П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Назрань 29 января 2014 года
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Тамбиев Х.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистана ФИО2 И.У., предусмотренном ч.2 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором ОИК ОФМС России по РИ ФИО1, гражданин Республики Узбекистан ФИО2 И.У. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ФИО2 въехал в Российскую Федерации ДД.ММ.ГГГГ по миграционной карте сер 1213№ с рабочей целью однако до ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России по <адрес> с заявлением о выдачи документов дающего право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации не обращался.
В судебном заседании ФИО2 пояснил, что вину свою в совершении преступления признал и пояснил, что не знал о нарушении законодательства РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела иностранный гражданин ФИО2 прибыл в Российскую Федерацию. Согласно отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания срок пребывания ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Цель въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию указывается в визе в соответствии с совместным приказом МИД России, МВД России, ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ N 19723А/1048/922, утвердившим "Перечень "Цели поездок", используемый при оформлении приглашений и виз иностранцам" (далее - Приказ), который выделяет: официальные визиты; поездки в частных целях; деловые поездки; поездки в туристических целях; поездки в целях обучения в образовательном учреждении; поездки в целях осуществления трудовой деятельности; поездки в целях осуществления научных, культурных, общественно-политических, спортивных, религиозных связей и контактов, паломничества, благотворительной деятельности, доставки гуманитарной помощи; поездки в целях получения убежища; поездки в целях транзитного проезда через территорию Российской Федерации; поездки иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию для временного проживания, в пределах квоты на выдачу разрешений на временное проживание; поездки иностранцев, депортируемых в Российскую Федерацию с территории иностранных государств в соответствии с соглашениями о реадмиссии.
Применительно к каждой из этих целей въезда в Разделах 1 - 6 Приказа определены цели поездок и указано, кто именно въезжает, категория и вид визы, а также кратность и срок ее действия. В частности, в разделе 6 Приказа перечислены цели поездок иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности: работа по найму, иносотрудник, преподаватель, корреспондент СМИ, техсотрудник СМИ, сопровождающий член семьи.
Как видно из миграционной карты ФИО2 дела цель приезда указана «работа».
При этом, согласно ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.
Однако суду не представлено доказательств обращения с заявлением о выдаче разрешения на работу, либо осуществления трудовой деятельности.
Таким образом, судом установлено, что ФИО2 прибыл в Российскую Федерацию указав цель въезда «работа по найму», однако с заявлением о выдаче разрешения на работу не обращался, чем нарушил требования законодательства РФ, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет назначение административного наказания.
В связи с изложенным суд усматривает в действиях ФИО2 состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с чем суд считает необходимым привлечь ФИО2 к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст.18.8, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Подвергнуть гражданина Республики Узбекистан ФИО2 И.У. административному наказанию по ч. 2 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере две тысячи рублей без принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РИ в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Копия верна
Судья
Магасского районного суда РИ Х.М. Тамбиев