НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Московского районного суда г. Твери (Тверская область) от 18.01.2022 № 5-2040/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 января 2022 года город Тверь

Судья Московского районного суда г. Твери Бурше Р.С.,

с участием ведущего специалиста – эксперта юридического отдела Управления Федерального казначейства по Тверской области, Киселева К.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Калязинского района, заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Езерского С.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>

установил:

заместитель главы администрации Калязинского района, заведующий отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Езерский С.И. допустил невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

При рассмотрении материалов дела, установлено, что заместителем главы Администрации Калязинского района, заведующем отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Езерским С.И. совершено административное правонарушение, выразившееся в следующем.

Управлением Федерального казначейства по Тверской области (далее -УФК по Тверской области) в соответствии с приказом УФК по Тверской области от 24.03.2021 № 86 «О назначении плановой выездной проверки в Отделе жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Калязинского района» и на основании Плана контрольных мероприятий УФК по Тверской области в финансово-бюджетной сфере на 2021 год, в отношении Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Калязинского района (далее - Отдел ЖКХ, транспорта и связи Администрации Калязинского района) проведена плановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) предоставления субсидий юридическим лицам и соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, подпрограммы «Туризм» в рамках государственных программ Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» и «Экономическое развитие инновационная экономика» за период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года.

26 апреля 2021 года составлен акт плановой выездной проверки в Отделе жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Калязинского района (далее - Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Калязинского района).

По фактам выявленных нарушений Отделу ЖКХ, транспорта и связи администрации Калязинского района вынесено представление от 22.06.2021 , в котором отражены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выразившиеся в следующем:

1. В нарушение абзаца 1 пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 12 Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям Тверской области на инвестиционные программы (проекты) из областного бюджета Тверской области в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 13 мая 2014 г. № 239-пп (далее - Порядок № 239-пп), за счет средств субсидии произведена оплата выполненных работ по муниципальному контракту от 5 июня 2019 г. , заключенному с ООО «Тверьавтодорпроект» на осуществление авторского надзора по объекту «Реконструкция автомобильной дороги по ул. К. Маркса, ул. Ленина, ул. Волжская, ул. Речная г. Калязина Тверской области» на сумму 230 027,34 рубля (средства федерального бюджета, в 2019 году - 201 304,16 рубля, в 2020 году - 28 723,18 рубля), расходы на проведение которого не предусмотрены главой 12 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор» Сводного сметного расчета стоимости на реконструкцию автомобильной дороги по ул. К. Маркса, ул. Ленина, ул. Волжская, ул. Речная г. Калязина Тверской области, утвержденного постановлением администрации Калязинского района от 21 ноября 2018 г. № 724а, и не согласованы с Министерством транспорта Тверской области.

2. В нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 95, части 2 статьи 94, части 1 статьи 101 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), пунктов 2.8.2, 3.3.1, 3.9.2, 3.9.10 муниципального контракта от 21 мая 2019 r. , заключенного с ООО «Строй НЭС-АБ» на выполнение полного комплекса подрядных работ по объекту «Реконструкция автомобильной дороги по ул. К. Маркса, ул. Ленина, ул. Волжская, ул. Речная, г. Калязина Тверской области» (далее – муниципальный контракт от 21 мая 2019 г. ), в 2019 году приняты к оплате первичные учетные документы (акт о приемке выполненных работ (ф. КС-2 от 21 октября 2019 г. № 2), содержащие фактически невыполненные объемы работы - кольца для колодцев, плиты днища и перекрытий учтены дважды - в составе единичной расценки Е23-О3-007-О3 и отдельной позицией. Завышение стоимости материалов составило в сумме 187 931, 51 рубля (средства федерального бюджета).

3. В нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 95, части 2 статьи 94, части 1 статьи 101 Закона № 44-ФЗ, пунктов 2.8.2, 3.3.1, 3.9.2, 3.9.10 муниципального контракта от 21 мая 2019 г. в 2019 году приняты к оплате первичные учетные документы, содержащие фактически не выполненные работы по установке дорожных знаков (отсутствуют один знак типа 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» и один знак типа 8.22.3 « Препятствие») на сумму 2 785,10 рубля (средства федерального бюджета).

