№ 5-№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ года.
г. Магадан ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Магаданского городского суда Магаданской области Черкасова ФИО9.,
с участием ФИО1 ФИО10 которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения ст. 51 Конституции РФ, защитника ФИО1 ФИО11 действующей на основании доверенности, должностного лица административного органа ФИО2, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане в помещении Магаданского городского суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении
ФИО1 ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина РФ, неработающего, учащегося <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
заявления, ходатайства отсутствовали, отводов не заявлено,
у с т а н о в и л:
ФИО1 ФИО13ДД.ММ.ГГГГ г. в <данные изъяты> мин. управляя помещенным под таможенную процедуру свободной таможенной зоны транспортным средством – «<данные изъяты> государственный регистрационный знак №, проехал в зону таможенного контроля, расположенную в пункте пропуска на границе Особой экономической Зоны на № км. ФАД «<данные изъяты>», со стороны города Магадан в сторону <данные изъяты> с целью выезда с территории ОЭЗ, не заявив таможенному органу по установленной форме (письменной и (или) электронной с использованием таможенной декларации на товары) сведения о вышеуказанном автомобиле, не произведя уплату НДС для вывоза данного автомобиля за пределы Особой экономической зоны Магаданской области, чем нарушил п.п.1,3 ст.174, ст.179, п.1 ст.181, ст.186 Таможенного кодекса Таможенного Союза, п.2 ст.10, п.12 ст.11, п.п.1) п.1, п.п.3) п.2 ст.15 Соглашения о Свободной экономической зоне, ч,1, ч.3, ч.5, ч.15, ч.16, ч.17 ст.6.1, ч.3 ст.6.5 Закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области».
В судебном заседании ФИО1 вину не признал, сообщил суду, что намерения на выезд за пределы ОЭЗ у него не было и он изначально следовал на таможенный пост для того, чтобы спросить можно ли на автомобиле выехать за пределы ОЭЗ.
Защитник подержала позицию ФИО1 ФИО14 дополнительно указала на факт составления протокола изъятия автомобиля и свидетельства о регистрации транспортного средства с нарушением требований КоАП РФ, поскольку данный протокол составлен без ФИО1. Считает, что вреда данным действием ФИО1 не причинено и ФИО1 выехал на территорию неумышленно, а в связи с тем, что при остановке автомобиля таможенный инспектор жестом попросил его проехать дальше и припарковаться.
Должностное лицо Скурская ФИО56 протокол поддержала, просила привлечь ФИО1 ФИО15 к ответственности.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО3 ФИО16 суду пояснил, что является дядей ФИО3 ФИО17 с которой дружит ФИО1 ФИО18ДД.ММ.ГГГГ года в вечернее время ему позвонила его племянница и сообщила, что их задержали на таможенном посту и забирают машину. Он приехал, стал у ФИО1 интересоваться о том, что случилось и ФИО1 ему пояснил, что он ехал на таможенный порт чтобы спросить модно ли ему на этой машине выехать за пределы ОЭЗ, но тут его остановил инспектор и спросил есть ли акциз на машину, а он (ФИО1) ему сказал, что не знает и передал документы для того, чтобы инспектор сам проверил этот факт. По факту проверки инспектор ему сказал, что выезд не разрешен и документы больше не вернули. ФИО3 уточнил у таможенного инспектора правда ли это, и инспектор подтвердил. Сообщил, что лично видел место, в котором был остановлен автомобиль Митсубиси, данный автомобиль стоял на проезжей части.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО3 ФИО19 которая сообщила, что состоит в гражданском браке с ФИО1 ФИО20 и ДД.ММ.ГГГГ года в момент остановки транспортного средства была в кабине автомобиля. Они с ФИО1 ехали к таможенному посту спросить возможен ли выезд за пределы территории ОЭЗ на автомобиле Митсубиси. Однако, подъезжая к посту, автомобиль был остановлен сотрудником таможенной службы и жестом сотрудник потребовал въехать на территорию поста. Когда сотрудник подошел к машине то спросил есть ли акциз на машину, ФИО1 ответил, что не знает и передал инспектору документы для того чтобы инспектор сам проверил. Потом ему сообщил, что выезд за территорию запрещен.
Выслушав ФИО1 ФИО22 защитника, должностное лицо административного органа, допросив свидетелей, просмотрев видеозапись с камер видеонаблюдения на таможенном посту за ДД.ММ.ГГГГ года, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 ФИО21 во вменяемом правонарушении.
