НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Лесозаводского районного суда (Приморский край) от 21.04.2022 № 5-658/2022

№ 5 - 658/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Лесозаводск 21 апреля 2022 г.

Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Галаюда С.С.,

рассмотрев административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя КЗЗ, хх.хх.хххх рождения, уроженки хххххххххххххх, гражданки РФ, замужем, на иждивении 3 малолетних детей, (паспорт № хх, выданный хх.хх.хххх Отделением УФМС России по Приморскому краю в Кировском муниципальном районе, ИНН № хх ОГРНИП № хх), прож. ххххххх,

ххххххх,

УСТАНОВИЛ:

хх.хх.хххх старшим инспектором ОИК УВМ УМВД России по Приморскому краю КЭО. в отношении индивидуального предпринимателя КЗЗ вынесен протокол № хх об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Согласно материалов административного дела, хх.хх.хххх в 14:00 по адресу: ххххххх установлено, что индивидуальный предприниматель КЗЗ, зарегистрированная по месту жительства по адресу: ххххххх, хх.хх.хххх направила почтовым отправлением из отделения Почта России, расположенного по адресу: ххххххх, в адрес УВМ УМВД России по Приморскому краю (г.Владивосток, ул.Октябрьская, д.25), уведомление о заключении трудового договора с гражданином ххххххххЮФФ, хх.хх.хххх рождения, с нарушением п.4 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденного Приказом МВД России от хх.хх.хххх N 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно: не заполнены поля п.3, п.3.4 уведомления - «Сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин (лицо без гражданства) осуществляет трудовую деятельность... », «Адрес места осуществления трудовой деятельности принятого на работу иностранного гражданина (лица без гражданства)».

Тем самым ИП КЗЗ находясь по адресу: ххххххх, нарушила требования п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002

№ 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 и своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ИП КЗЗ - АМВ., действующий на основании доверенности, поддержал доводы возражения

ИП КЗЗ ранее направленные в адрес суда, просил прекратить производство по делу за малозначительностью.

Выслушав АМВ изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического лица, за которое установлена административная ответственность.

Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 - ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Из материалов дела следует, что хх.хх.хххх между ИП КЗЗ и гражданином ххххххххЮФФ, заключен трудовой договор, по условиям которого последний принимается на работу в качестве разнорабочего с хх.хх.хххх.

ИП КЗЗ предоставила в УПВМ УМВД России по Приморскому краю уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение № 7 к Приказу МВД России от 30.07.2020 № 536. В данном уведомлении не заполнены поля п.3, п.3.4 уведомления - «Сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин (лицо без гражданства) осуществляет трудовую деятельность...», «Адрес места осуществления трудовой деятельности принятого на работу иностранного гражданина (лица без гражданства)».

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении ИП КЗЗ протокола об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и привлечении её к административной ответственности.

В соответствии со ст.2.2 п.1 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно положений ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В действиях ИП КЗЗ формально усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, однако в силу малозначительности она может быть освобождена от административной ответственности.

ИП КЗЗ. отнесена к субъектам малого предпринимательства, ранее административных правонарушений не совершала. Отсутствует имущественный ущерб, причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного данным лицом, учитывая то, что какие-либо негативные последствия от

незаполнения полей п.3, п.3.4 Уведомлении в данном случае не наступили, существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений не последовало, считаю возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным.

По вышеуказанным основаниям протокол № хх от хх.хх.хххх об административном правонарушении подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Протокол № хх№ хх от хх.хх.хххх об административном правонарушении по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ИП КЗЗ - отменить, производство по делу - прекратить.

КЗЗ объявить устное замечание.

На постановление быть подана жалоба или принесен протест в судебную коллегию по административным делам Приморского краевого суда в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.С.Галаюда