4. В нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 95, части 2 статьи 94, пасти 1 статьи 101 Закона № 44-ФЗ, пунктов 2.8.2, 3.3.1, 3.9.2, 3.9.10 муниципального контракта от 21 мая 2019 г. в 2019 году приняты к оплате первичные учетные документы (акт о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 14 августа 2019 г. № 1), содержащие фактически невыполненные работы по устройству железобетонных труб (отсутствует одна железобетонная труба диаметром 0,5 м длиной 11,63 м) на общую сумму 115 467,40 рубля (средства федерального бюджета).

5. В нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 95, части 2 статьи 94, части 1 статьи 101 Закона № 44-ФЗ, пунктов 2.8.2, 3.3.1, 3.9.2, 3.9.10 муниципального контракта от 21 мая 2019 г. в 2020 году приняты к оплате первичные учетные документы, содержащие фактически не выполненные работы по укреплению обочин гранулятом и засевом трав на сумму 907 253,33 рубля (средства федерального бюджета).

6. В нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пункта 3.1.2 муниципального контракта от 25 июня 2019 г. , заключенного с ООО «СПЕЦСТРОЙКОНТРОЛЬ», на осуществление строительного контроля по объекту: Реконструкция автомобильной дороги по ул. К. Маркса, ул. Ленина, ул. Волжская, ул. Речная г. Калязина Тверской области, в 2020 году осуществлена приемка и оплата фактически неоказанных услуг по строительному контролю на сумму 62 251,92 рубля (средства федерального бюджета).

7. В нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 95, части 2 статьи 94, части 1 статьи 101 Закона № 44-ФЗ, пунктов 2.8.2, 3.3.1, 3.9.2, 3.9.10 муниципального контракта от 21 мая 2019 г. в 2019 году допущена приемка выполненной работы несоответствующей условиям контракта – приняты к оплате первичные учетные документы (акт о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 14 августа 2019 г. № 1), содержащие объемы работ по устройству железобетонных труб, не соответствующие фактически выполненным (вместо двух железобетонных труб диаметром 0,5 м длиной 12,66 м, уложены две хризотилцементные трубы). Разница в стоимости работ составляет 224 470,50 рубля (средства федерального бюджета).

8. В нарушение подпункта 7 пункта 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части б статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 95, части 2 статьи 94, части 1 статьи 101 Закона № 44-ФЗ, пунктов 2.8.2, 3.3.1, 3.9.2, 3.9.10 муниципального контракта от 21 мая 2019 г. в 2019 году допущена приемка выполненной работы, не соответствующей условиям контракта - приняты к оплате первичные документы на общую сумму 122 259,60 рубля (средства федерального бюджета), содержащие виды и объемы невыполненных работ, предусмотренных условиями контракта, крепление бортовых камней бетоном осуществлено без установки опалубки и без заполнения швов между бортовыми камнями цементно-песчаным раствором.

9. В нарушение подпунктов 5, 6 пункта 1 статьи 162, пунктов 1, 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 9, статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете), пунктов 3, 318, 320 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н (далее Инструкция № 157н), пунктов 140, 141.1 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06 декабря 2010 г. № 162н, пункта 21 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 256н, пункта 70 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н, в 2019 году допущено искажение данных Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) на 01 января 2020 года на сумму 602 163,69 рубля (средства федерального бюджета, по КБК 6020412191013840414) по графе 7 строки 200 «Принятые бюджетные обязательства», по графе 7 строки 700 «Принятые бюджетные обязательства», по причине неотражения принятых бюджетных обязательств по заключенным муниципальным контрактам от 25 июня 2019 г. с ООО «СПЕЦСТРОЙКОНТРОЛЬ», от 05 июня 2019 г. с ООО «Тверьавтодорпроект».

