НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Липецкого районного суда (Липецкая область) от 19.08.2020 № 1-1/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Г. Липецк 19 августа 2020 года

Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Коробейниковой С.В.,

с участием государственного обвинителя Пахомовой С.Н.,

подсудимого С.В.А.,

защитника – адвоката Чащухина А.В.,

при секретаре Подзорове Р.А.

рассмотрев в открытом судебном заседания уголовное дело в отношении

С.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, образование высшее, женатого, работающего Главой администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.286, ч.2 ст. 286, ч.2 ст. 286, ч.2 ст. 286 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Органами предварительного следствия С.В.А. обвиняется в совершении 4 преступлений предусмотренных ч. 2 ст. 286 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.12.2011 №420 ФЗ), а именно в совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, совершенное главой органа местного самоуправления.

Так, С.В.А., являясь должностным лицом – главой администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет обвиняется в том, что 10.02.2010 года в рабочее время в период с 08 час. 00 мин. до 17 час.00 мин, он совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, совершенные главой органа местного самоуправления (земельный участок 31 по <адрес>) при следующих обстоятельствах.

На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> муниципальной избирательной комиссии С.В.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован главой <данные изъяты> сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области, которую занимает по настоящее время.

В своей деятельности глава администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет С.В.А. руководствуется Уставом сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района <адрес> Российской Федерации (далее по тексту – Устав сельского поселения <данные изъяты> сельсовет), принятым <данные изъяты> сельским Советом депутатов третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ решение , с учетом изменений, внесенных в Устав сельского поселения <данные изъяты> сельсовет принятых Советом депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ решение .

Согласно п. 21 ч. 1 ст. 5 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет к вопросам местного значения относится, в том числе, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения.

В соответствии с ч. 1. ст. 28 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

В соответствии с ч.ч. 4, 4.1 ст. 28 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения и является председателем Совета депутатов сельского поселения с правом решающего голоса.

В соответствии с п.п. 3, 5 ч. 5 ст. 28 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет глава сельского поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.

В соответствии с п.п. 5, 6, 9, 10, 12 ч. 6 ст. 28 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет к полномочиям главы сельского поселения, как главы администрации сельского поселения, относится: формирование администрации сельского поселения и руководство ее деятельностью; назначение и освобождение от должности работников администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений; осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц; рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим уставом.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет администрация сельского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории сельского поселения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет администрацией сельского поселения руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия. Глава сельского поселения выполняет функции главы администрации.

В соответствии с п.п. 1, 1.1, 4 ч. 1, ч. 2 ст. 30 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет к компетенции администрации сельского поселения относится: решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами; осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области; управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения; иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с ч.1 ст.25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями) государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства на праве постоянного (бессрочного) пользования, до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, то есть до 30.10.2001, осуществляется в упрощенном порядке.

Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями) основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок является выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства).

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.06.2006 №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (с изменениями от 13.05.2008, 17.07.2009 и 21.12.2009) органы местного самоуправления в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, а также на созданные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, на основании заявлений указанных граждан или их доверенностей могут оказывать им содействие в подготовке необходимых документов для проведения в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» государственного учета таких земельных участков, созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них. В этих целях органы местного самоуправления осуществляют организацию приема ими заявлений или доверенностей граждан на совершение необходимых действий и подготовку необходимых документов для проведения в интересах этих граждан указанного государственного учета таких земельных участков, созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Таким образом, являясь главой администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области С.В.А. осуществляет функции представителя власти и выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления и по этим признакам является должностным лицом.

Получив указание С.В.А., Т.Г.В. в тот же период времени ДД.ММ.ГГГГ, в помещении администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, расположенном по адресу: <адрес>, используя служебную компьютерную технику администрации сельского поселения, подготовила два экземпляра предусмотренной приказом Федеральной регистрационной службы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» выписки от ДД.ММ.ГГГГ, в которую по указанию С.В.А. были внесены несоответствующие действительности сведения о том, что в похозяйственной книге №ДД.ММ.ГГГГ-1996 годы имеются записи о принадлежности Р.Ю.Н. на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка общей площадью 1500 кв.м., предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, участок .

Вслед за этим С.В.А., продолжая свои преступные действия, действуя осознанно, с целью наделить юридической силой изготовленные экземпляры подложной выписки, придав им форму официальных документов, выданных органом местного самоуправления, заверил их своей (главы администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области) подписью и оттиском круглой гербовой печати сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.

При этом, осознавая, что содержание изготовленной им указанным выше способом выписки от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует фактическим данным, то есть она является подложной, С.В.А., не регистрируя ее выдачу в соответствующей книге выдачи справок и выписок администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ лично передал оба экземпляра указанной выписки Р.Ю.Н.

В свою очередь Р.Ю.Н., которому были созданы преимущественные условия для приобретения земельного участка в собственность по отношению к иным гражданам и юридическим лицам, с целью дальнейшего приобретения права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, участок , будучи не осведомленным о незаконности действий С.В.А., используя изготовленную С.В.А. и полученную от него выписку от ДД.ММ.ГГГГ, предоставил один ее экземпляр в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Липецкой области Липецкого отдела Управления Росреестра по Липецкому району для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости, а второй экземпляр в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области Липецкий отдел для регистрации своего права собственности, после чего ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности Р.Ю.Н. на земельный участок по адресу: <адрес>, участок , общей площадью 1500 кв.м., рыночная стоимость которого по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 233864 (двести тридцать три тысячи восемьсот шестьдесят четыре) руб. 71 коп., а сам участок выбыл из государственной собственности.

Совершая описанные выше действия, связанные с изготовлением и передачей Р.Ю.Н. двух экземпляров подложного документа, С.В.А. был достоверно осведомлен о том, что у Р.Ю.Н. отсутствует право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, участок , а в похозяйственных книгах администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области отсутствуют сведения о предоставлении Р.Ю.Н. права постоянного (бессрочного) пользования указанным земельным участком.

