Дело * копия | копия |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 декабря 2021 года | ***Н. |
Московский районный суд ***Н. в составе председательствующего судьи Юртова Н.С.,
при секретаре Голубевой Е.М.,
с участием помощника прокурора *** г.Нижнего Н. Г. Ю.А.,
представителя потерпевшего – представителя Министерства социальной политики *** (консультанта отдела нормативно-правовой работы и судебной защиты) ФИО1,
подозреваемой ФИО2,
защитников подозреваемой в лице адвокатов: Фельман С.Б., представившей удостоверение и ордер, Овчинникова А.Н., представившего удостоверение и ордер, Екатеринина М.И., представившего удостоверение и ордер,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Московского районного суда г.Нижнего Н. постановление старшего следователя следственного отдела по *** г. Н. Н. следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по *** капитана юстиции ФИО3 с согласия руководителя следственного отдела по *** г. Н. Н. следственного управления Следственного комитета РФ по *** майора юстиции ФИО4 о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении
ФИО2, ЧЧ*ММ*ГГ* года рождения, уроженки ***, гражданки РФ, имеющей высшее образование, замужней, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, работающей директором ГБУ «*» ***, невоеннообязанной, проживающей по адресу: *** ранее не судимой,
подозреваемой в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285; ч.1 ст.285, ч.1 ст.285, ч.1 ст.285, ч.1 ст.285 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2, ЧЧ*ММ*ГГ* года рождения, уроженка ***, впервые совершила пять преступлений средней тяжести.
В период времени с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*ФИО2 на основании приказов Министерства социальной политики ***
от ЧЧ*ММ*ГГ**-л/гу, от ЧЧ*ММ*ГГ**-л/гу, от ЧЧ*ММ*ГГ**-л/гу, от ЧЧ*ММ*ГГ**-л/гу, от ЧЧ*ММ*ГГ**-л/гу, от ЧЧ*ММ*ГГ**-л/гу, от ЧЧ*ММ*ГГ**-л/гу, от ЧЧ*ММ*ГГ**-к, занимала должность директора Государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «*» *** в последующем реорганизованном в Государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «*» *** (далее по тексту – *»), расположенного по адресу: ***
Согласно Уставу СРЦН «Вера», утвержденному приказом заместителя министра социальной политики *** от ЧЧ*ММ*ГГ**, исполнительным органом Учреждения является его директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, в том числе утверждает структуру, штатное расписание, самостоятельно определяет численность, квалификационный и штатный составы, назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.
Согласно должностной инструкции директора государственного бюджетного (казенного) учреждения социального обслуживания семьи и детей, утвержденной приказом министерства социальной политики *** от ЧЧ*ММ*ГГ**-кд, директор Учреждения, среди прочего, осуществляет оперативное руководство основной финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения на принципах единоначалия, утверждает структуру, штатное расписание Учреждения, обеспечивает подбор и расстановку кадров, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Учреждения, заключает трудовые договоры, решает основные (содержательные) организационно-методические, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы.
Таким образом, ФИО2, занимавшая должность директора СРЦН «Вера» в период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* являлась лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении, то есть являлась должностным лицом.
В период исполнения вышеуказанных (своих) должностных обязанностей ФИО2 совершила следующие преступления:
1.
В период времени с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*, более точное время следствием не установлено, у ФИО2, являющейся должностным лицом, с целью получения имущественной выгоды в пользу подчиненных
ей сотрудников, в числе которых * то есть из корыстной заинтересованности, возник преступный умысел, направленный на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы.
Для реализации своего преступного умысла, несмотря на имеющиеся у нее предусмотренные законодательством и иными нормативно-правовыми актами возможности и механизмы поощрения подчиненных ей сотрудников и способы дополнительной оплаты их труда в виде премирования, доплат и иных выплат, ФИО2, располагающая в силу своего служебного положения сведениями о наличии в Учреждении вакантных должностей, решила предоставить вышеуказанным лицам дополнительные денежные выплаты
за счет средств, выделяемых в фонд оплаты труда Учреждения на оплату труда
по имеющимся вакантным ставкам учреждения.
С целью реализации своего преступного умысла, ФИО2, приискала в качестве кандидата на имеющуюся вакантную ставку «машинист по стирке белья» * до которой довела предложение о фиктивном трудоустройстве в СРЦН «Вера» на вышеуказанную ставку без необходимости фактического выполнения работ по указанной должности, а также сообщила
о необходимости передачи (перечислении) начисленных на счет * в качестве заработной платы и иных выплат денежных средств в пользу ее подчиненных *
Реализуя свой преступный умысел, ФИО2, находясь ЧЧ*ММ*ГГ*
в *», расположенном по адресу: *** достоверно зная, что * трудовые функции в СРЦН «Вера» осуществлять не будет, используя свои служебные полномочия
по трудоустройству лиц в возглавляемое ею учреждение, вопреки интересам службы, подрывая основы нормального функционирования государственного учреждения, пренебрегая конституционными правами работников Учреждения и иных граждан на труд и вознаграждение без какой-либо дискриминации,
с целью получения имущественной выгоды в пользу * то есть из корыстной заинтересованности, издала приказ от ЧЧ*ММ*ГГ** о трудоустройстве *
на должность «машинист по стирке белья» на 1,0 ставки, тем самым фиктивно трудоустроив последнюю в указанное учреждение. Вместе с тем, с целью создания видимости работы * в указанном учреждении, ФИО2 утверждала табели учета использования рабочего времени,
в которых указаны фиктивные сведения об отработанном * времени, а также издавала приказы о переводе на иные вакантные должности, о стимулирующих выплатах, премировании и о предоставлении отпусков данному сотруднику.
