НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан) от 15.01.2019 № 5-683/18

Дело № 5-683/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Магомедов С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.1. КоАП РФ в отношении ООО «Панорама», юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Махачкала в суд направлено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.1. КоАП РФ в отношении ООО «Панорама». Согласно протоколу об административном правонарушении от № 12/03п18 от 15.03.2018 указанное административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. В период с 22.02.2018г. по 28.02.2018г.. на основании распоряжения № 2/2018 от 15.02.2018г., подписанного заместителем начальника ИФНС России по г. Сергиеву ФИО14 области Сахневичем А.И. была проведена плановая выездная проверка Общества с ограниченной ответственностью «Панорама» по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес> на предмет соблюдения всех лицензионных требований, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение). При проведении проверки присутствовал представитель ООО «Панорама» Магомедов ФИО15, согласно доверенности от 22.11.2017г. В пункте приема ставок «Гринбет» букмекерской конторы по адресу: <адрес> ООО «Панорама» осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр на основании лицензии от 28.07.2011г. . Обособленное подразделение ООО «Панорама» ИНН по адресу: 367013, <адрес> состоит на налоговом учете в ИФНС России по <адрес> с кодом причины постановки на учет 504201001, дата постановки на учет 25.01.2016г. В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1130 (далее - Положение № 1130), наличие соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), является лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности и к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В ходе проверки установлено, что пункт приема ставок букмекерской конторы ООО «Панорама» ИНН по адресу: <адрес>. 1 «е» по факту располагается и осуществляет деятельность на первом этаже здания по адресу: <адрес> не по заявленному в документах адресу. Представленный «План помещения пункта приема ставок букмекерской конторы ООО «Панорама» по адресу: <адрес>. 1 «е» не соответствует плану помещения, в котором ООО Панорама» фактически осуществляет деятельность. Каких-либо сведений. документов, подтверждающих право на осуществление деятельности по месту фактического расположения пункта приема ставок Обществом не представлены. Согласно договору аренды б/н от 15.10.2017г.. сроком действия 11 месяцев с момента подписания, Магомедов ФИО17 обязуется представить во временное владение и пользование Магомедову ФИО16 20.05.1970г.р. объект недвижимости: часть нежилого помещения (свидетельство о государственной регистрации права от 09.07.2010г. серия 05-АА . помещения по адресу: <адрес> общей площадью 224 кв.м., инвентарный . кадастровый ) пл. 61 кв. м., расположенного по адресу: РД, <адрес>. По договору субаренды б/н от 30.10.2017г. сроком действия по 14.09.2018г. индивидуальный предприниматель Магомедов ФИО18 (ОГРНИП от 30.04.2004г.) обязуется представить во временное пользование обществу с ограниченной ответственностью «Панорама» ИНН 7724774040 единое обособленное нежилое помещение (номера на поэтажном плане: 4, 7, 8. 9) общей площадью 59.4 кв. м., расположенное на втором этаже здания- Нежилое здание; общая площадь 224 кв.м.. инвентарный , Литер: А. этажность: 3. мансардой. кадастровый(или условный) по адресу: <адрес> Арендодатель ИП ФИО4 и Субарендатор ООО «Панорама» в лице Генерального директора Арестова ФИО19 подписали акт приема-передачи помещения б/н от 30.10.2017г.. согласно которому арендодатель передал, а Субарендатор принял во временное пользование за плату единое обособленное нежилое помещение (номера на поэтажном плане: 4. 7, 8, 9) общей площадью 59.4 кв. м.. расположенное на втором этаже здания- Нежилое здание: общая площадь 224 кв.м., инвентарный . Литер: А. этажность: 3, мансардой, кадастровый (или условный) по адресу: <адрес>

Договор субаренды б/н от 30.10.2017г имеет Приложение с «Планом арендуемого Помещения по адресу: <адрес> Установлено также, что при проведении внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГг. по факту возможности выполнения лицензиатом ООО «Панорама» лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах по заявленному ООО «Панорама» адресу предполагаемого места осуществления лицензируемого вида деятельности как в пункте приема ставок букмекерской конторы: <адрес> указано обособленное нежилое помещение (номера на поэтажном плане: 4, 7. 8, 9) общей площадью 59.4 кв. м., расположенное на втором этаже здания. В ходе проверки 2015г. были представлены следующие документы:

