НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Мазановского районного суда (Амурская область) от 26.01.2021 № 5-137/20

дело № 5-137/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Новокиевский Увал 26 января2021 года

Судья Мазановского районного суда Амурской области Кузнецова Е.Г.,

при секретаре Ефимовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении главы Мазановского района Амурской области Пивень Михаила Петровича, родившегося 26 декабря 1952 года г. Мурманск, проживающегов --,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Мазановского района на основании решения прокурора Мазановского района от 19.08.2020 № 36 проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства, законодательства об обращениях граждан, в ходе которой выявлен ряд нарушений федерального законодательства.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района 29.09.2020 главе Мазановского района направлено представление № 4-4959 об устранении нарушений бюджетного законодательства, законодательства об обращениях граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» глава Мазановского района не принял конкретные меры по устранению нарушений, изложенных в представлении от 29.09.2020 № 4-4959 и, соответственно, не сообщил о принятии таких мер в прокуратуру района в установленный законом месячный срок с момента получения представления, то есть до 29.10.2020.

В соответствии с решением Мазановского районного Совета народных депутатов от 20.10.2020 № 59/390-п Пивень Михаил Петрович избран на должность главы муниципального образования Мазановского района Амурской области - главы Мазановского района.

Согласно распоряжению Мазановского районного Совета народных депутатов от 27.10.2020 № 40-лс, после принесения присяги 27.10.2020 Пивень Михаил Петрович вступил в должность и приступил к исполнению полномочий главы муниципального образования Мазановского района - главы Мазановского района.

При этом ранее указанную должность, на основании постановления Мазановского районного Совета народных депутатов от 20.10.2015 №49/686, распоряжения главы Мазановского района от 27.10.2015 № 357рн, также занимал Пивень Михаил Петрович.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица - главы муниципального образования Мазановского района Амурской области - главы Мазановского района Пивень Михаила Петровича усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

24 декабря 2020 года прокурором Мазановского района Амурской области отношении главы Мазановского района Пивень М.П. возбуждено дело об административном правонарушении, по ст.17.7 КоАП РФ. 17.12.2020 Пивень М.П. уведомлен о необходимости явки 24.12.2020 в прокуратуру Мазановского района для решения вопроса о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, однако 24.12.2020 в прокуратуру района он не явился, в связи с чем, соответствующее постановление на основании п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ составлено в его отсутствие.

Представителем главы Мазановского района по доверенности Чернышовой О.А. представлены письменные возражения, согласно которым 29.09.2020 администрация Мазановского района получила от прокурора Мазановского района представление от 29.09.2020 № 4-4959 «Об устранении нарушений бюджетного законодательства, законодательства об обращениях граждан». Данное представление было отписано 29.09.2020 на исполнение: первому заместителю главы администрации Шафиковой Р.З..

В связи с напряженной обстановкой в области и районе, связанной с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), взаимодействие администрации района и прокуратуры Мазановского района, в основном осуществляется путем обмена информации с помощью электронного документооборота по электронной почте, путем передачи документов на бумажных носителях и путем проведения совещаний в телефонном режиме, в исключительных случаях проводятся совещания в общепринятом режиме до введения режима повышенная готовность.

Ответ на представление от 29.09.2020 № 4-4959 администрацией Мазановского района необходимо было дать до 29.10.2020, но так, как должностное лицо, которому было отписано представление с 30.09.2020 по 06.11.2020 находилась на больничном, администрацией района был подготовлен промежуточный ответ, от 15.10.2020 № 5157, в котором предлагалось прокурору Мазановского района вернуться к рассмотрению представления от 29.09.2020 № 4-4959 и протеста на постановление администрации района от 28.05.2015 № 357 «О порядке предоставления единовременных выплат при одновременном рождении двух детей и при одновременном рождении трех и более детей на семью» до фактического выхода работника.Шафикова Р.З. приступила к работе 06.11.2020.

В связи с вышеизложенным, администрация района полагает, чтопромежуточный ответ на представление был дан в пределах сроков, установленных законом о прокуратуре РФ.

Администрацией района в соответствии с пунктом 3 статьи 136, статьей 107.1 Бюджетного Кодекса РФ, письмом министерства финансов Российской Федерации от 27.03.2020 № 06-04-11/01/24578, Протоколом рабочей группы от 10.11.2020 по разработке предложений по инвентаризации и совершенствованию нормативно-правовых актов органов местного самоуправления было издано постановление от 19.11.2020 № 630 «О признании утратившим силу постановления администрации Мазановского района от 28.05.2015 № 357 «Об утверждениипорядка предоставления единовременных выплат при одновременном рождении двух и более детей на семью» с 01.01.2021, которое было передано в прокуратуру Мазановского района в рамках заключенного соглашения об информационном сотрудничестве от 26.06.2018 № б/н, что по мнению представителя главы Мазановского района свидетельствует о том, что администрация района исполняет в этой части представление прокурора № 4-4959.