В период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ** в СРЦН «Вера» трудовые функции по занимаемым должностям не выполняла, при этом
ее должностные обязанности выполняли иные лица из числа подчиненных ФИО2 сотрудников СРЦН «Вера», а начисленную * заработную плату и иные выплаты, поступавшие на ее банковскую карту последняя по указанию ФИО2 передавала (перечисляла) *., которые в дальнейшем распоряжались ими по своему усмотрению.
Использовав таким образом свои служебные полномочия, действуя вопреки интересам службы, из корыстных побуждений, ФИО2 в период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* незаконно обратила в собственность * денежные средства на общую сумму 568 655 рублей 05 копеек, необоснованно начисленные в качестве заработной платы
на счет * что повлекло существенное нарушение прав
и законных интересов СРЦН «Вера», работников данного учреждения и иных граждан Российской Федерации, выразившееся в:
- необоснованном совершении за счет средств СРЦН «Вера» страховых взносов за фиктивно трудоустроенную в учреждение * и, как следствие необоснованном учете ее трудового стажа и незаконном приобретении ею за счет указанных отчислений социальных гарантий, что противоречит положениям ст.ст. 2, 3 Трудового кодекса РФ и ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, декларирующих равные возможности для реализации своих трудовых прав, а также запрещающим дискриминацию работников, получение каких-либо необоснованных преимуществ, в том числе в оплате труда;
- существенном нарушении законных прав и интересов работников, фактически выполнявших обязанности по должностям, занимаемым * лишение их государственных гарантий на защиту их прав и интересов как работников, путем не произведения за них страховых взносов и лишении их права на имеющиеся у них социальные гарантии, что противоречит положениям ст.ст. 2, 3 Трудового кодекса РФ и ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, декларирующих равные возможности для реализации своих трудовых прав, а также запрещающим дискриминацию работников, получение каких-либо необоснованных преимуществ, в том числе в оплате труда;
- существенном нарушении законных прав и интересов иных работников СРЦН «Вера», которые имели право на получение дополнительных надбавок
и стимулирующих выплат за счет неизрасходованных средств, выделенных
на оплату труда по должностям, занимаемым * что противоречит положениям ст.ст. 2, 3 Трудового кодекса РФ и ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, декларирующих равные возможности для реализации своих трудовых прав, а также запрещающим дискриминацию работников, получение каких-либо необоснованных преимуществ, в том числе в оплате труда;
- подрыве авторитета Учреждения и его нормального функционирования,
в соответствии с целями и задачами, установленными Уставом Учреждения;
- существенном нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц, которые из-за фиктивного трудоустройства *.
не имели возможности трудоустройства в СРЦН «Вера», что повлекло существенное нарушение их прав и законных интересов, гарантированных
ст. 37 Конституции РФ, ст. 12 Закона РФ * от ЧЧ*ММ*ГГ*
«О занятости населения в Российской Федерации», ст. ст. 1, 3 Трудового кодекса РФ, согласно которым каждый имеет право на труд и право на защиту от безработицы, государство гарантирует бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости, а также предусматривающие государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиту прав
и интересов работников и равные возможности для реализации своих трудовых прав каждому гражданину.
Кроме того, в период времени с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*, более точное время следствием не установлено, у ФИО2, являющейся должностным лицом, с целью получения имущественной выгоды в пользу подчиненного
ей сотрудника – * то есть из корыстной заинтересованности, возник преступный умысел, направленный на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы.
Для реализации своего преступного умысла, несмотря на имеющиеся у нее предусмотренные законодательством и иными нормативно-правовыми актами возможности и механизмы поощрения подчиненных ей сотрудников и способы дополнительной оплаты их труда в виде премирования, доплат и иных выплат, ФИО2, располагающая в силу своего служебного положения сведениями о наличии в Учреждении вакантных должностей, решила предоставить * дополнительные денежные выплаты
за счет средств, выделяемых в фонд оплаты труда Учреждения на оплату труда
по имеющимся вакантным ставкам учреждения.
