НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ленинскогого районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика) от 12.09.2019 № 182/19

– 182/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 сентября 2019 года город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Хальдеевой О.А., рассмотрев материалы дела к протоколу об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: УР, <адрес> проживающей по адресу: УР, <адрес>, работающей заместитель директором по экономике Муниципального казенного образовательного учреждения «<данные изъяты>», ранее не привлекавшейся к административной ответственности, в совершении, административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что Отделом внутреннего муниципального финансового контроля Управления финансов Администрации <адрес> (далее - ОВМФК Управления финансов) в соответствии со ст.269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Порядком осуществления Управлением финансов Администрации <адрес> полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. , проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения <данные изъяты>» (далее – <данные изъяты>»), по результатам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Ревизией установлены грубые нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2017 году, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Ревизией финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты>» установлено:

1. Искажены данные показателя строки 161 «Заработная плата» Отчета ф.0503121 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 1 037 955,37 руб. или в размере, не превышающем 10 процентов, но более одного миллиона рублей. Так, согласно первичным учетным документам (расчетно-платежным ведомостям), на основании которых составлены регистры бухгалтерского учета – журналы операций расчетов по оплате труда за период с января по декабрь 2017 год, показатель, исчисленный нарастающим итогом с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ, должен составлять 28 017 987,44 руб., тогда как в Отчете ф.0503121 показатель указан в размере 29 055 942,78 руб. Искажение показателя строки 161 «Заработная плата» Отчета ф.0503121 на сумму 1 037 955,34 руб. допущено в том числе:

- в результате отражения в регистре бухгалтерского учета - журнале операций расчетов по оплате труда в ноябре 2017 года и декабре 2017 года при отсутствии первичного учетного документа некорректной бухгалтерской записи по списанию дебиторской задолженности работников по выданным авансам по оплате труда на финансовый результат (расходы текущего финансового года по оплате труда), а именно: допущено искажение финансового результата деятельности (расходы текущего финансового года по оплате труда): завышена строка 161 «Заработная плата» Отчета ф. 0503121 на сумму 1 034 606,24 руб. Нарушен пункт 11 Инструкции н, согласно которому записи в регистры бухгалтерского учета (журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа. Нарушен пункт 102 Инструкции н, в котором указана бухгалтерская проводка по отражению расходов по начислению заработной платы. Нарушен пункт 79 Инструкции н, определяющий правила учета и списания дебиторской задолженности по выданным авансам за счет заработной платы. Факт искажения отчетности подтверждается журналами операций расчетов по оплате труда за ноябрь 2017 года и декабрь 2017 года, в которых произведены некорректные бухгалтерские записи при отсутствии первичного документа;

- в результате отражения в регистре бухгалтерского учета - журнале операций расчетов по оплате труда в ДД.ММ.ГГГГ 2017 года и в ДД.ММ.ГГГГ 2017 года некорректной бухгалтерской записи по удержанию с работников излишне начисленной заработной платы на сумму 3 349,10 руб., а именно: не сторнированы в утвержденном порядке начисленные расходы, искажен финансовый результат (расходы текущего финансового года по оплате труда): завышена строка 161 «Заработная плата» Отчета ф.0503121 на сумму 3 349,10 руб. Нарушен пункт 18 Инструкции 157н, согласно которому ошибка, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета (журнал операций), в зависимости от ее характера, исправляется бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно». Факт искажения отчетности подтверждается журналами операций расчетов по оплате труда за ДД.ММ.ГГГГ 2017 года и ДД.ММ.ГГГГ 2017 года, в которых произведены некорректные бухгалтерские записи.

