НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область) от 26.10.2020 № 5-1089/20

УИН:56RS0018-01-2020-008014-54

5-1089/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 октября 2020 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,

при секретаре Сотникове Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее- КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Наджафовой Н.В. кызы, ... года рождения, уроженки Республики ..., гражданки РФ, состоящей в зарегистрированном браке, зарегистрированной и проживающей по адресу: г.Оренбург, ...

У С Т А Н О В И Л:

индивидуальный предприниматель НаджафоваН.В.кызы (далее- ИП НаджафоваН.В.кызы) допустила оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, при следующих обстоятельствах.

Так, 24.07.2020 года в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области поступило обращение гражданина (вх. № ...), содержащее сведения о фактах нарушения в магазине «...», расположенном по адресу: г.Оренбург, пр. ..., принадлежащемНаджафовойН.В.кызы, требований к розничной продаже табачной продукции, а именно, розничной продаже сигарет без акцизных марок, без документов и сертификатов на товар. При проведении административного расследования 13.08.2020 года было установлено, что ИП Наджафова Н.В. кызы в магазине «...», расположенном по адресу: г. Оренбург, пр. ..., осуществляларозничную продажу сигарет без акцизных марок, без обязательной информации для потребителей табачных изделий, которая должна наносится на потребительскую упаковку и без маркировки средствами идентификации на табачную продукцию.

В судебное заседаниеНаджафова Н.В. кызы,должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

Суд, руководствуясь ст.25.1 КоАП РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие не явившихся участников производства по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы делав совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В силу ст. ст. 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, который подлежит установлению на основании доказательств, полученных административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении и отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 23.02.2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Статьей 14 Федерального закона от 23.02.2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» предусмотрено, что регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В силу части 2 статьи 4 Федерального закона № 268-ФЗ от 22.12.2008 года«Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.

Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается (часть 5 статьи 4 Федерального закона № 268-ФЗ от 22.12.2008 года «Технический регламент на табачную продукцию»).

Требования к содержанию информации для потребителей табачных изделий установлены в разделе XII технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014).

В соответствии с п. 18 ТР ТС 035/2014 на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (далее-марки).

Согласно п. 19 ТР ТС 035/2014информация для потребителей табачных изделий наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) и должна содержать: наименование вида табачного изделия; наименование табачной продукции; наименование юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) (в случае отсутствия такого лица указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции, зарегистрированным на территории государства-члена). Указанная информация может быть размещена на внешней или внутренней стороне потребительской упаковки в месте, доступном для прочтения; наименование изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический). В случае изменения сведений изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер должны в течение 180 календарных дней с даты таких изменений внести соответствующие изменения в информацию на потребительской упаковке табачной продукции (листе-вкладыше). При этом изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер в течение указанного срока имеют право выпускать в обращение табачную продукцию с прежней информацией; сведения о наличии фильтра (для курительных табачных изделий с фильтром); сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто (г) (для весовых табачных изделий); предупреждение о вреде потребления табачных изделий; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов. Не допускается нанесение поверх указанных сведений каких-либо элементов потребительской упаковки (за исключением прозрачной оберточной пленки) или наклеивание марок; информацию о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах.

В соответствии с п. 26 ТР ТС 035/2014 предусмотренная пунктом 19настоящего технического регламента информация о табачной продукции наносится на русском языке и на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена при наличии соответствующих требований в законодательстве государства-члена, в котором осуществляется реализация этой табачной продукции, и может быть повторена на других языках в части наименования изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера или контролирующей организации, а также наименования табачной продукции. Текст, входящий в зарегистрированный товарный знак или промышленный образец, наносится на языке регистрации.

Согласно п. 27 ТР ТС 035/2014на каждую потребительскую упаковку табачной продукции (лист-вкладыш) наносится предупреждение о вреде потребления табачных изделий.

Эскизы предупреждений о вреде потребления табачных изделий и параметры их нанесения на потребительскую упаковку табачной продукции разрабатываются уполномоченными органами государств-членов в сфере здравоохранения и утверждаются Евразийской экономической комиссией.

Пункт 29 ТР ТС 035/2014 предусмотрено, что предупреждение о вреде потребления табачных изделий должно располагаться на верхних частях лицевой и обратной основных сторон потребительской упаковки табачной продукции. На обратной основной стороне потребительской упаковки табачной продукции предупреждение о вреде потребления табачных изделий, если оно перекрывается маркой или разрушается при обычном открывании потребительской упаковки, располагается на нижней части.

Предупреждение о вреде потребления табачных изделий должно занимать не менее 50 процентов площади этих сторон.

На лицевой основной стороне потребительской упаковки табачной продукции текст предупреждения о вреде потребления табачных изделий наносится на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена, на территории которого реализуется табачная продукция, при наличии соответствующих требований в законодательстве этого государства, а на обратной основной стороне - на русском языке.