При этом С.В.А. действовал умышленно, из личной заинтересованности, заключающейся в улучшении материального положения Р.Ю.Н., с целью поддержания доброжелательных отношений с ним, а также с жителями сельского поселения, у которых сформируется о нем положительное мнение, как о главе сельского поселения, нарушая ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», желал оформления права собственности Р.Ю.Н. на указанный земельный участок без проведения торгов и обращения с этой целью в соответствующие уполномоченные органы администрации Липецкого муниципального района Липецкой области.

Совершенные С.В.А. действия явно выходили за пределы его полномочий, не были вызваны служебной необходимостью и объективно противоречили целям и задачам, для достижения которых он был наделен соответствующими должностными полномочиями, поскольку, тем самым он фактически распорядился земельным участком, находившимся в государственной собственности, незаконно наделив Р.Ю.Н. правом постоянного (бессрочного) пользования этим земельным участком и создав ему условия для дальнейшего оформления земельного участка в собственность, тогда как вопросы распоряжения земельными участками государственной собственности относились к исключительной компетенции администрации Липецкого муниципального района Липецкой области.

Умышленные преступные действия С.В.А. повлекли нарушение ст. 19 Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ, согласно которой граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность, в результате чего были существенно нарушены права и законные интересы граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства.

Помимо этого, умышленными преступными действиями С.В.А. администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, распоряжавшейся указанным земельным участком, находившимся в государственной собственности, причинен материальный ущерб на сумму 233864 (двести тридцать три тысячи восемьсот шестьдесят четыре) руб. 71 коп.

Он, же, С.В.А., являясь должностным лицом – главой администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет, обвиняется в том, что ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время в период с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин он совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, совершенные главой органа местного самоуправления (земельный участок 30 по <адрес>), при следующих обстоятельствах.

На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> муниципальной избирательной комиссии С.В.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован главой <данные изъяты> сельсовета Липецкого муниципального района <адрес>, которую занимает по настоящее время.

В своей деятельности глава администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет С.В.А. руководствуется Уставом сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района <адрес> Российской Федерации (далее по тексту – «Устав сельского поселения <данные изъяты> сельсовет»), принятым <данные изъяты> сельским Советом депутатов третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ решение , с учетом изменений, внесенных в Устав сельского поселения <данные изъяты> сельсовет принятых Советом депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ решение .

Согласно п. 21 ч. 1 ст. 5 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет к вопросам местного значения относится, в том числе, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения.

В соответствии с ч. 1. ст. 28 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

В соответствии с ч.ч. 4, 4.1 ст. 28 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет глава сельского поселения: возглавляет администрацию сельского поселения; возглавляет администрацию сельского поселения и является председателем Совета депутатов сельского поселения с правом решающего голоса.

В соответствии с п.п. 3, 5 ч. 5 ст. 28 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет глава сельского поселения: издает в пределах своих полномочий правовые акты; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.

В соответствии с п.п. 5, 6, 9, 10, 12 ч. 6 ст. 28 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет к полномочиям главы сельского поселения, как главы администрации сельского поселения, относится: формирование администрации сельского поселения и руководство ее деятельностью; назначение и освобождение от должности работников администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений; осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц; рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим уставом.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет администрация сельского поселения: осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории сельского поселения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет администрацией сельского поселения: руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия. Глава сельского поселения выполняет функции главы администрации.

В соответствии с п.п. 1, 1.1, 4 ч. 1, ч. 2 ст. 30 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет к компетенции администрации сельского поселения относится: решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами; осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области; управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения; иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями) государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства на праве постоянного (бессрочного) пользования, до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, то есть до 30.10.2001, осуществляется в упрощенном порядке.

Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями) основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок является выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства).

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.06.2006 №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (с изменениями от 13.05.2008, 17.07.2009 и 21.12.2009) органы местного самоуправления в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, а также на созданные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, на основании заявлений указанных граждан или их доверенностей могут оказывать им содействие в подготовке необходимых документов для проведения в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» государственного учета таких земельных участков, созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них. В этих целях органы местного самоуправления осуществляют организацию приема ими заявлений или доверенностей граждан на совершение необходимых действий и подготовку необходимых документов для проведения в интересах этих граждан указанного государственного учета таких земельных участков, созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Таким образом, являясь главой администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области С.В.А. осуществляет функции представителя власти и выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления и по этим признакам является должностным лицом.

ДД.ММ.ГГГГ, в рабочее время, в период с 08 час. 00 мин. до 17 час 00 мин., находясь в помещении администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, С.В.А., являясь главой администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, зная о том, что, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», он имел полномочия на издание актов и официальных документов для оформления в упрощенном порядке права собственности граждан на земельные участки, предоставленные им на праве постоянного (бессрочного) пользования до введения в действие Земельного кодекса РФ, то есть до 30.10.2001, действуя вопреки интересам службы, явно выходя за пределы своих полномочий, не имея соответствующего письменного заявления гражданина В.А.С. о выдаче выписки из похозяйственной книги, дал находящейся от него в служебной зависимости старшему инспектору администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Т.Г.В., не ставя ее в известность о своих преступных намерениях, устное указание об изготовлении двух экземпляров фиктивной выписки из похозяйственной книги, согласно которой В.А.С. на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок общей площадью 1800 кв.м., предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства и расположенный по адресу: <адрес>, участок , который фактически и юридически являлся государственной собственностью, входил в состав земель сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.

Получив указание С.В.А., Т.Г.В. в тот же период времени ДД.ММ.ГГГГ, в помещении администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, расположенном по адресу: <адрес>, используя служебную компьютерную технику администрации сельского поселения, подготовила два экземпляра предусмотренной приказом Федеральной регистрационной службы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» выписки от ДД.ММ.ГГГГ, в которую по указанию С.В.А. были внесены несоответствующие действительности сведения о том, что в похозяйственной книге №ДД.ММ.ГГГГ-1996 годы имеются записи о принадлежности В.А.С. на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка общей площадью 1800 кв.м., предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, участок .

Вслед за этим С.В.А., продолжая свои преступные действия, действуя осознанно, с целью наделить юридической силой изготовленные экземпляры подложной выписки, придав им форму официальных документов, выданных органом местного самоуправления, заверил их своей (главы администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области) подписью и оттиском круглой гербовой печати сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района <адрес>.

При этом, осознавая, что содержание изготовленной им указанным выше способом выписки от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует фактическим данным, то есть она является подложной, С.В.А., не регистрируя ее выдачу в соответствующей книге выдачи справок и выписок администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ лично передал оба экземпляра указанной выписки В.А.С.

В свою очередь В.А.С., которому были созданы преимущественные условия для приобретения земельного участка в собственность по отношению к иным гражданам и юридическим лицам, с целью дальнейшего приобретения права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, участок , будучи не осведомленным о незаконности действий С.В.А., используя изготовленную С.В.А. и полученную от него выписку от ДД.ММ.ГГГГ, предоставил один ее экземпляр в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Липецкой области Липецкого отдела Управления Росреестра по <адрес> для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости, а второй экземпляр в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области Липецкий отдел для регистрации своего права собственности, после чего ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности В.А.С. на земельный участок по адресу: <адрес>, участок , общей площадью 1800 кв.м., рыночная стоимость которого по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 297203 (двести девяносто семь тысяч двести три) руб.23 коп., а сам участок выбыл из государственной собственности.

Совершая описанные выше действия, связанные с изготовлением и передачей В.А.С. двух экземпляров подложного документа, С.В.А. был достоверно осведомлен о том, что у В.А.С. отсутствует право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, участок , в похозяйственных книгах администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области отсутствуют сведения о предоставлении В.А.С. права постоянного (бессрочного) пользования указанным земельным участком.

При этом С.В.А. действовал умышленно, из личной заинтересованности, заключающейся в улучшении материального положения В.А.С., с целью поддержания доброжелательных отношений с ним, а также с жителями сельского поселения, у которых сформируется о нем положительное мнение, как о главе сельского поселения, нарушая ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», желал оформления права собственности В.А.С. на указанный земельный участок без проведения торгов и обращения с этой целью в соответствующие уполномоченные органы администрации Липецкого муниципального района Липецкой области.

Совершенные С.В.А. действия явно выходили за пределы его полномочий, не были вызваны служебной необходимостью и объективно противоречили целям и задачам, для достижения которых он был наделен соответствующими должностными полномочиями, поскольку, тем самым он фактически распорядился земельным участком, находившимся в государственной собственности, незаконно наделив В.А.С. правом постоянного (бессрочного) пользования этим земельным участком и создав ему условия для дальнейшего оформления земельного участка в собственность, тогда как вопросы распоряжения земельными участками государственной собственности относились к исключительной компетенции администрации Липецкого муниципального района Липецкой области.

Умышленные преступные действия С.В.А. повлекли нарушение ст. 19 Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ, согласно которой граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность, в результате чего были существенно нарушены права и законные интересы граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства.

Помимо этого, умышленными преступными действиями С.В.А. администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, распоряжавшейся указанным земельным участком, находившимся в государственной собственности, причинен материальный ущерб на сумму 297203 (двести девяносто семь тысяч двести три) руб. 23 коп.

Он же, С.В.А., являясь должностным лицом – главой администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет обвиняется в том, что он 01.03.2010 года рабочее время в период с 08 час. 00 мин. до 17 час.00 мин, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, совершенные главой органа местного самоуправления (земельный участок 29 по <адрес>), при следующих обстоятельствах.

На основании решения №1 от 01.01.2005 <данные изъяты> муниципальной избирательной комиссии С.В.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован главой <данные изъяты> сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области, которую занимает по настоящее время.

В своей деятельности глава администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет С.В.А. руководствуется Уставом сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту – «Устав сельского поселения <данные изъяты> сельсовет»), принятым <данные изъяты> сельским Советом депутатов третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ решение , с учетом изменений, внесенных в Устав сельского поселения <данные изъяты> сельсовет принятых Советом депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ решение .

Согласно п. 21 ч. 1 ст. 5 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет к вопросам местного значения относится, в том числе, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения.

В соответствии с ч. 1. ст. 28 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

В соответствии с ч.ч. 4, 4.1 ст. 28 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет глава сельского поселения: возглавляет администрацию сельского поселения; возглавляет администрацию сельского поселения и является председателем Совета депутатов сельского поселения с правом решающего голоса.

В соответствии с п.п. 3, 5 ч. 5 ст. 28 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет глава сельского поселения: издает в пределах своих полномочий правовые акты; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.

В соответствии с п.п. 5, 6, 9, 10, 12 ч. 6 ст. 28 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет к полномочиям главы сельского поселения, как главы администрации сельского поселения, относится: формирование администрации сельского поселения и руководство ее деятельностью; назначение и освобождение от должности работников администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений; осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц; рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим уставом.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет администрация сельского поселения: осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории сельского поселения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет администрацией сельского поселения: руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия. Глава сельского поселения выполняет функции главы администрации.

В соответствии с п.п. 1, 1.1, 4 ч. 1, ч. 2 ст. 30 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет к компетенции администрации сельского поселения относится: решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами; осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области; управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения; иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями) государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства на праве постоянного (бессрочного) пользования, до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, то есть до 30.10.2001, осуществляется в упрощенном порядке.

Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями) основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок является выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства).