10. В нарушение части 1 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете, пункта 351 Инструкции № 157н допущено нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета, выразившееся в отсутствии учета на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнение обязательств» банковских гарантий на сумму 16 890 935,44 рублей, полученных от поставщиков в качестве обеспечения исполнения контрактов.

11. В нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 1, части 2 статьи 94, части 1 статьи 101 Закона № 44-ФЗ, пунктов 3, б Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1128, пункта 2.8.2. муниципального контракта от 21 мая 201 г. в 2020 году допущено нарушение порядка оплаты работ при осуществлении закупок - произведена приемка и оплата выполненных работ (укрепление обочин гранулятом, засевом трав и др.) на сумму 7 577 133,17 рубля (средства федерального бюджета) по актам о приемке выполненных работ от 30 ноября 2020 г. №№ 10-11 (ф. КС-2), справок о стоимости выполненных работ от 23 декабря 2020 г. №№ 10-11 (ф. КС-3) без приложенной исполнительной документации.

12. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 8.1.1 СП 48.13330.2019 «Организация строительства» (ранее п. 6.1 СП 48.13330.2011), пункта 4.4, 6.25 СП 82.13330.2016 «Благоустройство территории», пункта 13.2а ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы», пункта 5.1.1 муниципального контракта от 21 мая 2019 г. в 2020 году допущена приемка некачественно выполненных работ (виды и объемы работ по устройству верхнего и нижнего слоев асфальтобетонного покрытия, фактически выполненные не в соответствии с требованиями нормативной технической документации), общая стоимость которых составляет 2 574,00 рубля (средства федерального бюджета).

13. В нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 94, части 1 статьи 101 Закона № 44-ФЗ, пунктов 2.8.2, 3.3.1, 3.9.2, 3.9.10 муниципального контракта от 21 мая 2019 г. в 2020 году допущена приемка выполненных работ, не соответствующих условиям контракта - приняты к оплате первичные учетные документы, содержащие объемы работ по установке дорожных знаков, фактически выполненных не в соответствии с требованиями проектной документации на общую сумму 2 028 151,20 рубля (средства федерального бюджета) - занижена высота установки дорожных знаков.

14. В нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 1 статьи 94, части 1 статьи 101 Закона № 44-ФЗ, пункта 3.3.1, 10.4 муниципального контракта от 21 мая 2019 г. допущено несоблюдение требования о применении мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а именно не выставлен штраф в размере 2 832 331,34 рубля ООО «Строй НЭС-АБ» за отсутствие детализированного графика производства работ.

15. В нарушение пункта 1 части 9 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, пункта 2.2 методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1, в 2019 году допущено определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта на реконструкцию автомобильной дороги по ул. К. Маркса, ул. Ленина, ул. Волжская, ул. Речная, г. Калязина Тверской области проектно-сметным методом с применением неверных значений методик нормативов (государственных элементных сметных норм) строительных работ специальных строительных работ (сумма завышения стоимости НМЦК составила 226 598,20 рубля).

16. В нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации; пункта 2 части 1, части 2 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пункта 8.2 муниципального контракта от 21 мая 2019 г. в 2019 году допущено нарушение срока оплаты на 5 календарных дней за выполненные ООО «Строй НЭС-АБ» работы согласно акту о приемке выполненных работ от 22 ноября 2019 г. № 4 (ф. КС-2) и справке стоимости, выполненных работ от 22 ноября 2019 г. № 4 (ф. КС-3), оплаченных платежными поручениями от 26 декабря 2019 г. №№ 4047, 4048.

17. В нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 чести 1, части 2 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пункта 3.4 муниципального контракта от 05 июня 2019 г. в 2019 году допущено нарушение срока оплаты на 41 банковский день за оказанные ООО «Тверьавтодорпроект» услуги согласно акту о приемке выполненных работ от 30 сентября 2019 г. № 60, оплаченных платежными поручениями от 26 декабря 2019 г. №№4131,4133.

