Дело №5-494/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 декабря 2016 года г. Ижевск, ул. М. Горького, 80
Судья Ленинского районного суда гор. Ижевска УР Л.В. Москалева, при секретаре Г.М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении К.Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <данные изъяты>, гражданина Республики <данные изъяты>, официально не работающего, проживающего на территории России без постановки на миграционный учет, не имеющего постоянного места жительства, инспектора ОИАЗ Ижевского ЛО МВД России на транспорте П.С.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 20 минут, в здании железнодорожного вокзала станции Ижевск, расположенном по адресу: <адрес>, при проверке документов, подтверждающих право на законное пребывание на территории Российской Федерации выявлен гражданин Республики <данные изъяты>К.Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
В ходе проверки документов, предоставленных иностранным гражданином, установлено, что гражданин Республики <данные изъяты>К.Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ пересек границу Российской Федерации через КПП «Маштаково» <адрес>. После пересечения границы направился в Удмуртскую Республику для осуществления трудовой деятельности. За время пребывания на территории Российской Федерации гражданин Республики <данные изъяты>К.Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р. ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет в РФ. За период пребывания на территории Российской Федерации К.Ю.М. обратился в УФМС России по Удмуртской Республике с целью получения патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации в пределах Удмуртской Республики, оплатив при этом налог в виде финансового авансового платежа. ДД.ММ.ГГГГ получил патент на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации в пределах Удмуртской Республики, но ежемесячные оплаты налогов на доходы физических лиц в виде финансовых авансовых платежей по указанному патенту не производил, тем самым срок своего законного пребывания на территории Российской Федерации не продлевал. По истечению срока пребывания в РФ до ДД.ММ.ГГГГК.Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р. за пределы Российской Федерации не выехал. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время К.Ю.М., находится на территории г. Ижевска Удмуртской Республики без постановки на миграционный учет. В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время гражданин Республики <данные изъяты>К.Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р. пребывает на территории РФ без постановки на миграционный учет, постоянного места проживания не имеет, от выезда с территории Российской Федерации уклоняется.
Таким образом, гражданин Республики <данные изъяты>К.Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно, от выезда из Российской Федерации уклоняется, чем нарушает ч.2 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранного гражданина в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, то есть гражданин Республики <данные изъяты>К.Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, предусматривающей нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
К.Ю.М. были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе, право пользоваться юридической помощью защитника.
К.Ю.М. в судебном заседании пояснил, что на территорию Российской Федерации въехал ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Маштаково» <адрес>. После пересечения границы направился в Удмуртскую Республику для осуществления трудовой деятельности, ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет в РФ. ДД.ММ.ГГГГ получил патент на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации в пределах Удмуртской Республики, оплатив при этом налог в виде финансового авансового платежа за три месяца, в последующем ежемесячные оплаты налогов на доходы физических лиц в виде финансовых авансовых платежей по указанному патенту не производил в связи с утратой документов. Ему известно, что с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории России без постановки на миграционный учет незаконно. Документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации, документ удостоверяющий личность он потерял, в связи с утратой документов обращался с заявлением в отдел полиции, в компетентный орган не обращался, ему было разъяснено, что документы на возврат на родину будут подготовлены ДД.ММ.ГГГГ. Ранее к административной ответственности не привлекался. В настоящее время у него есть денежные средства, он готов самостоятельно выехать из Российской Федерации.
Инспектор ОИАЗ Ижевского ЛО МВД России на транспорте П.С.Н. в судебном заседании поддержал ходатайство об административном выдворении из Российской Федерации гражданина Республики <данные изъяты>К.Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, с принудительным и контролируемым перемещением через государственную границу Российской Федерации с содержанием в специальном учреждении временного содержания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" N 115-ФЗ от 25.07.2002 года.
Законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (статья 2 вышеназванного закона).
В силу ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п.5 ст. 13.3 указанного закона патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
В силу ч. 1 ст. 227.1 НК РФ в порядке, установленном настоящей статьей, исчисляется сумма и уплачивается налог на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", следующими категориями иностранных граждан, осуществляющих такую деятельность: 1) иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; 2) иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, а также у занимающихся частной практикой нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно ч. 2 ст. 227.1 НК РФ фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц с учетом положений пункта 3 настоящей статьи. Фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент. При этом в платежном документе налогоплательщиком указывается наименование платежа "Налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа" (ч. 4 ст. 227.1 НК РФ).
Как следует из п. 2 ст. 5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" N 115-ФЗ от 25.07.2002 года, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Выслушав пояснения К.Ю.М., изучив материалы дела, суд полагает, что им допущено нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, так как гражданин Республики <данные изъяты>К.Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в установленный срок фиксированный авансовый платеж не внес, утратил документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не подал заявления об их утрате в соответствующий орган, с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации. Постоянного и законного источника доходов К.Ю.М. не имеет, реализовать свое право на работу на территории Российской Федерации не может. Мер для легализации пребывания на территории Российской Федерации своевременно не предпринял. Документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации у гражданина Республики Узбекистан К.Ю.М. отсутствуют. По данным базы данных «ИБД-Регион» к административной ответственности по главе 18 КоАП К.Ю.М. не привлекался, по данным УФМС России по Удмуртской Республике на миграционном учете на территории Удмуртской Республики он не состоит.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, имеются основания для признания К.Ю.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что К.Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории Российской Федерации находится с нарушением установленного для иностранных граждан режима пребывания, от выезда из Российской Федерации уклоняется. Данный факт подтверждается имеющимися в деле материалами, собственными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, которые он дал в судебном заседании. К.Ю.М. в данных им объяснениях фактически подтвердил факт незаконного пребывания на территории Российской Федерации.
При назначении К.Ю.М. административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения и его личность. Принимая во внимание, что К.Ю.М. не предпринимает меры по выезду с территории Российской Федерации, учитывая общественную опасность правонарушения, суд приходит к выводу о необходимости назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации. Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к К.Ю.М. этой меры ответственности, предусмотренной санкцией части 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с отсутствием документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, а также соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В силу ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ в целях исполнения назначенного иностранному гражданину административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации имеются основания для применения к К.Ю.М. содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Руководствуясь ст.ст.3.10, 18.8, 29.9,29.10 КоАП РФ, ч.5 ст.34 ФЗ РФ от 25.07.02 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»,
П О С Т А Н О В И Л:
К.Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <данные изъяты>, гражданина Республики <данные изъяты>, официально не работающего, проживающего на территории России без постановки на миграционный учет, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения К.Ю.М. содержать в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Удмуртской Республике, расположенном по адресу: <адрес>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через районный суд.
Судья: Л.В. Москалева
Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении на расчетный счет получателя штрафа УФК по Удмуртской Республике (Ижевский ЛО МВД России на транспорте л/с 04131228320), Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск ИНН 1832050502 БИК 049401001 р/с № 40101810200000010001, КБК 18811690040046000140, ОКТМО 94701000 КПП 183201001, УИИ 18830418160000037521