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.06.2006 №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»(с изменениями от 13.05.2008, 17.07.2009 и 21.12.2009) органы местного самоуправления в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, а также на созданные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, на основании заявлений указанных граждан или их доверенностей могут оказывать им содействие в подготовке необходимых документов для проведения в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» государственного учета таких земельных участков, созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них. В этих целях органы местного самоуправления осуществляют организацию приема ими заявлений или доверенностей граждан на совершение необходимых действий и подготовку необходимых документов для проведения в интересах этих граждан указанного государственного учета таких земельных участков, созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Таким образом, являясь главой администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области С.В.А. осуществляет функции представителя власти и выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления и по этим признакам является должностным лицом.

ДД.ММ.ГГГГ, в рабочее время, в период с 08 час. 00 мин. до 17 час 00 мин., находясь в помещении администрации сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, расположенном по адресу: <адрес>, С.В.А., являясь главой администрации сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, зная о том, что, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», он имел полномочия на издание актов и официальных документов для оформления в упрощенном порядке права собственности граждан на земельные участки, предоставленные им на праве постоянного (бессрочного) пользования до введения в действие Земельного кодекса РФ, то есть до 30.10.2001, действуя вопреки интересам службы, явно выходя за пределы своих полномочий, не имея соответствующего письменного заявления гражданки Б.Е.И. о выдаче выписки из похозяйственной книги, дал находящейся от него в служебной зависимости старшему инспектору администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Т.Г.В., не ставя ее в известность о своих преступных намерениях, устное указание об изготовлении двух экземпляров фиктивной выписки из похозяйственной книги, согласно которой Б.Е.И. на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок общей площадью 1800 кв.м., предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства и расположенный по адресу: <адрес>, участок , который фактически и юридически являлся государственной собственностью, входил в состав земель сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.

Получив указание С.В.А., Т.Г.В. в тот же период времени ДД.ММ.ГГГГ, в помещении администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, используя служебную компьютерную технику администрации сельского поселения, подготовила два экземпляра предусмотренной приказом Федеральной регистрационной службы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» выписки от ДД.ММ.ГГГГ, в которую по указанию С.В.А. были внесены несоответствующие действительности сведения о том, что в похозяйственной книге №ДД.ММ.ГГГГ-1996 годы имеются записи о принадлежности Б.Е.И. на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка общей площадью 1800 кв.м., предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, участок .

Вслед за этим С.В.А., продолжая свои преступные действия, действуя осознанно, с целью наделить юридической силой изготовленные экземпляры подложной выписки, придав им форму официальных документов, выданных органом местного самоуправления, заверил их своей (главы администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области) подписью и оттиском круглой гербовой печати сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.

При этом, осознавая, что содержание изготовленной им указанным выше способом выписки от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует фактическим данным, то есть она является подложной, С.В.А., не регистрируя ее выдачу в соответствующей книге выдачи справок и выписок администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, в период с 01.03.2010 по 20.07.2010 лично передал оба экземпляра указанной выписки Б.Е.И.

В свою очередь Б.Е.И., которой были созданы преимущественные условия для приобретения земельного участка в собственность по отношению к иным гражданам и юридическим лицам, с целью дальнейшего приобретения права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, участок , будучи не осведомленной о незаконности действий С.В.А., используя изготовленную С.В.А. и полученную от него выписку от ДД.ММ.ГГГГ, предоставил один ее экземпляр в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Липецкой области Липецкого отдела Управления Росреестра по Липецкому району для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости, а второй экземпляр в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области Липецкий отдел для регистрации своего права собственности, после чего ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности Б.Е.И. на земельный участок по адресу: <адрес>, участок , общей площадью 1800 кв.м., рыночная стоимость которого по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 297203 (двести девяносто семь тысяч двести три) руб. 23 коп., а сам участок выбыл из государственной собственности.

Совершая описанные выше действия, связанные с изготовлением и передачей Б.Е.И. двух экземпляров подложного документа, С.В.А. был достоверно осведомлен о том, что у Б.Е.И. отсутствует право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, участок , а в похозяйственных книгах администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района <адрес> отсутствуют сведения о предоставлении Б.Е.И. права постоянного (бессрочного) пользования указанным земельным участком.

При этом С.В.А. действовал умышленно, из личной заинтересованности, заключающейся в улучшении материального положения Б.Е.И., с целью поддержания доброжелательных отношений с ней, а также с жителями сельского поселения, у которых сформируется о нем положительное мнение, как о главе сельского поселения, нарушая ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», желал оформления права собственности Б.Е.И. на указанный земельный участок без проведения торгов и обращения с этой целью в соответствующие уполномоченные органы администрации Липецкого муниципального района Липецкой области,

Совершенные С.В.А. действия явно выходили за пределы его полномочий, не были вызваны служебной необходимостью и объективно противоречили целям и задачам, для достижения которых он был наделен соответствующими должностными полномочиями, поскольку, тем самым он фактически распорядился земельным участком, находившимся в государственной собственности, незаконно наделив Б.Е.И. правом постоянного (бессрочного) пользования этим земельным участком и создав ей условия для дальнейшего оформления земельного участка в собственность, тогда как вопросы распоряжения земельными участками государственной собственности относились к исключительной компетенции администрации Липецкого муниципального района Липецкой области.

Умышленные преступные действия С.В.А. повлекли нарушение ст. 19 Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ, согласно которой граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность, в результате чего были существенно нарушены правы и законные интересы граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства.

Помимо этого, умышленными преступными действиями С.В.А. администрации Липецкого муниципального района <адрес>, распоряжавшейся указанным земельным участком, находившимся в государственной собственности, причинен материальный ущерб на сумму 297203 (двести девяносто семь тысяч двести три) руб. 23 коп.

Он же, С.В.А., являясь должностным лицом – главой администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет обвиняется в том, что ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время в период с 08 час. 00 мин. до 17 час.00 мин, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, совершенные главой органа местного самоуправления (земельный участок 1 «а», пер Мирный, по <адрес>), при следующих обстоятельствах.

