НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область) от 16.06.2022 № 5-723/2022

УИД:63RS0039-01-2022-003512-82

Дело № 5-723/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 июня 2022 года г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Гороховик О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении в отношении ООО «АМКОР» ИНН юридический адрес: по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Главного управления министерства внутренних дел России по Самарской области в Ленинский районный суд г.Самара направлен на рассмотрение административный материал в отношении общество с ограниченной ответственностью «АМКОР». Согласно материалам дела ООО «АМКОР» 20.08.2021 года в 10:50 по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д.168 привлекло к трудовой деятельности гражданку Республики Таджикистан – Хасанову М. З., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в качестве разнорабочей по уборке помещения без соответствующего патента на работу на территории Самарской области, чем нарушило статью 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель ООО «АМКОР» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Представитель УВМ ГУ МВД России по Самарской области в судебное заседание не явился, предоставили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, допросив свидетелей, суд считает, что вина юридического лица- ООО «АМКОР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, установлена и подтверждается собранными материалами.

Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание. Данное административное правонарушение влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск его в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с указанным Кодексом.

В случае и порядке, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом или Уставом (Положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате, в том числе, фактического допуска к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен.

На основании ст. 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-1ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что 20.08.2021 сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Самарской области, в рамках проверки сообщения об административном правонарушении КУСП от 20.08.2021 в ремонтируемом помещении расположенном по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 168, выявлена гражданка Республики Таджикистан Хасанова М. З., ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая осуществляла трудовую деятельность без патента на работу на территории Самарской области.

Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 20.08.2021 установлено, что в присутствии понятых проведен осмотр ремонтируемого помещения расположенного по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 168, где выявлены иностранные граждане, осуществлявшие трудовую деятельность без соответствующих патентов на работу, в том числе гражданка Республики Таджикистан Хасанова М. З., ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая мыла полы на первом этаже данного помещения, без патента на работу на территории Самарской области. Факт осуществления видеосъемки на основании ч. 5 ст. 27.8 КоАП РФ зафиксирован в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

Из объяснения Хасановой М.З. следует, что она прибыла на территорию Российской Федерации 05.08.2021. На миграционный учет встала по адресу: . С 20.08.2021 она устроилась на работу в качестве разнорабочей в ремонтируемое помещение расположенное по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 168. На работу она устраивалась по устной договоренности с представителем организации, хозяйствующей в данном помещении. Заработная плата 1000 в день. В ее обязанности входят работы по уборке помещения после проведения ремонтных работ. На момент проверки сотрудниками полиции 20.08.2021 она мыла полы на первом этаже данного помещения.

По состоянию на 20.08.2021 у Хасановой М.З. действующего патента на работу не имела. Следовательно, ее трудовая деятельность на территории Самаре области являлась незаконной.

Материалами дела установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках зарегистрированных правах на объект недвижимости, правообладателем нежилого помещения, общей площадью 395, 2 кв.м., расположенного на цокольном этаже и первом этаже здания, расположенного по адресу: Самарская область, Ленинский район, ул. Молодогвардейская, д. 168, является гражданка Российской Федерации , ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Согласно договора аренды нежилого помещения от 24.05.2021 № 3, заключенного между индивидуальным предпринимателем , ДД.ММ.ГГГГ.р., (арендодатель) и в лице генерального директора (арендатор), арендатор принял во временное владение и пользование (в аренду) нежилое помещение площадью 305,2 кв.м., цокольный этаж № 1, этаж № 1, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, ул. Молодогвардейская, д. 168, кадастровый . Целевое назначение помещения: размещение мебельного салона. С целью использования помещения в вышеуказанных целях арендатор имеет право разместить в помещении, в том числе, административные, складские и подсобные помещения. Настоящий договор вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действует в течение 11 месяцев с правом пролонгации.

