НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Московского городского суда (город Москва) от 11.05.2017 № 4А-2450/2017

 4а-2450/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 мая 2017 года                                                                         город Москва

Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 357 района Западное Дегунино города Москвы от 19 июня 2015 года и решение судьи Тимирязевского районного суда города Москвы от 24 июля 2015 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 357 района Западное Дегунино города Москвы от 19 июня 2015 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 4 (четыре) месяца.

Решением судьи Тимирязевского районного суда города Москвы от 24 июля 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В настоящей жалобе ФИО1 просит об изменении названных судебных актов в части назначенного ему наказания, ссылаясь на наличие оснований для применения ч.2 ст.1.7 КоАП РФ. 

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ (в редакции действующей на момент совершения административного правонарушения) перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев.

В соответствии с п. 23.5. Правил дорожного движения РФ, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – ПДД РФ), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения), движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что 12 мая 2015 года в 15 часов 31 минут ФИО1, управляя транспортным средством марки «***» государственный регистрационный знак ***, следуя на 78 км Московской кольцевой автодороги  в городе Москве, в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, перевозил тяжеловесный груз  без специального разрешения: при контрольном взвешивании общая масса одиночного четырехосного транспортного средства составила 39,40 тонны, при допустимой 32 тонны. Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Факт совершения административного правонарушения и виновность  ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ГИБДД; актом № 992 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось; свидетельством о поверке; письменными объяснениями           ФИО1; свидетельскими показаниями сотрудника ГКУ ЦОДД            ФИО2, полученными мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении; иными материалами дела.

Вывод мирового судьи и судьи районного суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ) соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судебными инстанциями и получили надлежащую оценку в судебных актах в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

 В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Вместе с тем довод ФИО1 о наличии оснований для применения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ в связи с принятием закона, смягчающего административную ответственность, заслуживает внимания.

Согласно санкции ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ) перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В соответствии с ч.2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В силу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.33.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разрешая жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, необходимо учитывать положения части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ смягчает административную ответственность ФИО1 и улучшает его положение, так как за противоправные действия, совершение которых вменено заявителю, санкцией ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ (в редакции указанного закона) для водителей транспортных средств установлено менее строгое наказание, а именно: наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно информации, полученной от 3 батальона ДПС 1 СП ДПС ГИБДД УВД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве, постановление мирового судьи судебного участка № 357 района Западное Дегунино города Москвы от 19 июня 2015 года о назначении ФИО1 наказания в виде лишения его права управления транспортными средствами на срок 4 (четыре) месяца не исполнено.

При таких обстоятельствах положения Федерального закона от 13 июля 2015 года №248-ФЗ распространяются на ФИО1, совершившего административное правонарушение до вступления данного закона в силу.

В соответствии с п. 2 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения названного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

Таким образом, состоявшиеся по данному делу об административном правонарушении постановление мирового судьи и решение судьи районного подлежат изменению путем переквалификации действий ФИО1 с ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ) на ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000,00  (одна тысяча) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

жалобу ФИО1 - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 357 района Западное Дегунино города Москвы от 19 июня 2015 года и решение судьи Тимирязевского районного суда города Москвы от 24 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 изменить, действия ФИО1 переквалифицировать с ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ) на ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ  (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000,00 (одна тысяча) рублей. В остальной части указанные акты оставить без изменения.

Заместитель председателя

Московского городского суда                                                             М.М. Панарин