18. В нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.3.7 соглашения от 19 июля 2019 г. , пункта 4.3.4. соглашения от 24 апреля 2020 г. в 2019-2020 годах не обеспечено представление в Министерство транспорта Тверской области в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчетов о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, отчетов о достижении значений показателей результативности.

19. В нарушение пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 20 Порядка № 239-пп, пунктов 4.3.7, 5.1 соглашения от 19 июля 2019 г. , в 2019 году предоставлены в Министерство транспорта Тверской области недостоверные данные по графе 7 «Значение показателя результативности, фактическое» Отчета о достижении показателей результативности, по графе 57 «Техническая готовность объекта капитального строительства на конец отчетного периода, %, текущий год 2019 г., факт» Отчета об исполнении графика выполнения мероприятия по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, а именно отражено - 63,7 %, следовало - 59,6 процента.

20. В нарушение пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 20 Порядка № 239-пп, пунктов 4.3.4, 5.1 соглашения от 24 апреля 2020 г. в 2020 году предоставлены в Министерство транспорта Тверской области недостоверные данные по графе 7 «Значение показателя результативности, фактическое» Отчета о достижении показателей результативности, а именно отражено - 89,9 %, следовало - 90,0 процентов.

21. В нарушение пункта 3 статьи 132, пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999, пункта 4.3.3 соглашения от 24 апреля 2020 г. на 01 января 2020 года допущено недостижение показателя результативности использования субсидии – показателя «Техническая готовность объекта капитального строительства» по объекту Реконструкция автомобильной дороги по ул. К. Маркса, ул. Ленина, ул. Волжская, Речная, г. Калязина Тверской области». Плановый показатель - 91,8 %, фактический - 59,6 процента.

22. В нарушение пункта 3 статьи 132, пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 Правил формирования, предоставления распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области, утвержденных постановлением Правительства Тверской области от 27 января 2020 г. № 9-пп, пункта 4.3.3 соглашения от 24 апреля 2020 г. на 01 января 2021 года допущено недостижение показателя результативности использования субсидии показателя «Техническая готовность объекта капитального строительства» по объекту «Реконструкция автомобильной дороги по ул. К. Маркса, ул. Ленина, ул. Волжская, ул. Речная, г. Калязина Тверской области». Плановый показатель ‑ 100 %, фактический - 90,0 процентов.

23. В нарушение пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 318 Инструкции № 157н, пункта 10 Порядка исполнения областного бюджета Тверской области по расходам, утвержденного приказом Министерства финансов Тверской области от 27 июня 2018 г. № 21-нп, в 2019 году нарушен установленный срок постановки на учет бюджетных обязательств более чем на десять рабочих дней по муниципальным контрактам от 21 мая 2019 г. (бюджетное обязательство поставлено на учет 10 сентября 2019 года), от 05 июня 2019 г. (поставлено на учет 26 декабря 2019 года), от 25 июня 2019 г. (поставлено на учет 29 декабря 2020 года).

24. В нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 94, части 1 статьи 101 Закона № 44-ФЗ, пунктов 2.8.2, 3.3.1, 3.9.2, 3.9.10 муниципального контракта от 21 мая 2019 г. в 2019 году по актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 21 октября 2019 г. , от 25 декабря 2019 г. № 5 приняты к оплате работы по установке патронов фильтрующих в количестве 15 шт., знаков дорожных в количестве 12 шт. Данные работы на объекте не выполнены, общая стоимость работ и неустановленного оборудования в соответствии со сметной стоимостью и актами выполненных работ составляет 2 406 267,60 рубля.