-копия договора аренды нежилого помещения от 15.11.15г.;

- копия акта приема-передачи помещения от 15.11.2015г. к договору аренды

нежилого помещения от 15.11.15г.:

- копия договора субаренды б/н от 19.11.2015г.;

- копия акта приема-передачи помещения от 19.11.2015г. к договору аренды

нежилого помещения б/н от 19.11.15г.:

- копия плана арендуемого Помещения по адресу: <адрес> (Приложение ). Во всех указанных документах речь идет о помещении на втором этаже.

Таким образом, в ходе проверки установлен факт перемещения пункта приема ставок букмекерской конторы в пределах одного здания (строения, сооружения) из одного помещения в другое без переоформления соответствующей лицензии.

Подпунктом «в» пункта 5, подпунктом «б» пункта 8 Положения № 1130 предусмотрено, что соискатель лицензии и лицензиат представляет копии документов (сведения), подтверждающих наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения). В случае изменения адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиат обязан переоформить лицензию и до её переоформления не в праве осуществлять деятельность по новому адресу, не указанному в лицензии. Непереоформление лицензии в данном случае является нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4 Положения № 1130, и влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пункту 4.3 Указания Центрального Банка РФ от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее -Указание) кассовые документы подписываются главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), а также кассиром. В соответствии с пунктом 4.4 Указаний кассир снабжается печатью штампом), содержащей (содержащим) реквизиты, подтверждающие проведение кассовой операции, а также образцами подписей лиц. уполномоченных подписывать кассовые документы, при оформлении кассовых документов на бумажном носителе. В ходе проверки установлено, что ООО «Панорама» в обособленном подразделении по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес> кассовую книгу в установленным порядке не ведет. На проверку представлена «Кассовая книга на 2017г.» на 19 листах с записями, датированными с ДД.ММ.ГГГГ по 29.12.2017г., при этом на всех вкладных листах отсутствуют подписи, ответственных лиц. отсутствует печать (штамп), содержащей реквизиты, подтверждающие проведение кассовой операции. Согласно пункту 4.1 Указания кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001. расходными кассовыми ордерами 0310002 (далее - кассовые документы). На момент проверки в обособленном подразделении в период осуществления деятельности с 01.01.2018г. по 20.02.2018г. записи о поступающих и выдаваемых из кассы наличных денег, в том числе оформленные в установленном порядке приходные и расходные кассовые ордера, отсутствуют. Согласно пункту 4.6 Указания Поступающие в кассу наличные деньги, за включением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004. Записи в кассовой книге 0310004 осуществляются по каждому приходному кассовому ордеру 0310001. расходному кассовому ордеру 0310002. оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег). В конце рабочего дня кассир сверяет фактическую сумму наличных денег в кассе с данными кассовых документов, суммой остатка наличных денег, отраженного в кассовой книге 0310004, и заверяет записи в кассовой книге 0310004 подписью. Записи в кассовой книге 0310004 сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем) и подписываются лицом, проводившим указанную сверку. Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились, записи в кассовую книгу 0310004 не осуществляются. Обособленные подразделения передают юридическому лицу копию листа кассовой книги 0310004 в порядке, установленном юридическим лицом с учетом срока составления юридическим лицом бухгалтерской (финансовой) отчетности. Контроль за ведением кассовой книги 0310004 осуществляет главный бухгалтер (при его отсутствии - руководитель). В ходе проверки установлено, что в период осуществления деятельности с 01.01.2018г. по 20.02.2018г. при наличии фискальных документов, отпечатанных контрольно-кассовой техникой «АТОЛ 90Ф» з/н: 00107204407313, зарегистрированной в налоговом органе с 22.11.2017г. по адресу места установки: <адрес> записи о поступающих и выдаваемых из кассы наличных денег, в том числе оформленные в установленном порядке приходные и расходные кассовые ордера, отсутствуют, т.е. кассовая книга не ведется. Также не представлена кассовая книга за 2016. и 2017г. Директор обособленного подразделения ООО «Панорама» по адресу: РД. <адрес>ФИО2 в письменном объяснении указал, что кассовые документы в обособленном подразделении не оформляются, в головную из подразделения передаются лишь копии чеков гашения с контрольно-кассовой техники. На проверку представлено Распоряжение за подписью Генерального директора ООО «Панорама» Арестова О.А. -ЛК/1 от 01.01.2017г. об установлении лимита остатка кассы (в том числе страховой суммы) на 2017г. в ППС букмекерской конторы ООО «Панорама» по адресу: <адрес> в размере 300 000 рублей. На кассовые операции, проводимые в 2018г. лимит остатка наличных денег в кассе обособленного подразделения не установлен.

Следовательно. ООО «Панорама» ИНН 7724774040 по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес>, <адрес> допустило нарушение требований подпункта «з» п. 4 «Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в части выполнения требований, установленных частью 5 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 244-ФЗ» О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»), п. 3 Правил совершения операций с денежными средствами при и организации и проведении азартных игр. утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.01.2007 № 441. пунктов 2. 4.1. 4.3. 4.4. 4.6 Указания Центрального Банка РФ от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» г. е. в таких действиях Общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.1 КоАП РФ. ООО «Панорама» представило возражения на протокол, указав что в соответствии с пп «в» п. 4 «Положением о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» утв. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1130 "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах" лицензионными требованиями, к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются: наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений (единой обособленной часты здания, строения и сооружения), а также наличие специального оборудования, позволяющего обеспечить учет, обработку ставок, интерактивных ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате; Из материалов дела усматривается, что при проверке пункта приема ставок проверяющие составили Протокол (акт ) осмотра от 22.02.2018. Порядок составления протокола осмотра регламентируется ст. 28.7 КоАП РФ, Согласно ч. 2 ст. 28. 7 КоАП РФ, Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Из протокола осмотра от 22.02.2018 усматривается, что сотрудники налогового органа составили протокол осмотра без привлечения понятых. Таким образом факт нарушения пункта «в» п 4 Положения о лицензировании № 1130 сотрудниками налоговой не доказан. Вместе с тем доказательств, объективно подтверждающих факт нарушения, (кассовый чек. подтверждающий осуществление деятельности по приему ставок и выплат выигрышей населению, фото-таблицы и пр), материалы дела не содержат. Обращаем внимание суда, согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Из протокола следует, что в отношении обособленного подразделения ООО «Панорама» проводилось мероприятие государственного лицензионного контроля на основании Распоряжения начальника МИФНС по г. Сергиевому Посаду Московской области. № 2/2018 от 15.02.2018. Соответственно лицам, проводившим проверку и не в первый раз составлявшим протокол были известны требования КоАП РФ регулирующие данную ситуацию. В связи с чем протокол осмотра от 22.02.2018 не может считаться допустимым по делу доказательством, поскольку составлен с нарушением норм КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки был допрошен Магомедов Ш.М. (стр.47). Статьей 1.6 КоАП РФ, предусмотрено, что Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч. 1 ст. 25.6 КоАП РФ, В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

Согласно ч. 3 ст. 25. 6 КоАП РФ, Свидетель вправе: 1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников; 2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет; 3) пользоваться бесплатной помощью переводчика; 4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

Согласно ч. 5 ст. 25.6 КоАП РФ, Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

В соответствии с п. 18 постановления Пленума ВС РФ № 5 от 23.03.2005 нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано в частности, получение объяснений свидетеля, которому не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 статьи 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.

Так, свидетелям объяснения которых имеются в материалах дела, права и обязанности свидетеля предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ не разъяснялись, об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ они не предупреждались.

Поэтому объяснительная налоговым органом получена с грубыми нарушениями норм КОАП РФ, и такая объяснительная подлежит исключению из доказательств, поскольку получена с нарушением требований ст. 26.2 КоАП РФ.

