НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Мостовской районного суда (Краснодарский край) от 09.07.2020 № 5-173/20

Дело № 5-173/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт Мостовской 09 июля 2020 года

Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Селюдеевой О.Г.,

при секретаре Шульгиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном по ст. 9.11 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Омикрон» Зурнаджи Владимира Валерьевича, <персональные данные>,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 54-77-24 от 25.05.2020, составленному государственным инспектором Гулькевичского отдела по государственному энергетическому надзору <К.Е.Э.> в отношении генерального директора ООО «Омикрон» Зурнаджи В.В. по ст. 9.11 КоАП РФ, при рассмотрении обращений, поступивших в адрес Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от филиала ПАО «Кубаньэнерго» Лабинские электрические сети от 15.04.2020 ЛбЭС1113/1/1154 и от 29.03.2020 № ЛбЭС113/1/1061 и проведении административного расследования от 27.04.2020, установлены нарушения Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго России 19.06.2003 № 229 (далее - ПТЭЭСиС), допущенные на объектах: ВЛ-0,4 кВ Л-2 от КТП 10/0,4 кВ М-10-46, Мостовского РЭС филиала ПАО «Кубаньэнерго» Лабинские электрические сети, 28.03.2020 в 14 ч 41 мин, расположенном по ул. Буденного, пгт Мостовской, Мостовского района Краснодарского края, ВЛ-0,4 кВ Л-3 от КТП 10/0,4 кВ М-7-66, Мостовского РЭС филиала ПАО «Кубаньэнерго» Лабинские электрические сети, 14.04.2020 в 13 ч 22 мин., расположенном по ул., Мичурина, пгт Мостовской, Мостовского района, находящихся в эксплуатации Мостовского РЭС филиала ПАО «Кубаньэнерго» Лабинские электрические сети, а именно:

- не проведен вводный, первичный инструктаж на рабочем месте персоналу ООО «Омикрон», в соответствии п. 11.3,1, 11.4.1 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтопэнерго РФ от 19.02.2000 № 49, а именно без прохождения необходимых инструктажей по безопасности труда персонал ООО «Омикрон» самостоятельно приступил к работе на указанных выше объектах, расположенных по ул. Буденного, ул. Мичурина пгт Мостовского Мостовского района Краснодарского края, п.п. 1.3.7 ПТЭЭСиС;

- не обеспечено проведение технического обслуживания и ремонта ВЛ-0,4 кВ Л-2 от КТП 10/0,4 кВ М-10-46, ВЛ-0,4 кВ Л-3 от КТП 10/0,4 кВ м-7-66 в объеме, необходимом для поддержания исправного и работоспособного состояния оборудования персоналом ООО «Омикрон»в действующих электроустановках, в соответствии с п.п. 4.1, 4.2 Правил охраны труда при работе в электроустановках, утвержденных приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н – не оформлен наряд - допуск вывода оборудования в ремонт, п. 1.6.3. ПТЭЭСиС;

- не обеспечено безопасное проведение технического обслуживания и ремонта в объеме, необходимом для поддержания исправного и работоспособного состояния оборудования персоналом ООО «Омикрон», в соответствии с п. 3.12. Правил охраны труда при работе в электроустановках, утвержденных приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н, а именно работы по подвесу волоконно-оптического кабеля на ВЛ-0,4 кВ велись на опорах, не указанных в ТУ, в нарушение п.3-4 технических условий от 23.09.2019 № ЛабЭС/РС/2019/11, на ВЛ-0,4 кВ, п. 1.6.3. ПТЭЭСиС.

В судебное заседание генеральный директор ООО «Омикрон» Зурнаджи В.В. не явился, представив письменное пояснение, в котором просил прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия события административного правонарушения, при этом указав, что ООО «Омикрон» по соглашению с ООО «Рокет Телеком» осуществляло строительно-монтажные работы в пгт Мостовском.

ПАО «Кубаньэнерго» Лабинские электичеекие сети» направило в ООО «Рокет Телеком» технические условия от 23.09.2019 № ЛабЭС/РС/2019/11, которые подтверждают наличие технологической и экономической возможности размещения сетей электросвязи (кабелей) на сопряженной инфраструктуре (опорах).