Так, несмотря на непризнание ФИО1 своей вины, факт совершения правонарушения и вина ФИО1 ФИО57 подтверждаются совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №№ от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- распоряжением о передаче дела для проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- определением о принятии дела к производству от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- поручением на таможенный досмотр от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- актом таможенного досмотра №№ от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительными листами;
- грузовой таможенной декларацией ТД 1 №№ от ДД.ММ.ГГГГ года;
- грузовой таможенной декларацией (Т 2) №№ от ДД.ММ.ГГГГ года;
- протоколом изъятия вещей и документов №№ от ДД.ММ.ГГГГ года;
- письменными пояснениями ФИО1 ФИО23. от ДД.ММ.ГГГГ года;
-служебной запиской об отсутствии акциза ли уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ года;
- письменными пояснениями ФИО4 ФИО24 от ДД.ММ.ГГГГ года;
- письменными пояснениями Шмидт ФИО25 от ДД.ММ.ГГГГ года;
- определением о приобщении доказательств – видеозаписи от ДД.ММ.ГГГГ года;
- видеозаписью с таможенного поста ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> минуты;
- служебной запиской о процедуре таможенной зоны на автомобиль Митсубиси Паджеро от ДД.ММ.ГГГГ года;
- служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ года №№
- служебной запиской №№ от ДД.ММ.ГГГГ года о таможенной стоимости автомобиля Митсубиси Паджеро;
- справочной информацией по делу № №
Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
В соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 202 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК) в целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливается таможенная процедура свободной таможенной зоны.
В соответствии с п. 2 ст. 202 ТК таможенная процедура, указанная в подпункте 15 пункта 1 данной статьи, устанавливается международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 1 Соглашения между Правительствами РФ, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 18.06.2010 г. «По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны» (далее -Соглашение о СЭЗ) свободная (специальная, особая) экономическая зона (далее -СЭЗ) - часть территории государства - члена таможенного союза в пределах, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, на которой действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Соглашения о СЭЗ свободная таможенная зона -таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Соглашения о СЭЗ иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров.
В соответствии с п. 12 ст. 11 Соглашения о СЭЗ при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны в Особой экономической зоне, созданной в Магаданской области в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 31 мая 1999 года № 104-ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области», декларантом товаров может быть юридическое лицо, которое являлось декларантом товаров при таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, и иные лица, указанные в подпункте 1 и абзаце пятом подпункта 2 статьи 186 ТК ТС.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 15 Соглашения о СЭЗ действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, завершается помещением таких товаров под таможенные процедуры, установленные ТК ТС, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 15 Соглашения о СЭЗ действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено для вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» (далее - Закон об ОЭЗ) ОЭЗ -территория, которая расположена в административных границах города Магадана и на которой в соответствии с данным Федеральным законом устанавливается особый правовой режим хозяйственной деятельности и применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.1 Закона об ОЭЗ данной статьей определяется применение на территории ОЭЗ таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
В соответствии с ч. 3 ст. 6.1 Закона об ОЭЗ на территории ОЭЗ применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны определяется Соглашением о СЭЗ.
В соответствии с ч. 5 ст. 6.1 Закона об ОЭЗ иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут размещаться и использоваться только на территории ОЭЗ, за исключением случая, определенного пунктом 23 данной статьи (т.е. за исключением товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и вывозимых на остальную часть территории Магаданской области участником ОЭЗ для собственных производственных нужд).
В соответствии с ч. 15 ст. 6.1 Закона об ОЭЗ в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории ОЭЗ допускаются передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе розничная продажа указанных товаров, и их потребление.
В соответствии с ч. 16 ст. 6.1 Закона об ОЭЗ при вывозе товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории ОЭЗ действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено, за исключением случаев пересылки физическими лицами в почтовых отправлениях на остальную часть таможенной территории Таможенного союза товаров для личного пользования и случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 данной статьи (т.е. случаев вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на остальную часть территории Магаданской области участником ОЭЗ для собственных производственных нужд, а также случаев вывоза с территории ОЭЗ на остальную часть таможенной территории Таможенного союза товаров для личного пользования физическими лицами в пределах норм перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей).
В соответствии с ч. 17 ст. 6.1 Закона об ОЭЗ при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны декларантом товаров может выступать участник ОЭЗ, который являлся декларантом товаров при таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, либо иное лицо, указанное в подпункте 1 или абзаце пятом подпункта 2 статьи 186 ТК.
В соответствии с ч. 3 ст. 6.5 Закона об ОЭЗ с территории ОЭЗ на остальную часть территории Магаданской области физическими лицами могут быть вывезены транспортные средства для личного пользования, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии уплаты в отношении этих транспортных средств налогов, исчисленных в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, законодательством РФ о таможенном деле и законодательством РФ о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 179 ТК, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно ч.1 ст. 174 ТК, помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных ТК.
