НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Магаданского городского суда (Магаданская область) от 30.01.2020 № 5-11/20

Дело № 5-11/2020 (№ 5-577/2019)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

дата изготовления резолютивной части постановления: 30 января 2020 г.

дата составления мотивированного постановления: 2 февраля 2020 г.

2 февраля 2020 г. г. Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Малая В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане в помещении Магаданского городского суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Белова Сергея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, ИНН , старшего помощника капитана судна «Вестерн Энтерпрайс» (владелец - ООО «Тихрыбком»), проживающего по адресу: <адрес>, контактный телефон: , ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

у с т а н о в и л а:

Белов С.В. совершил правонарушения при следующих обстоятельствах.

22 августа 2019 г. в постоянной зоне таможенного контроля морского пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации «Магадан» на причале № 2 проводился таможенный контроль и осуществлялись таможенные операции в отношении транспортного средства международной перевозки морского судна «Вестерн Энтерпрайс» (флаг Российской Федерации, судовладелец ООО «Тихрыбком»), прибывшего в Россию из порта Пусан, республика Южная Корея.

В ходе проведения таможенного контроля капитаном судна были предоставлены следующие документы: генеральная декларация на приход морского судна «Вестерн Энтерпрайс» от 22 августа 2019 г., декларация о грузе на приход от 22 августа 2019 г., судовая роль членов экипажа от 22 августа 2019 г., декларация о личных вещах членов экипажа морского судна «Вестерн Энтерпрайс», в которой содержалась информация об отсутствии у физических лиц товаров, подлежащих декларированию при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз), и иные документы. Пассажирские таможенные декларации членами экипажа не предоставлялись.

В ходе проведения таможенного досмотра с составлением акта таможенного досмотра № 10706020/220819/Ф000002 в каюте старшего помощника капитана судна Белова С.В. в шкафу были обнаружены принадлежащие ему три блока сигарет с маркировкой «MEVIUS SKY BLUE ROUND BOX CHARCOAL FILTER 1544-9030 DUTY FREE FOR SALE IN KOREA DUTY FREE ONLY MADE UNDER THE AUTHORITY OF JT INTERNATIONAL SA A510-16-00159 4902210200903 6.0 mg 0.50 mg 6m6 MADE IN PHILIPPINES 200/20». Блоки синего цвета, обтянутые заводским способом прозрачной полимерной пленкой. В каждом блоке находится 200 штук сигарет, в трех блоках всего 600 сигарет.

Общее количество табачных изделий, перемещенных Беловым С.В. через таможенную границу Союза, с учётом товаров, ввозимых с освобождением от уплаты таможенных платежей, составило 600 сигарет, алкогольной продукции 3 литра.

Сведения о табачных изделиях не были указаны ни в грузовой декларации, ни в декларации о судовых припасах, ни в декларации о личных вещах членов экипажа, предоставленных для таможенного контроля судна «Вестерн Энтерпрайз». Пассажирская таможенная декларация и декларация на товары Беловым С.В. на данные товары также не подавалась.

Между тем в соответствии с п.п. 1,5 приложения № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 (далее - Решение Совета ЕЭК № 107) через таможенную границу ЕАЭС с освобождением от уплаты таможенных платежей перемещаются 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов, в расчете на 1 физическое лицо, достигшее 18 лет; алкогольные напитки и пиво, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже в расчете 3 л на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, Кодекс) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Союза, после пересечения таможенной границы Союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством ЕАЭС.

В соответствии с положениями ст.ст. 104, 105 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру и в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. При таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство.

Согласно ст. 83 ТК ЕАЭС декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать, в том числе, лицо государства-члена ЕАЭС и иностранное лицо.

В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п.2 ст. 84 ТК ЕАЭС.

Согласно п.п. 46 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС товары для личного пользования - это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Главой 37 ТК ЕАЭС определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а "также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.

В соответствии с п.4 ст.256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

характера и количества товаров;

частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

В соответствии с п. 5 ст. 256 ТК ЕАЭС количественные характеристики критериев, указанных в п.п. 2 и 3 п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией.

В соответствии с п.6 ст.260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

В соответствии с п. 6 ст. 256 ТК ЕАЭС, независимо от критериев, указанных в пункте 4 статьи 256 ТК ЕАЭС, к товарам для личного пользования не относятся следующие товары:

товары, в отношении которых физическим лицом осуществляется таможенное декларирование для помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, заявляемой в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 263 ТК ЕАЭС;

категории товаров, определяемые Комиссией.

В соответствии с Приложением № 6 к Решению Совета ЕЭК № 107 в Перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования в п.5 включены табак и табачные изделия в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом более 250 г, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста.

В соответствии с п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

Таким образом, табачная продукция в количестве 400 сигарет, ввезенная Беловым С.В. в части превышения разрешенной нормы, установленной в п.5 приложения № 6 к Решению Совета ЕЭК № 107, не относится к товарам для личного пользования н подлежала обязательному таможенному декларированию в общем порядке, установленном ТК ТС.