В представлении от 22 июня 2021 г. , в том числе указаны следующие требования:

- по пунктам 1-8, 12 представления в срок до 01 сентября 2021 года обеспечить возврат неправомерно использованных средств федерального бюджета в сумме 1 855 020,70 рубля (по п. 1 - 230 027,34 рубля, по п. 2 - 187 931,51 рубля, по п. 3 785,10 рубля, по п. 4 - 115 467,40 рубля, по п. 5 - 907 253,33 рубля, по п. 6 – 62 251,92 рубля, по п. 7 - 224 470,50 рубля, по п. 8 - 122 259,60 рубля, по п.12 - 2 574,00 рубля) в бюджет Тверской области, для последующего перечисления в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством российской Федерации, принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений;

- по пунктам 9-11, 13, 15-23 представления в связи с невозможностью устранения нарушений, в срок до 01 сентября 2021 года принять меры по устранению причин и условий их совершения;

- по пункту 14 представления в установленном законом порядке в срок до 01 сентября 2021 года принять меры к ООО «Строй НЭС-АБ» за ненадлежащее исполнение условий контракта от 21 мая 2019 г. , принять меры по устранению причин и условий совершения нарушения;

- по пункту 24 представления в срок до 01 сентября 2021 года установить патроны фильтрующие в количестве 15 шт., знаки дорожные в количестве 12 шт. согласно проектному расположению, принять меры по устранению причин и условий совершения нарушения.

Информацию о результатах исполнения настоящего представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, надлежало представить в Управление Федерального казначейства по Тверской области не позднее 03 сентября 2021 года.

Представление Отделом ЖКХ, транспорта и связи Администрации Калязинского района получено 26 июня 2021 года.

Согласно информации о результатах исполнения представления (письмо от 03 сентября 2021 г. № 430), поступившей в УФК по Тверской области 06 сентября 2021 года, Отдел ЖКХ, транспорта и связи Администрации Калязинского района сообщает о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и (или) устранению причин и условий их совершения.

Документов, подтверждающих факт выполнения требования по пунктам 1-8, 12 представления и доказательств принятия мер по возмещению средств федерального бюджета, в установленный в преставлении срок, в УФК по Тверской области не представлено. Срок исполнения представления не продлевался, исполнение требований представления не приостанавливалось.

Согласно выписке из распоряжения главы Калязинского района от 30 декабря 2016 г. № 589 «О распределении обязанностей между заместителями главы администрации района» заместитель администрации района, заведующий отделом ЖКХ, транспорта и связи координирует деятельность предприятий строительства, транспорта, связи, энергетики, дорожного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, газовых служб; возглавляет отдел ЖКХ, транспорта и связи, комиссию по безопасности дорожного движения, комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности на территории Калязинского района, противопаводковую комиссию, комиссию по приемке и вводу строящихся объектов, жилищную комиссию, градостроительный совет, работу по газификации района, комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда; курирует отдел ГО и ЧС, МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Калязинского района», отдел по делам архитектуры и градостроительства, уличные домовые комитеты, Совет по общественному контролю в сфере ЖКХ, хозрасчетную землеустроительную группу; взаимодействует с БТИ, строительными организациями, предприятиями связи, предприятиями энергетики, ЖКХ, речного, ж/д и автотранспорта.

В соответствии с пунктами 5.2-5.4 Положения об отделе ЖКХ, транспорта и связи администрации Калязинского района, утвержденного распоряжением главы Калязинского района от 15 февраля 2013 г. № 103, отдел возглавляет заместитель главы администрации района, заведующий отделом, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Калязинского района. Заместитель главы администрации района, заведующий отделом осуществляет руководство деятельностью отдела на основе единоначалия. Компетенция и условия деятельности заведующего, а также ответственность определяется настоящим Положением и должностной инструкцией, в том числе заключает гражданско-правовые и трудовые договоры, выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами Отдела, обеспечивает планирование и осуществление хозяйственной деятельности, организует учет и отчетность, несет ответственность за результаты деятельности Отдела, издает приказы, дает указания обязательные для всех работником Отдела, утверждает должностные инструкции, принимает меры поощрения и налагает взыскания на работников.