На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ Падовской муниципальной избирательной комиссии С.В.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован главой <данные изъяты> сельсовета Липецкого муниципального района <адрес>, которую занимает по настоящее время.

В своей деятельности глава администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет С.В.А. руководствуется Уставом сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района <адрес> Российской Федерации (далее по тексту – Устав сельского поселения <данные изъяты> сельсовет), принятым <данные изъяты> сельским Советом депутатов третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ решение , с учетом изменений, внесенных в Устав сельского поселения <данные изъяты> сельсовет принятых Советом депутатов сельского поселения <данные изъяты> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ решение .

Согласно п. 21 ч. 1 ст. 5 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет к вопросам местного значения относится, в том числе, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения.

В соответствии с ч. 1. ст. 28 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

В соответствии с ч.ч. 4, 4.1 ст. 28 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения и является председателем Совета депутатов сельского поселения с правом решающего голоса.

В соответствии с п.п. 3, 5 ч. 5 ст. 28 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет глава сельского поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.

В соответствии с п.п. 5, 6, 9, 10, 12 ч. 6 ст. 28 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет к полномочиям главы сельского поселения, как главы администрации сельского поселения, относится: формирование администрации сельского поселения и руководство ее деятельностью; назначение и освобождение от должности работников администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений; осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц; рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим уставом.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет администрация сельского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории сельского поселения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет администрацией сельского поселения руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия. Глава сельского поселения выполняет функции главы администрации.

В соответствии с п.п. 1, 1.1, 4 ч. 1, ч. 2 ст. 30 Устава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет к компетенции администрации сельского поселения относится: решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами; осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области; управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения; иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с ч.1 ст.25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями) государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства на праве постоянного (бессрочного) пользования, до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, то есть до 30.10.2001, осуществляется в упрощенном порядке.

Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями) основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок является выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства).

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.06.2006 №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (с изменениями от 13.05.2008, 17.07.2009 и 21.12.2009) органы местного самоуправления в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, а также на созданные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, на основании заявлений указанных граждан или их доверенностей могут оказывать им содействие в подготовке необходимых документов для проведения в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» государственного учета таких земельных участков, созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них. В этих целях органы местного самоуправления осуществляют организацию приема ими заявлений или доверенностей граждан на совершение необходимых действий и подготовку необходимых документов для проведения в интересах этих граждан указанного государственного учета таких земельных участков, созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Таким образом, являясь главой администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области С.В.А. осуществляет функции представителя власти и выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления и по этим признакам является должностным лицом.

На основании выписки из решения заседания исполкома Падовского сельского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено решение заседания правления колхоза имени Орджоникидзе о выделении К.Н.В. земельного участка в размере 300 кв.м. под постройку садового домика в <адрес>.

При этом С.В.А. был достоверно осведомлен о том, что К.Н.В. на законных основаниях принадлежит земельный участок, выделенный на основании выписки из решения заседания исполкома <данные изъяты> сельского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой утверждено решение заседания правления колхоза имени Орджоникидзе о выделении К.Н.В. земельного участка в размере 300 кв.м. под постройку садового домика в <адрес>.

Таким образом, С.В.А. умышленно завысил площадь земельного участка, находящегося в пользовании К.Н.В., на 1200 кв.м., которые фактически и юридически являлись государственной собственностью, входили в состав земель сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.

Получив указание С.В.А., Т.Г.В. в тот же период времени ДД.ММ.ГГГГ, в помещении администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, расположенном по адресу: <адрес>, используя служебную компьютерную технику администрации сельского поселения, подготовила два экземпляра предусмотренной приказом Федеральной регистрационной службы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» выписки от ДД.ММ.ГГГГ, в которую по указанию С.В.А. были внесены несоответствующие действительности сведения о том, что в похозяйственной книге №ДД.ММ.ГГГГ-1989 годы имеются записи о принадлежности К.Н.В. на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка общей площадью 1500 кв.м., предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес><адрес>.

Вслед за этим С.В.А., продолжая свои преступные действия, действуя осознанно, с целью наделить юридической силой изготовленные экземпляры подложной выписки, придав им форму официальных документов, выданных органом местного самоуправления, заверил их своей (главы администрации сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области) подписью и оттиском круглой гербовой печати сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.

При этом, осознавая, что содержание изготовленной им указанным выше способом выписки №212 от 31.03.2010 не соответствует фактическим данным, то есть, она является подложной, С.В.А., не регистрируя ее выдачу в соответствующей книге выдачи справок и выписок администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, в период с 31.03.2010 по 28.05.2010 лично передал оба экземпляра указанной выписки К.Н.В.

В свою очередь К.Н.В., которому были созданы преимущественные условия для приобретения земельного участка в собственность по отношению к иным гражданам и юридическим лицам, с целью дальнейшего приобретения права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, не будучи осведомленным о незаконности действий С.В.А., используя изготовленную С.В.А. и полученную от него выписку от ДД.ММ.ГГГГ, предоставил один ее экземпляр в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Липецкой области Липецкого отдела Управления Росреестра по Липецкому району для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости, а второй экземпляр в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области Липецкий отдел для регистрации своего права собственности, после чего ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности К.Н.В. на земельный участок по адресу: <адрес>, пер. Мирный <адрес>, общей площадью 1500 кв.м., то есть, на 1200 кв.м. больше фактического, имевшегося у К.Н.В. на законных основаниях, в результате чего находящийся по указанном адресу участок площадью 1200 кв.м., рыночная стоимость которого по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 198135 (сто девяносто восемь тысяч сто тридцать пять) руб. 48 коп., выбыл из государственной собственности.

