НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ленинскогого районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 29.12.2020 № 5-776/20

Дело

УИД 24RS0-95

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 декабря 2020 года г.Красноярск

Судья Ленинского районного суда г.Красноярска Чешуева А.А.,

с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО1

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности начальника отдела охраны труда Краевого государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Административное правонарушение совершено в г. Красноярске при следующих обстоятельствах.

10.07.2020г., в период времени с 12 час. 35 мин. до 15 час. 05 мин., по адресу: <адрес> (подстанция КГБУЗ «<данные изъяты>»), исполняющим обязанности начальника отдела охраны труда Краевого государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» ФИО1 допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

- не обеспечила проведение профилактической дезинфекции дезинфицирующими средствами, применяемыми для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях с целью профилактики и борьбы с COVID-19, автомобилей скорой медицинской помощи, в которых, как установлено в ходе проверки, для дезинфекции использовалась неизвестная жидкость, что не обеспечивает проведение дезинфекции при работе с инфекционными больными и не исключает риск возникновения инфекционных заболеваний, тем самым может повлечь угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, чем нарушила п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профидактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 11.2, 11.3 главы 1 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- не обеспечила регулярную замену средств индивидуальной защиты сотрудниками КГБУ «<данные изъяты>», работающими на автомобилях скорой медицинской помощи (№№ 71, 83, 80), в кабине водителей которых, как установлено в ходе проверки, имеется пара перчаток, халат одноразовый, 3-4 одноразовые маски, что не обеспечивает замену масок каждые 2 часа при двенадцатичасовой рабочей смене, не обеспечив, таким образом, профилактику заражения в условиях работы коронавирусной инфекцией, что может повлечь угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, чем нарушила п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профидактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 11.2, 11.3 главы 1 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебном заседании согласилась с тем, что является должностным лицом, на которого возложена обязанность по осуществлению контроля мероприятий, направленных на охрану окружающей среды, труда и техники безопасности. В силу своих должностных обязанностей, она, в том числе, осуществляет контроль за тем, чтобы велся журнал предрейсового осмотра водителей, подтверждающий проведение осмотра водителей перед сменой и отсутствие у них инфекционных заболеваний. Данный журнал на самом деле ведется, и имелся на момент проведения проверки, однако находился в сейфе у фельдшера, который несет за него ответственность. Согласно должностной инструкции фельдшера, именно на последнего возложена обязанность по ведению данного журнала и обеспечению его сохранности, данный журнал в свободном доступе не должен находится. По этой причине он отсутствовал в комнате водителей на момент проведения проверки. Самой ее, когда осуществлялась проверка, не было, поэтому она не имела возможности довести до сведения проверяющих данную информацию. В связи с чем, полагает, что в этой части нарушения ей допущено не было. Она согласна с тем, что на момент проверки в кабине скорой медицинской помощи находились емкости с дезинфицирующими средствами, однако на них отсутствовали этикетки с указанием на то, какие дезинфицирующие средства там находятся. Настаивала на том, что в кабине автомобиля скорой медицинской помощи действительно находилось дезинфицирующее средство, название которого она затрудняется сказать. Также она согласна с тем, что у каждого водителя скорой медицинской помощи на момент проверки действительно было в распоряжении 3-4 маски, связано это с недостаточным обеспечением ее данными средствами. Просила прекратить производство по делу в связи истечением срока, предусмотренного 29.6 и 4.5 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит, что виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые и введённые в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 39 Закона установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010г. №58 (в ред. от 10.06.2016г.) утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (далее по тексту: СанПиН 2.1.3.2630-10), которыми установлены требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.

Согласно п. 1.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1.5 СанПиН 2.1.3.2630-10,, ответственность за соблюдение требований санитарных правил возлагается на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц.

Согласно п. 11.2. СанПиН 2.1.3.2630-10, хранение моющих и дезинфекционных средств должно осуществляться в таре (упаковке) изготовителя, снабженной этикеткой, на стеллажах, в специально предназначенных местах.

Согласно п. 11.3. СанПиН 2.1.3.2630-10, необходимо иметь отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемых для обработки различных объектов. Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств должны быть снабжены плотно прилегающими крышками, иметь четкие надписи или этикетки с указанием средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности раствора.

Согласно п. 15.10. СанПиН 2.1.3.2630-10, персонал обеспечивается средствами индивидуальной защиты в необходимом количестве и соответствующих размеров (перчатками, масками, щитками, респираторами, фартуками и пр.) в зависимости от профиля отделения и характера проводимой работы.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. №15 (в ред. от 22.05.2020г.) утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее по тексту: правила СП 3.1.3597-20), которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Согласно 4.4. правил СП 3.1.3597-20, к мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Согласно 6.1. правил СП 3.1.3597-20, с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013г. №65 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 (далее по тексту: СП 3.1/3.2.3146-13), которые устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.