Кроме того, начальник юридического отдела Чернышова О.А. также находилась на больничном в период с 30.11.2020 по 12.01.2021.

Учитывая изложенное, полагает, что прокуратурой Мазановского района дана не верная правовая оценка действиям главы района, постановление от 24.12.2020 №87 является незаконным и подлежит отмене, так как умысла совершать противоправные действия, предусмотренные ст. 17.7 КоАП РФ у главы района не было, работа по рассмотрению представления прокурора Мазановского района муниципальными служащими проводилась (были отсканированы все необходимые документы администрации района для подготовки объективного ответа на представление, вопрос обсуждался с начальником финансового управления Круненич Н.В. и другими должностными лицами, которые так или иначе могли дать пояснения по существу представления), но была приостановлена по уважительным причинам.Материалы, имеющиеся в деле, не подтверждают факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, так как промежуточный ответ был дан в установленные законом «О прокуратуре Российской Федерации», и вопрос о его рассмотрении на сегодняшний день открыт, со стороны администрации района работа ведется, умысла совершать инкриминируемое правонарушение главой района и муниципальными служащими не было, и не могло быть. Уведомление о рассмотрении представления от 29.09.2020 № 4-4959 администрацией подготовлено для отправки в прокуратуру района.

Исходя из выше перечисленных фактов и доводов, ходатайствовали об отмене постановления прокурора Мазановского района от 24.12.2020 № 87 «О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором в отношении главы Мазановского района Пивень М.П. по ст. 17.7 КоАП РФ в полном объеме.

В судебном заседании помощник прокурора Мазановского района Линникова Н.В. настаивала на привлечении главы Мазановского района к административной ответственности пост.17.7 КоАП РФ, поскольку требования прокурора Мазановского района, вытекающие из его полномочий, не выполнены, факт умышленного невыполнения законных требований прокурора района полностью подтверждается материалами дела.

Представитель главы Мазановского района по доверенности Чернышова О.А. в судебном заседании возражала против привлечения главы Мазановского района Пивень М.П. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ. Настаивала на доводах, приведенных в возражениях.

Выслушав участников процесса и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1). Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены п. п. 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 ст. 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Пунктом 2.1 ст. 4 Закона о прокуратуре установлено, что органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре).

Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи б). Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона (пункт 2 статьи 22).

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Правонарушение может совершаться как путем бездействия, так и в виде действия. Состав является формальным.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Мазановского района на основании решения прокурора Мазановского района от 19.08.2020 № 36 проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства, законодательства об обращениях граждан, в ходе которой выявлен ряд нарушений федерального законодательства.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района 29 сентября 2020 года главе Мазановского района Амурской области Пивень М.П. внесено представление №4-4959 об устранении нарушений бюджетного законодательства, законодательства об обращениях граждан.

В требованиях представления указано на необходимость его безотлагательного рассмотрения с участием работника прокуратуры, о дне и месте рассмотрения уведомить прокурора, в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, в том числе по возвращению в бюджет Мазановского района денежных средств, выделенных за пределами полномочий муниципального района, о чем сообщить в прокуратуру района; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц (копию соответствующего распоряжения направить в прокуратуру вместе с ответом).

Вместе с тем, срок рассмотрения данного представления истек 29 октября 2020 года, однако информация о результатах его рассмотрения в прокуратуру района не поступила.

По правилам части 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу части 3 ст.23.1 КоАП РФ - дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, влекущих административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно ч.ч.1,2 ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации (ст.6 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

В силу статьи 19, части 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, наделяется местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) (в редакции от 28.12.2004 г.), которой руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Согласно абзацу 14 статьи 2 названного Закона, выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

В соответствии с положениями Устава Мазановского района, Глава района, руководит местной администрацией на принципах единоначалия и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии п.8 раздела IV трудового договора главы Мазановского района Пивень М.П. – ему как работнику представляются иные гарантии, предоставляемые лицу замещающему муниципальную должность, в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, Уставом Мазановского района и Положением о регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением деятельности лиц, замещающие муниципальные должности Мазановского района».

Из вышеуказанного следует, что выборное должностное лицо глава Мазановского района относится (приравнено) к должности муниципальной службы, и данное дело направлено на рассмотрение в Мазановский районный суд с соблюдением правил подсудности.