Совершая описанные выше действия, связанные с изготовлением и передачей К.Н.В. двух экземпляров подложного документа, С.В.А. был достоверно осведомлен о том, что у К.Н.В. отсутствует право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 1200 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, а в похозяйственных книгах администрации сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области отсутствуют сведения о предоставлении К.Н.В. права постоянного (бессрочного) пользования указанным земельным участком.

При этом С.В.А. действовал умышленно, из личной заинтересованности, заключающейся в улучшении материального положения К.Н.В., с целью поддержания доброжелательных отношений с ним, а также с жителями сельского поселения, у которых сформируется о нем положительное мнение, как о главе сельского поселения, нарушая ст. 8 Федерального закона от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», желал оформления права собственности К.Н.В. на указанный земельный участок без проведения торгов и обращения с этой целью в соответствующие уполномоченные органы администрации Липецкого муниципального района Липецкой области,

Совершенные С.В.А., действия явно выходили за пределы его полномочий, не были вызваны служебной необходимостью и объективно противоречили целям и задачам, для достижения которых он был наделен соответствующими должностными полномочиями, поскольку, тем самым он фактически распорядился земельным участком, находившимся в государственной собственности, незаконно наделив К.Н.В. правом постоянного (бессрочного) пользования этим земельным участком и создав ему условия для дальнейшего оформления земельного участка в собственность, тогда как вопросы распоряжения земельными участками государственной собственности относились к исключительной компетенции администрации Липецкого муниципального района Липецкой области.

Умышленные преступные действия С.В.А. повлекли нарушение ст. 19 Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ, согласно которой граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность, в результате чего были существенно нарушены правы и законные интересы граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства.

В связи с наличием у К.Н.В. выделенного на законных основаниях земельного участка в размере 300 кв.м. в <адрес> и зарегистрированного права собственности на земельный участок по адресу: <адрес><адрес>, общей площадью 1500 кв.м., таким образом умышленными преступными действиями С.В.А. администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, распоряжавшейся указанным земельным участком, находившимся в государственной собственности, причинен материальный ущерб на сумму198135 (сто девяносто восемь тысяч сто тридцать пять) руб. 48 коп.

В судебном заседании С.В.А. заявил ходатайство о прекращении уголовного дела по обвинению его в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 286, ч. 2 ст. 286, ч. 2 ст. 286, ч. 2 ст. 286 УК РФ в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.

Защитник Ч.А.В. поддержал в полном объеме ходатайство подсудимого С.В.А., поскольку десятилетний срок давности привлечения к уголовной ответственности С.В.А. действительно истек.

Государственный обвинитель Пахомовой С.Н. не возражала против прекращения уголовного дела в отношении С.В.А.,. обвиняемого по ч. 2 ст. 286, ч. 2 ст. 286, ч. 2 ст. 286, ч. 2 ст. 286 УК РФ в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить ходатайство С.В.А. по следующим основаниям.

Согласно п. «в» ч. 1 ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения тяжкого преступления истекло десять лет.

Пункт 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ обязывает суд прекращать уголовные дела в случае истечения сроков давности уголовного преследования.

Согласно положениям п. 1 ст. 254 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в судебном заседании, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указанные в пунктах 3 - 6 части первой, в части второй статьи 24 и пунктах 3 - 6 части первой статьи 27 УПК РФ.

Подсудимый обвиняется в совершении четырех преступлений, предусмотренных ч.2 ст.286, ч.2 ст.286, ч.2 ст.286, ч.2 ст.286 УК РФ, которые относятся к категории тяжких преступлений (ч. 4 ст. 15 УК РФ).

Инкриминируемые подсудимому противоправные деяния, предусмотренные ч.2 ст.286, ч.2 ст.286, ч.2 ст.286, ч.2 ст.286 УК РФ были совершены С.В.А. в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по 10.03.2010г. (земельный участок по адресу: <адрес>, ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (земельный участок по адресу: <адрес>, ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (земельный участок по адресу: <адрес>, ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (земельный участок по адресу: <адрес>

Таким образом, срок давности привлечения к уголовной ответственности за все преступления, предусмотренные ч.2 ст.286, ч.2 ст.286, ч.2 ст.286, ч.2 ст.286 УК РФ, инкриминируемые С.В.А. истек.

При указанных обстоятельствах суд находит ходатайство, заявленное С.В.А., подлежащим удовлетворению, и принимает решение о прекращении данного уголовного дела в отношении С.В.А. обвиняемого в совершении преступлений предусмотренных ч.2 ст.286, ч.2 ст.286, ч.2 ст.286, ч.2 ст.286 УК РФ по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 24, п. 1 ст. 254 УПК РФ (в связи с истечением сроков давности уголовного преследования) с освобождением С.В.А. от уголовной ответственности за данные преступления (п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.256, п. 1 ст. 254, п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить уголовное дело в отношении С.В.А. обвиняемого в совершении преступлений предусмотренных ч.2 ст.286, ч.2 ст.286, ч.2 ст.286, ч.2 ст.286 УК РФ с освобождением С.В.А. от уголовной ответственности за данные преступления в связи с истечением сроков давности уголовного преследования (п. 3 ч. 1 ст. 24, п. 1 ст. 254 УПК РФ, п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ).

Вещественные доказательства:

- подшивку постановлений главы администрации <данные изъяты> сельского совета Липецкого района за период с 1992 по 2004 годы в 13 книгах; решения исполкома <данные изъяты> сельского совета народных депутатов Липецкого района за период с 1990 по 1991 годы в 2 книгах, находящиеся на хранении в архивном отделе администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, по вступлении постановления суда в законную силу - оставить в распоряжении архивного отдела администрации Липецкого муниципального района Липецкой области;

-кадастровые дела объектов недвижимости ; ; ; , хранящиеся при уголовном деле, по вступлении постановления в законную силу - вернуть в ФГБУ ФКП «Росреестра» по Липецкой области.

-дела правоустанавливающих документов: ; ; ; , хранящиеся при уголовном деле, по вступлении постановления в законную силу - вернуть в Липецкий отдел Управления Росреестра по Липецкой области.

- 6 листов бумаги формата А4, представляющий собой образцы подписи С.В.А. хранящиеся при уголовном деле, по вступлении постановления суда в законную силу - уничтожить;

- Алфавитную книгу хозяйства <данные изъяты> сельского совета, за 1991-1995 год, на 96 листах и похозяйственные книги: <адрес> сельсовета на 1957 год на 47 страницах; <адрес> сельсовета на 1971 год; <данные изъяты> сельсовета с 1983 по 1985 годы на 194 листах; <данные изъяты> сельсовета на 1971 на 194 листах; <данные изъяты> сельсовета на 1971 на 186 листах; <данные изъяты> сельсовета на 1971 на 190 листах; <данные изъяты> сельсовета на 1971 на 182 листах; <данные изъяты> сельсовета на 1971 на 194 листах; <данные изъяты> сельсовета на 1971 на 182 листах; <данные изъяты> сельсовета на 1971 на 24 листах; <данные изъяты> сельсовета с 1971 по 1972 года на 94 листах; <адрес> сельсовета с 1971 по 1972 года на 94 листах; <адрес> сельсовета с 1971 по 1972 года на 94 листах; <адрес> сельсовета на 1971 на 94 листах; <адрес> сельсовета с 1971 по 1972 на 94 листах; <адрес> сельсовета на 1971 на 94 листах; <адрес> сельсовета на 1971 на 44 листах; <адрес> сельсовета на 1971 на 190 листах; <адрес> сельсовета на 1971 на 190 листах; <адрес> сельсовета на 1975 год на 194 листах; <адрес> за 1968 года на 94 страницах; <адрес> за 1969 год, на 46 страницах; пос.1 Мая, за 1969 год, на 94 страницах; <адрес>, за 1967-1968 год, на 190 страницах; <адрес>, за 1967-1969 год, на 190 страницах; <адрес>, за 1967-1969 год, на 94 страницах; <адрес>, за 1967 год-1969 год, на 94 страницах; <адрес>, за 1967 -1969 год, на 190 страницах; <адрес>, за 1983-1985 год, на 190 страницах; <адрес>, за 1983 год, на 190 страницах; <адрес>, за 1983-1985 год, на 94 страницах; <адрес>, за 1983- 1985 год, на 188 страницах; <адрес>, за 1983-1985 год, на 236 страницах; <адрес>, за 1983 год, на 192 страницах; <адрес>, за 1983 год, на 192 страницах; <адрес>, за 1983-1985 год, на 103 страницах; <адрес>, за 1983 -1985 год, на 191 странице; <адрес>, за 1983 - 1985 год, на 192 страницах; <адрес>, за 1964 год, на 90 страницах; <адрес>, за 1964 год, на 94 страницах; <адрес>, за 1964 год, на 46 страницах; <адрес>, за 1964-1969 год, на 190 страницах; <адрес>, за 1964 год, на 188 страницах; <адрес>, за 1964 год, на 46 страницах; <адрес>, за 1964 год, на 46 страницах; <адрес>, за 1964 год, на 94 страницах; <адрес>, за 1964 год, на 46 страницах; <адрес>, за 1964 год, на 94 страницах; <адрес>, за 1964 год, на 94 страницах; <адрес>, за 1964 год, на 94 страницах; <адрес>, за 1964 год, на 46 страницах; <адрес>, за 1964-1966 год, на 46 страницах; <адрес>, за 1964 год, на 46 страницах; <адрес>, за 1964 год, на 46 страницах; <адрес>, за 1964 год, на 94 страницах; <адрес>, за 1964 год, на 94 страницах; <адрес>, за 1964 год, на 46 страницах; <адрес>, за 1980-1982 год, на 48 листах; <адрес>, за 1980-1982 год, на 95 листах; <адрес>, за 1980-1982 год, на 95 листах; <адрес>, за 1980-1982 год, на 95 листах; <адрес>, за 1980-1982 год, на 95 листах; <адрес>, за 1980-1982 год, на 95 листах; <адрес>, за 1980-1982 год, на 95 листах; <адрес>, за 1980-1982 год, на 95 листах; <адрес>, за 1980-1982 год, на 95 листах; <адрес>, за 1980-1982 год, на 24 листах; <адрес>, за 1980-1982 год, на 24 листах; <адрес>, за 1967-1969 год, на 94 страницах; <адрес>, за 1967-1969 год, на 94 страницах; <адрес>, за 1968 год, на 94 страницах; <адрес>, за 1967 год, на 190 страницах; <адрес>, за 1967-1969 год, на 46 страницах; <адрес>, за 1967-1969 год, на 94 страницах; <адрес>, за 1967-1969 год, на 46 страницах; <адрес>, на 1967 год, на 94 страницах; <адрес>, за 1967-1969 год, на 94 страницах; <адрес>, за 1967-1969 год, на 48 листах; <адрес>, за 1967-1969 год, на 129 страницах; <адрес>, за 1986-1990 год, на 192 страницах; <адрес>, за 1988 год, на 48 страницах; <адрес>, за 1986-1990 год, на 192 страницах; <адрес>, за 1986-1990 год, на 200 страницах; <адрес>, за 1986-1990 год, на 192 страницах; <адрес>, за 1986-1987 год, на 192 страницах; <адрес>, за 1986-1990 год, на 192 страницах; <адрес>, за 1986-1990 год, на 196 страницах; <адрес>, за 1986-1990 год, на 192 страницах; <адрес>, за 1991-1995 год, на 192 страницах; <адрес>, за 1991-1996 год, на 192 страницах; <адрес>, за 1991-1995 год, на 192 страницах; <адрес>, за 1991-1995 год, на 187 страницах; <адрес>, за 1991-1995 год, на 194 страницах; <адрес>, за 1991-1995 год, на 206 страницах; <адрес>, за 1991-1995 год, на 203 страницах; <адрес>, за 1991-1995 год, на 202 страницах; <адрес>, за 1991-1995 год, на 168 страницах; <адрес>, за 1991-1995 год, на 192 страницах; <адрес>, за 1991-1995 год, на 188 страницах; <адрес>, за 1991 год, на 190 страницах; пос. 1-е мая, за 1991-1995 год, на 199 страницах; <адрес>, за 2008-2012 год, на 99 страницах; <адрес>, за 2008-2012 год, на 200 страницах; <адрес>, за 2008-2012 год, на 51 листе; пос. 1-е мая, за 2008-2012 год, на 103 страницах; <адрес>, за 2008-2012 год, на 202 страницах; <адрес>, за 2008-2012 год, на 193 страницах; <адрес>, за 2008-2012 год, на 200 страницах; <адрес>, за 2008-2012 год, на 234 страницах; <адрес>, за 2008-2012 год, на 207 страницах; <адрес>, за 2008-2012 год, на 102 страницах; пос.1-е мая, за 2008-2012 год, на 106 страницах; <адрес>, за 2008-2012 год, на 102 страницах; <адрес>, за 2008-2012 год, на 240 страницах; <адрес>, за 2008-2012 год, на 199 страницах; <адрес>, за 2008-2012 год, на 204 страницах; <адрес>, за 2008-2012 год, на 204 страницах; <адрес>, за 2008-2012 год, на 208 страницах; <адрес>, за 2008-2012 год, на 203 страницах; <адрес>, за 2008-2012 год, на 106 страницах; <адрес>, за 2008-2012 год, на 108 страницах; <адрес>, за 1997-2001 год, на 191 страницах; <адрес>, за 1997-2001 год, на 182 страницах; <адрес>, за 1997-2001 год, на 182 страницах; <адрес>, за 1997-2001 год, на 199 страницах; <адрес>, за 1997-2001 год, на 196 страницах; <адрес>, за 1997-2001 год, на 197 страницах; <адрес>, за 1997-2001 год, на 192 страницах; <адрес>, за 1997-2001 год, на 198 страницах; <адрес>, за 1997-2001 год, на 48 страницах; <адрес>, за 1997-2001 год, на 78 страницах; <адрес>, за 1997-2001 год, на 96 страницах; <адрес>, за 1997-2001 год, на 191 страницах; <адрес>, за 1997-2001 год, на 188 страницах; <адрес>, за 1961-1963 год, на 48 листах; <адрес>, за 1961-1963 год, на 48 листах; <адрес>, за 1961-1963 год, на 48 листах; <адрес>, за 1961-1963 год, на 23 листах; <адрес>, за 1961-1963 год, на 98 листах; <адрес>, за 1961-1963 год, на 48 листах; <адрес>, за 1961-1963 год, на 96 листах; <адрес>, за 1961-1963 год, на 96 листах; <адрес>, за 1961-1963 год, на 96 листах; <адрес>, за 1961-1963 год, на 98 листах; <адрес>, за 1961-1963 год, на 96 листах; <адрес>, за 1961-1963 год, на 48 листах; <адрес>, за 1961-1963 год, на 96 листах; <адрес>, за 1964-1966 год, на 186 страницах; <адрес>, за 1976-1978 год, на 127 страницах; <адрес>, за 1976-1978 год, на 93 листах; <адрес>, за 1976-1978 год, на 186 страницах; <адрес>, за 1976-1978 год, на 30 листах; <адрес>, за 1976-1978 год, на 50 листах; <адрес>, за 1976-1978 год, на 95 страниц; <адрес>, за 1976-1979 год, на 94 страниц; <адрес>, за 1976-1978 год, на 190 страниц; <адрес>, за 1976-1978 год, на 94 листах; <адрес>, за 1976-1978 год, на 190 страниц; <адрес>, за 1976-1978 год, на 95 страниц; <адрес>, за 1976-1978 год, на 197 страниц; <адрес>, за 1976-1978 год, на 186 страниц; <адрес>, за 1973 год, на 200 страниц; <адрес>, за 1973 год, на 188 страниц; <адрес>, за 1973 год, на 46 листах; <адрес>, за 1973 год, на 46 листах; <адрес>, за 1973-1975 год, на 190 страниц; <адрес>, за 1973 год, на 94 страниц; <адрес>, за 1973-1975 год, на 96 листах; <адрес>, за 1973-1975 год, на 94 листах; <адрес>, за 1973 год, на 46 листах; <адрес>, за 1973-1975 год, на 48 листах; <адрес>, за 1973 год, на 190 страницах; <адрес>, за 1973-1975 год, на 197 страницах; <адрес>, за 2002-2006 год, на 192 страницах; <адрес>, за 2002-2006 год, на 192 страницах; <адрес>, за 2002-2006 год, на 48 страницах; пос. 1-е мая, за 2002-2006 год, на 48 страницах; <адрес>, за 2002-2006 год, на 192 страницах; <адрес>, за 2002-2006 год, на 48 страницах; <адрес>, за 2002-2006 год, на 192 страницах; <адрес>, за 2002-2006 год, на 192 страницах; <адрес>, за 2002-2006 год, на 48 страницах; книга пос. 1-е мая, за 2002-2006 год, на 48 страницах; <адрес>, за 2002-2006 год, на 96 страницах; <адрес>, за 2002-2006 год, на 192 страницах; <адрес>, за 2002-2006 год, на 192 страницах; <адрес>, за 2002-2006 год, на 192 страницах; <адрес>, за 2002-2006 год, на 192 страницах; <адрес>, за 2002-2006 год, на 192 страницах; <адрес>, за 2002-2006 год, на 192 страницах; <адрес>, за 2002-2006 год, на 192 страницах, хранящиеся при материалах уголовного дела, по вступлении постановления в законную силу - возвратить в администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельсовет Липецкого муниципального района <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Липецкий районный суд Липецкой области в течение десяти суток с момента его провозглашения.

Судья С.В. Коробейникова