С целью реализации своего преступного умысла, ФИО2, приискала в качестве кандидата на имеющуюся вакантную ставку «кастелянша на 0,5 ставки» * до которой довела предложение о фиктивном трудоустройстве в СРЦН «Вера» на вышеуказанную ставку без необходимости фактического выполнения работ по указанной должности, а также сообщила
о необходимости передачи (перечислении) начисленных на счет * в качестве заработной платы и иных выплат денежных средств в пользу ее подчиненной *
Реализуя свой преступный умысел, ФИО2, находясь ЧЧ*ММ*ГГ*
в СРЦН «Вера», расположенном по адресу: *** достоверно зная, что * трудовые функции в СРЦН «Вера» осуществлять не будет, используя свои служебные полномочия
по трудоустройству лиц в возглавляемое ею учреждение, вопреки интересам службы, подрывая основы нормального функционирования государственного учреждения, пренебрегая конституционными правами работников Учреждения и иных граждан на труд и вознаграждение без какой-либо дискриминации,
с целью получения имущественной выгоды в пользу * то есть
из корыстной заинтересованности, издала приказ от ЧЧ*ММ*ГГ**
о трудоустройстве * на должность «кастелянша на 0,5 ставки», тем самым фиктивно трудоустроив последнюю в указанное учреждение. Вместе с тем, с целью создания видимости работы *
в указанном учреждении, ФИО2 утверждала табели учета использования рабочего времени, в которых указаны фиктивные сведения
об отработанном * времени, а также издавала приказы
о переводе на иные вакантные должности, о стимулирующих выплатах, премировании и о предоставлении отпусков данному сотруднику.
В период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ** в СРЦН «Вера» трудовые функции по занимаемым должностям не выполняла, при этом
ее должностные обязанности выполняли иные лица из числа подчиненных ФИО2 сотрудников СРЦН «Вера», а начисленную * заработную плату и иные выплаты, поступавшие на ее банковскую карту последняя по указанию ФИО2 передавала (перечисляла) * которая в дальнейшем распоряжалась ими по своему усмотрению.
Использовав таким образом свои служебные полномочия, действуя вопреки интересам службы, из корыстных побуждений, ФИО2 в период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* незаконно обратила в собственность * денежные средства на общую сумму 434 928 рублей 02 копейки, необоснованно начисленные в качестве заработной платы на счет * что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов СРЦН «Вера», работников данного учреждения и иных граждан Российской Федерации, выразившееся в:
- необоснованном совершении за счет средств СРЦН «Вера» страховых взносов за фиктивно трудоустроенную в учреждение * и, как следствие необоснованном учете ее трудового стажа и незаконном приобретении ею за счет указанных отчислений социальных гарантий, что противоречит положениям ст.ст. 2, 3 Трудового кодекса РФ и ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, декларирующих равные возможности для реализации своих трудовых прав, а также запрещающим дискриминацию работников, получение каких-либо необоснованных преимуществ, в том числе в оплате труда;
- существенном нарушении законных прав и интересов работников, фактически выполнявших обязанности по должностям, занимаемым * лишение их государственных гарантий на защиту их прав и интересов как работников, путем не произведения за них страховых взносов и лишении их права на имеющиеся у них социальные гарантии, что противоречит положениям ст.ст. 2, 3 Трудового кодекса РФ и ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, декларирующих равные возможности для реализации своих трудовых прав, а также запрещающим дискриминацию работников, получение каких-либо необоснованных преимуществ, в том числе в оплате труда;
- существенном нарушении законных прав и интересов иных работников СРЦН «Вера», которые имели право на получение дополнительных надбавок
и стимулирующих выплат за счет неизрасходованных средств, выделенных
на оплату труда по должностям, занимаемым * что противоречит положениям ст.ст. 2, 3 Трудового кодекса РФ и ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, декларирующих равные возможности для реализации своих трудовых прав, а также запрещающим дискриминацию работников, получение каких-либо необоснованных преимуществ, в том числе в оплате труда;
- подрыве авторитета Учреждения и его нормального функционирования,
в соответствии с целями и задачами, установленными Уставом Учреждения;
- существенном нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц, которые из-за фиктивного трудоустройства *
не имели возможности трудоустройства в СРЦН «Вера», что повлекло существенное нарушение их прав и законных интересов, гарантированных
ст. 37 Конституции РФ, ст. 12 Закона РФ * от ЧЧ*ММ*ГГ*
«О занятости населения в Российской Федерации», ст. ст. 1, 3 Трудового кодекса РФ, согласно которым каждый имеет право на труд и право на защиту от безработицы, государство гарантирует бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости, а также предусматривающие государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиту прав
и интересов работников и равные возможности для реализации своих трудовых прав каждому гражданину.
Кроме того, в период времени с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*, более точное время следствием не установлено, у ФИО2, являющейся должностным лицом, с целью получения имущественной выгоды в пользу подчиненных
ей сотрудников, в числе которых * то есть из корыстной заинтересованности, возник преступный умысел, направленный на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы.
Для реализации своего преступного умысла, несмотря на имеющиеся у нее предусмотренные законодательством и иными нормативно-правовыми актами возможности и механизмы поощрения подчиненных ей сотрудников и способы дополнительной оплаты их труда в виде премирования, доплат и иных выплат, ФИО2, располагающая в силу своего служебного положения сведениями о наличии в Учреждении вакантных должностей, решила предоставить вышеуказанным лицам дополнительные денежные выплаты
за счет средств, выделяемых в фонд оплаты труда Учреждения на оплату труда
по имеющимся вакантным ставкам учреждения.
