П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.Шалинское Красноярского края 15 марта 2014 года
Судья Манского районного суда Красноярского края Сидоренко А.В.,
с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – ФИО1,
представителя УФМС по Красноярскому краю ФИО2,
при секретаре Маркиной И.В.,
рассмотрев в судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Кыргызстан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года).
В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Ст.5 названного Федерального закона установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со ст. 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
Из содержания ст. 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года следует, что граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.
Согласно ст. 227.1 НК РФ уплата налога иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, осуществляется в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1 000 рублей в месяц. Фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на который продлевается срок действия патента.
Согласно ч. 9 ст. 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года, в случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с п.2 ст. 5 и со ст. 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов и установлено судом, гражданин Республики Кыргызстан ФИО1 прибыл в Российскую Федерацию 4 мая 2013 года. 19 июля 2013 г. ФИО1 получен патент сроком на 3 месяца, то есть до 19 октября 2013 года, путем уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в размере 3000 рублей. 17 октября 2013 года ФИО1 продлен срок действия патента еще на три месяца, то есть, до 19 января 2014 года, путем уплаты авансового платежа в размере 3000 рублей. 15 января 2014 года ФИО1 для продления патента, внесен платеж в размере 1000 рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО1 вменяется нарушение режима пребывания на территории РФ с 15 февраля 2014 г., поскольку срок пребывания ФИО1 на территории РФ, истек 15 февраля 2014 г., последний от выезда с территории РФ уклонился.
Однако, указание в протоколе об административном правонарушении на нарушение режима пребывания на территории РФ с 15 февраля 2014 года, следует считать ошибочным, по следующим основаниям.
19 июля 2013 г. ФИО1 получен патент сроком на 3 месяца, путем уплаты 19.07.2013 г., налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в размере 3000 рублей, то есть до 19 октября 2013 года, 17 октября 2013 года ФИО1 продлен срок действия патента еще на три месяца, путем уплаты авансового платежа в размере 3000 рублей, то есть, до 19 января 2014 года, 15 января 2014 года ФИО1 для продления патента, внесен платеж в размере 1000 рублей.
Вместе с тем, с 1.01.2014 г., в соответствии с п. 3 ст. 227.1 НК РФ, размер фиксированных авансовых платежей, указанный в п. 2 настоящей статьи, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, который на 2014 год равен 1,216. Таким образом, размер платежа за продление патента за период с января по февраль 2014 года, должен был составлять 1216 рублей в месяц.
Поскольку, ФИО3 за период с 19 декабря 2013 до 19 январь 2014 г. было уплачено 1000 рублей, вместо1216 рублей, платеж произведенный 15.01.2014 г., следует частично, в размере 216 рублей, считать оплатой за продление патента, за период с 19 декабря 2013 г. до 19 января 2014 г.
Учитывая, что за продление патента за период с 19 января по 19 февраля 2014 года ФИО1 уплачено 1000 рублей, вместо 1216 рублей, указанный платеж следует считать не уплаченным.
Таким образом, датой окончания срока действия патента следует считать 19 января 2014 года – дата, до которой оплата за продление патента была произведена.
Учитывая, что в соответствии с ч. 9 ст. 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года, иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента, датой с которой пребывание ФИО1 на территории РФ является незаконным, следует считать (19.01.2014 г.+ 15 дней) 3 февраля 2014 года.
Указанный факт нарушения режима пребывания на территории РФ был выявлен 14 марта 2014 года в 15 часов 30 минут в ходе проведения внепланового оперативно-профилактического мероприятия по выявлению нарушений миграционного законодательства, на территории строящегося объекта, по адресу <адрес>, в результате чего, в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании своей вины не отрицал, данных изложенных в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, пояснив, что срок патента на работу не продлевал, последний платеж за продление патента произвел 15.01.2014 года, не смог уехать из РФ, по причине отсутствия денежных средств.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника УФМС, сведениями АРМ «Территория» и бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина, копией патента, квитанциями об оплате фиксированных платежей, согласно которым, ФИО1 в нарушение ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» пребывал на территории РФ, после истечения срока пребывания на территории РФ – 3 февраля 2014 г., от выезда из РФ уклоняется.
Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, т.е. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, поскольку находился на территории Российской Федерации незаконно и уклонялся от выезда с территории Российской Федерации.
Обстоятельствами, смягчающими наказание ФИО1 в соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, учитываю в качестве смягчающего обстоятельства признание ФИО1 своей вины.
Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО1 в соответствии с ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом того, что ФИО1 с 3 февраля 2014 года пребывал на территории Российской Федерации в нарушение установленного законом порядка, мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не предпринимал, а также, принимая во внимание данные о личности ФИО1, согласно которых он официально и легально нигде не работает, его семья и родственники проживают на территории Республики Кыргызстан, считаю возможным применить к ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии с ч.5 ст.3.10 КоАП РФ, в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Таким образом, учитывая, что ФИО1 не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации, считаю необходимым до административного выдворения поместить и содержать его в специальном приемнике при МУ МВД России «Красноярское».
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Кыргызстан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Поместить ФИО1 в специально отведенное помещение МУ МВД России «Красноярское» и содержать там до его административного выдворения.
Исполнение постановления в части выдворения, возложить на Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств.
Штраф надлежит уплатить: наименование получателя платежа УФК по Красноярскому краю, ИНН получателя 2466134518, номер счета получателя платежа 40101810600000010001, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, Код ОКАТО: 04231000000, КПП 246601001, наименование платежа - административный штраф.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Манский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья
Манского районного суда
Красноярского края Сидоренко А.В.