3. Из протокола об административном правонарушении следует, что ООО «Панорама» нарушило требования подпункта «з» пункта 4 Постановления «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2011г. № 1130, и ч. 5 ст. 6 Федерального Закона от 29.12.2006г., а именно: кассовая книга в обособленном подразделении не ведется.

С данным выводом ООО «Панорама» согласится не может, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении не было учтено следующее.

В соответствии с положениями ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.

Хранение бухгалтерских документов осуществляется по юридическому адресу, поскольку согласно п. 27 ст. 4 ФЗ-244 пункт приема ставок букмекерской конторы - территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы или процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы; из положение п. 27 ст. 24 ФЗ-244 следует, что в пунктах приема ставок не предусмотрено хранение бухгалтерских документов.

Кроме того в Требовании № 12-1/02 истребуются документы за проверяемый период, однако проверяемый период времени не указан сотрудниками налоговой, поэтому ООО «Панорама» никак не могло предположить что сотрудники МИНФС хотят проверить документы по кассовой дисциплине за 3 года.

Соответственно, выводы о том. что в обособленном подразделении 000 «Панорама» кассовая книга за 2016-2018 годы не ведется - не обоснованы, поскольку факты не проверены.

Кроме того, из протокола об административном правонарушении по части 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ, следует, что кассовые документы представлены не в полном объеме, что не образует состав правонарушения по части 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Так, согласно ст 19.7 КоАП РФ, Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий государственный контроль сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Соответственно при составлении протокола об административном правонарушении была дана неправильная квалификация действий директора обособленного подразделения ООО «Панорама», который представил документацию в неполном объеме, за что назначается наказание на сумму 3 000 рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в обязательном порядке подлежит выяснению виновность лица в его совершении.

При этом, согласно ч. 4 ст. 1.5. Кодекса все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вина ООО «Панорама» должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ. Отсутствие хотя бы одного элемента состава правонарушения, не позволяет говорить о том, что состав правонарушения присутствует у привлекаемого к ответственности лица.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Со своей стороны ООО «Панорама» все необходимое для недопущения правонарушения исполнило своевременно и в полном объеме.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Панорама» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения подлежит прекращению.

Постановлением судьи Ленинского районного суда гор.Махачкалы от 23 мая 2018 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ в отношении ООО "Панорама" прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Верховного суда РД от 16 августа 2018 года №7-179/2018, Постановлением судьи Ленинского районного суда гор.Махачкалы от 23 мая 2018 года оставлено без изменения, жалоба начальника Инспекции ФНС России по Ленинскому району г.Махачкалы Сагидахмедова М.Г. без удовлетворения.

Постановлением заместителя Председателя Верховного суда РД от 07 ноября 2018 года, постановление судьи Ленинского районного суда гор.Махачкалы от 23 мая 2018 года и решение Верховного суда РД от 16 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Панорама" отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г.Махачкалы.

В судебном заседании представитель ООО «Панорама» Бойцов С.С. действующий по доверенности, жалобу поддержал, просил суд её удовлетворить и пояснил, что из материалов административного дела следует, что на основании Распоряжения начальника ИФНС России по Сергиево-Посаду Московской области от 15.02.2018 г. № 2/2018 в отношении Общества была назначена плановая выездная проверка на предмет соблюдения лицензионных требований, предусмотренных положениями Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в о внесении в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 244-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 г. № 1130 (далее по тексту – Положение). В период с 22.02.2018 г. по 28.02.2018 г. на основании выше указанного распоряжения была проведена плановая выездная проверка обособленного подразделения Общества (пункт приема ставок) по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес> на предмет соблюдения всех лицензионных требований, установленных п. 4 Положения. 28.02.2018 г. ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы составлен Акт проверки. По результатам проверки обособленного подразделения Общества были выявлены нарушения лицензионных требований, установленных пунктом 4 Положения и составлен акт проверки. 15.03.2018 г. ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении № 12/03П18, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ. Однако согласно решением Арбитражного суда Московской области по делу № А41-47298/18 по заявлению Общества к ИФНС России по Сергиеву Посаду Московской области о признании незаконными и отмене результатов проверки, оформленной актом проверки от 23.05.2018 № 2/2018, и предписания от 23.05.2018 № 2/2018 в части установленных правонарушений по подпунктам «а», «б», «в», «г», «ж», «к», «м», «н», «о» пункта 4 Положения. Заявленные Обществом требования удовлетворены. Арбитражный суд считает, что Общество предприняло все необходимые меры по соблюдению действующего законодательства, а вмененные нарушения по месту осуществления деятельности в обособленном подразделении не нашли своего подтверждения. Просит суд постановление отменить.

