НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край) от 10.03.2015 № 5-1/2015

К делу № 5-1/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новороссийск

«10» марта 2015 г.

Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Иванова С.В.,

при секретаре Степановой Ю.С.

рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП РФ в отношении ЗАО «Тандер»

УСТАНОВИЛ:

19.08.2014 г. уполномоченный отдела административных расследований Новороссийской таможни вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 16.7 КоАП РФ в отношении ЗАО «Тандер», и проведении по нему административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным отдела административных расследований Новороссийской таможни составлен протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «Тандер» по ст. 16.7 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ между компанией «Гонконг ФИО1» - «Hongkong First Industry Limited» (Китай) и ЗАО «Тандер» (Россия) заключен контракт № /12, в соответствии с которым компания «Гонконг ФИО1» обязуется передать в собственность ЗАО «Тандер», а ЗАО «Тандер» принять и оплатить товары.

ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Тандер» и таможенным представителем ООО «Балтика-Транс» заключен договор об оказании услуг таможенным представителем № ГК/6537/12, в соответствии с которым ООО «Балтика-Транс» обязуется совершить от имени и по поручению ЗАО «Тандер» таможенные операции в отношении товара или транспортных средств ЗАО «Тандер» в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а также оказать иные услуги в области таможенного дела.

ДД.ММ.ГГГГ специалист по таможенному оформлению ООО «Балтика-Транс» в целях помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» в Новороссийский юго-восточный таможенный пост Новороссийской таможни подал декларацию на товары , в которой заявил товар «керамические изделия – посуда для столового использования, для взрослых, набор чашка 220 мл с блюдцем изготовлена из фаянса, артикул CS019, упакован в 831 картонную коробку по 18 наборов в каждой, всего 14958 наборов, изготовитель «SHENZHEN YIZHIXIANG INDUSTRY CO. LTD», товарный знак: отсутствует, в количестве 831 грузового места, весом брутто 8310,000 кг, весом нетто 7200,000 кг.

В соответствии с графой 33 ДТ ООО «Балтика-Транс» заявило код товара по ТН ВЭД ТС «6912005000».

Поставка указанного товара была осуществлена во исполнение внешнеторгового контракта от ДД.ММ.ГГГГ № GK/2027/12.

Для подтверждения установленных законодательством запретов и ограничений по товару таможенный представитель ООО «Балтика-Транс» представил декларацию о соответствии от ДД.ММ.ГГГГ ТС № РОСС CN.АИ14.<адрес>, выданную органом по сертификации ООО «Центр Сертификации» (<адрес>), в соответствии с которой товар «посуда керамическая фаянсовая, в том числе в наборах и отдельными предметами для взрослых: чайная пара артикул CS019, салатник артикул B006 B007, кружка артикул М001, конфетница артикул А004-А006», производителем которой является компания: «SHENZHEN YIZHIXIANG INDUSTRY CO., LTD», поставляемая по контракту, код ТН ВЭД серийный выпуск, соответствует требованиям ГОСТ 28391-89 пп.1.2.7, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; ФИО6 ИСО 6486-2-2007. Указанная декларация принята на основании протокола испытаний /Р от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в целях подтверждения заявленных в таможенной декларации сведений о товаре, ООО «Балтика-Транс» представило в ОТО и ТК Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни следующие документы: коносамент от ДД.ММ.ГГГГ, контракт № GK/2027/12 от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение № GK от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс № FST20131112-1 от ДД.ММ.ГГГГ, упаковочный лист, техническое описание № б/н от ДД.ММ.ГГГГ товаров, заявленных в ДТ .

Согласно информации, содержащейся в дополнительном соглашении № GK от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ № GK/2027/12, в графе «описание товара» указано, что в адрес ЗАО «Тандер» планируется поставка, в том числе, следующего товара: «чайная пара 220 мл, керамика фаянс, артикул СS019». Материалом изготовления данного товара, согласно дополнительному соглашению к контракту от ДД.ММ.ГГГГ № GK/2027/12, является фаянс.

В соответствии с инвойсом № -1 от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ЗАО «Тандер» направлен в том числе, следующий товар: «набор: чашка 220 мл с блюдцем, изготовлен из фаянса, артикул СS019». Материалом изготовления данного товара, согласно инвойсу, является фаянс.