С целью реализации своего преступного умысла, ФИО2, приискала в качестве кандидата на имеющуюся вакантную ставку «дворник» * до которой довела предложение о фиктивном трудоустройстве в СРЦН «Вера» на вышеуказанную ставку без необходимости фактического выполнения работ по указанной должности, а также сообщила о необходимости передачи (перечислении) начисленных на счет * в качестве заработной платы и иных выплат денежных средств в пользу ее подчиненных * и *
Реализуя свой преступный умысел, ФИО2, находясь ЧЧ*ММ*ГГ*
в СРЦН «Вера», расположенном по адресу: ***, достоверно зная, что *. трудовые функции в СРЦН «Вера» осуществлять не будет, используя свои служебные полномочия
по трудоустройству лиц в возглавляемое ею учреждение, вопреки интересам службы, подрывая основы нормального функционирования государственного учреждения, пренебрегая конституционными правами работников Учреждения и иных граждан на труд и вознаграждение без какой-либо дискриминации,
с целью получения имущественной выгоды в пользу *
и * то есть из корыстной заинтересованности, издала приказ
от ЧЧ*ММ*ГГ** о трудоустройстве * на должность «дворник» на 1,0 ставки, тем самым фиктивно трудоустроив последнего
в указанное учреждение. Вместе с тем, с целью создания видимости работы * в указанном учреждении, ФИО2 утверждала табели учета использования рабочего времени, в которых указаны фиктивные сведения об отработанном * времени, а также издавала приказы
о переводе на иные вакантные должности, о стимулирующих выплатах, премировании и о предоставлении отпусков данному сотруднику.
В период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ** в СРЦН «Вера» трудовые функции по занимаемым должностям не выполнял, при этом
его должностные обязанности выполняли иные лица из числа подчиненных ФИО2 сотрудников СРЦН «Вера», а начисленную *. заработную плату и иные выплаты, поступавшие на его банковскую карту последний по указанию ФИО2 передавал (перечислял) *Г., которые в дальнейшем распоряжались ими по своему усмотрению.
Использовав таким образом свои служебные полномочия, действуя вопреки интересам службы, из корыстных побуждений, ФИО2 в период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* незаконно обратила в собственность * денежные средства на общую сумму 490 342 рубля 75 копеек, необоснованно начисленные в качестве заработной платы на счет * что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов СРЦН «Вера», работников данного учреждения и иных граждан Российской Федерации, выразившееся в:
- необоснованном совершении за счет средств СРЦН «Вера» страховых взносов за фиктивно трудоустроенного в учреждение * и, как следствие необоснованном учете его трудового стажа и незаконном приобретении им за счет указанных отчислений социальных гарантий, что противоречит положениям ст.ст. 2, 3 Трудового кодекса РФ и ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, декларирующих равные возможности для реализации своих трудовых прав, а также запрещающим дискриминацию работников, получение каких-либо необоснованных преимуществ, в том числе в оплате труда;
- существенном нарушении законных прав и интересов работников, фактически выполнявших обязанности по должностям, занимаемым * лишение их государственных гарантий на защиту их прав и интересов как работников, путем не произведения за них страховых взносов и лишении их права на имеющиеся у них социальные гарантии, что противоречит положениям ст.ст. 2, 3 Трудового кодекса РФ и ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, декларирующих равные возможности для реализации своих трудовых прав, а также запрещающим дискриминацию работников, получение каких-либо необоснованных преимуществ, в том числе в оплате труда;
- существенном нарушении законных прав и интересов иных работников СРЦН «Вера», которые имели право на получение дополнительных надбавок
и стимулирующих выплат за счет неизрасходованных средств, выделенных
на оплату труда по должностям, занимаемым * что противоречит положениям ст.ст. 2, 3 Трудового кодекса РФ и ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, декларирующих равные возможности для реализации своих трудовых прав, а также запрещающим дискриминацию работников, получение каких-либо необоснованных преимуществ, в том числе в оплате труда;
- подрыве авторитета Учреждения и его нормального функционирования,
в соответствии с целями и задачами, установленными Уставом Учреждения;
- существенном нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц, которые из-за фиктивного трудоустройства *
не имели возможности трудоустройства в СРЦН «Вера», что повлекло существенное нарушение их прав и законных интересов, гарантированных
ст. 37 Конституции РФ, ст. 12 Закона РФ * от ЧЧ*ММ*ГГ*
«О занятости населения в Российской Федерации», ст. ст. 1, 3 Трудового кодекса РФ, согласно которым каждый имеет право на труд и право на защиту от безработицы, государство гарантирует бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости, а также предусматривающие государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиту прав
и интересов работников и равные возможности для реализации своих трудовых прав каждому гражданину.
Таким образом, ФИО2 совершила преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 285 УК РФ – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.
Кроме того, в период времени с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*, более точное время следствием не установлено, у ФИО2, являющейся должностным лицом, с целью получения имущественной выгоды в пользу подчиненного
ей сотрудника – * то есть из корыстной заинтересованности, возник преступный умысел, направленный на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы.
