4а-499/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 мая 2016 года город Москва
Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу заместителя Министра спорта Российской Федерации ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Управления финансового контроля средств федерального бюджета на развитие экономики и государственное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 19 марта 2015 года, решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 15 июня 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 16 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления финансового контроля средств федерального бюджета на развитие экономики и государственное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 19 марта 2015 года заместитель Министра спорта Российской Федерации ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Решением судьи Басманного районного суда города Москвы от 15 июня 2015 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 16 сентября 2015 года постановление заместителя начальника Управления финансового контроля средств федерального бюджета на развитие экономики и государственное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 19 марта 2015 года и решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 15 июня 2015 года оставлены без изменения, жалоба ФИО1– без удовлетворения.
В настоящей жалобе ФИО1 просит об отмене постановления должностного лица и судебных решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, ссылаясь на то, что в соответствии с п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств вправе заключать государственные контракты при наличии лишь лимитов бюджетных обязательств; наличие у Минспорта России на момент заключения контракта достаточных лимитов бюджетных обязательств подтверждается казначейским уведомлением от 14 января 2014 года; судебными инстанциями исследованы и оценены не все доказательства, имеющиеся в материалах дела; при рассмотрении дела и жалоб не были учтены положения заключенного им контракта, а именно – его п. 2.2, согласно которому заказчик несет финансовые обязательства в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, а также п. 2.7, которым предусмотрена ежемесячная оплата по мере поступления средств федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов; только превышение общей суммы бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год предусмотренной в федеральной адресной инвестиционной программе может рассматриваться как нарушение ст. 15.15.10 КоАП РФ; в постановлении должностного лица не верно указаны реквизиты для оплаты административного штрафа; по делу имеются неустранимые сомнения, которые должны толковаться в его пользу
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу постановление заместителя начальника Управления финансового контроля средств федерального бюджета на развитие экономики и государственное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 19 марта 2015 года, решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 15 июня 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 16 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении законными и обоснованными.
В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
На основании ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
В соответствии с п. 2 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 716 от 13 сентября 2010 г. (далее - Правила), федеральная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений: по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с п. 4 Правил бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для реализации инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и для приобретения объектов недвижимого имущества, включенных в государственный оборонный заказ, учитываются в адресной программе одной строкой (за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, которые отражаются в адресной программе с разбивкой по главным распорядителям) и подлежат детализации в государственном оборонном заказе.
Согласно п. 27 Правил утвержденная адресная программа является основанием для осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Анализ приведенных норм применительно к положению ст. 15.15.10 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что противоправным и административно наказуемым признается принятие получателем бюджетных средств бюджетных обязательств с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
При рассмотрении жалоб судебными инстанциями установлено, что на основании приказа Росфиннадзора № 441 от 25 ноября 2014 года сотрудниками Росфиннадзора в период с 27 ноября 2014 года по 30 декабря 2014 года в отношении Минспорта России проведена плановая выездная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системы в сфере закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принятых в соответствии с ним нормативных актов РФ при планировании, осуществлении закупки и исполнения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция объектов спортивной базы в г. Кисловодске. 2-й этап. «Верхняя база», 1 очередь строительства».
Перечнем строек и объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных в Федеральную адресную программу на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденную Министром экономического развития Российской Федерации 09 января 2014 г., установлены объемы бюджетных ассигнований по объекту «Реконструкция объектов спортивной базы в г. Кисловодске. 2-й этап «Верхняя база» строительство и реконструкция (без разделения на 1 и 2 очередь строительства (пусковые комплексы): на 2014 год – 15 938, 6 тыс. руб., на 2015 год – 841 794,6 тыс. руб.
В ходе проверки установлено, что 20 августа 2014 года заместитель Министра спорта РФ, руководитель контрактной службы Минспорта России ФИО1 подписал государственный контракт № 436 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция объектов спортивной базы в г. Кисловодске. 2-й этап. «Верхняя база», 1 очередь строительства» по цене 1 389 000 тыс. руб., превышающей на 531 266,8 тыс. руб. объем бюджетных ассигнований, утвержденный Министром экономического развития РФ 09 января 2014 года в Перечне строек и объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 года и на плановый период 2015 и 2016 годов.
При этом заместитель Министра, руководитель контрактной службы Минспорта России ФИО1 являлся должностным лицом, которое на основании приказа от 23 июля 2012 № 23 «О распределении обязанностей между Министром спорта Российской Федерации и его заместителями» ведает вопросами финансово-экономического и материально-технического обеспечения деятельности Минспорта России, капитального строительства и инвестиционной деятельности, размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для обеспечения нужд Минспорта России, осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, осуществления функций государственного заказчика.
На основании Приказа Минспорта России от 10 июля 2012 года № 10/1 ФИО1 предоставлено право первой подписи документов, содержащих финансовые вопросы. Приказом от 28 октября 2013 года № 827 ФИО1 предоставлено право электронной подписи документов, направляемых по каналам связи между МОУ ФК и Минспорта России. Доверенностью от 26 февраля 2014 года № 5 ФИО1 уполномочен подписывать финансово-хозяйственные, бухгалтерские и денежные документы.
Действия ФИО1 квалифицированы по ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Установленные должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении; приказом о назначении плановой выездной проверки Министерства спорта РФ; приказом № 23 от 23 июля 2012 г. «О распределении обязанностей между Министром спорта РФ и его заместителями»; приказом Минспорта № 10/1 от 10 июля 2012 г.; государственным контрактом № 436 от 20 августа 2014 г.; Перечнем строек и объектов капитального строительства, мероприятий, объектов недвижимого имущества, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и на плановый 2015 и 2016 годов, утвержденным Министром экономического развития РФ 09 января 2014 г.; устными показаниями начальника отдела финансового контроля государственных закупок № 1 Управления финансового контроля государственных закупок Росфиннадзора ФИО2, полученными в ходе рассмотрения жалоб судьей районного суда и судьей Московского городского суда, а также иными материалами дела.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалоб на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия должностного лица ФИО1, не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по ст. 15.15.10 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и положениями бюджетного законодательства, а доводы жалобы сводятся к субъективной оценке заявителем норм закона и переоценке исследованных доказательств, которые выводы о виновности ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и судебных решений.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника Управления финансового контроля средств федерального бюджета на развитие экономики и государственное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 19 марта 2015 года, решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 15 июня 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 16 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении заместителя Министра спорта Российской Федерации ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда М.М. Панарин