Езерский С.И. назначен на должность заместителя главы администрации Калязинского района, заведующего отделом ЖКХ, транспорта и связи с 16 августа 2021 г. распоряжением администрации Калязинского района от 13 августа 2021 г. № 9.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Езерский С.И. о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В материалы дела представлено ходатайство, в котором Езерский С.И. поясняет, что в соответствии с Распоряжением администрации Калязинского района №2 от 20.01.2020 на должность муниципальной службы заместителя главы администрации Калязинского района, заведующего отделом) ЖКХ, транспорта и связи с 21.01.2020 назначен Семенов А.В. В соответствии с Распоряжением администрации Калязинского района №8 от 13.08.2021 года Семенов А.В. уволен с должности муниципальной службы заместителя Главы Администрации Калязинского района, заведующего отделом ЖКХ, транспорта и связи с 13.08.2021. В соответствии с Распоряжением Администрации Калязинского района № 9 от 13.08.2021 года на должность муниципальной службы заместителя главы Администрации Калязинского района, заведующего отделом ЖКХ, транспорта и связи с 16.08.2021 назначен Езерский С.И. 16.08.2021 им, заместителем главы администрации Калязинского района, заведующим отделом ЖКХ, транспорта и связи, подано заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц - о смене руководителя, что подтверждается распиской в получении документов сотрудником Калязинского филиала государственного автономного учреждения «МФЦ» (дело №01253723). 27.08.2021г. на основании поданного заявления о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц были внесены изменения, связанные с назначение нового руководителя, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 23.11.2021. 01.09.2021 им подано заявление о выдаче квалифицированного сертификата электронной цифровой подписи в удостоверяющий центр Федерального казначейства. 01.09.2021 отделом № 12 Управления Федерального казначейства по Тверской области ему направлено извещение №944335 об отказе в приеме документов. Причиной отказа послужило несоответствие наименования должности руководителя, указанной в заявлении на получение квалифицированного сертификата сведениям о наименовании должности руководителя указанным в ЕГРЮЛ. 02.09.2021 региональным центром регистрации органа Федерального казначейства ему выдан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Из вышеуказанного делает вывод о том, что он как вновь назначенный руководитель отдела ЖКХ, транспорта и связи, не имел возможности подписать финансовые документы о перечислении денежных средств в срок указанный в представлении от 22.06.2021 №36-21-09l2346 (до 01.09.2021) по причине отсутствия электронно-цифровой подписи, оформить которую он не имел возможности до внесении сведений об нем, как о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица в ЕГРЮЛ. Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ он получил возможность действовать от имени юридического лица лишь с 27.08.2021, в связи с чем он был также лишен возможности в установленный законом срок (не позднее десяти дней до даты истечения срока исполнения предписания) подать заявление о продлении срока исполнения представления, закрепленного в п.19-22 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2020 №1095. Таким образом, неисполнение в установленный срок предписания произошло по независящим от него причинами, что исключает наличие в его бездействии состава административного правонарушения. Ссылаясь на положения ст. 2.9 КоАП РФ, п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5, а также указывая, что совершенное правонарушение не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб кому либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, полагает, что имеются основания для признания данного деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности по основаниям ст.2.9 КоАП РФ. Просит освободить его от административной ответственности по основаниям ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния. В случае привлечения его к административной ответственности, просит учесть наличие смягчающих вину обстоятельств и назначить административное наказание в размере низшего предела, установленного санкцией ч.20 ст.19.5 КоАП РФ. В связи с занятостью по занимаемой должности, просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие. Составу суда доверяет, отводов не имеет.

В судебном заседании ведущий специалист – эксперт юридического отдела Управления Федерального казначейства по Тверской области, Киселев К.А. протокол об административном правонарушении в отношении Езерского С.И. поддержал, просил привлечь его к ответственности. Не возражал о назначении ему наказания в виде штрафа в размере низшего предела санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Выслушав представителя УФК по Тверской области, изучив ходатайство Езерского С.И., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Объектом правонарушения является установленный законом порядок государственного управления и контрольно-надзорные отношения между объектами и субъектами надзора.