Согласно договора оказания клининговых услуг от 15.08.2021 № 598, заключенного между ООО «Дольче Вита-Самара», в лице генерального директора и ООО «АМКОР», в лице генерального директора ООО «АМКОР» приняло на себя обязательства по оказанию услуг по уборке помещений на объекте, расположенном по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, 168, в соответствии с.приложением № 1 к настоящему договору. Согласно п. 2.Г.2., ООО «АМКОР» самостоятельно за свой счет осуществляет приобретение материалов (моющие средства, расходные материалы, униформу), инвентарь, технику, оборудование для выполнения работ по договору. Своими силами осуществляет выполнение всех работ, в случае привлечения для оказания услуг по настоящему договору третьих лиц, несет за них полную ответственность, как если бы выполнял работы сам. Согласно п. 3.2. настоящего договора, оплата услуг заказчиком производится по факту выполненных работ после подписания сторонами акта сдачи- приемки оказанных услуг. В соответствии с п. 5.1., настоящий договор вступает в силу с 15.08.2021 и действует до исполнения сторонами своих обязательств.

Из объяснения ДД.ММ.ГГГГ г.р., следует, что он является генеральным директором с 2012 года. Основной вид деятельности общества - торговля розничная мебелью в специализированных магазинах. В официальном порядке в состоят 9 человек, все граждане Российской Федерации. Иностранные граждане трудовую деятельность в не осуществляют. Так, 24.05.2021 между ИП и ООО «Дольче Вита-Самара» заключен договор аренды нежилого помещения № 3, согласно данного договора приняло во временное владение и пользование нежилое помещение площадью 305,2 кв.м, цокольный этаж № 1, этаж № 1, расположенное по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 168, для открытия магазина по продажи итальянской мебели. В арендуемом помещении силами проводился косметический ремонт. По окончании ремонтных работ и перед открытием магазина помещение требовало уборки. Для этих целей , как генеральным директором и ООО «АМКОР» был заключен договор на оказание клининговых услуг № 598 от 15.08.2021. Данную организацию он нашел по сети «интернет», на сайте был указан номер телефона () по которому он связался с данной клининговой компанией. От данной организации в помещение расположенное по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 168, прибыл представитель по имени Константин. После осмотра помещения они договорились о том, что ООО «АМКОР» выполнит работы по уборке помещения магазина. К работам клининговая компания приступила 15.08.2021, в этот же день Константин предоставил договор на оказание клининговых услуг, подписанный . и синей печатью организации ООО «АМКОР» Работы по уборке помещения выполнялись иностранными гражданами, предоставленными ООО «АМКОР». Вместе с тем, . документов ни у кого из работников указанной организации не проверял. По факту выполненных работ он произвёл оплату по данному договору в размере 35 000 рублей. 20.08.2021 по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 168 проводилась проверка сотрудниками полиции. В ходе проверки в арендуемом помещении были выявлены двое иностранных граждан, которые осуществляли трудовую деятельность, без соответствующих разрешительных документов. иностранных граждан к работам не привлекало, клининговые услуги выполнялись силами ООО «АМКОР».

Таким образом, установлено, что нарушение миграционного законодательства ООО «АМКОР» выразилось в привлечении 20.08.2021 к трудовой деятельности в качестве разнорабочего по уборке помещения по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 168, гражданки Республики Таджикистан Хасановой М. З., ДД.ММ.ГГГГ г.р., без соответствующего патента на работу на территории Самарской области.

Фактически гражданка Республики Таджикистан Хасанова М. З., ДД.ММ.ГГГГ г.р., выполняла работы и услуги в пользу ООО «АМКОР», была допущена к работам, следовательно, у нее возникли трудовые отношения с ООО «АМКОР»,

Факт нарушения юридическим лицом ООО «АМКОР», указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении вм№0015238 от 27.04.2022г.; договором аренды №3 от 24.05.2021 нежилого помещения, акт приема-передачи помещения от 24.05.2021г.; договор оказания клининговых услуг №598 от 15.08.2021г.; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся документов от 20.08.2021г.; постановлением по делу об административном правонарушении от 20.08.2021г.; объяснениями Хасановой М.З. от ДД.ММ.ГГГГ.; выписками из ЕГРЮЛ.

Таким образом, в действиях ООО «АМКОР», присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

При определении вида административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, считает возможным назначить ООО «АМКОР», административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 18.15,ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «АМКОР», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Сведения об оплате штрафа представить в суд.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Самары.

Судья (подпись) О.В.Гороховик

Копия верна

Судья