НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Мончегорского городского суда (Мурманская область) от 23.03.2020 № 5-29/20

Дело № 5-29/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Мончегорск 23 марта 2020 года

Судья Мончегорского городского суда Мурманской области Двойнишникова И.Н. (184511, Мурманская область, город Мончегорск, Комсомольская набережная, дом 56), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

индивидуального предпринимателя Саркисяна И.А., <дд.мм.гггг> года рождения, уроженца <адрес>, ...., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее ....,

установил:

ИП Саркисян И.А. в 00 часов 01 минуту <дд.мм.гггг> нарушил установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору – УВМ УМВД России по <адрес>) о заключении <дд.мм.гггг> трудового договора с гражданином Армении Х.Р.В. При этом, такое уведомление требуется в соответствие с федеральным законом и подлежит представлению в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.

В суд Саркисян И.А., извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения, не явился. По телефону просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что вину в совершении правонарушении признает, раскаивается. Просил назначить наказание в виде предупреждения.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения) предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и за которое предусмотрено наказание для юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Формы и порядок представления уведомлений (действовавшие на дату совершения правонарушения) были утверждены Приказом ФМС России от <дд.мм.гггг>№.... «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Как следует из материалов дела и установлено в суде, <дд.мм.гггг> между ИП Саркисяном И.А. и гражданином Армении Х.Р.В. был заключен трудовой договор №.... (л.д. 27-31); приказом ИП Саркисяна И.А. от <дд.мм.гггг>Х.Р.В. был принят на работу на должность водителя в основное подразделение (л.д. 31).

<дд.мм.гггг> ИП Саркисян И.А. направил в адрес УВМ УМВД России по Мурманской области по адресу: <адрес> уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином (л.д. 7-9).

Вместе с тем, направленное уведомление не соответствует установленной форме уведомления – не указан ОКВЭД – номерной и не проставлена печать ИП Саркисяна И.А.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дд.мм.гггг> (л.д. 26); копией формы уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином (л.д. 7-9), объяснениями Саркисяна И.А. от <дд.мм.гггг> (л.д. 16), выпиской из ЕГРИП по состоянию на <дд.мм.гггг> (л.д. 19-22), копией трудового договора с иностранным гражданином №.... от <дд.мм.гггг> (л.д. 27), копией приказа о приеме на работу от <дд.мм.гггг>№...., копией паспорта и трудовой книжки иностранного гражданина (л.д. 32-34, 37-39), копией разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранного гражданина (л.д. 38), иными материалами дела.

Кроме того вина в совершении указанного административного правонарушения признается самим Саркисяном И.А.

Деяние ИП Саркисяна И.А., не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания следует учитывать характер совершенного правонарушения, а также принять во внимание, что Саркисян И.А. осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с <дд.мм.гггг> является субъектом малого и среднего предпринимательства, ранее он к административной ответственности не привлекался, административное правонарушение выявлено в ходе государственного контроля (надзора), отсутствует причинение или угроза причинения вреда и имущественного ущерба и, кроме того, имеются смягчающие административную ответственность обстоятельства – признание вины, раскаяние в совершении правонарушения, отягчающие наказание обстоятельства отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом установленных обстоятельств, а также взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным назначить ИП Саркисяну И.А. административное наказание в виде .....

Руководствуясь статей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Саркисяна И.А., <дд.мм.гггг> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде .....

Настоящее постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья И.Н. Двойнишникова