Должностные лицо составившее акт проверки, Магомедов Р.М. в удовлетворении жалобы просил суд отказать.

Выслушав явившуюся сторону, должностное лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит следующему.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Доводы, представителя ООО «Панорама» о том, что результаты плановой выездной проверки оформленные актом проверки от 23.05.2018 года №2/2018 в части установленных правонарушений по пунктам "а", "б", "в", "г", "ж", "к", "м", "н", "о" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских контрах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130, признаны незаконными и отменены в судебном заседании подтвердились.

Решением Арбитражного суда Московской области А41-47298/18 от 05.12.2018 года, заявленные ООО «Панорама» требования удовлетворены. Признаны незаконными и отменены результаты плановой выездной проверки, оформленные ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области актом проверки от 23.05.2018 № 2/2018 в части установленных правонарушений по пунктам «а», «б», «в», «г», «ж», «к», «м», «н», «о» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130.

Признано незаконным и отменено предписание ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области от 23.05.2018 № 2/2018 в части установленных правонарушений по пунктам «а», «б», «в», «г», «ж», «к», «м», «н», «о» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130.

Так, из решением Арбитражного суда Московской области А41-47298/18 от 05.12.2018 года установлено, что из акта проверки от 23.05.2018 следует, что ООО «Панорама» не выполняет данное лицензионное требование по адресу: <адрес> Вместе с тем суд обращает внимание, что в соответствии с Распоряжением плановая выездная проверка по данному адресу проводилась в течение 5 дней в феврале месяце, по результатам проверки составлен Акт проверки от 28.02.2018 г. №12-01/2018 г. Махачкала. Согласно содержанию Акта проверки нарушений пунктов 3 и 6 ст. 8 ФЗ-244, пункта 3 ст. 14 Закона №244-ФЗ – не выявлено (стр.20-21 Акта проверки территориальной налоговой). При этом, на стр. 6 Акта проверки №12-01/2018 следует, что касса букмекерской конторы расположена в зоне обслуживания участников азартных игр, что так же 8 30_7856831 подтверждает тот факт, что заведение разделено на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону игорного заведения (стр. 6 Акта). Кроме того, суд обращает внимание, что согласно Актуа проверки исполнения предписания от 20.07.2018 года (стр. 9) 01.03.2018 ООО «Панорама» прекратило пользоваться указанным помещением, 3.03.2018 снято ККТ с учета, 27.03.2018 – обособленное подразделение по адресу: <адрес> снято с учета. Таким образом, обособленное подразделение по адресу: <адрес> на дату составления Акта проверки и выдачи оспариваемого предписания (ДД.ММ.ГГГГ), прекратило деятельность, что исключает как возможность, так и объективную необходимость устранения требований оспариваемого предписания в указанной части, а равно и наличие оснований для отражения данного нарушения в Акте проверки.

