Материал № 5-674/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<...> » июня 2017 года
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Иванова Т.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется административное производство, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
26.06.2017 года в отношении гражданина ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №, из которого усматривается, что 26.06.2017 года в 09 часов 00 минут было установлено, что директор <данные изъяты>» в установленный законом срок - 3 дня с момента заключения трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с иностранным гражданином – гражданином Украины ФИО1 и <данные изъяты>», не направил уведомление в отдел трудовой миграции УВМ УМВД России по Смоленской области, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании директор <данные изъяты> ФИО1 вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что с 2015 года он находится на территории РФ, имеет свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ до 02.02.2020 года, является участником государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом и имеет право работать без патента в РФ. В августе 2016 года он открыл фирму – <данные изъяты>», зарегистрировал ее в установленном порядке. 11.08.2016 года он трудовой договор сам с собой не заключал, а назначил себя директором и возложил обязанности главного бухгалтера приказом №.
Заслушав в судебном заседании ФИО1 отрицавшего своею вину, рассмотрев представленные материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В силу подпункта 12 пункта 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации» на иностранных граждан, получивших временное убежище на территории Российской Федерации, до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища не распространяется порядок согласно которому, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В представленных с протоколом документах в качестве доказательств совершения ФИО1 административного правонарушения, имеются: приказ № от 16.08.2016 года о назначении на должность директора <данные изъяты>» ФИО1 и возложении на него обязанности по ведению бухгалтерского учета, сообщение о наличии в действиях <данные изъяты> признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и объяснения ФИО1
В соответствии с ч.1,2,3 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств.
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.
Согласно ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах судья полагает, что в действиях директора <данные изъяты>» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ФИО1, имеющий свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, имеет право работать без патента, не заключал сам с собой никакой трудовой договор, договор суду не представлен (имеется приказ о назначении на должность); кроме этого, суду не представлено доказательств, что ФИО1 был привлечен к какой-либо трудовой деятельности, оказанию услуг без соответствующего разрешения, в связи с чем производство по делу в отношении директора <данные изъяты>» ФИО1 подлежит прекращению.
Сообщение же на имя начальника ОП №1 УМВД России по г.Смоленску не является доказательством вида директора <данные изъяты> ФИО1, поскольку оно не подписано никаким должностным лицом и касается <данные изъяты>, а не <данные изъяты>».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5, 29.7, 29.9-29.11, 30.1–30.3 29.7, КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты> на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ленинского районного
суда г.Смоленска ФИО2