НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Минераловодского городского суда (Ставропольский край) от 16.09.2019 № 5-1706/19

версия для печатиДЕЛО № 5-1706/2019 (Постановление)

5-1706/2019

26RS0023-01-2019-003614-46

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 сентября 2019 года город Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Колесникова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица, Федерального казенного предприятия «Ставропольская биофабрика» (далее - ФКП «Ставропольская биофабрика»), юридический адрес: 355019, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Биологическая, д. 18, ИНН 2634014783, КПП 263401001, ОГРН 1022601948610, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

должностным лицом, начальником отделения административных расследований Северо-Кавказской электронной таможни Азёмка И.Н. 11 июля 2019 года был составлен протокол об административном правонарушении, регистрационный .............. о том, что 25 апреля 2019 года юридическое лицо ФКП «Ставропольская биофабрика» в Северо-Кавказский таможенный пост (центр электронного декларирования) Северо-Кавказской электронной таможни (далее - Северо-Кавказский таможенный пост (ЦЭД) была подана и зарегистрирована декларация на товары .............. (далее - ДТ), по которой ФКП «Ставропольская биофабрика» (Декларант) заявил под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товар .............. «хлорид-натрия кристаллический порошок белого цвета, не содержащий добавок агентов, препятствующих слипанию и обеспечивающих сыпучесть, массовая доля хлорида натрия 99,5 % для приготовления физиологического раствора соли в ветеринарии не является отходами химического производства, упакован в 1 картонную коробку, производитель: MERCK KGAA, товарный знак: отсутствует, марка: отсутствует, артикул: отсутствует, модель: отсутствует, количество: 25 кг» страна происхождения товара Германия, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 2501 00 990 0. Товар ввозился в рамках контракта от ............................, заключенного между IDT BIOLOGIKA GMBH (Германия) и ФКП «Ставропольская биофабрика». Выпуск товара .............., задекларированного по ДТ .............., осуществлен Северо-Кавказским таможенным постом (ЦЭД) .............. на основании заявленных в ДТ сведений. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320, от 29 июня 2016 г. № 305, от 30 июня 2017 г. № 293 и от 12 июля 2018 г. № 420» (далее – ПП РФ № 778) по 31 декабря 2019 г. введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, по перечню согласно приложению. Указанный перечень включает в т.ч. товары с наименованием «Соль (включая соль столовую и денатурированную) и хлорид натрия чистый, растворенные или не растворенные в воде, или содержащие или не содержащие добавки агентов, препятствующих слипанию или обеспечивающих сыпучесть, и вода морская (за исключением биологически активных добавок)» товарной позиции 2501 00 ТН ВЭД ЕАЭС, за исключением товаров, предназначенных для производства лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок, при подтверждении целевого назначения ввозимого товара, осуществляемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке. Порядок подтверждения целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, предназначенных для производства лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок, предусмотренных приложением к ПП № 778 и классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2501 00 (далее – Порядок), утвержден приказом Минпромторга России от 19 июля 2017 г. № 2341. В соответствии с Порядком подтверждение целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, предназначенных для производства лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок осуществляется путем выдачи Минпромторгом заявителю документа, подтверждающего целевое назначение ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, предназначенных для производства лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок (далее – документ Минпромторга России). Указанный запрет носит публично-правовой характер, адресован неограниченному кругу лиц, в том числе осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию продукции, поименованной в упомянутом приложении к ПП № 778. По смыслу п. 1 Указа Президента Российской Федерации № 560 от 6 августа 2014 г. «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» ввиду территориального верховенства государства и государственного суверенитета пересечение государственной границы означает, что с этого момента лицо подпадает под юрисдикцию государства, на территорию которого оно прибыло, и обязано соблюдать нормативные требования этого государства. В случае же их нарушения оно может быть привлечено к той или иной юридической ответственности. В пределах своей территории Российская Федерация осуществляет полную юрисдикцию, за исключением тех случаев, когда международными договорами предусматривается иное. Товар .............., задекларированный ФКП «Ставропольская биофабрика» по ДТ .............., исходя из его наименования, происхождения, и классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, заявленных в графах 31, 33 и 34 ДТ, включен в Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, утвержденный ПП .............., и по 31 декабря 2019 г. запрещен к ввозу в Российскую Федерацию. При таможенном декларировании указанного товара декларантом не представлен документ Минпромторга России. Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления предусматривает нахождение и использование иностранных товаров на таможенной территории ЕАЭС без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС). Статьей 118 ТК ЕАЭС установлены следующие условия для выпуска товаров: соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров; уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации. Статьей 135 ТК ЕАЭС определены следующие условия помещения товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления: уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом; уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК АЭС; соблюдение мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Евразийском экономическом союзе иные пошлины. Иных условий помещения товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации в области таможенного дела не установлено. В рамках таможенного контроля после выпуска товара Северо-Кавказской электронной таможней направлен запрос Декларанту о необходимости представить в таможню документ Минпромторга России, подтверждающий целевое назначение ввезенного товара. Согласно полученному ответу от 28 мая 2019 г. .............., документ Минпромторга Декларантом не получен, товар .............., задекларированный по ДТ .............., ввезен для производственных целей, а именно, для приготовления разбавителя вакцины для профилактики и терапии трихофитоза крупного рогатого скота живая сухая ЛТФ-130, а также указано, что товар находится на складе сырья и материалов на хранении в зоне карантина на территории ФКП «Ставропольская биофабрика», не отчужден и не используется в производственных целях до получения подтверждения целевого назначения ввозимого товара (хлорид натрия) от Минпромторга России. Согласно п. 3 ст. 2 ТК ЕАЭС ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС - это совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенным органами. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ввоз товаров в Российскую Федерацию - фактическое перемещение товаров через Государственную границу Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Союза (далее - таможенная территория Союза), на территорию Российской Федерации и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, а также все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, если такой выпуск предусмотрен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) настоящим Федеральным законом. П. 10 ст. 2 ТК ЕАЭС предусматривает, что запреты и ограничения – это применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о ЕАЭС, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС. В соответствии с положениями п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС, товары помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. С учетом указанных обстоятельств, решение Северо-Кавказского таможенного поста (ЦЭД) о выпуске товара .............., заявленного в ДТ .............., и помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, отменено вышестоящим таможенным органом, как принятое в нарушение требований п.п.4 п.1 статьи 135 ТК ЕАЭС, с несоблюдением мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе иные пошлины, в нарушение требований п. 1, п. 7 статьи 310 ТК ЕАЭС без проведения таможенного контроля в период нахождения товаров под таможенным контролем, определенного в соответствии со статьей 14 ТК ЕАЭС и без проверки документов, предусмотренных ПП ............... На основании изложенного 11 июня 2019 г. Северо-Кавказской электронной таможней в отношении ФКП «Ставропольская биофабрика» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП РФ. В ходе административного расследования 21 июня 2019 г. было получено объяснение ФИО1, проживающей по адресу .............., занимающей в ФКП «Ставропольская биофабрика» должность .............. с .............., которая пояснила следующее: ФКП «Ставропольская биофабрика» занимается производством ветеринарных препаратов и фармацевтической деятельностью. 25 апреля 2019 г. от ФКП «Ставропольская биофабрика» в Северо-Кавказский таможенный пост (ЦЭД) была подана и зарегистрирована ДТ .............., по которой ФКП «Ставропольская биофабрика» заявило под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товар .............. «хлорид-натрия» кристаллический порошок белого цвета, не содержащий добавок агентов, препятствующих слипанию и обеспечивающих сыпучесть, массовая доля хлорида натрия 99,5% для приготовления физиологического раствора соли в ветеринарии не является отходами химического производства, упакован в 1 картонную коробку, производитель: MERCK KGAA, товарный знак: отсутствует, марка: отсутствует, артикул: отсутствует, модель: отсутствует, количество 25 кг» страна происхождения товара Германия, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 2501 00990 0. Подачей ДТ .............. занимался брокер ИП ФИО2, с которым заключен договор на предоставление таможенных услуг. Вышеуказанный товар ввозился в рамках контракта купли-продажи на поставку исходных веществ .............. от .............., заключенного между ФКП «Ставропольская биофабрика» и IDT Biologika GmbH на сумму 34 551,76 евро. По данному контракту в полном объёме поступило 8 товаров на склад ФКП «Ставропольская биофабрика». На стадии согласования и заключения контракта о запретах и ограничениях на ввоз хлорида натрия никакой информации не было. Порядок подтверждения целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, предназначенных для производства лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок, предусмотренных приложением к ПП .............. и классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2501 00, утвержден приказом Минпромторга России от 19 июля 2017 г. № 2341. В соответствии с порядком подтверждение целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, предназначенных для производства лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок осуществляется путем выдачи Минпромторгом заявителю документа, подтверждающего целевое назначение ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, предназначенных для производства лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок. Перед подачей декларации для подтверждения целевого назначения ввозимого на территорию Российской Федерации товара - «хлорид-натрия», 22 апреля 2019 г. нами был отправлен пакет документов в Минпромторг России. 