Относительно требования налогового органа об устранении Обществом нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4 Положения, а именно обеспечить выполнение требований ст. 15 Федерального закона по адресам: - <адрес> «е»; - <адрес>; - ФИО8<адрес>; - <адрес>, лит. А пом. 7Н, 8Н, 10Н (ком. 4, 8-15, 40-46), арбитражный суд считает необходимым отметить следующее. Из материалов дела следует, что разрешение на осуществление деятельности по указанным адресам Обществом получено на основании решения лицензирующего органа после проведения проверки лицензионных требований при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности. В соответствии с пп. «в» п. 4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), а также наличие специального оборудования, позволяющего обеспечить учет, обработку ставок, интерактивных ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате. Министерством финансов Российской Федерации утвержден приказ от ДД.ММ.ГГГГг. н об утверждении административного регламента предоставления ФНС государственной услуги по лицензированию деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Так, для получения лицензии соискатель лицензии направляет (представляет) в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы в том числе, в том числе подтверждающие наличие принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений. Должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, проводит проверку правильности оформления 14 30_7856831 заявления о переоформлении лицензии и полноты прилагаемых к нему документов, представленных заявителем. После чего проводится обязательная проверка соответствия заявителя лицензионным требованиям ФНС России в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона N 99-ФЗ. Лицензия оформляется одновременно с приказом ФНС России о предоставлении лицензии на бланке, являющимся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, утвержденной Постановлением N 826. В приказ о предоставлении лицензии включаются следующие сведения: 1. наименование лицензирующего органа; 2. полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма заявителя, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании заявителя; 3. идентификационный номер налогоплательщика; 4. лицензируемый вид деятельности с указанием оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; 5. номер и дата регистрации лицензии; 6. номер и дата приказа ФНС России о предоставлении лицензии. Согласно лицензии № 19 от 28.07.2011 г. вышеуказанные адреса указаны в лицензии под номером 10, 62, 78, 87 и 93. При включении в лицензию Общества нового предполагаемого адреса налоговый орган руководствовался действующим законодательством. Так, в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 4.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в приказ лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения: адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.10.2011 N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии", налоговый орган при оформлении лицензии в бланк лицензии вписывает адрес места нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности (указываются адрес места нахождения (место жительства -для индивидуального предпринимателя) и адреса мест осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности). По результатам проведения проверок, связанных с переоформлением лицензии Общества и внесением новых адресов пункта приема ставок букмекерской конторы, каждый раз переоформлялась лицензия, в которую включались новые адреса без указания конкретных номеров помещений. Выданная лицензия с указанным адресом предполагает осуществление деятельности по адресу, указанному в лицензии в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ № 99 лицензия подлежит переоформлению, в том числе в случаях изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Однако Обществом адреса места осуществления деятельности не менялся. В соответствии с п. 8 ст. 3 ФЗ 99 место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. 15 30_7856831 Поскольку деятельность по вышеуказанным адресам осуществляется Обществом на основании выданной лицензии с указанием адреса, оснований полагать, что уменьшение и увеличение площади, изменение этажа и помещения этого же арендуемого помещения, при условии сохранения его обособленности и данных, указанных в договоре субаренды и позволяющих идентифицировать объект, то есть без изменения его адреса, нарушает условия, предусмотренные лицензией, не имеется, в связи с чем выводы налогового органа признаются судом необоснованными. Таким образом, арбитражный суд считает, что Общество предприняло все необходимые меры по соблюдению действующего законодательства, а вмененные нарушения по месту осуществления деятельности в обособленном подразделении не нашли своего подтверждения. Законодателем не установлена обязанность лицензиата при уменьшении площади арендуемого помещения, при сохранении его обособленности, а также данных, позволяющих идентифицировать объект, повторно обращаться в лицензирующий орган для переоформления действующей лицензии, выданной в соответствии с действующим законодательством. Напротив, из всех документов следует, что арендуемые Обществом помещения являются единой обособленной частью здания, занимаемое им на законном основании – в соответствии с договором субаренды, а также выданной лицензией на осуществление деятельности по месту нахождения обособленного подразделения. Таким образом, указанный пункт предписания также подлежит признанию незаконным и отменен, как установленный при отсутствии достаточных оснований, возлагающий на заявителя обязанность, не предусмотренную законом.

Таким образом в судебном заседании установлено, что результаты плановой выездной проверки отраженные в Акте проверки №12/2П18 от 28.02.2018 года, проведенные на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки от 15.02.2018 года №2/2018 в отношении ООО "Панорама" признаны незаконными и отменены Решением Арбитражного суда Московской области от 05.12.2018 года, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9,24.5 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ в отношении ООО «Панорама» прекратить за отсутствуем события административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья С.И. Магомедов