Для реализации своего преступного умысла, несмотря на имеющиеся у нее предусмотренные законодательством и иными нормативно-правовыми актами возможности и механизмы поощрения подчиненных ей сотрудников и способы дополнительной оплаты их труда в виде премирования, доплат и иных выплат, ФИО2, располагающая в силу своего служебного положения сведениями о наличии в Учреждении вакантных должностей, решила предоставить * дополнительные денежные выплаты
за счет средств, выделяемых в фонд оплаты труда Учреждения на оплату труда
по имеющимся вакантным ставкам учреждения.
С целью реализации своего преступного умысла, ФИО2, приискала в качестве кандидата на имеющуюся вакантную ставку «диетсестра на 0,5 ставки» * до которой довела предложение о фиктивном трудоустройстве в СРЦН «Вера» на вышеуказанную ставку без необходимости фактического выполнения работ по указанной должности, а также сообщила
о необходимости передачи (перечислении) начисленных на счет * в качестве заработной платы и иных выплат денежных средств в пользу ее подчиненной *.
Реализуя свой преступный умысел, ФИО2, находясь ЧЧ*ММ*ГГ*
в СРЦН «Вера», расположенном по адресу: ***, достоверно зная, что * трудовые функции по должности «диетсестра на 0,5 ставки» в СРЦН «Вера» осуществлять не будет, используя свои служебные полномочия по трудоустройству лиц в возглавляемое
ею учреждение, вопреки интересам службы, подрывая основы нормального функционирования государственного учреждения, пренебрегая конституционными правами работников Учреждения и иных граждан на труд
и вознаграждение без какой-либо дискриминации, с целью получения имущественной выгоды в пользу * то есть из корыстной заинтересованности, издала приказ от ЧЧ*ММ*ГГ** о трудоустройстве * на должность «диетсестра на 0,5 ставки», тем самым фиктивно трудоустроив последнюю в указанное учреждение. Вместе с тем,
с целью создания видимости работы * в указанном учреждении и по указанной должности, ФИО2 утверждала табели учета использования рабочего времени, в которых указаны фиктивные сведения об отработанном * времени.
В период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ** в СРЦН «Вера» трудовые функции по занимаемой должности «диетсестра на 0,5 ставки»
не выполняла, при этом ее должностные обязанности выполняли иные лица из числа подчиненных ФИО2 сотрудников СРЦН «Вера», а начисленную * заработную плату и иные выплаты по указанной должности, поступавшие на ее банковскую карту последняя по указанию ФИО2 передавала (перечисляла) * которая в дальнейшем распоряжалась ими по своему усмотрению.
Использовав таким образом свои служебные полномочия, действуя вопреки интересам службы, из корыстных побуждений, ФИО2 в период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* незаконно обратила в собственность * денежные средства на общую сумму 24 821 рубль, необоснованно начисленные в качестве заработной платы на счет * что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов СРЦН «Вера», работников данного учреждения и иных граждан Российской Федерации, выразившееся в:
- необоснованном совершении за счет средств СРЦН «Вера» страховых взносов за фиктивно трудоустроенную в учреждение *, и, как следствие необоснованном учете ее трудового стажа и незаконном приобретении ею за счет указанных отчислений социальных гарантий, что противоречит положениям ст.ст. 2, 3 Трудового кодекса РФ и ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, декларирующих равные возможности для реализации своих трудовых прав, а также запрещающим дискриминацию работников, получение каких-либо необоснованных преимуществ, в том числе в оплате труда;
- существенном нарушении законных прав и интересов работников, фактически выполнявших обязанности по должности, занимаемой * лишение их государственных гарантий на защиту их прав и интересов как работников, путем не произведения за них страховых взносов и лишении их права на имеющиеся у них социальные гарантии, что противоречит положениям ст.ст. 2, 3 Трудового кодекса РФ и ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, декларирующих равные возможности для реализации своих трудовых прав, а также запрещающим дискриминацию работников, получение каких-либо необоснованных преимуществ, в том числе в оплате труда;
- существенном нарушении законных прав и интересов иных работников СРЦН «Вера», которые имели право на получение дополнительных надбавок
и стимулирующих выплат за счет неизрасходованных средств, выделенных
на оплату труда по должности, занимаемой * что противоречит положениям ст.ст. 2, 3 Трудового кодекса РФ и ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, декларирующих равные возможности для реализации своих трудовых прав, а также запрещающим дискриминацию работников, получение каких-либо необоснованных преимуществ, в том числе в оплате труда;
- подрыве авторитета Учреждения и его нормального функционирования,
в соответствии с целями и задачами, установленными Уставом Учреждения;
- существенном нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц, которые из-за фиктивного трудоустройства *
не имели возможности трудоустройства в СРЦН «Вера», что повлекло существенное нарушение их прав и законных интересов, гарантированных
ст. 37 Конституции РФ, ст. 12 Закона РФ * от ЧЧ*ММ*ГГ*
«О занятости населения в Российской Федерации», ст. ст. 1, 3 Трудового кодекса РФ, согласно которым каждый имеет право на труд и право на защиту от безработицы, государство гарантирует бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости, а также предусматривающие государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиту прав
и интересов работников и равные возможности для реализации своих трудовых прав каждому гражданину.
Таким образом, ФИО2 совершила преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 285 УК РФ – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.