24 мая 2019 г. в связи с неполным пакетом документов, отправленным на подтверждение целевого назначения ввозимого хлорида натрия по электронной почте, нами был получен отказ на выдачу документа от Минпромторга России. Администрацией ФКП «Ставропольская биофабрика» 24 мая 2019 г. был отправлен повторный пакет документов в Минпромторг России для подтверждения целевого назначения ввозимого хлорида-натрия, но до настоящего момента ответа от Минпромторга не поступало. О решении об отмене выпуска товара .............. по ДТ .............. ФКП «Ставропольская биофабрика» стало известно из письма от 10 июня 2019 г. исх. .............. полученного от Северо-Кавказского таможенного поста (ЦЭД). 2 июля 2019 г. предмет административного правонарушения – хлорид-натрия кристаллический порошок белого цвета, упакованный в 1 мешок из полиэтилен с надписью о производителе MERCK KGAA, весом 25 кг, был изъят в соответствии с требованиями ст. 27.10 КоАП РФ и помещен в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни, расположенную по адресу ............... Согласно пп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения – это применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств – членов. Согласно п.п.35 п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС «таможенное декларирование» - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Согласно п. п. 36 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС «таможенные документы» - таможенная декларация и иные документы, составляемые исключительно для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, а также в ходе и по результатам совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля. Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме. Обязанности декларанта при таможенном декларировании товаров установлены в ст. 84 ТК ЕАЭС. В соответствии с п. 3 данной статьи декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения. В соответствии с п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяется следующий вид таможенной декларации: декларация на товары. В соответствии п. 4 ст. 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов. При этом, в соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС перечислены основные сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, к числу которых относятся сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость. На основании п.п. 29 п. 15 и п. 17 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257, в графе 31 декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах. Под номером 1 указываются: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, а также иных платежей, подлежащих уплате при реимпорте, и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений. Согласно п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС установлено, что к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся: документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка. Таким документом по данному делу является лицензия (письмо, решение, заключение) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении целевого назначения ввозимого товара. В соответствии с п. 3 ст. 108 ТК ЕАЭС установлено, что документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с п. 8 ст. 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114-117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации. Согласно п.8 ст.111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. В соответствии с п. 2 ст. 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено ТК ЕАЭС, и завершается выпуском товаров за исключением случая, предусмотренного п. 1 ст. 204 ТК ЕАЭС. Согласно п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС определены следующие условия помещения товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления: - уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом; - уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; - соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК АЭС; - соблюдение мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Евразийском экономическом союзе иные пошлины. Иных условий помещения товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации в области таможенного дела не установлено. Отсутствие лицензии (письма, решения, заключени) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении целевого назначения ввозимого товара, свидетельствует о невыполнении условий, определенных ст. 135 ТК ЕАЭС. Таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением декларантами запретов и ограничений при помещении товаров под таможенные процедуры. В соответствии с положениями ст. 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в ст. 324 ТК ЕАЭС, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов. Статьей 16.3 КоАП РФ определена административная ответственность юридических лиц за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Действия юридического лица ФКП «Ставропольская биофабрика», юридический адрес: 355019, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Биологическая, д. 18, ИНН 2634014783, КПП 263401001, ОГРН 1022601948610 должностным лицом квалифицированы по ст. 16.3 КоАП РФ.