Кроме того, п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС установлено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии с пп. «в» п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая, в том числе, включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза..

Согласно п. 9 технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (TP ТС 035/2014), принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 г. № 107, табачная продукция выпускается в обращение на рынке государств-членов при ее соответствии требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. При таможенном декларировании указанных товаров требуется предоставление декларации о соответствии.

Таким образом, в нарушение п.1 ст. 104, п.1 ст.105, п.6 ст.260, п.2 ст. 184, п.5 приложения № 6 к Решению Совета ЕЭК № 107, гражданин Белов С.В. 22 августа 2019 г., осуществив ввоз на таможенную территорию ЕАЭС табачной продукции с превышением установленных норма ввоза, не заявил таможенному органу по установленной форме (с использованием таможенной декларации) сведения о товаре «сигареты в количестве 400 штук», подлежащем таможенному декларированию, а также в нарушение п.1 ст. 7 ТК ЕАЭС, пп. «в» п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 294, без соблюдения запретов и ограничений на ввоз данного товара на таможенную территорию ЕАЭС.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Белов С.В. участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствия ввиду отдаленности проживания, в связи с чем, руководствуясь ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), судьей определено рассмотреть дело в его отсутствие.

В ходе судебного заседания судьей исследовались письменные доказательства, представленные административным органом, а именно:

- протокол об административном правонарушении от 4 декабря 2019 г., в котором изложено существо нарушения, допущенного Беловым С.В.;

- протокол изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № 10706000-109/2019 от 22 августа 2019 г. с приложенным к нему диском с видеозаписью;

- акт приема-передачи товара от 23 августа 2019 г.;

- генеральная декларация на судно «Вестерн Энтерпрайс»;

- судовая роль;

- декларация о грузе, декларация о личных вещах экипажа;

- документы на судно «Вестерн Энтерпрайс»;

- акт таможенного досмотра 10706020/220819/Ф000002 от 22 августа 2019 г.;

- объяснение Белова С.В. от 22 августа 2019 г. об обстоятельствах дела;

- копия страницы паспорта на имя Белова С.В.;

- протокол опроса свидетеля Коновалова В.Б. от 16 октября 2019 г.;

- заключение эксперта № 12410021/0033436 от 7 ноября 2019 г., согласно которому рыночная стоимость на территории Российской Федерации по состоянию на 22 августа 2019 г. товаров: сигарет «MEVIUS SKY BLUE» в количестве 2 блоков, составила 6 133 рубля 34 копейки;

- копия приказа Магаданской таможни от 30 сентября 2019 г. № 300 «О хранении вещественных доказательств, а также товаров, обращенных в федеральную собственность или задержанных при проведении таможенного контроля в соответствии с главой 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в Магаданской таможне и о назначении ответственных лиц за их прием, хранение, учет, выдачу и передачу».

Допустимость и достоверность собранных в ходе административного расследования доказательств сомнений у судьи не вызывает.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что в ходе судебного заседания установлено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2, а также ст. 16.3 КоАП РФ.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларированние по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП России, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно ст. 16.3 КоАП России несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП России, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

По мнению судьи, исследованные в ходе судебного разбирательства и приведенные в постановлении доказательства в совокупности свидетельствуют о наличии в действиях Белова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, а также ст. 16.3 КоАП РФ, в связи с чем судья квалифицирует действия Белова С.В. по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, а также по ст. 16.3 КоАП РФ как несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Сведений о привлечении Белова С.В. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в материалах дела не содержится.

Обстоятельств, смягчающих ответственность Белова С.В., предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Белова С.В., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей также не установлено.

При назначении наказания судья учитывает положения ч. 2, п.2 ч.3 ст. 4.4 КоАП РФ и разъяснения, содержащиеся в п. 24
постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания; административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Проанализировав санкции ч.1 ст. 16.2, ст. 16.3 КоАП РФ, принимая во внимание обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, полагая, что данный вид наказания способен обеспечить реализацию задач административной ответственности.

Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии с ч.1 ст. 29.11 КоАП РФ составление мотивированного постановления по настоящему делу отложено на три дня со дня окончания разбирательства дела.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а:

Белова Сергея Валерьевича признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ст.16.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание с применением правил ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ в виде конфискации в доход бюджета Российской Федерации предметов административного правонарушения – двух блоков сигарет с маркировкой «MEVIUS SKY BLUE ROUND BOX CHARCOAL FILTER 1544-9030 DUTY FREE FOR SALE IN KOREA DUTY FREE ONLY MADE UNDER THE AUTHORITY OF JT INTERNATIONAL SA A510-16-00159 4902210200903 6/0 mg 0.50 6m6 MADE IN PHILIPPITS 200/20», хранящихся в камере для хранения вещественных доказательств Магаданской таможни.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо непосредственно в Магаданский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Г. Малая