На основании статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под предписанием понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Из материалов дела усматривается, что на основании приказа Управления Федерального казначейства по Тверской области от 24.03.2021 № 86 проведены контрольные мероприятия по вопросу соблюдению целей, порядка и условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) предоставления субсидий юридическим лицам и соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 года» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, подпрограммы «Туризм» в рамках государственных программ Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» и «Экономическое развитие и инновационная экономика» за период с 01.01.2018 по 31.12.2020.

По результатам проверки в адрес отдела ЖКХ, транспорта и связи администрации Калязинского района внесено представление от 22.06.2021 № 36-22-11/2346, в котором отражены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения от 25 февраля 2020 года, описанные выше.

Как следует из указанного документа, отделу ЖКХ, транспорта и связи администрации Калязинского района предписано, в числе прочего в срок до 01 сентября 2021 года обеспечить возврат неправомерно использованных средств федерального бюджета в сумму 1 855 020, 70 рублей. Информацию о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, надлежало представить в УФК по Тверской области не позднее 03.09.2021.

Представление от 22.06.2021 года было получено отделом ЖКХ, транспорта и связи администрации Калязинского района 26.06.2021 года и в установленный срок (до 03.09.2021 года) не исполнено, сведения об исполнении представления в Управление Федерального казначейства по Тверской области по состоянию на 03.09.2021 года, не представлены.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления 10.11.2021 в отношении должностного лица отдела ЖКХ, транспорта и связи администрации Калязинского района Езерского С.И. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения заместителем главы администрации Калязинского района Езерским С.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ и виновность должностного лица подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10.11.2021 года, в котором изложено событие административного правонарушения; приказом врио руководителя УФК по Тверской области № 86 от 24.03.2021 года о проведении плановой выездной проверки в отделе жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Калязинского района; представлением от 22.06.2021 года, а также иными материалами дела.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ в отношении заместителя главы администрации Калязинского района Езерского С.И.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Данные обстоятельства нарушения и вина должностного лица администрации Калязинского района в совершении правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, нашли подтверждение исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, фактически самим Езерским С.И. не оспаривается.

Утверждение Езерского С.И. в письменных пояснениях, представленных в суд, об отсутствии у него возможности для исполнения в установленный срок требования предписания УФК по Тверской области от 22.06.2021 нельзя признать состоятельным, поскольку отсутствие у заместителя главы администрации электронно-цифровой подписи само по себе не свидетельствует о неисполнимости предписания должностного лица административного органа. При этом при наличии объективных препятствий для исполнения законного предписания Езерский С.И. не был лишен возможности обратиться в административный орган с соответствующим ходатайством о необходимости продления срока его исполнения с целью принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, однако этого не сделал, требование предписания в установленный срок не выполнил.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

При назначении административного наказания должностному лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств не установлено.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, материальное положение лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости назначения Езерскому С.И. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вопреки доводам представленных письменных пояснений Езерского С.И., прихожу к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Состав правонарушения, квалифицируемого по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, наступления вредных последствий не требуется.

В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заместителя главы районной администрации к исполнению возложенных на него обязанностей по исполнению представления Управления Федерального казначейства по Тверской области от 22.06.2021.

Учитывая изложенное, правонарушение не может быть в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признано малозначительным.

Руководствуясь ст.ст.3.5, 19.5 ч.20, 29.7 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

заместителя главы администрации Калязинского района, заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Езерского С.И., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Тверской области

Банк получателя: Отделение Тверь г. Тверь

ИНН 6902010199/КПП 695201001

Счет № 40101810600000010005

Лицевой счет 04361360840 в УФК по Тверской области

ОКТМО 28701000,

КБК 100 1 16 01201 01 9000 140

Протокол об административном правонарушении № 36-22-12/04-2021 от 10.11.2021.

Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, подтверждающий его уплату, предоставляется в суд (г.Тверь, ул. Московская, д. 115, каб. 135). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что за неуплату штрафа в указанный срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Р.С. Бурше

1версия для печатиДело № 5-52/2022 (5-2040/2021;) (Постановление)