59RS0004-01-2019-001727-69
№5-125/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 15.04.2019г.
Судья Ленинского райсуда г. Перми Старкова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <Адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ФИО1 09.09.2018г. около 16.00 час., заведомо зная о незаконности проведения публичного мероприятия в форме митинга, на аллее Комсомольского проспекта, а также возле здания по ул. Ленина, 51 г. Перми, принял участие в публичном мероприятии, которое не было согласовано с органами исполнительной власти г. Перми. Не выполнил законные требования сотрудника полиции о прекращении проведения публичного мероприятия, чем нарушил п. 1 ч.3 ст. 6 ФЗ №54 ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Извещение о дате, месте и времени рассмотрения дела направлялось ФИО1 по адресу, имеющемуся в материалах дела, возвращено в связи с истечением сроков хранения.
Согласно п. 6 Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина ФИО1 в нарушении положений ФЗ №54 ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлена.
Согласно ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 6 ФЗ №54 - ФЗ от 19.06.2004г. (ред. 03.07.2016г. №227-ФЗ) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
Как следует из материалов дела, Тараканов 09.09.2018г. около 16.00 час. на аллее Комсомольского проспекта, а также возле здания по ул. Ленина, 51 г. Перми, принял участие в публичном мероприятии, которое не было согласовано с органами исполнительной власти г. Перми. На законные требования сотрудников полиции не реагировал.
Суд считает, что вина ФИО1 нашла своё подтверждение и квалифицирует его действия ч. 5 по ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20.2 КоАП РФ.
Вина ФИО1 подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что 09.09.2018г. около 16.00 час. ФИО2, заведомо зная о незаконности проведения публичного мероприятия, в форме митинга, на аллее Комсомольского проспекта, а также возле здания по ул. Ленина, 51 г. Перми, принял участие в публичном мероприятии, которое не было согласовано с органами исполнительной власти г. Перми. На законные требования сотрудников полиции не реагировал (л.д. 3);
- рапортами сотрудников полиции (л.д. 4-6);
- рапортом сотрудника полиции (л.д. 7), из которого следует, что в ходе мониторинга сети Интернет были обнаружены видеоматериалы шествия и митинга, не согласованного с органами местного самоуправления, в котором ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий: <Адрес>, 09.09.2018г. около 16.00 час. на аллее Комсомольского проспекта и у Законодательного собрания Пермского края (<...> г. Перми) принимает активное участие, в т.ч., находясь в сцепке с другими гражданами при проведении данного митинга.
- скриншотами (л.д. 11-13), из которых усматривается, что ФИО1 принимает участие в митинге и шествии на улицах г. Перми 09.09.2018г.;
- DVD - диском с видеозаписью, осмотренной в судебном заседании (л.д. 15);
- копией телеграммы с уведомлением (л.д. 16, 17);
- рапортом сотрудника полиции Д. (л.д. 19), из которого следует, что 09.09.2018г. с 07.00 час. находился на службе по охране общественного порядка при проведении мероприятия «<данные изъяты>». Около 15.30 час. поступила информация из УМВД по г. Перми о возможном проведении незаконных публичных мероприятий на аллее Комсомольского проспекта в районе ул. Г. Успенского и ул. П. Осипенко. Около 16.00 час. в этом районе собралась группа граждан около 300 человек, создавая неудобство гражданам в продвижении по аллее. Некоторые из указанных лиц имели в руках плакаты, с связанные с критикой законопроекта о повышении пенсионного возраста, государственные флаги России и СССР, печатные материалы (растяжки, баннеры). Проведение публичного мероприятия в обозначенное время и в обозначенном месте не было предусмотрено, то по данному факту он сделал сообщение в дежурную часть ОП№, где оно было зарегистрировано в установленном законом порядке. С присутствующими с ним сотрудниками, имеющими видеокамеру, он выдвинулся на обозначенную площадку, где обратился к гражданам с предложением незамедлительно убрать какие – либо агитационные материалы, флаги, исключить скандирование тех или иных лозунгов, освободить аллею. До присутствующих были кратко доведены нормы действующего законодательства в сфере организации тех или иных публичных мероприятий, указано на предусмотренную законодательством ответственность. Несмотря на это, наиболее активные участники данной протестной акции стали призывать присутствующих скандировать вместе с ними лозунги, сформировали колонны, взяв обозначенную атрибутику, двинулись по аллее в направлении ул. Ленина.
- уведомлением о проведении публичного мероприятия (л.д. 20-21);
- ответом администрации г. Перми (л.д. 22-23), из которого следует, что организатор публичного мероприятия в форме шествия и митинга А. уведомляется о том, что в соответствии с заключением отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми о невозможности проведения публичного мероприятия в заявленном ей месте, поскольку его проведение в заявленном ей месте, создаст угрозу жизни и безопасности широкого круга лиц, в т.ч. участников публичного мероприятия. Кроме того, в заявленном ей месте запланировано проведение спортивно- массового мероприятия, уведомление о котором было подано ранее. Предложено организовать проведение публичного мероприятия на другой площадке, с указанием места.
- скриншотом страницы ВКонтакте (л.д. 25, 26), из которого следует, что организатором мероприятия протестного мероприятия является группа «<данные изъяты>». Также указаны дата и время проведения мероприятия и призывы прибыть и участвовать в нем;
- рапортами (л.д.29-33, 38) о проведении несогласованного публичного мероприятия, участниками которого была предпринята попытка перекрыть проезжую часть ул. Ленина в районе дома №51, осуществлялась запись несогласованного публичного мероприятия;
- справкой ст. о/у ГУ МВД России по Пермскому краю Ок. (л.д.40) из которой следует что в ходе работы по факту проведенного 09.09.2018г. несанкционированного общественно – политического мероприятия на территории г. Перми сторонниками «<данные изъяты>» было установлено, что в данном мероприятии принял участие ФИО1, который ранее неоднократно был замечен в несистемной оппозиции в г. Перми, участвовал в общественно – публичных мероприятиях, проводимых оппозиционными организациями и общественными объединениями;
- объяснениями водителей общественного транспорта Х., М., кондукторов Б., Г. (л.д. 34-37), из которых следует, что при движении на общественном транспорте по ул. Ленина 09.09.2018г. около 17.00 час. на проезжей части ул. Ленина находились митингующие люди, в связи с чем автобусам пришлось изменить маршрут движения и ехать по ул. Куйбышева, что вызвало обоснованное возмещение пассажиров автобусов.
Так, из объяснения Ос. (л.д. 39) следует, что он работает консультантом сектора внутренней политики управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям. 24.08.2018г. в сектор внутренней политики поступило информационное письмо о намерении провести 09.09.2018г. публичное мероприятие в форме шествия и митинга на аллее на перекрестке ул. П. Осипенко и Комсомольского проспекта, поворот на ул. Ленина, нечетная сторона улицы Ленина до дома №51 с митингом по адресу: <...>, с 16.00 до 18.00 час. от А.
27.08.2018г. администрацией г. Перми А. было вручено письмо от 27.08.2018г. №СЭД-059-05-14-и-305 о том, что согласно заключения ОГИБДД УМВД России по г. Перми о невозможности проведения публичного мероприятия в заявленном месте, поскольку его проведение создает угрозу жизни и безопасности широкого круга лиц, в т.ч. участников публичного мероприятия. Также на заявленном месте проведения публичного мероприятия запланировано проведение спортивно – массового мероприятия, уведомление о котором было подано ранее. А. было предложено провести публичное мероприятие на пляже «КамГЭС», а также на пешеходной дорожке между железнодорожной станцией «КамГЭС» и зданием по адресу: ул. Первомайская, 1 а.
Однако, несмотря на предложение администрации г. Перми о переносе места проведения публичного мероприятия, в социальной сети «ВКонтакте», в группе «<данные изъяты>» осуществлялась предварительная агитация среди граждан о проведении публичного мероприятия 09.09.2018г. в период времени с 16.00 до 18.00 час. со сбором участников на Комсомольской площади (пересечение ул. П. Осипенко и Комсомольской площади).
09.09.2018г. в период времени с 16.00 на аллее на перекрестке ул. П. Осипенко и Комсомольского проспекта началось публичное мероприятие в форме шествия, которое продолжалось по аллее Комсомольского проспекта до ул. Ленина с последующим движением по четной стороне ул. Ленина до здания по адресу: <...>. Участниками данного мероприятия были предприняты попытки пройти через ограждения, установленные у здания по вышеуказанному адресу, но их действия были пресечены сотрудниками полиции. Затем участники мероприятия перегородили проезжую часть ул. Ленина, создавая помехи для движения транспорта.
Суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга, нашла свое подтверждение.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в связи с чем, считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в пределах санкции, предусмотренной данной статьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Пермскому краю (УМВД России по г. Перми), ИНН <***>, КПП 590401001, ОКТМО 57701000, расчетный счет УФК 40101810700000010003 банк получателя Отделение Пермь г. Пермь БИК 045773001, КБК 18811690040046000140.
УИН №.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья: Т.В. Старкова
<данные изъяты>