Согласно п. 1.3. СП 3.1/3.2.3146-13, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 19.2 СП 3.1/3.2.3146-13, в медицинских организациях должны обеспечиваться безопасные условия труда медицинских работников, соблюдаться санитарно-противоэпидемический режим, осуществляться мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных норм, ФИО1, занимая должность исполняющего обязанности начальника отдела охраны труда КГБУ «<данные изъяты>», 10.07.2020г., в период времени с 12 час. 35 мин. до 15 час. 05 мин., по адресу: <адрес> (подстанция КГБУЗ «<данные изъяты>»), допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

- не обеспечила проведение профилактической дезинфекции дезинфицирующими средствами, применяемыми для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях с целью профилактики и борьбы с COVID-19, автомобилей скорой медицинской помощи, в которых, как установлено в ходе проверки, для дезинфекции использовалась неизвестная жидкость, что не обеспечивает проведение дезинфекции при работе с инфекционными больными и не исключает риск возникновения инфекционных заболеваний, тем самым может повлечь угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, чем нарушила п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профидактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 11.2, 11.3 главы 1 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- не обеспечила регулярную замену средств индивидуальной защиты сотрудниками КГБУ «СанАвтоТранс», работающими на автомобилях скорой медицинской помощи (№№ 71, 83, 80), в кабине водителей которых, как установлено в ходе проверки, имеется пара перчаток, халат одноразовый, 3-4 одноразовые маски, что не обеспечивает замену масок каждые 2 часа при двенадцатичасовой рабочей смене, не обеспечив, таким образом, профилактику заражения в условиях работы коронавирусной инфекцией, что может повлечь угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, чем нарушила п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профидактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 11.2, 11.3 главы 1 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Указанные обстоятельства и вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 21.10.2020г. , с подробным описанием события правонарушения; протоколом осмотра от 10.07.2020г., согласно которому осмотрены автомобили скорой медицинской помощи (№№ 71, 83, 80), в ходе осмотра которых установлено, что в кабине водителя имеется пара перчаток, халат одноразовый, а также одноразовые маски, всего в количестве 56 штук, в ходе осмотра автомобилей скорой медицинской помощи также установлено, что с целью дезинфекции поверхностей в кабине водителя используются емкости с названием «Индисепт Аква» и две емкости без названия, в которых со слов водителей КГБУ «<данные изъяты>» находится жидкость для обработки кабины, которая наливается из общей емкости в гараже КГБУ «<данные изъяты>»; объяснительной старшего водителя ФИО4, из которой следует, что он является старшим водителем скорой медицинской помощи, в филиале на пер. Автобусный в <адрес>, он на 4 дня получает одноразовые маски в количестве 56 штук на 14 человек, антисептик для рук и перчатки, при этом длительность смены составляет - в день с 07 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин., в ночь с 19 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин., в гараже КГБУ «<данные изъяты>» на пер. Автобусный, <адрес>, он получает средство для обработки внутренних поверхностей кабины автомобиля перед сменой, которая наливается из общей емкости в емкость из-под дезинфицирующих средств, указав также, что в силу своих должностных обязанностей, водителями скорой медицинской помощи осуществляется перевозка больных, в том числе, с пневмонией, при этом с ними в кабине всегда находится врач-фельдшер, за исключением случаев, когда производится транспортировка больных; выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ л/с от 19.10.2020г. , согласно которой ФИО1 переведена на должность исполняющей обязанности начальника отдела охраны труда КГБУ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по 17.01.2023г.; приказом директора КГБУ «<данные изъяты>» - ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, в целях обеспечения требований Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-УГ и Постановления правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции, введен режим Превентивных мер, при этом, ответственность за практическую реализацию приказа и контроль за выполнением превентивных мер в КГБУ «<данные изъяты>» возложен на и.о. начальника отдела охраны труда КГБУ «<данные изъяты>» ФИО1; должностной инструкцией начальника отдела охраны труда, в соответствии п.п. 2.2, 2.3,2.15, 2.16 раздела 2 которой, начальник отдела охраны труда осуществляет, в том числе, контроль: за осуществлением мероприятий по обеспечению безопасных условий работы, а также по предупреждению производственного травматизма; за соблюдением руководителями подразделений действующего санитарного законодательства, приказов, распоряжений вышестоящих организаций, а также правил и норм и инструкций по охране труда; за правильность составления заявок на спецодежду, спецобувь и другие СИЗ, а также за своевременность выдачи их рабочим по норме, организовывает проведение производственного контроля условий труда в подразделениях, невыполнение которых и.о. начальника отдела охраны труда КГБУ «<данные изъяты>» ФИО1 привело к неисполнению требований санитарного законодательства.

Вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а их совокупность достаточной для установления обстоятельства правонарушения и вины ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения.

При этом, полагаю исключить из объема вменяемого ФИО1 правонарушения, нарушение, в том числе, п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - не обеспечение выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, как не нашедшее своего подтверждения, поскольку как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными доказательствами, журнал предрейсового осмотра водителей ведется, и имел место быть на момент проверки, однако находился на хранении у фельдшера, которая несет ответственность за его сохранность, поэтому отсутствовал в момент проверки в комнате отдыха водителей, которая не является рабочим местом фельдшера, что на квалификацию действий ФИО1 не влияет.

Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Оснований для прекращения производства по делу в отношении ФИО1, как о том заявлено последней не имеется, правовые основания для того отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность ФИО1, суд не усматривает.

При назначении ФИО1 наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Штраф перечислить на расчетный счет 40 в Отделение Красноярск, <адрес>, БИК: 040407001, Код бюджетной классификации: 141 116 01061 01 0003 140, Код ОКТМО: 04701000, назначение платежа: штраф, получатель УФК по ФИО2 краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО2 краю), ИНН 2466127415, КПП 246601001, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения участниками производства по делу об административном правонарушении копии постановления, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска.

Судья А.А. Чешуева