Декларирование производится путем заявления таможенному органу в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей (ст. 124 ТК).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в своей совокупности представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным сотрудником Магаданской таможни. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено нарушение административным органом порядка изъятия у ФИО1 ФИО26 автомобиля <данные изъяты> и свидетельства о регистрации на автомобиль, предусмотренного ст. 27.10 КоАП РФ, поскольку, как видно из текста протокола изъятия вещей и документом от ДД.ММ.ГГГГ года, данное процессуальное действие производилось без участия ФИО1 и отсутствует акт о неявке ФИО1 на составление протокола изъятия.
Однако данное процессуальное нарушение не влияет на квалификацию действий ФИО1, в связи с чем не может служить основанием для освобождения ФИО1 от ответственности.
Доводы ФИО1 ФИО27 и защитника о том, что ФИО1 самостоятельно не заезжал на территорию таможенного поста, а выезд был вынужденный в связи с необходимостью выполнения требований сотрудника таможни, объективно опровергается материалами дела и видеозаписью.
Доводы защитника об отсутствии полномочий у сотрудников таможни останавливать транспортные средства, следующие через таможенный пост, со ссылкой на ст. 21 Закона №311 «О таможенном регулировании», основан на неправильном толковании норм материального права.
Показания свидетелей не опровергают события вменяемого ФИО1 ФИО28 правонарушения, в связи с чем не принимаются судом за основу.
Таким образом, деяние, совершенное ФИО1 ФИО29 суд квалифицирует по ч.1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ с субъективной стороны характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
При рассмотрении дела судом не установлено доказательств объективно и однозначно подтверждающих факт совершения ФИО1 ФИО31 вменяемого правонарушения умышленно, соответственно, в данном конкретном случае ФИО1 ФИО32 правонарушении совершено в форме неосторожности, то есть ФИО1 ФИО30 не осознавал противоправный характер своего деяния в виде недекларирования по установленной форме автомобиля «<данные изъяты>», неоплате налогов и пошлин для его вывоза с территории ОЭЗ на остальную часть таможенной территории таможенного союза, не предвидел возможности наступления его вредных последствий в виде нарушения порядка таможенного оформления данного автомобиля и причинения экономического ущерба интересам Российской Федерации путем неуплаты в отношении указанного автомобиля таможенных пошлин, налогов, хотя должен был и мог их осознавать и предвидеть.
Применение к действиям ФИО1 ФИО33 положений ст. 2.9 КоАП РФ в данном конкретном случае невозможно, поскольку обстоятельства данного деяния не являются исключительными, в связи с чем данное правонарушение малозначительным быть признано не может.
Согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1 ФИО34 судом не установлено.
Согласно ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 ФИО35 судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, его имущественное положение, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, совершение правонарушения по неосторожности, приходит к убеждению, что для достижения целей и задач административного наказания ФИО1 ФИО36 может быть назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, без применения дополнительного наказания в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 24.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, издержки по делу об административном правонарушении состоят, в том числе из сумм, выплачиваемых экспертам и сумм, израсходованных на хранение предметов административного правонарушения.
Изъятые в ходе производства по делу у ФИО1 ФИО37 - автомобиль легковой джип б/у синего цвета марки «<данные изъяты>», <данные изъяты> года выпуска (рама №,номер двигателя – №, регистрационный знак №), а также свидетельство о регистрации №, выданное МРЭО ГИБДД УМВД России по Магаданской области ДД.ММ.ГГГГ. – подлежат возврату ФИО1 ФИО38 по принадлежности.
Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
ФИО1 ФИО39 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубль, без конфискации предмета административного правонарушения.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель –операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, банк получателя – Операционный департамент Банка России, г.Москва 701, БИК 044501002, ОКАТО 45268595000, счет № 40101810800000002901, код бюджетной классификации (КБК) – 15311604000016000140, код Магаданской таможни – 10706000 (поле 107), очередность платежа – 5, назначение платежа «административный штраф для Магаданской таможни» (10706000) по постановлению № 5№ от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ФИО1 ФИО40., УИН штрафа – 15310107060000118152.
Предупредить ФИО1 ФИО41 о том, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере, но не менее одной тысячи рублей неуплаченного штрафа либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию платежного документа (квитанцию) об уплате административного штрафа необходимо представить в Магаданский городской суд.
Изъятые в ходе производства по делу у ФИО1 ФИО42.: автомобиль «<данные изъяты>», <данные изъяты> года выпуска (рама №,номер двигателя – №, государственный регистрационный знак №), а также свидетельство о регистрации №, выданное МРЭО ГИБДД УМВД России по Магаданской области ДД.ММ.ГГГГ. и хранящееся в материалах дела – вернуть ФИО1 ФИО43 по принадлежности после вступления настоящего постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо непосредственно в Магаданский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО44 Черкасова
Дело №5-ФИО45