В соответствии с решением Мазановского районного Совета народных депутатов от 20.10.2020 № 59/390-п Пивень Михаил Петрович избран на должность главы муниципального образования Мазановского района Амурской области - главы Мазановского района. Между представителем нанимателя в лице председателя районного Совета народных депутатов Герман И.А., действующей на основании Устава Мазановского района и Положения о регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением деятельности лиц, замещающих муниципальные должности Мазановского района, и Пивень М.П. заключен трудовой договор сроком на пять лет, в соответствии с которым Пивень М.П. является высшим должностным лицом района, возглавляющим администрацию района, действующим в пределах своей компетенции и компетенции администрации района в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, Уставом Мазановского района и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно распоряжению Мазановского районного Совета народных депутатов от 27.10.2020 № 40-лс, после принесения присяги 27.10.2020 Пивень Михаил Петрович вступил в должность и приступил к исполнению полномочий главы муниципального образования Мазановского района - главы Мазановского района. Ранее указанную должность, на основании постановления Мазановского районного Совета народных депутатов от 20.10.2015 №49/686, распоряжения главы Мазановского района от 27.10.2015 № 357рн, также занимал Пивень Михаил Петрович.

Согласно ч. 3 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Дата совершения административного правонарушения 29 октября 2020 года, таким образом, срок привлечения должностного лица с учетом положений ч. 3 ст. 4.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 29 октября 2021 года.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В срок установленный прокурором Мазановского района Амурской области – до 29 октября 2020 года со дня внесения представления главой Мазановского района Амурской области Пивень М.П. конкретные меры по устранению допущенных нарушений законаприняты не были,представление внесенное прокурором не рассмотрено, ответ на него не дан.

Таким образом, глава Мазановского района Амурской области Пивень М.П., не выполнил законное требование прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Промежуточный ответ главы Мазановского района Амурской области на представление прокурора, направленный прокурору Мазановского района 15 октября 2020 года, нельзя признать как полноценное устранение допущенных нарушений и исполнение требований прокурора, указанных в представлении, а так же расценивать как рассмотрения самого представления.

Аргументы представителя по доверенности Чернышовой О.А. о невозможности рассмотрения представления прокурора в установленные законом сроки в связи с болезнью, первого заместителя главы района, не являются препятствием к тому, чтобы глава района делегировал полномочия своих заместителей по рассмотрению, как социальных вопросов, так и других функциональных обязанностей другому должностному лицу (специалисту) администрации Мазановского района, а также не является препятствием к тому, чтобы непосредственно самому подготовить ответ на требования, изложенные в представлении прокурора.

Совокупностью доказательств по делу, признанных судом допустимыми, вина главы Мазановского района Амурской области Пивень М.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, полностью доказана, и подтверждается материалами дела, составленными надлежащим образом и являющимися доказательствами по делу, изученными в судебном заседании: представлением об устранении нарушений бюджетного законодательства, законодательства об обращениях гражданот 29 сентября 2020 года;Решением о проведении проверки №36 от 19.08.2020 года, Распоряжением администрации Мазановского района Амурской области № 357-рк от 27.10.2015 года «О вступлении в должность главы Мазановского района»; Постановлением Мазановского районного совета народных депутатов №49/686 от 20.10.2015 «Об избрании главы Мазановского района»; Копией трудового договора с лицом, замещающим муниципальную должность Мазановского района - Пивень М.П.;Распоряжением администрации Мазановского района Амурской области №40-лс от 27.10.2020 года «О вступлении в должность главы муниципального образования Мазановского района Амурской области – главы Мазановского района»; Решением Мазановского районного совета народных депутатов от 20.10.2020 «Об избрании на должность главы муниципального образования Мазановского района Амурской области – главы Мазановского района»; копией Ф1 (заявление о выдаче (замене) паспорта) Пивень М.П.; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором от 24 декабря 2020 года, уведомлением о необходимости явиться для дачи пояснений и возбуждении дела об административном правонарушении от 17.12.2020 №4-6115.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главы Мазановского района Амурской области Пивень М.П., судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность главы Мазановского района, суд признает совершение административного правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ впервые.

С учётом всех обстоятельств дела, достижения целей административного наказания по отношению к главе Мазановского района Амурской области может быть обеспечено путем назначения штрафа в сумме 2000 (две тысячи) рублей, что соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо главу Мазановского района Амурской области Пивень Михаила Петровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ - Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий Кузнецова Е.Г.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Номер счета получателя платежа: 40101810000000010003

Наименование банка: ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Амурской области г. Благовещенск

БИК: 041012001

Получатель: Прокуратура Амурской области

ИНН 2801018780 Управление Федерального казначейства Амурской области

ОКТМО: 10701000, КПП: 280101001

Код бюджетной классификации: 415 11690010016000140

УИН 41528192008000000055

Наименование платежа: Административный штраф по постановлению суда ст.17.7 КоАП РФ

Адрес Мазановского районного суда

676530, Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, ул. Школьная 9.