Кроме того, в период времени с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*, более точное время следствием не установлено, у ФИО2, являющейся должностным лицом, с целью получения имущественной выгоды в пользу подчиненного
ей сотрудника – * то есть из корыстной заинтересованности, возник преступный умысел, направленный на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы.
Для реализации своего преступного умысла, несмотря на имеющиеся у нее предусмотренные законодательством и иными нормативно-правовыми актами возможности и механизмы поощрения подчиненных ей сотрудников и способы дополнительной оплаты их труда в виде премирования, доплат и иных выплат, ФИО2, располагающая в силу своего служебного положения сведениями о наличии в Учреждении вакантных должностей, решила предоставить * дополнительные денежные выплаты
за счет средств, выделяемых в фонд оплаты труда Учреждения на оплату труда
по имеющимся вакантным ставкам учреждения.
С целью реализации своего преступного умысла, ФИО2, приискала в качестве кандидата на имеющуюся вакантную ставку «диетическая сестра на 0,5 ставки» *, до которой довела предложение
о фиктивном трудоустройстве в СРЦН «Вера» на вышеуказанную ставку
без необходимости фактического выполнения работ по указанной должности,
а также сообщила о необходимости передачи (перечислении) начисленных
на счет * в качестве заработной платы и иных выплат денежных средств в пользу ее подчиненной *
Реализуя свой преступный умысел, ФИО2, находясь ЧЧ*ММ*ГГ*
в СРЦН «Вера», расположенном по адресу: ***, достоверно зная, что * трудовые функции по должности «диетическая сестра на 0,5 ставки» в СРЦН «Вера» осуществлять не будет, используя свои служебные полномочия по трудоустройству лиц
в возглавляемое ею учреждение, вопреки интересам службы, подрывая основы нормального функционирования государственного учреждения, пренебрегая конституционными правами работников Учреждения и иных граждан на труд
и вознаграждение без какой-либо дискриминации, с целью получения имущественной выгоды в пользу *., то есть из корыстной заинтересованности, издала приказ от ЧЧ*ММ*ГГ** о трудоустройстве * на должность «диетическая сестра на 0,5 ставки», тем самым фиктивно трудоустроив последнюю в указанное учреждение. Вместе с тем,
с целью создания видимости работы * в указанном учреждении
и по указанной должности, ФИО2 утверждала табели учета использования рабочего времени, в которых указаны фиктивные сведения
об отработанном * времени.
В период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ**. в СРЦН «Вера» трудовые функции по занимаемой должности «диетическая сестра на 0,5 ставки» не выполняла, при этом ее должностные обязанности выполняли иные лица из числа подчиненных ФИО2 сотрудников СРЦН «Вера», а начисленную * заработную плату и иные выплаты по указанной должности, поступавшие на ее банковскую карту последняя по указанию ФИО2 передавала (перечисляла) * которая в дальнейшем распоряжалась ими по своему усмотрению.
Использовав таким образом свои служебные полномочия, действуя вопреки интересам службы, из корыстных побуждений, ФИО2 в период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* незаконно обратила в собственность * денежные средства на общую сумму 14 202 рубля, необоснованно начисленные в качестве заработной платы на счет * что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов СРЦН «Вера», работников данного учреждения и иных граждан Российской Федерации, выразившееся в:
- необоснованном совершении за счет средств СРЦН «Вера» страховых взносов за фиктивно трудоустроенную в учреждение * и, как следствие необоснованном учете ее трудового стажа и незаконном приобретении ею за счет указанных отчислений социальных гарантий, что противоречит положениям ст.ст. 2, 3 Трудового кодекса РФ и ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, декларирующих равные возможности для реализации своих трудовых прав, а также запрещающим дискриминацию работников, получение каких-либо необоснованных преимуществ, в том числе в оплате труда;
- существенном нарушении законных прав и интересов работников, фактически выполнявших обязанности по должности, занимаемой *, лишение их государственных гарантий на защиту их прав и интересов как работников, путем не произведения за них страховых взносов и лишении их права на имеющиеся у них социальные гарантии, что противоречит положениям ст.ст. 2, 3 Трудового кодекса РФ и ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, декларирующих равные возможности для реализации своих трудовых прав, а также запрещающим дискриминацию работников, получение каких-либо необоснованных преимуществ, в том числе в оплате труда;
- существенном нарушении законных прав и интересов иных работников СРЦН «Вера», которые имели право на получение дополнительных надбавок
и стимулирующих выплат за счет неизрасходованных средств, выделенных
на оплату труда по должности, занимаемой *, что противоречит положениям ст.ст. 2, 3 Трудового кодекса РФ и ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, декларирующих равные возможности для реализации своих трудовых прав, а также запрещающим дискриминацию работников, получение каких-либо необоснованных преимуществ, в том числе в оплате труда;
- подрыве авторитета Учреждения и его нормального функционирования,
в соответствии с целями и задачами, установленными Уставом Учреждения;
- существенном нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц, которые из-за фиктивного трудоустройства *
не имели возможности трудоустройства в СРЦН «Вера», что повлекло существенное нарушение их прав и законных интересов, гарантированных
ст. 37 Конституции РФ, ст. 12 Закона РФ * от ЧЧ*ММ*ГГ*
«О занятости населения в Российской Федерации», ст. ст. 1, 3 Трудового кодекса РФ, согласно которым каждый имеет право на труд и право на защиту от безработицы, государство гарантирует бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости, а также предусматривающие государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиту прав
и интересов работников и равные возможности для реализации своих трудовых прав каждому гражданину.