Ранее, в ответ ООО «Рокет Телеком» направил в Лабинские сети запрошенную ими проектную документацию, которая отображает соблюдение требований для проведения работ по подвесу ОК (оптического кабеля) на ВЛ (воздушные линии), указанных в технических условиях.

После этого 30.09.2019 Лабинские сети провели первичные, вводные инструктажи о допуске к работам по подвесу волоконно-оптовые кабелей на опоры персонала ООО «Омикрон», так как в соответствии с п. 47.5 Правил охраны труда при работе в электроустановках, утвержденных приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н по прибытии на место проведения работ персонал строительно-монтажной организации должен пройти вводный и первичный инструктаж по безопасности труда. Инструктажи были проведены с учетом характера и сложности работы, схемы и особенностей электроустановки. Данный документ представлен Ростехнадзору при проведении административного расследования.

Ссылки Ростехнадзора на п. 11.3.1 и п. 11.4.1 Правил охраны труда при работе в электроустановках, утвержденных приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н, которые регулируют внутреннюю охрану труда в организации, а не взаимодействие строительно-монтажной организации (ООО «Омикрон») и собственника опор (Лабинские сети), а также на п. 1.3.7 ПТЭЭСиС не имеют отношения к обстоятельствам дела.Считает, что, вывод Ростехнадзора о том, что персонал ООО «Омикрон» не прошел инструктажи, не соответствует обстоятельствам дела. Вывод оборудования в ремонт, при работе на электроустановках 0,4 кВ не требуется в соответствии с законодательными требованиями.ООО «Омикрон» осуществляло работы на воздушных линиях электропередачи напряжением 0,4 кВ с использованием оптического кабеля самонесущего неметаллического (ОКОН), размещая кабели на расстоянии от проводов, что подтверждается техническими условиями № ЛабЭС/РС/2019/11 и поданной в Лабинские сети проектной документации, фотоматериалами дела.В соответствии с п. 3.5.29 СО 153-34,48.519-2002 Правил проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 0,4-35 кВ производство работ по монтажу ОКСН в пролетах пересечений с действующими линиями без отключения последней допускается только в том случае, если линия, на которой производятся работы, проходит под проводами линии, находящейся под напряжением.ООО «Омикрон» проводило работы по размещению кабелей под проводами линий, находящимися под напряжением, соответственно допускается осуществления работ без вывода оборудования в ремонт, то есть без отключения напряжения.Кроме того, согласно п.3.5.15 CО 153-34.48.519-2002 Правил проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 0,4-35 кВ, монтаж ОК (оптических кабелей) мог производиться без отключения ВЛ (воздушных линий) (под напряжением) на ВЛ до 35 кВ. Таким образом, вывод Ростехнадзора о том, что не был оформлен документ вывода оборудования в ремонт, и тем самым ООО «Омикрон» нарушило законодательные требования, является неверным и противоречит законодательству, поскольку вывод оборудования в ремонт не требовался.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении указано, что ООО «Омикрон» проводило работы на ВЛ-0,4 кВ Л-2 от КТП 10/0,4 кВ М-Ю-46 и ВЛ-0,4 кВ Л-3 от КТП 10/0,4 кВ М-7-66.Данные воздушные линии указаны в технических условиях, как линии на которых ООО «Рокет Телеком» или привлеченная им строительно-монтажная организация может проводить работы. Следовательно, вывод Ростехнадзора о том, что ООО «Омикрон» производило работы на воздушных линиях, которые не указаны в технических условиях, не соответствует обстоятельствам дела. Доказательства обратного отсутствуют.Ссылки Ростехнадзора на п. 3.12 Правил № 328н о том, что двери помещений электроустановок, камер, щитов и сборок, кроме тех, в которых проводятся работы, должны быть закрыты на замок и на п. 1.6.3 ПТЭЭСиС о том, что объем технического обслуживания и планового ремонта должен определяться необходимостью поддержания исправного и работоспособного состояния оборудования, зданий и сооружений с учетом их фактического технического состояния, не имеет отношения к настоящему делу. Таким образом, в действиях генерального директора ООО «Омикрон» Зурнаджи В.В. отсутствует событие административного правонарушения.Вместе с тем, если судья придет к выводу о наличии в действиях генерального директора ООО «Омикрон» Зурнаджи В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, то с учетом того, что ООО «Омикрон» является субъектом малого предпринимательства, ранее генеральный директор ООО «Омикрон» Зурнаджи В.В. к административной ответственности не привлекался, просит применить положение ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и ограничиться предупреждением.

