НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Междуреченского городского суда (Кемеровская область) от 14.06.2018 № 5-649/2018

Дело № 5 – 649/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Междуреченского городского суда Кемеровской области Эглит И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске

14 июня 2018 года

дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Втормет», местонахождение: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Хлебозаводская, д. 9, корп. 2, по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Государственным инспектором Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора Абдуловой Т.В. при проведении плановой выездной проверки в 10 час. 40 мин. 14 мая 2018 года в АО «Распадская-Коксовая» по адресу: шахта угольная (поле № 2)- поле шахты № 2 Ольжерасского месторождения г. Междуреченска выявлено нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением, а именно: эксплуатация баллонов, предназначенных для сжатых газов (кислород), ООО «Втормет».

На открытой площадке, с левой стороны от движения по автомобильной дороги работниками ООО «Втормет» проводятся работы по резке металлолома с применением кислородного баллона с подключенными гибкими рукавами, который был уложен непосредственно на землю без обеспечения: расположения вентиля выше башмака баллона и недопущения перекатывания баллона; размещения верхней его части на прокладке с вырезом, выполненной из дерева или иного материала, исключающего искрообразование.

Также на открытой площадке, непосредственно на земле, уложены (хранятся) шесть баллонов.

На место производства работ баллоны с кислородом были доставлены транспортным средством - автомобилем «SCANIA » государственный номер , не обеспеченным специальными контейнерами для перевозки баллонов, наполненных газами.

Установлены нарушения требований промышленной безопасности ООО «Втормет», а именно:

не обеспечено проведение подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководителей и специалистов в территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением статей 2, 3, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленнойбезопасности опасных производственных объектов», п.п. 2, 3, 20 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 37 от 29 января 2007 года, п.п. 218 а; 221а Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением) (далее - ФНП ОРПД);

отсутствует приказ о назначении ответственных за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, а также ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, что является нарушением ст. ст. 2, 3, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. п. 218 б, 223, 224 ФНП ОРПД;

отсутствует постоянно действующая комиссия по аттестации из числа руководителей и главных специалистов, аттестованных в комиссии Ростехнадзора, что является нарушением ст. ст. 2, 3, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленнойбезопасности опасных производственных объектов», п. 218 з ФНП ОРПД;

не проводится периодическая проверка знаний персонала (рабочих), обслуживающего оборудование под давлением (один раз в 12 месяцев), что является нарушением ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 228 ФНП ОРПД;

отсутствует программа стажировки персонала (рабочих), обслуживающего баллоны перед допуском к самостоятельной работе, что является нарушением ст. ст. 2, 3, 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 229 ФНП ОРПД;

отсутствуют инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением и ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, что является нарушением ст.ст. 2, 3, 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 218 е Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением;

инструкция по охране труда при хранении и эксплуатации газовых баллонов ИОТ-018-2017 от 08 августа 2017 года не актуализирована с учетом требований ФНП ОРПД, что является нарушением ст. ст. 2, 3, 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; раздела XII ФНП ОРПД;

не проводятся противоаварийные тренировки с персоналом, обслуживающим баллоны в соответствии с полным перечнем действий персонала при ликвидации аварийных ситуаций, установленных инструкцией по эксплуатации (хранение, транспортирование и использование баллонов), что является нарушением ст. ст. 2, 3, 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственный объектов», п. п. 221в, е, 225, 226 ФНП ОРПД;

на промышленной площадке производственной базы по приему и переработке металлолома в месте хранения технологического запаса баллонов со сжатыми газами (кислород) отсутствует план (проект) размещения оборудования, с учетом требований ФНП, что является нарушением ст. ст. 2, 3, 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственный объектов»; п. 511 ФНП ОРПД;

в месте хранения технологического запаса баллонов со сжатыми газами (кислород) отсутствует план (проект) размещения оборудования, с учетом требований ФНП, что является нарушением ст. ст. 3, 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственный объектов», п. 511 ФНП ОРПД.

То есть, ООО «Втормет» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Законный представитель юридического лица – Путилов С.В., действующий на основании доверенности № 26/18/ВН от 09 апреля 2018 года, в судебном заседании вину ООО «Втормет» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал в полном объеме.

Судья, заслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что 14 мая 2018 года ООО «Втормет» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Помимо признания вины законным представителем юридического лица, вина ООО «Втормет» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании объективных доказательств, а именно: фотоснимками (л.д. 4-8), сведениями, содержащимися в протоколе № 1 осмотра территории (л.д. 16-18), фототаблицей к протоколу осмотра (л.д. 19-24), протоколом № 15-15-084 об административном правонарушении от 08 июня 2018 года (л.д. 30-35).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

Судья приходит к выводу о том, что доказательств, подтверждающих, что выявленные нарушения представляют собой реальную и непосредственную угрозу жизни и здоровью работников, осуществляющих трудовую деятельность на опасном производственном объекте, в судебное заседание не представлено и в материалах дела не имеется, а потому судья приходит к выводу о том, что при назначении вида административного наказания в отношении юридического лица – ООО «Втормет» необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа, не назначая административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и назначение административного наказания именно в виде административного штрафа будет способствовать цели административного наказания, при этом размер административного штрафа считает необходимым назначить 200 000 руб., с учетом мнения представителя Ростехнадзора Абдуловой Т.В., изложенного в ее пояснениях в судебном заседании.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Втормет» (юридический адрес: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Хлебозаводская, 9, корпус 2, ИНН/КПП /, ОКПО , ОГРН ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Кемеровский областной суд.

Разъяснить законному представителю ООО «Втормет», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 4200000206

КПП 420501001

Код ОКТМО 32701000001

БИК 043207001

Номер счета получателя платежа: 40101810400000010007

Наименование банка: в ГРКЦ ГУ БР по Кемеровской области

Код бюджетной классификации: 49811645000016000140

УИН: 49842051806151508404

Копию постановления вручить под расписку законному представителю ООО «Втормет».

Копию постановления направить или вручить государственному инспектору Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского Управления Ростехнадзора Абдуловой Т.В. в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления, то есть в срок до 16 июня 2018 года.

Судья: подпись

Копия верна

Судья: И.В. Эглит