Дело №5-1476/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2023 года город Махачкала
Судья Ленинского районного суда г.Махачкалы РД - Магомедов С.И.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «СЕВКАВСТРОЙМОНТАЖ», ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес юридического лица: <...>,
установил:
15 ноября 2023 года ООО «СЕВКАВСТРОЙМОНТАЖ», по адресу: <...>., не исполнил обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета не содержащие признаков уголовно наказуемого деяния, а именно ООО «СЕВКАВСТРОЙМОНТАЖ» являясь принимающей стороной гр. Республики Азербайджана ФИО1 Э.П.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предоставил жилье в строящееся строительном объекте не уведомив орган миграционного учета о прибытии в место пребывания.
В судебное заседании, будучи надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения, ООО «СЕВКАВСТРОЙМОНТАЖ» своего представителя не направило.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 4 статьи 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу Примечания к статьи 18.9 КоАП РФ в случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Из системного анализа положений Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о миграционном учете) и Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 2 Федерального закона о миграционном учете учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. При этом в силу пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона о миграционном учете стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Как следует из статьи 29.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Согласно статье 7 Закона N 109-ФЗ постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии с частью 3.1 статьи 20 Закона N 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания.
Пункт 20 Правил миграционного учета устанавливает, что иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Закона N 109-ФЗ.
Объективная сторона ч. 4 комментируемой статьи выражается в противоправном деянии (действии или бездействии), выразившемся в неисполнении принимающей стороной обязанностей, установленных действующим законодательством о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства. Обязанности принимающей стороны закреплены в ч. ч. 3, 3.1 ст. 20, подп. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ.
Действия ООО «СЕВКАВСТРОЙМОНТАЖ» суд квалифицирует по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, как неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Так, факт совершения инкриминируемого правонарушения и виновность ООО «СЕВКАВСТРОЙМОНТАЖ» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 05 ДА №659581 от 15.12.2023;
- рапорт УУП ОП по Ленинскому району УМВД РФ по гор.Махачкала;
- рапорт УУП ОП по Ленинскому району УМВД РФ по гор.Махачкала;
- объяснениями ФИО2О.;
- копией паспорта и миграционной карты ФИО2О.;
- справка о приеме уведомления о заключении и прекращении трудовых договоров;
- объяснениями ФИО3О.;
- фото- таблицей.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО «СЕВКАВСТРОЙМОНТАЖ» судом не установлено.
Обстоятельств смягчающим административную ответственность ООО «СЕВКАВСТРОЙМОНТАЖ» судом не установлено.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ООО «СЕВКАВСТРОЙМОНТАЖ» наказание в виде минимального административного штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 14.1, 29.10, 4.1 КоАП РФ,
постановил:
Признать юридическое лицо ООО «СЕВКАВСТРОЙМОНТАЖ», ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес юридического лица: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей.
Разъяснить ООО «СЕВКАВСТРОЙМОНТАЖ», что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представить в Ленинский районный суд Республики Дагестан.
Наименования взыскателя: Министерство внутренних дел по Республике Дагестан, расположенный по адресу: <...>.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: МВД по РД; ИНН:<***>; КПП:057201001; р/с:03100643000000010300; банк получателя: Отделение - НБ Республики Дагестан; КБК:18811601181019000140; БИК:018209001; ОКТМО:82701000; УИН: 0.
Наименование должника: ООО «СЕВКАВСТРОЙМОНТАЖ», ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес юридического лица: <...>.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в общий отдел Ленинского районного суда г.Махачкалы по адресу: <...>, в тот же срок.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ в Верховный суд РД течение 10 суток со дня его получения участниками производства по делу.
Судья С.И.Магомедов