Дело № 5-682/2019 25RS0001-01-2019-006062-04 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 ноября 2019 года город Владивосток Судья Ленинского районного суда г.Владивостока Н.А. Ярошева, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Владстрой», ИНН №, ОГРН №, дата регистрации 27.03.2015, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, у с т а н о в и л : юридическое лицо ООО "Владстрой", расположенное по адресу: <адрес>, 23.04.2019 направило в адрес УВМ УМВД России по Приморскому краю уведомление о заключении трудового договора с гражданином ФИО5ФИО2 с нарушением установленного порядка заполнения формы, а именно: неверно заполнено поле "адрес места осуществления трудовой деятельности принятого на работу иностранного гражданина", чем нарушило п.8 ст.13 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказ МВД России от 10.01.2018 №11. Представитель ООО "Владстрой", действующая на основании ордера Плиско А.С., в судебном заседании вину общества в совершении административного правонарушения признала полностью, просила назначить наказание в виде предупреждения согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, поскольку ООО "Владстрой" относится к субъектам малого предпринимательства, правонарушение совершено впервые, отсутствуют последствия в виде причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда. Если невозможно заменить штраф предупреждением, назначить наказание в виде приостановления деятельности, так как финансовое положение юридического лица не позволит оплатить штраф в установленный срок. Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, судья приходит к следующему. Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора. Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Как следует из материалов дела, 22.04.2019 ООО "Владстрой" заключило трудовой договор с гражданином ФИО5ФИО2, 23.04.2019 направило в адрес УВМ УМВД России по Приморскому краю уведомление о заключении данного договора, однако, в поле "адрес места осуществления трудовой деятельности принятого на работу иностранного гражданина" указано "г.Владивосток", т.е. полный адрес отсутствует. Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Владстрой" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17.09.2019, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ; выпиской из ЕГРЮЛ от 16.09.2019; Формой уведомления от 23.04.2019, иными материалами дела, а также объяснениями представителя ООО "Владстрой" данными в судебном заседании. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, и доказанности вины ООО "Владстрой" в его совершении. Довод защиты о наличии оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ, суд полагает несостоятельным, поскольку согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения наказания в виде предупреждения. Так, из материалов дела следует, что административное правонарушение выявлено административным органом не в ходе проведения государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанного в части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и регламентированного Федеральным законом от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере. При этом объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. Следовательно, ненадлежащее уведомление ООО "Владстрой" о заключении трудового договора с иностранным гражданином в нарушение требований Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ создает угрозу причинения вреда безопасности государства, а также свидетельствует о пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности. При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается. Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, судьей не выявлено. При назначении ООО "Владстрой" административного наказания за совершенное правонарушение, суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, его тяжесть, при этом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, в судебном заседании не установлено, в связи с чем, принимая во внимание пояснения представителя юридического лица о том, что назначение наказания в виде штрафа отрицательно скажется на финансовом положении общества, полагает возможным назначить административное наказание в виде приостановления деятельности. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, п о с т а н о в и л: признать юридическое лицо ООО "Владстрой" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 (четырнадцать) суток. Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления (статья 32.12 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 суток со дня его получения. Судья Н.А. Ярошева |