2. Искажены данные Сведений ф.0503169 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, содержащие обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженностей субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов по причине необоснованного списания дебиторской задолженности в ДД.ММ.ГГГГ 2017 года и ДД.ММ.ГГГГ 2017 года (при отсутствии поступлений денежных средств на лицевой счет в счет погашения аванса, либо перерасчета заработной платы), возникшей в результате излишне перечисленных авансов в счет заработной платы, кроме того, учет расчетов по выданным авансам осуществлялся на несоответствующем счете.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. допущено занижение показателя «Дебиторская задолженность» по счету 1.20611.000 «Расчеты по авансам по оплате труда» Сведений ф.0503169 на сумму 1 034 606,24 руб. Искажение показателя по счету 1.20611.000 «Расчеты по авансам по оплате труда» Сведений ф.0503169 составило более 10 процентов: фактически согласно первичным учетным документам, на основании которых составлены регистры бухгалтерского учета – журналы операций расчетов по оплате труда за 2017 год показатель должен составлять 1 042 106,24 руб., тогда как в Сведениях ф.0503169 показатель указан в размере 7 500,00 руб.

Нарушен пункт 79 Инструкции н, согласно которому суммы авансовых платежей по оплате труда отражаются на счете 1.20611.000 «Расчеты по авансам по оплате труда», учет авансовых платежей в <данные изъяты>» осуществлялся на счете 1.30403.000 «Расчеты по удержаниям на выплаты по оплате труда». Нарушен пункт 80 Инструкции н, согласно которому списание дебиторской задолженности производится при поступлении денежных средств на лицевой счет в счет погашения аванса, либо при перерасчете заработной платы работников.

3. Искажен показатель строки 626 «Резервы предстоящих расходов» Баланса ф.0503130 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., в связи с тем, что в 2017 году резерв предстоящих расходов на оплату отпусков не формировался и не отражался по данным бюджетного учета, что не нашло отражения в годовой бюджетной отчетности.

Искажение показателя строки 626 «Резервы предстоящих расходов» Баланса ф.0503130 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. составило более 10 процентов: показатель указан в размере 0 тыс. руб. Определить значение показателя «Резервы предстоящих расходов» не представляется возможным, так как порядок формирования резервов в рамках формирования учетной политики <данные изъяты> не определен.

Нарушен пункт 302.1 Инструкции н, согласно которому учреждению необходимо создавать резерв предстоящих расходов оплаты отпусков или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики.

Факт искажения подтверждается отсутствием данных о предстоящих расходах в строке 626 «Резервы предстоящих расходов» Баланса ф.0503130 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

4. Искажены данные Сведений ф.0503169 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., содержащие обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженностей субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов по причине отражения в декабре 2017 года в регистре бухгалтерского учета – журнале операций расчетов по оплате труда некорректной бухгалтерской записи при отсутствии первичного учетного документа по списанию дебиторской задолженности, возникшей в результате излишне перечисленных авансов в счет пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременных пособий при рождении ребенка, ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста до полутора лет (далее – пособия). Учет расчетов по выданным авансам в счет пособий осуществлялся на несоответствующем счете.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. допущено занижение показателя «Дебиторская задолженность» по счету 1.20613.000 «Расчеты по авансам по начислениям на выплаты по оплате труда» Сведений ф.0503169 на сумму 255 000,00 руб. Искажение показателя по счету 1.20613.000 «Расчеты по авансам по начислениям на выплаты по оплате труда» Сведений ф.0503169 составило более 10 процентов: согласно первичным учетным документам, на основании которых составлены регистры бухгалтерского учета – журналы операций расчетов по оплате за 2017 год показатель должен составлять 255 000,00 руб., тогда как в Сведениях показатель указан в размере 0 руб.

Нарушен пункт 11 Инструкции н, согласно которому записи в регистры бухгалтерского учета (журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа. Нарушен пункт 79 Инструкции н, согласно которому суммы авансовых платежей по оплате труда отражаются на счете 1.20613.000 «Расчеты по авансам по оплате труда», тогда как, учет авансовых платежей в <данные изъяты>» осуществлялся на счете 1.30403.000 «Расчеты по удержаниям на выплаты по оплате труда». Нарушен пункт 80 Инструкции н, согласно которому списание дебиторской задолженности производится при поступлении денежных средств на лицевой счет в счет погашения аванса, либо при перерасчете пособий.