В соответствии с техническим описанием товаров «набор чашка+блюдце, артикул СS019», заявленного в ДТ , материалом изготовления товара является тонкая керамика, фаянс.

При осуществлении таможенным органом таможенного контроля в отношении товара , заявленного в ДТ , приняли решение о проведении исследований указанного товара, в связи с чем, должностное лицо Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни осуществило отбор проб и образцов указанного товара.

В соответствии с заключением эксперта ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по установленным показателям внешнего вида, макроструктуре (белого цвета, однородного, плотного строения без пустот, раковин, расслоений, включений), химическому составу, физико-химическим свойствам, значению коэффициента водопоглощения, представленный на исследование образец идентифицирован как образец посуды столовой, изготовленной из глазурованного декорированного фарфора.

На основании выводов эксперта, изложенных в заключении эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, таможенный орган ДД.ММ.ГГГГ принял решение о классификации товара , заявленного в ДТ , по 14/000065, в соответствии с которым указанный товар должен классифицироваться в соответствии с кодом ТН ВЭД .

В соответствии со служебной запиской отдела таможенных платежей Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ, в результате перерасчета таможенных платежей по товару , заявленному в ДТ , согласно Решению о классификации товаров по 000065 от ДД.ММ.ГГГГ, недоимка составила 349118,78 рублей (специальная пошлина).

В соответствии со служебной запиской отдела таможенных платежей Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ по ДТ задекларированная ЗАО «ТАНДЕР» специальная пошлина по товару применяется в связи с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере согласно приложению в отношении ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза посуды столовой и кухонной из фарфора, классифицируемой ко<адрес> ТН ВЭД ТС.

Согласно положениям статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ "О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" специальной защитной мерой является мера по ограничению возросшего импорта товара на единую таможенную территорию Таможенного союза, которая применяется по решению Комиссии Таможенного союза посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины. Антидемпинговой, специальной и компенсационной пошлинами являются пошлины, которые применяются при введении антидемпинговой, специальной или компенсационной меры соответственно и взимаются таможенными органами государств - членов Таможенного союза независимо от взимания ввозной таможенной пошлины (статья 2 Соглашения).

Пунктом 6 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от ДД.ММ.ГГГГ N 19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» в <адрес> и Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством применяются запреты и ограничения в торговле товарами с третьими странами, направленные на выполнение обязательств, связанных с введением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер или проведением соответствующих расследований, а также на реализацию ответных мер.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

Пунктом 17 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - Федеральный закон N 164-ФЗ) установлено, что нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.

В пункте 24 указанной статьи Федерального закона N 164-ФЗ дано следующее определение понятия таможенно-тарифного регулирования - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

При этом статьей 20 Федерального закона N 164-ФЗ определено, что нетарифное регулирование внешней торговли товарами может осуществляться только в случаях, предусмотренных статьями 21 - 24, 26 и 27 данного Федерального закона, при соблюдении указанных в них требований.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона N 164-ФЗ могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины в отношении посуды столовой и кухонной из фарфора, ввозимой на единую таможенную территорию Таможенного союза» (действовало на момент подачи таможенной декларации) в соответствии с Соглашением о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от ДД.ММ.ГГГГ в течение периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно установлена специальная пошлина в размере 1479 долларов США за 1 тонну в отношении ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза посуды столовой и кухонной из фарфора, классифицируемой ко<адрес> 10 000 0 ТН ВЭД ТС.

Учитывая приведенные положения таможенного законодательства Таможенного союза, таможенного законодательства Российской Федерации, применение специальных защитных мер реализуется посредством установления специальных пошлин.

В соответствии с постановлением Федерального арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № А53-1317/2013 при разграничении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 2 и 3 статьи 16.2 КоАП России, необходимо исходить из следующего.

Частью 2 статьи 16.2 КоАП России установлена ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Если же заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов могло послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, то эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 16.2 Кодекса.

Соответственно, при разграничении административных правонарушений, ответственность за которые установлена частью 2 статьи 16.2 и частью 3 статьей 16.2 КоАП России, квалифицирующими признаками являются последствия заявление недостоверных сведений о товаре.

Исходя из толкования квалифицирующих признаков административных правонарушений в частях 2 и 3 статьи 16.2 Кодекса деяние, выразившееся в заявлении недостоверных сведений о товаре, в том числе о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, которое повлекло за собой неуплату именно специальной пошлины (т.е. несоблюдение введенных специальных защитных мер - мер нетарифного регулирования), образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 16.2 Кодекса.

Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ, представленные образцы, по установленным показателям являются образцами посуды, изготовленными из декорированного глазированного декорированного фарфора.

Таким образом, заявление ООО «Балтика-Транс» в ДТ недостоверных сведений о наименовании и классификационном коде ТН ВЭД ТС товара , могло повлечь за собой несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст. 16.2 КоАП России.

В соответствии со статьей 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации.

Согласно статьи 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных данным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить причитающиеся платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом.

В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.

В соответствии со ст. 187 ТК ТС декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.

В соответствии со ст. 16.7 КоАП России установлена административная ответственность за представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах.

Условием привлечения лица к административной ответственности по ст. 16.7 КоАП России является представление таможенному представителю или иному лицу для представления таможенному органу именно тех недействительных документов, которые необходимы для представления на том или ином этапе совершения таможенных операций (в рассмотренном случае таможенные операции по таможенному декларированию товаров), что повлекло за собой сообщение недостоверных сведений.

Согласно п. 2 примечания к ст. 16.1 КоАП России под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Под недостоверными сведениями в контексте ст. 16.7 КоАП России следует понимать не любые сведения, которые подлежат заявлению (сообщению) таможенному органу, а только те, ответственность за заявление (сообщение) которых предусмотрена частью 3 статьи 16.1, частями 2, 3 статьи 16.2 или статьей 16.17 КоАП России.

В соответствии с пп. 2.1 п. 2 договора № ГК/6537/12 от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Тандер» не позднее предполагаемой даты прибытия товара на таможенный пост для помещения под таможенную процедуру направляет ООО «Балтика-Транс» по номеру факса или по адресу электронной почты поручение в форме заявки на выполнение ООО «Балтика-Транс» действий, необходимых для помещения товара под таможенную процедуру, и иные необходимые сведения. К заявке для помещения товара под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления» должны быть приложены, в том числе, документы, содержащие сведения о наименовании товаров, а также подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии с объяснением специалиста по таможенному оформлению ООО «Балтика-Транс», сведения в ДТ вносились в соответствии с имеющимися в его распоряжении документами: товаросопроводительными, коммерческими и разрешительными, представленными непосредственно получателем товара – ЗАО «Тандер».

Таким образом, ЗАО «Тандер» представило таможенному представителю ООО «Балтика-Транс» документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании товаров (их качественных характеристиках), декларируемых по ДТ , что повлекло за собой несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.

В судебное заседание представитель ЗАО «Тандер» по доверенности ФИО4 и представитель Новороссийской таможни по доверенности ФИО5 не явились, в письменных ходатайствах просили рассмотреть дело без их участия.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенного декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации.

В соответствии со ст. 188 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных данным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить причитающиеся платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.

Во исполнение договора об оказании услуг таможенным представителем № /12 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ЗАО «Тандер» и таможенным представителем ООО «Балтика-Транс», ДД.ММ.ГГГГ специалист по таможенному оформлению ООО «Балтика-Транс» в целях помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» в Новороссийский юго-восточный таможенный пост Новороссийской таможни подал декларацию на товары , в которой заявил товар «керамические изделия – посуда для столового использования, для взрослых, набор чашка 220 мл с блюдцем изготовлена из фаянса, артикул CS019, упакован в 831 картонную коробку по 18 наборов в каждой, всего 14958 наборов, изготовитель «SHENZHEN YIZHIXIANG INDUSTRY CO. LTD», товарный знак: отсутствует, в количестве 831 грузового места, весом брутто 8310,000 кг, весом нетто 7200,000 кг.

Для подтверждения установленных законодательством запретов и ограничений по товару таможенный представитель ООО «Балтика-Транс» представил декларацию о соответствии от ДД.ММ.ГГГГ ТС № РОСС CN.АИ14.<адрес>, выданную органом по сертификации ООО «Центр Сертификации» (<адрес>), в соответствии с которой товар «посуда керамическая фаянсовая, в том числе в наборах и отдельными предметами для взрослых: чайная пара артикул CS019, салатник артикул B006 B007, кружка артикул М001, конфетница артикул А004-А006», производителем которой является компания: «SHENZHEN YIZHIXIANG INDUSTRY CO., LTD», поставляемая по контракту, код ТН ВЭД серийный выпуск, соответствует требованиям ГОСТ 28391-89 пп.1.2.7, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; ФИО6 ИСО 6486-2-2007. Указанная декларация принята на основании протокола испытаний /Р от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в целях подтверждения заявленных в таможенной декларации сведений о товаре, ООО «Балтика-Транс» представило в ОТО и ТК Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни следующие документы: коносамент от ДД.ММ.ГГГГ, контракт № GK/2027/12 от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение № GK от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс № -1 от ДД.ММ.ГГГГ, упаковочный лист, техническое описание № б/н от ДД.ММ.ГГГГ товаров, заявленных в ДТ .

Согласно информации, содержащейся в дополнительном соглашении № GK от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ № GK/2027/12, в графе «описание товара» указано, что в адрес ЗАО «Тандер» планируется поставка, в том числе, следующего товара: «чайная пара 220 мл, керамика фаянс, артикул СS019». Материалом изготовления данного товара, согласно дополнительному соглашению к контракту от ДД.ММ.ГГГГ/12, является фаянс.

В соответствии с инвойсом № -1 от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ЗАО «Тандер» направлен в том числе, следующий товар: «набор: чашка 220 мл с блюдцем, изготовлен из фаянса, артикул СS019». Материалом изготовления данного товара, согласно инвойсу, является фаянс.

В соответствии с техническим описанием товаров «набор чашка+блюдце, артикул СS019», заявленного в ДТ , материалом изготовления товара является тонкая керамика, фаянс.

В рамках настоящего дела проведена судебная идентификационная экспертиза, по заключению С от ДД.ММ.ГГГГ, составленному АНО «Федеральный экспертный центр», согласно проведенным исследованиям по физико-химическим, микроскопическим, а также рентгеноструктурному анализу представленные на исследование образцы серии1: чайная – чашка 220мл и блюдце диаметром 14,5 см артикул CS 019 в подарочной упаковке по показателям водопоглощение, состав, цвет, структура, а также просвечиваемость, относятся к тонкокерамическому изделию, изготовленного из полуфарфора (мягкого фарфора).

Оснований сомневаться в достоверности выводов указанного экспертного заключения, у суда отсутствуют, поэтому в соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ суд принимает его в качестве доказательства по настоящему делу.

Поэтому, с учетом заключения указанной экспертизы, суд приходит к выводу о том, что сведения о наименовании товара: керамические изделия – посуда для столового использования, для взрослых, набор чашка 220мл с блюдцем артикул CS 019, заявленные ООО «Балтика-Транс» в ДТ на основании документов, представленных ЗАО «Тандер», являются достоверными сведениями о товаре.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП РФ, выражается в предоставлении таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшем за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

Обстоятельства, установленные в судебном заседании, свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, поэтому дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Тандер» подлежит прекращению.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств, орудия совершения или предмета административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета.

В соответствии с п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при вынесении постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении судье следует иметь в виду, что в соответствии с частью 4 статьи 24.7 КоАП РФ в постановлении должно быть отражено принятое решение об издержках по делу.

Размер издержек по делу об административном правонарушении должен определяться на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

На исследование вещественных доказательств по делу ЗАО «Тандер» понесло расходы в сумме 91 425 рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, которые являются издержками по делу об административном правонарушении, и их в силу вышеназванной норме закона следует отнести на счет федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП РФ в отношении ЗАО «Тандер» - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Издержки в сумме 91 425 (девяносто одна тысяча четыреста двадцать пять) рублей, связанные с оплатой ЗАО «Тандер» по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ за проведение судебной идентификационной экспертизы - отнести на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Иванова С.В.

Постановление в полном объеме принято 13.03.2015г.