Эскизы предупреждений о вреде потребления табачных изделий наносятся на равное количество потребительских упаковок табачной продукции.

Согласно п. 30 ТР ТС 035/2014информация о содержании системных ядов, канцерогенных и мутагенных веществ наносится на боковую поверхность потребительской упаковки табачной продукции цветом, контрастным по отношению к основному цвету потребительской упаковки, шрифтом Helvetica в виде надписи: «Содержит системные яды, канцерогенные и мутагенные вещества», которая должна занимать не менее 17 процентов поверхности площади боковой стороны потребительской упаковки табачной продукции.

В судебном заседании установлено, что ИП Наджафова Н.В. кызы,осуществляя свою деятельность в магазине «...», расположенном по адресу: г. Оренбург, пр. ..., осуществиларозничную продажу сигарет без акцизных марок, без обязательной информации для потребителейтабачных изделий, которая должна наносится на потребительскую упаковку и без маркировки средствами идентификации на табачную продукцию: сигареты ..., без какой либо информации о товаре на русском языке, в количестве 10 пачек по цене 60 руб., сигареты ...,без какой либо информации о товаре на русском языке, в количестве20 пачек по цене 60 руб., сигареты ..., cакцизной маркой Республика ..., в количестве 10 пачек по цене 60 руб., без цифрового кода ...: сигареты ..., изг. ОАО «...», Россия в количестве 10 шт. по цене 60 руб., сигареты ..., изг. АО ..., Брянская область, дата выпуска ..., МРЦ 44 руб. в количестве 60 шт., сигареты ..., изготовитель ОАО «...», Брянская обл., дата выпуска ..., 44 руб. в количестве 30 шт., сигареты ... табак, изг. АО «...», г. ..., дата выпуска ... 90 руб. в количестве 10 пачек по цене 90 руб. за пачку, сигареты ..., изготовитель АО «...», Россия, Брянская область, дата выпуска ..., 44 руб. в количестве 80 шт., сигареты ..., изготовитель ООО ... «...», Россия, Республика ..., изг. ..., ... 42 руб. в количестве 20 шт.

В соответствии с заключением эксперта от 24августа 2020 года №... исследованные пачки сигарет не соответствуют требованиям ст. 4 Федерального закона от № 268-ФЗ от 22.12.2008 года«Технический регламент на табачную продукцию» и разделаVII технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию».

Таким образом, ИП Наджафовой Н.В.кызы в магазине «...», расположенном в остановочном павильоне по адресу: г. Оренбург, пр..., допущено нарушение ст. 4 Федерального закона от №268-ФЗ от 22.12.2008 года«Технический регламент на табачную продукцию» и разделаVII технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию», что квалифицируется как правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения и вина ИП Наджафовой Н.В.кызы в совершении вмененного ей административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.08.2020 года,протоколом об административном правонарушении № ... от 28.09.2020 года,заключением эксперта от 24.08.2020 года № ..., видеозаписью, протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 13.08.2020 года, объяснениями ИП Наджафовой Н.В.кызы, выпиской ЕГРИП и другими исследованными в судебном заседании материалами дела.

Материалы дела позволяют суду сделать вывод о том, что ИП Наджафовой Н.В.кызы не приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд квалифицирует действия ИП Наджафовой Н.В.кызы по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ как оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ИП Наджафовой Н.В.кызы, является признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ИП Наджафовой Н.В.кызы, не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, ее имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи с конфискацией предметов административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Наджафову Н.В. кызы виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублейс конфискацией предметов административного правонарушения, а именно: сигареты ..., в количестве 10 пачек, сигареты ...,в количестве20 пачек, сигареты ..., в количестве 10 пачек, сигареты ..., изг. ОАО «... Россия в количестве 10 шт., сигареты ..., изг. АО «...» Россия, Брянская область, дата выпуска ..., МРЦ в количестве 60 шт., сигареты ..., изготовитель ОАО «...», Брянская обл., дата выпуска ..., в количестве 30 шт., сигареты ..., изг. АО «...», г. ..., дата выпуска ... МРЦ в количестве 10 пачек, сигареты ..., изготовитель АО «...», Россия, Брянская область, дата выпуска 05.15, в количестве 80 шт., сигареты ..., изготовитель ООО Табачная компания «...», Россия, Республика ..., изг. ..., МРЦ в количестве 20 шт.

Денежные средства перечислить по реквизитам: Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области) ИНН 5610086110, КПП 561001001, Банк: Отделение Оренбург, БИК 045354001, р/с 40101810200000010010, ОКТМО 53701000, КБК 14111601331010000140, УИН 14104560007500037664 (протокол об административном правонарушении № 000128 от 28.09.2020 года).

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки.

Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись О.А. Пименова

Копия верна. Судья:

Секретарь: