НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Московского районного суда г. Твери (Тверская область) от 02.09.2016 № 5-549/16

Дело №5-549/16 .

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 сентября 2016 года город Тверь

Судья Московского районного суда г.Твери Демидова Е.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 угли,

рассмотрев материал, представленный заместителем начальника Московского отдела полиции УМВД России по Тверской области ФИО2, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении гражданина Узбекистана ФИО1 угли, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Гражданин Республики Узбекистан ФИО1 угли совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определённого законом срока пребывания при следующих обстоятельствах.

01.09.2016 в 18 часов 21 минута по адресу <адрес>, выявлен гражданина Узбекистана ФИО1 угли, который совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета. ФИО1 угли въехал на территорию РФ 27.05.2016, по 25.08.2016 состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: <адрес> 07.05.2015 получил патент на трудовую деятельность сроком на 1 год. Новый патент на трудовую деятельность не оформлял. По истечении срока временного пребывания не выехал из Российской Федерации и находится на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет. Таким образом, не выехав за пределы Российской Федерации по окончании срока пребывания, ФИО1 угли совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО1 угли вину признал и пояснил, что с 26.08.2016 не продлил регистрацию и не получил патента на территории РФ, так как он болел. Сейчас выздоровел и хочет оформить регистрацию и получить патент на работу.

Исследовав представленные материалы, выслушав участников судебного заседания, полагаю, что в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения ФИО1 угли административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Российской Федерации (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами). Особые правила пребывания и регистрации иностранных граждан на территории Российской Федерации могут быть предусмотрены международным договором, заключенным Российской Федерацией.

ФИО1 угли не является лицом, пользующимся соответствующими привилегиями и иммунитетами, поэтому подлежит привлечению к административной ответственности.

Частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании достоверно установлено, что ФИО1 угли прибыл в Российскую Федерацию въехал на территорию РФ 27.05.2016, по 25.08.2016 состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: <адрес> патент на трудовую деятельность не оформлял. По истечении срока временного пребывания не выехал из Российской Федерации и находится на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет.

Доказательствами вины ФИО1 угли в совершении административного правонарушения являются:

-протокол ТВО от 02.09.2016, согласно которому 01.09.2016 в 18 часов 21 минута по адресу <адрес>, выявлен гражданина Узбекистана ФИО1 угли, совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета. ФИО1 угли въехал на территорию РФ 27.05.2016, по 25.08.2016 состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: <адрес>. 07.05.2015 получил патент на трудовую деятельность сроком на 1 год. Новый патент на трудовую деятельность не оформлял. По истечении срока временного пребывания не выехал из Российской Федерации и находится на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет. Таким образом, не выехав за пределы Российской Федерации по окончании срока пребывания, ФИО1 угли совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

-досье иностранного гражданина из автоматизированной системы центральной базы данных учёта иностранных граждан, подтверждающее отсутствие законных оснований для пребывания ФИО1 угли в Российской Федерации с 26.08.2016;

- рапортом от 01.09.2016, согласно которому 01.09.2016 в 18 часов 21 в <адрес> гражданин ФИО1 угли находился без регистрации на территории г. Твери и Тверской области;

- протоколом об административном задержании от 01.09.2016 в 19 часов 25 минут;

- копией паспорта гражданина Республики Узбекистан на имя ФИО1 угли с отметкой о пересечении государственной границы РФ (въезд) 27.05.2016;

- копией миграционной карты и бланка уведомления о прибытии, свидетельствующие о постановке на миграционный учет ФИО1 до 25.08.2016.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие законное нахождение ФИО1 угли на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Квалификация действий ФИО1 угли по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильной.

При назначении административного наказания судья в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины в совершении административного правонарушения, нахождении на иждивении несовершеннолетнего ребенка, проживающего на территории Республики Узбекистан.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность виновного лица, представленные материалы не содержат и в судебном заседании не установлено.

Исходя из характеризующих личность виновного лица сведений, отсутствия у него легальных источников дохода, незаконного пребывания до настоящего времени на территории Российской Федерации без законных оснований, отсутствие на территории России устойчивых родственных и социальных связей, полагаю необходимым применить административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации с содержанием в специальном учреждении УФМС России – Центре временного содержания иностранных граждан УФМС России по Тверской области.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, статьями 3.10, 22.1, 23.1, 29.1 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Республики Узбекистан, ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного выдворения.

Содержать ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Специальном учреждении - Центре временного содержания иностранных граждан УФМС России по Тверской области по адресу: г.Тверь, Б.Перемерки, д.40.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа: ИНН <***>, КПП 695001001, л/с <***>, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г. Тверь, в БИК банка:042809001, получатель: УФК по тверской области (УМВД России по г.Твери), р/счет №<***>, ОКАТО 2840 100 000, КБК 188 116 900 400 460 00 140 - штраф 2 000 (две тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд с подачей жалобы через Московский районный суд г.Твери в течение 10 дней со дня оглашения.

Судья: Е.В. Демидова

.

.

.

.

.

.