Изучив материалы дела, допросив свидетеля <Д.Т.В.>., судья находит, что в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт совершения генеральным директором ООО «Омикрон» Зурнаджи В.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

Статья 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что ООО «Рокет Телеком» в лице генерального директора Зурнаджи В.В. обратилось в ПАО «Кубаньэнерго» Лабинские электрические сети (исх. № 6-08/19 от 27.08.2019) с заявкой на выдачу технических условий на совместный подвес диэлектрического самонесущего волоконно-оптического кабеля по опорам воздушных линий в пгт. Мостовской. При этом указав о готовности заключить договор возмездного оказания услуг по предоставлению мест креплений на воздушных линиях электропередач, согласно выданным ТУ.

На основании указанной заявки ПАО «Кубаньэнерго» Лабинские электрические сети были разработаны и утверждены соответствующие технические условия от 23.09.2019 № ЛабЭС/РС/2019/11.

При этом 23.10.2019 ПАО «Кубаньэнерго» Лабинские электрические сети направило в адрес ООО «Рокет Телеком» указанные ТУ, оферту на заключение договора предоставления мест крепления ВОЛС.

Сведений о заключении между ООО «Рокет Телеком» и ПАО «Кубаньэнерго» Лабинские электрические сети договора на предоставление мест крепления ВОЛС- материалы дела не содержат.

Согласно приказу о вступлении в должность от 23.05.2018 Зурнаджи В.В. является генеральным директором ООО «Омикрон».

23.09.2019 между ООО «Рокет Телеком» и ООО «Омикрон» было заключено соглашение о проведении строительно-монтажных работ волоконно-оптической линии связи (ВОЛС), по условиям которого ООО «Омикрон» приняло на себя обязательств по выполнению комплекса работ и/или оказанию услуг по монтажно-строительным работам объекта ВОЛС в соответствии с техническими условиями размещения волоконно-оптических линий связи ООО «Рокет Телеком» на объектах электросетевого хозяйства ПАО «Кубаньэнерго» Лабинские электрические сети.

Допрошенная в качестве свидетеля <Д.Т.В.> пояснила, что она работает в должности юрисконсульта ПАО «Кубаньэнерго» Лабинские электрические сети и ей известно, что в августе 2019 года ООО «Рокет Телеком» обратилось в ПАО «Кубаньэнерго» Лабинские электрические сети с заявкой о выдаче технических условий на совместный подвес диэлектрического самонесущего волоконно-оптического кабеля по опорам воздушных линий в пгт Мостовском. 23.09.2019 ПАО «Кубаньэнерго» Лабинские электрические сети разработало соответствующие технические условия и направило их в адрес ООО «Рокет Телеком». На основании данных технических условий между ПАО «Кубаньэнерго» Лабинские электрические сети и ООО «Рокет Телеком» должен был быть заключен договор предоставления мест крепления ВОЛС, так как без заключения данного договора технические условия являются недействительными. Соответствующая оферта была направлена в адрес ООО «Рокет Телеком» 23.10.2019. Вместе с тем в установленный срок ООО «Рокет Телеком» не акцептировало оферту, оплату услуг не произвело, договор заключен не был. В связи с чем 10.11.2019 заявка ООО «Рокет Телеком» была аннулирована, выданные ранее технические условия считаются недействительными. В последующем было установлено, что 28.03.2020, 14.04.2020 работники ООО «Омикрон», не имея на то правовых оснований, в нарушение Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России 19.06.2003 № 229, кустарным способом, без проведения инструктажа и отключения линий электропередач совершали работы по подвесу волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи, принадлежащих ПАО «Кубаньэнерго» Лабинские электрические сети. При этом технические условия от 23.09.2019 № ЛабЭС/РС/2019/11, подготовленные для ООО «Рокет Телеком», на момент проведения работ являлись недействительными. С ООО «Омикрон» у ПАО «Кубаньэнерго» Лабинские электрические сети никаких взаимоотношений не было.

Оснований не доверять изложенным выше показаниям свидетеля - у суда не имеется.

Вина генерального директора ООО «Омикрон» Зурнаджи В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, помимо изложенных выше доказательств также подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 54-77-24 от 25.05.2020, письменными фотоматериалами, письменными пояснениями генерального директора ООО «Омикрон» Зурнаджи В.В., в которых он не опровергал тот факт, что работы по монтажу волоконно-оптических линий связи велись работниками ООО «Омикрон» в отсутствие соответствующего договора предоставления мест крепления ВОЛС.

При этом ссылку генерального директора ООО «Омикрон» Зурнаджи В.В. на то, что основанием для проведения указанных выше работ являлись технические условия от 23.09.2019 № ЛабЭС/РС/2019/11, выданные ПАО «Кубаньэнерго» Лабинские электрические сети, судья находит несостоятельной, поскольку указанные технические условия являются основанием для последующего заключения договора предоставления мест крепления ВОЛС, чего выполнено не было.

Факт отсутствия указанного выше договора аннулирует технические условия и не позволяет сторонней организации производить какие-либо работы на опорах воздушных линий электропередач.

Таким образом, в нарушение п.п. 1.3.7., 1.6.3 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго России 19.06.2003 № 229, п. 11.3,1, 11.4.1 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтопэнерго РФ от 19.02.2000 № 49, п.п. 4.1, 4.2 Правил охраны труда при работе в электроустановках, утвержденных приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н, генеральным директором ООО «Омикрон» Зурнаджи В.В. было допущено выполнение работниками возглавляемого им юридического лица монтажных работ на воздушных линиях электропередач без проведения вводного первичного инструктажа, без оформления наряда-допуска, вывода оборудования в ремонт, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ - нарушение правил эксплуатации электроустановок.

Вместе с тем, суд полагает излишней и подлежащей исключению ссылку в протоколе об административном правонарушении № 54-77-24 от 25.05.2020 на то обстоятельство, что работы по подвесу волоконно-оптического кабеля на ВЛ-0,4 кВ велись на опорах, не указанных в технических условиях, в нарушение п.3-4 технических условий от 23.09.2019 № ЛабЭС/РС/2019/11, на ВЛ-0,4 кВ, п. 1.6.3. ПТЭЭСиС, поскольку, как указано выше, данные технические условия в момент проведения работ уже были недействительны.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ учитывается личность виновного, имущественное положение, характер совершённого им административного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность генерального директора ООО «Омикрон» Зурнаджи В.В., в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для освобождения генерального директора ООО «Омикрон» Зурнаджи В.В., от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.7, 2.9. КоАП РФ, не имеется.

Учитывая тот факт, что производимые работниками ООО «Омикрон» работы велись без проведения вводного первичного инструктажа, без оформления наряда-допуска, вывода оборудования в ремонт, что создавало реальную опасность для жизни и здоровья людей, судья не усматривает оснований для применения положений ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ.

При указанных выше обстоятельствах, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу о наличии оснований для назначения генеральному директору ООО «Омикрон» Зурнаджи В.В. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 9.11 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать генерального директора ООО «Омикрон» Зурнаджи Владимира Валерьевича, <персональные данные>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Разъяснить Зурнаджи В.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию постановления направить в адрес Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) для сведения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Мостовской районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.Г. Селюдеева

Реквизиты для оплаты штрафа

счет получателя: 40101810300000010013;

Банк получателя: Южное главное управление банка Российской Федерации г.Краснодар; БИК банка получателя: 040349001; ИНН 2310009818; КПП 230901001; ОКТМО 03630000.

Код бюджетной классификации «Штраф, налагаемый Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»: 49811601091010011140;Наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю (Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) л/с 04181494530