ФКП «Ставропольская биофабрика» было надлежаще уведомлено о времени и месте судебного заседания, по месту нахождения юридического лица заблаговременно направлена судебная повестка, которая получена 28 августа 2019 года. Представитель юридического лица в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, о причинах невозможности явки в судебное заседание не сообщил.

При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии представителя юридического лица, ФКП «Ставропольская биофабрика».

В судебном заседании были исследованы доказательств вины юридического лица ФКП «Ставропольская биофабрика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, а именно:

протокол об административном правонарушении, регистрационный .............. от 11 июля 2019 года, из содержания которого следует, что ФКП «Ставропольская биофабрика», юридический адрес: 355019, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Биологическая, д. 18, ИНН 2634014783, КПП 263401001, ОГРН 1022601948610, 25 апреля 2019 года совершило административное правонарушение, выразившееся в не предоставлении документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений при подаче ДТ .............. на товар .............., что привело к несоблюдению установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, а именно, с несоблюдении мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе иные пошлины, запретов и ограничений, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ;

согласно декларации на товары .............. от 25 апреля 2019 года ФКП «Ставропольская биофабрика» (Декларант) заявил под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товар .............. «хлорид-натрия кристаллический порошок белого цвета, не содержащий добавок агентов, препятствующих слипанию и обеспечивающих сыпучесть, массовая доля хлорида натрия 99,5 % для приготовления физиологического раствора соли в ветеринарии не является отходами химического производства, упакован в 1 картонную коробку, производитель: MERCK KGAA, товарный знак: отсутствует, марка: отсутствует, артикул: отсутствует, модель: отсутствует, количество: 25 кг» страна происхождения товара Германия, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 2501 00 990 0;

в соответствии с контрактом от ............................, заключенного между IDT BIOLOGIKA GMBH (Германия) и ФКП «Ставропольская биофабрика» товар: «хлорид-натрия кристаллический порошок белого цвета, не содержащий добавок агентов, препятствующих слипанию и обеспечивающих сыпучесть, массовая доля хлорида натрия 99,5 % для приготовления физиологического раствора соли в ветеринарии не является отходами химического производства, упакован в 1 картонную коробку, производитель: MERCK KGAA, товарный знак: отсутствует, марка: отсутствует, артикул: отсутствует, модель: отсутствует, количество: 25 кг» страна происхождения товара Германия, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 2501 00 990 0, ввезен на территорию РФ;

из содержания ответа директора ФКП «Ставропольская биофабрика» ФИО3 от 28 мая 2019 года .............. следует, что документ Минпромторга Декларантом не получен, товар .............., задекларированный по ДТ .............., ввезен для производственных целей, а именно, для приготовления разбавителя вакцины для профилактики и терапии трихофитоза крупного рогатого скота живая сухая ЛТФ-130, а также указано, что товар находится на складе сырья и материалов на хранении в зоне карантина на территории ФКП «Ставропольская биофабрика», не отчужден и не используется в производственных целях до получения подтверждения целевого назначения ввозимого товара (хлорид натрия) от Минпромторга России;

согласно распоряжения директора ФКП «Ставропольская биофабрика» ФИО3 от 21 мая 2019 года, запрещенный ввозу товар «хлорид-натрия» перемещен в зону «карантина», запрещена выдача, использование и отчуждение указанного товара;

из объяснения ФИО1 следует, что она занимает в ФКП «Ставропольская биофабрика» должность .............. с .............. ФКП «Ставропольская биофабрика» занимается производством ветеринарных препаратов и фармацевтической деятельностью. 25 апреля 2019 г. от ФКП «Ставропольская биофабрика» в Северо-Кавказский таможенный пост (ЦЭД) была подана и зарегистрирована ДТ .............., по которой ФКП «Ставропольская биофабрика» заявило под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товар .............. «хлорид-натрия» кристаллический порошок белого цвета, не содержащий добавок агентов, препятствующих слипанию и обеспечивающих сыпучесть, массовая доля хлорида натрия 99,5% для приготовления физиологического раствора соли в ветеринарии не является отходами химического производства, упакован в 1 картонную коробку, производитель: MERCK KGAA, товарный знак: отсутствует, марка: отсутствует, артикул: отсутствует, модель: отсутствует, количество 25 кг» страна происхождения товара Германия, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 2501 00990 0. Подачей ДТ .............. занимался брокер ИП ФИО2, с которым заключен договор на предоставление таможенных услуг. Вышеуказанный товар ввозился в рамках контракта купли-продажи на поставку исходных веществ .............. от .............., заключенного между ФКП «Ставропольская биофабрика» и IDT Biologika GmbH на сумму 34 551,76 евро. По данному контракту в полном объёме поступило 8 товаров на склад ФКП «Ставропольская биофабрика». На стадии согласования и заключения контракта о запретах и ограничениях на ввоз хлорида натрия никакой информации не было. Порядок подтверждения целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, предназначенных для производства лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок, предусмотренных приложением к ПП .............. и классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2501 00, утвержден приказом Минпромторга России от 19 июля 2017 г. № 2341. В соответствии с порядком подтверждение целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, предназначенных для производства лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок осуществляется путем выдачи Минпромторгом заявителю документа, подтверждающего целевое назначение ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, предназначенных для производства лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок. Перед подачей декларации для подтверждения целевого назначения ввозимого на территорию Российской Федерации товара - «хлорид-натрия», 22 апреля 2019 г. нами был отправлен пакет документов в Минпромторг России. 24 мая 2019 г. в связи с неполным пакетом документов, отправленным на подтверждение целевого назначения ввозимого хлорида натрия по электронной почте, нами был получен отказ на выдачу документа от Минпромторга России. Администрацией ФКП «Ставропольская биофабрика» 24 мая 2019 г. был отправлен повторный пакет документов в Минпромторг России для подтверждения целевого назначения ввозимого хлорида-натрия, но до настоящего момента ответа от Минпромторга не поступало. О решении об отмене выпуска товара .............. по ДТ .............. ФКП «Ставропольская биофабрика» стало известно из письма от 10 июня 2019 г. исх. .............. полученного от Северо-Кавказского таможенного поста (ЦЭД);

согласно решения от 07 июня 2019 года, решение Северо-Кавказского таможенного поста (ЦЭД) о выпуске товара .............., заявленного в ДТ .............., и помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, отменено вышестоящим таможенным органом, как принятое в нарушение требований п. п. 4 п. 1 статьи 135 ТК ЕАЭС, с несоблюдением мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе иные пошлины, в нарушение требований п. 1, п. 7 статьи 310 ТК ЕАЭС без проведения таможенного контроля в период нахождения товаров под таможенным контролем, определенного в соответствии со статьей 14 ТК ЕАЭС и без проверки документов, предусмотренных ПП ..............;

в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении и актом приема-передачи вещественных доказательств, 2 июля 2019 г. предмет административного правонарушения – хлорид-натрия кристаллический порошок белого цвета, упакованный в 1 мешок из полиэтилен с надписью о производителе MERCK KGAA, весом 25 кг, был изъят в соответствии с требованиями ст. 27.10 КоАП РФ и помещен в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни, расположенную по адресу ...............

Суд, исследовав все материалы дела об административном правонарушении, считает вину юридического лица, Федерального казенного предприятия «Ставропольская биофабрика» (ФКП «Ставропольская биофабрика») в совершении административного правонарушения доказанной.

Так, согласно правилам статьи 26.11 КоАП РФ при осуществлении производства по делу об административном правонарушении судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела последовательны, логичны, подтверждают одни и те же факты, согласуются со всеми доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд признает их допустимыми и достоверными доказательствами, подтверждающими факт совершения юридическим лицом, ФКП «Ставропольская биофабрика» административного правонарушения.

Оснований не доверять доказательствам, имеющимся в материалах дела у суда не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации № 560 от 6 августа 2014 г. «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» ввиду территориального верховенства государства и государственного суверенитета пересечение государственной границы означает, что с этого момента лицо подпадает под юрисдикцию государства, на территорию которого оно прибыло, и обязано соблюдать нормативные требования этого государства. В случае же их нарушения оно может быть привлечено к той или иной юридической ответственности. В пределах своей территории Российская Федерация осуществляет полную юрисдикцию, за исключением тех случаев, когда международными договорами предусматривается иное.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320, от 29 июня 2016 г. № 305, от 30 июня 2017 г. № 293 и от 12 июля 2018 г. № 420» (далее – ПП РФ № 778) по 31 декабря 2019 г. введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, по перечню согласно приложению.