ФИО1, которой разъяснены её права и обязанности, в судебном заседании вину признала полностью, пояснила, что не проконтролировала должным образом ведение бухгалтерской документации, просила строго не наказывать, т.к. совершила правонарушение впервые, оказывала содействие при расследовании дела, раскаивается в содеянном.

Представитель ФИО1 – Г.Р.С., действующий на основании доверенности, позицию своего доверителя поддержал.

Представители Управления финансов Администрации <адрес>, З.Е.Б. и Б.Е.В., действующие на основании доверенностей, считают, что в действиях ФИО1 имеет место состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) получатель бюджетных средств ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета), формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств. Исходя из определения, приведенного в статье 6 БК РФ, получателем бюджетных средств, в том числе, является казенное учреждение.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 264.1 БК РФ, единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями БК РФ. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.264.1 БК РФ бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку.

Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определен Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (в ред. от 16.05.2019г) (далее Инструкция н).

В соответствии с п.11.1 Инструкции н в состав бюджетной отчетности для получателя бюджетных средств входит в том числе - Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130); Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); Пояснительная записка (ф. 0503160).

Согласно п.157 Инструкции н Пояснительная записка ф.0503160 состоит из приложений. Согласно п.167 Инструкции н одним из приложений к Пояснительной записке ф.0503160 являются Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности формы 0503169 (далее – Сведения ф.0503169).

Согласно п.7 Инструкции н бюджетная отчетность получателем бюджетных средств составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств. Согласно пункту 9 Инструкции н бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года.

Бюджетный учет получателем бюджетных средств ведется в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010г. н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция н).

Согласно п.2 Инструкции н (ред. от 16.11.2016г.) при ведении бюджетного учета необходимо руководствоваться Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. н (далее – Инструкция н) с учетом положений Инструкции н.

Согласно п.11 Инструкции н, регистры бухгалтерского учета формируются в виде книг, журналов, карточек на основании принятых к учету первичных документов, по истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих журналов операций записываются в Главную книгу.

Формы регистров бухгалтерского учета утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ н).

Пунктом 4 Инструкции н установлено, что при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с планом работы Управления финансов Администрации <адрес> на 4-й квартал на основании приказа заместителя Главы Администрации – начальника Управления финансов Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. -п и от ДД.ММ.ГГГГ. -п проведена ревизия <данные изъяты>» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Данный факт подтверждается исследованными доказательствами:

- актом ревизии финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты>»;

- журналами операций расчетов по оплате труда за ДД.ММ.ГГГГ 2017 года и ДД.ММ.ГГГГ 2017 года, карточкой учета средств и расчетов ф.050405ДД.ММ.ГГГГ год по счету 1.30403.000 «Расчеты по удержаниям на выплаты по оплате труда», Сведениями о дебиторской и кредиторской задолженности ф.0503169 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

- журналом операций расчетов по оплате труда за ДД.ММ.ГГГГ 2017 года, карточкой учета средств и расчетов ф.0504051 по счету 1.30403.000 «Расчеты по удержаниям на выплаты по оплате труда» за 2017 год, Сведениями ф.0503169 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

- журналом операций расчетов по оплате труда за ДД.ММ.ГГГГ 2017 года;

- журналом операций расчетов по оплате труда за ДД.ММ.ГГГГ 2017 года;

- журналом операций расчетов по оплате труда за ДД.ММ.ГГГГ 2017 года;

- журналом операций расчетов по оплате труда за ДД.ММ.ГГГГ 2017 года;

- журналом операций расчетов по оплате труда за ДД.ММ.ГГГГ 2017 года;

- журналом операций расчетов по оплате труда за ДД.ММ.ГГГГ 2017 года;

- журналом операций расчетов по оплате труда за ДД.ММ.ГГГГ 2017 года;

- журналом операций расчетов по оплате труда за ДД.ММ.ГГГГ 2017 года;

- журналом операций расчетов по оплате труда за ДД.ММ.ГГГГ 2017 года;

- журналом операций расчетов по оплате труда за ДД.ММ.ГГГГ 2017 года;

- журналом операций расчетов по оплате труда за ДД.ММ.ГГГГ 2017 года;

