НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 07.10.2020 № 5-300/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 октября 2020 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Ситников В.Е., при секретаре Каптюшенко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Ренессанс-Кредит»,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Ренессанс-Кредит» повторно совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 ст. 14.5 КоАП РФ, неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, более одного миллиона рублей.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения требований оформления фискальных документов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", сформированных с применением контрольно-кассовой техники, на расчетных счетах ООО «Ренессанс-Кредит», расположенного в г. Краснодаре по <адрес>. 33, выявлена сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составившая в совокупности

1 011 610.00 руб.

Ранее, ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления начальника ИФНС России по г. Краснодару ООО «Ренессанс-Кредит» было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.

В судебное заседание представитель ООО «Ренессанс – Кредит» не явился. Поскольку о месте и времени рассмотрения дела он извещен судебной повесткой, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором <данные изъяты>, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя ИФНС России по г. Краснодару ФИО3, исследовав материалы, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Согласно части 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в случае если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере соблюдения установленного порядка осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения соответствующих работ, а в части, касающейся административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин, на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил использования контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 222-О, применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок, что отражается на определении налоговой базы и размере налогов, подлежащих уплате. Такая мера призвана осуществить должный контроль со стороны налоговых органов за движением наличных денежных средств и формированием налоговой базы.

Отношения, связанные с применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Статьей 1.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" установлено, что под контрольно-кассовой техникой принимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговый орган через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

На основании п. 6 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника должна отвечать следующим требованиям, в том числе: передавать фискальные данные в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса и обеспечивать возможность передачи фискальных документов, сформированных с использованием любого фискального накопителя, включенного в реестр фискальных накопителей, любому оператору фискальных данных сразу после записи фискальных данных в фискальный накопитель, в том числе возможность такой передачи в зашифрованном виде, а также возможность повторной передачи непереданных фискальных документов (по которым не было получено подтверждение оператора).

Перед началом осуществления расчетов с применением контрольно-кассовой техники формируется отчет об открытии смены, а по окончанию осуществления расчетов отчет о закрытии смены. При этом кассовый чек (бланк строгой отчетности) не может быть сформирован позднее через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены.

В соответствии с п. 2 ст. 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ перед началом осуществления расчетов с применением контрольно-кассовой техники формируются отчет об открытии смены, а по окончании осуществления расчетов - отчет о закрытии смены. При этом кассовый чек (бланк строгой отчетности) не может быть сформирован позднее чем через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены.

Как следует из материалов дела ИФНС России по г. Краснодару ДД.ММ.ГГГГ, на основании Поручения ИФНСРоссии по г. Краснодару от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении ООО «РЕНЕССАНС-КРЕДИТ» ИНН <данные изъяты> по адресу: г. Краснодар, <адрес>.

В ходе проверки в адрес оператора фискальных данных ООО «ПЕТЕР-СЕРВИССПЕЦТЕХНОЛОГИИ» <данные изъяты> направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении фискальных данных в виде фискальных документов с разбивкой по дням,а также отдельно по продажам (содержащие реквизиты, указанные в п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"), сформированных с применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) модели ЭВОТОР СТ5Ф, имеющей заводскойномер <данные изъяты> и номер фискального накопителя за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес Инспекции ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС СПЕЦТЕХНОЛОГИИ» ИНН <данные изъяты> был направлен ответ с предоставлением фискальных документов.

В результате анализа информации в виде выписки о движении денежных средств на расчетных счетах ООО «РЕНЕССАНС-КРЕДИТ» выявлена сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составившая в совокупности 1 011 610.00 руб. – а именно, ДД.ММ.ГГГГ на 15000 руб., 10.07.20ДД.ММ.ГГГГ0 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 190000 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 10 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 25000 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 5000 руб., 02.09.20ДД.ММ.ГГГГ руб., ДД.ММ.ГГГГ на 3000 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 60000 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 20000 руб., 02.10.20ДД.ММ.ГГГГ0 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 22700 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 7000 руб., 11.10.20ДД.ММ.ГГГГ0 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 30000 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 35000 руб., 29.10.20ДД.ММ.ГГГГ0 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 12000 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 25000 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 23000 руб., 31.10.20ДД.ММ.ГГГГ0 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 30000 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 15000 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 14000 руб., 06.11.20ДД.ММ.ГГГГ0 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 18500 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 35000 руб., 11.11.20ДД.ММ.ГГГГ руб., ДД.ММ.ГГГГ на 15000 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 20000 руб., 19.11.20ДД.ММ.ГГГГ0 руб., 20.11.20ДД.ММ.ГГГГ0 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 5000 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 45000 руб., 22.11.20ДД.ММ.ГГГГ0 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 20000 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 20000 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 5000 руб., 26.11.20ДД.ММ.ГГГГ0 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 25000 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 13000 руб., 28.11.20ДД.ММ.ГГГГ руб., ДД.ММ.ГГГГ на 10000 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 900 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 17500 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 14000 руб., ДД.ММ.ГГГГ на 4000 руб.

Указанные обстоятельства подтверждены осмотренными в судебном заседании данными движения денежных средств на расчетных счетах содержащимися на USB-флэш-накопите.

Ранее, Постановлением инспекции ФНС России по городу Краснодару от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ренессанс-Кредит» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Указанные обстоятельства, свидетельствует о повторности совершенного ООО «Ренессанс-Кредит» административного правонарушения,

Факт совершения должностным лицом ООО «Ренесснс-Кредит» данного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении N <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений , протоколом опроса от 2.112.2019, определением о возбуждении дела об административном правонарушении; постановлением по делу об административном правонарушении от 12.09.2019г., которым ООО «Ренессанс-Кредит» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в связи с установлением фактов применения контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники порядка и условия ее применения; сведениями флеш-накопителя, обозреваемого в ходе судебного разбирательства и содержащего сведения о движении денежных средств на расчетных счетах ООО «Ренессанс-Кредит» за период с ДД.ММ.ГГГГ по 04.1ё2.2019.

Данные доказательства получены и составлены уполномоченными на то должностными лицами, непосредственно выявившими нарушение юридического лица требований по соблюдения законодательства о ККТ, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их получении и составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

Квалификация действий ООО «Ренессанс-Кредит» по ч.3 ст.14.5 КоАП РФ правильна.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Выявленное административное правонарушении причиняет существенный вред охраняемым общественным правоотношениям в сфере торговли и финансов, правилам государственной разрешительной системы, поскольку применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок, что отражается на определении налоговой базы и размере налогов, подлежащих уплате в бюджет РФ.

Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии с п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от ДД.ММ.ГГГГ, наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении ( <данные изъяты>

Учитывая совершение ООО «Ренессанс-Кредит» повторного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств и суммы расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составившей более одного миллион рублей, суд полагает обоснованным назначить административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на 30 суток.

В силу ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Ренессанс-Кредит», ИНН <данные изъяты>, юридический адрес<данные изъяты>, г. Краснодар, <адрес>, , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

Срок административного приостановления исчислять с момента фактического приостановления деятельности общества.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд г. Краснодара.

Судья