Указанный перечень включает в т.ч. товары с наименованием «Соль (включая соль столовую и денатурированную) и хлорид натрия чистый, растворенные или не растворенные в воде, или содержащие или не содержащие добавки агентов, препятствующих слипанию или обеспечивающих сыпучесть, и вода морская (за исключением биологически активных добавок)» товарной позиции 2501 00 ТН ВЭД ЕАЭС, за исключением товаров, предназначенных для производства лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок, при подтверждении целевого назначения ввозимого товара, осуществляемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Порядок подтверждения целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, предназначенных для производства лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок, предусмотренных приложением к ПП .............. и классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2501 00 (далее – Порядок), утвержден приказом Минпромторга России от 19 июля 2017 г. № 2341.

В соответствии с Порядком подтверждение целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, предназначенных для производства лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок осуществляется путем выдачи Минпромторгом заявителю документа, подтверждающего целевое назначение ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, предназначенных для производства лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок.

Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

В соответствии со ст. 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 настоящего Кодекса.

В статье 105 ТК ЕАЭС предусмотрен перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.

В силу п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения, о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС. К таким документам, в том числе относятся в соответствии пп. 4. п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для пользования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов, может быть утверждено после выпуска товаров.

На основании пп. 3 п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при условии соблюдения запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

Товар .............., задекларированный ФКП «Ставропольская биофабрика» по ДТ .............., исходя из его наименования, происхождения, и классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, заявленных в графах 31, 33 и 34 ДТ, включен в Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, утвержденный ПП № 778, и по 31 декабря 2019 г. запрещен к ввозу в Российскую Федерацию.

При таможенном декларировании указанного товара декларантом, юридическим лицом, ФКП «Ставропольская биофабрика», не представлен документ Минпромторга России, подтверждающий целевое назначение ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, предназначенных для производства лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок.

Установленные судом обстоятельства дела позволяют сделать вывод, что юридическое лицо, ФКП «Ставропольская биофабрика» допустило несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, предусмотрена статьёй 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, суд находит вину юридического лица, ФКП «Ставропольская биофабрика» доказанной и квалифицирует его действия по ст. 16.3 КоАП РФ, - несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица ФКП «Ставропольская биофабрика», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица ФКП «Ставропольская биофабрика», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Санкцией ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрено наказание на юридических лиц в виде штрафа от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении юридическому лицу ФКП «Ставропольская биофабрика» административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд назначает юридическому лицу ФКП «Ставропольская биофабрика» наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения без штрафа.

Для назначения иного вида наказания у суда оснований не имеется.

Предметом административного правонарушения является «хлорид-натрия» кристаллический порошок белого цвета, не содержащий добавок агентов, препятствующих слипанию и обеспечивающих сыпучесть, массовая доля хлорида натрия 99,5% для приготовления физиологического раствора соли в ветеринарии не является отходами химического производства, упакован в 1 картонную коробку, производитель: MERCK KGAA, товарный знак: отсутствует, марка: отсутствует, артикул: отсутствует, модель: отсутствует, количество 25 кг» страна происхождения товара Германия, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 2501 00990 0.

Указанный предмет административного правонарушения 2 июля 2019 года был изъят и помещен в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни, расположенную по адресу ...............

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена главой 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от .............. N 311 «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9 ч.1, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

юридическое лицо, Федеральное казенное предприятие «Ставропольская биофабрика» (ФКП «Ставропольская биофабрика»), юридический адрес: 355019, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Биологическая, д. 18, ИНН 2634014783, КПП 263401001, ОГРН 1022601948610 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения

Производство конфискации предметов административного правонарушения: «хлорид-натрия» кристаллический порошок белого цвета, не содержащий добавок агентов, препятствующих слипанию и обеспечивающих сыпучесть, массовая доля хлорида натрия 99,5% для приготовления физиологического раствора соли в ветеринарии не является отходами химического производства, упакован в 1 картонную коробку, производитель: MERCK KGAA, товарный знак: отсутствует, марка: отсутствует, артикул: отсутствует, модель: отсутствует, количество 25 кг» страна происхождения товара Германия, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 2501 00990 0, находящихся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни, расположенную по адресу ............... поручить таможенному органу – Минераловодской таможне Северо-Кавказского Таможенного Управления Федеральной таможенной службы, в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 29.05.2003 N 311 «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства».

Постановление в окончательной форме изготовлено 21 сентября 2019 года.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Минераловодский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д. В. Колесников