Участвующий в деле помощник прокурора Г. Ю.А. возражал против удовлетворения ходатайства следователя.
Представитель потерпевшего – представитель Министерства социальной политики *** (консультанта отдела нормативно-правовой работы и судебной защиты) * оставила данный вопрос на усмотрение суда, пояснила, что имущественных претензий к подозреваемой не имеется, Какой-либо ущерб не причинен.
В судебном заседании подозреваемая ФИО2 и её защитники - адвокаты Екатеринин М.И., Овчинников А.Н. поддержали постановление следователя, ходатайствовали о прекращении уголовного дела в отношении ФИО2 с назначением судебного штрафа.
Рассмотрев постановление следователя о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела и применении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, выслушав мнение подозреваемой, и доводы сторон, исследовав материалы уголовного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 446.2 УПК РФ, если в ходе предварительного расследования будет установлено, что имеются предусмотренные статьей 25.1 настоящего Кодекса основания для прекращения уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого, обвиняемого, следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора выносит постановление о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести и назначении этому лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, которое вместе с материалами уголовного дела направляется в суд.
В соответствии со статьей 25.1 УПК РФ, суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Согласно ст. 76.2 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.
Согласно смыслу закона, под заглаживанием вреда (часть 1 статьи 75, статья 76.2 УК РФ) понимается имущественная, в том числе денежная, компенсация морального вреда, оказание какой-либо помощи потерпевшему, принесение ему извинений, а также принятие иных мер, направленных на восстановление нарушенных в результате преступления прав потерпевшего, законных интересов личности, общества и государства.
Закон не содержит запрета на возможность освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа при соблюдении предусмотренных ст. 76.2 УК РФ условий и в тех случаях, когда диспозиция соответствующей статьи Уголовного кодекса РФ не предусматривает причинение ущерба или иного вреда в качестве обязательного признака объективной стороны преступления (преступления с формальным составом).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от ЧЧ*ММ*ГГ* N 2257-О, общественно опасные последствия совершенного преступления - в зависимости от конструкции его состава: материального или формального - могут входить или не входить в число его обязательных признаков. Вместе с тем отсутствие указаний на такие последствия в диспозиции соответствующей статьи Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве признака состава предусмотренного ею преступления не означает, что совершение этого преступления не влечет причинение вреда или реальную угрозу его причинения.
При этом, в ходе судебного заседания установлено, что ФИО2 ранее не судима, характеризуется в целом положительно, имеет ряд благодарственных писем и почетных грамот.
В ходе расследования были установлены основания, предусмотренные ст. 25.1 УПК РФ, – совершение ФИО2 преступления средней тяжести впервые, а также принятие эффективных мер по заглаживанию причиненного вреда, что подтверждается приказами об увольнении фиктивно трудоустроенных сотрудников, принесенными прокуратуре *** и прокуратуре *** г. Н. Н. извинениями,
а также чеком-ордером пожертвования в Благотворительный фонд *** «Нижегородский».
Потерпевшая сторона в свою очередь против направления уголовного дела в суд с ходатайством о прекращении уголовного дела и назначении ФИО2 меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа не возражает, поскольку причиненный моральный вред ФИО2 заглажен, претензий материального характера к ФИО2 не имеется.
Подозрение ФИО2 в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285; ч.1 ст.285, ч.1 ст.285, ч.1 ст.285, ч.1 ст.285 УК РФ, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу и исследованными в судебном заседании.
Поскольку указанная в постановлении сумма фактически перечисленных из бюджета денежных средств на оплату труда работников не инкриминируется в качестве ущерба, нанесенного преступлением, работы, оплаченные из средств бюджета, фактически выполнялись и отсутствует экономическая составляющая ущерба, суд приходит к выводу, что подозреваемой заглажен причиненный преступлением вред путем добровольного пожертвования денежных средств в благотворительный фонд, а также путем принесения прокуратуре *** и прокуратуре *** г. Н. Н. извинений.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для применения ст.76.2 УК РФ - для прекращения уголовного дела и уголовного преследования подозреваемой ФИО2, с назначением ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, что не противоречит основополагающему принципу уголовно-процессуального законодательства, предусмотренному ст.6 УПК РФ, которое имеет своим назначением защиту прав и законных интересов потерпевшего.
Сведений о привлечении к уголовной ответственности ФИО2 по иным основаниям, за совершение иных преступлений, в суд не представлено, согласно имеющейся в материалах дела справке ИЦ ГУ МВД России сведений о привлечении ФИО2 к уголовной ответственности не имеется.
На основании изложенного суд приходит к выводу о возможности прекращения уголовного дела в отношении ФИО2 с назначением судебного штрафа.
Подозреваемой ФИО2 судом разъяснен, и она осознает нереабилитирующий характер постановления о прекращении дела в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Размер судебного штрафа суд определяет в соответствии с положениями ст.ст.104.4, 104.5 УК РФ, с учетом тяжести преступлений, её имущественного положения и имущественного положения её семьи, а также с учетом возможности получения ею заработной платы или иного дохода.
Поскольку судебный штраф является не наказанием, назначаемым за конкретное преступление, а иной мерой уголовно-правового характера, применяемой к лицу, и на него не могут распространяться положения ст. 69 УК РФ, предусматривающей назначение наказания по совокупности преступлений.
Поскольку освобождение от уголовной ответственности на основании ст. 76.2 УК РФ - это единовременное решение суда в отношении одного лица, то с учетом всех обстоятельств, позволяющих судить о наличии оснований и условий для принятия такого решения, судом независимо от количества совершенных преступлений всегда вместо наказания применяется одна (единая, учитывающая в том числе количество и характер совершенных им общественно опасных деяний) мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Судьбу вещественных доказательств по делу суд разрешает в соответствии со ст.81 УПК РФ.
Учитывая установленные обстоятельства, требования вышеуказанных норм закона, суд находит ходатайство следователя подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 76.2 УК РФ, ст.ст.25.1, 446.3 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Ходатайство старшего следователя следственного отдела по *** г. Н. Н. следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по *** капитана юстиции ФИО3 с согласия руководителя следственного отдела по *** г. Н. Н. следственного управления Следственного комитета РФ по *** майора юстиции ФИО4 о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении ФИО2 – удовлетворить.
Прекратить уголовное дело в отношении ФИО2,
подозреваемой в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285; ч.1 ст.285, ч.1 ст.285, ч.1 ст.285, ч.1 ст.285 УК РФ по основанию, предусмотренному ст.76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и ст. 25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, и назначить ей меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Обязать ФИО2 уплатить штраф в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу.
Разъяснить ФИО2, что в случае неуплаты судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, постановление о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа будет отменено, а ФИО2 будет привлечена к уголовной ответственности.
В отношении ФИО2 мера пресечения или процессуального принуждения не избиралась (не применялась).
Вещественные доказательства:
1) оптический диск, прилагающийся к ответу на запрос № SD0158022085
от ЧЧ*ММ*ГГ* из ПАО «Сбербанк»;
2) оптический диск, прилагающийся к ответу на запрос № SD0161558771
от ЧЧ*ММ*ГГ* из ПАО «Сбербанк»;
3) оптический диск с аудиозаписями телефонных переговоров ФИО2 и * – хранящиеся в материалах уголовного дела – хранить в материалах уголовного дела до истечения сроков хранения последнего;
4) видеозаписи с камер видеонаблюдения ГБУ «СРЦН «Вера», записанные на внешний жесткий диск «WD Elements» - хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств следственного отдела по *** г. Н. Н. следственного управления Следственного комитета РФ по *** – уничтожить;
5) изъятые ЧЧ*ММ*ГГ* в ходе обыска в ГБУ «СРЦН «Вера» *** г. Н. Н.»:
- устав ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера» *** г. Н. Н.», утвержденный приказом министерства социальной политики *** от ЧЧ*ММ*ГГ**;
- устав ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера» *** г. Н. Н.», утвержденный приказом министерства социальной политики *** от 2021 года;
- папка-скоросшиватель зеленого цвета с пояснительной надписью «02-06. Штатное расписание» за период с 2006 года по 2021 год.
- приказ от ЧЧ*ММ*ГГ**р об установлении выплат стимулирующего характера и премировании;
- список сотрудников ГКУ «СРЦН «Вера» *** г. Н. Н.» на медицинский осмотр ЧЧ*ММ*ГГ*;
- список сотрудников ГКУ «СРЦН «Вера» *** г. Н. Н.»;
- личное дело дворника *
- личное дело машиниста по стирке белья *
- личное дело кастелянши *
- личное дело старшей медицинской сестры *
- личное дело медицинской сестры *
- папка-скоросшиватель красного цвета без пояснительных надписей, внутри которой содержатся кадровые документы директора ГКУ «СРЦН «Вера» *** г. Н. Н.» ФИО2 – - переданные на ответственное хранение ГКУ «СРЦН «Вера» *** г. Н. Н.» - считать переданными по принадлежности.
Информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе (реквизиты для оплаты штрафа в случае назначения данного вида наказания):
получатель денежных средств: УФК по *** (следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по *** л/с <***>)
ИНН <***>
КПП 525901001
ОКТМО 22701000
КБК 417 1 16 21010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в федеральный бюджет»
л/с <***>
в УФК по ***
р/с 401*
Банк получателя: Волго-Вятское ГУ Банка России// УФК по ***Н.
БИК 012202102
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня оглашения через Московский районный суд города Нижнего Н..
В случае подачи апелляционных жалоб, представления ФИО2 вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
В течение 3-х суток со дня окончания судебного заседания стороны вправе письменно ходатайствовать об ознакомлении с протоколом судебного заседания и аудиозаписью судебного заседания.
Судья: Н.С. Юртов
Копия верна.
Судья | подпись | Н.С. Юртов |
* | * | |
* | * |