- журналом операций расчетов по оплате труда за ДД.ММ.ГГГГ 2017 года;

- карточки учета средств и расчетов ф.0504051 по счету 1.30403.000 «Расчеты по удержаниям на выплаты по оплате труда» за 2017 год;

- Сведениями о дебиторской и кредиторской задолженности ф.0503169 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

- Отчетом ф.0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

- Отчетом о финансовых результатах деятельности ф.0503121 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

- приказом Управления образования Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «О составе форм и сроках предоставления годовой отчетности за 2017 год»;

- фрагментом выписки из программного продукта «БарсWEB. Бюджетная отчетность» Годовая отчетность на ДД.ММ.ГГГГ.

- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного с ФИО1;

- приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

- дополнительным соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ФИО1;

- дополнительным соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ.;

- дополнительным соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ.;

- дополнительным соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ.;

- дополнительным соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ.;

- должностной инструкцией главного бухгалтера ФИО1, утвержденной директором <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. В должностные обязанности главного бухгалтера <данные изъяты>» входит: осуществление бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности (пункт 2.1); формирование учетной политики (пункт 2.2); осуществление контроля за порядком оформления первичных и бухгалтерских документов согласно (пункт 2.6); составление и предоставление баланса в установленном порядке в соответствующие органы (пункт 2.12); обеспечение отчетности перед государственными учреждениями (пункт 2.19). Согласно пункту 4.2 за правонарушения главный бухгалтер несет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и другими материалами дела.

Таким образом, главным бухгалтером <данные изъяты>» ФИО1 допущено грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению бюджетной отчетности, выразившееся:

1) в искажении показателя бюджетной отчетности в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, обязательствах и о финансовом результате:

- более чем на 10 процентов;

- не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.

2) во включении в бюджетную отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими первичными учетными документами.

Данные факты образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ, согласно которой предусмотрена административная ответственность.

Субъектами административной ответственности по ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ являются должностные лица.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.11.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) ведение бухгалтерского учета организуется руководителем экономического субъекта. Частью 3 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете установлено, что руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено.

Согласно приказу <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. -к ведущий бухгалтер <данные изъяты>» ФИО1 переведена на должность главного бухгалтера на период временного отсутствия основного работника. Согласно дополнительным соглашениям от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (срок предоставления бюджетной отчетности за 2017 год) ФИО2 исполняла обязанности главного бухгалтера <данные изъяты> Согласно п.2.2.1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. выполнение обязанностей ФИО1 производится в соответствии с должностной инструкцией, являющейся неотъемлемой частью трудового договора.

Согласно п.4 Инструкции н, бюджетная отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и представляется с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном субъектом бюджетной отчетности, ответственным за формирование консолидированной бюджетной отчетности (главным распорядителем бюджетных средств). Согласно п.3 приказа Управления образования Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «О составе форм и сроках предоставления годовой отчетности за 2017 год» годовая отчетность за 2017 год предоставляется в программном продукте «БарсWEB. Бюджетная отчетность» и на бумажном носителе. В предоставленных к ревизии отчетах на бумажном носителе отметка о дате сдачи отчетности не произведена. Таким образом, время совершения административного правонарушения начинает исчисляться с момента предоставления годовой отчетности <данные изъяты> в электронном виде в программном продукте «БарсWEB. Бюджетная отчетность»: то есть с ДД.ММ.ГГГГ. – даты предоставления Отчета ф.0503121, Баланса ф.0503130, ДД.ММ.ГГГГ. – даты предоставления Сведений ф.0503169.

По итогам ревизии составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении главного бухгалтера <данные изъяты> ФИО1

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.1 и ч.2 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

С 09.06.2019г. статья 15.15.6 КоАП РФ изложена в редакции Федерального закона от 29.05.2019г. № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и состоит из шести частей.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, вмененные в вину ФИО1 действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое в настоящее время установлена частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ - грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, поскольку искажение показателей бюджетной отчетности <данные изъяты> выраженного в денежном выражении, привело к искажению информации об обязательствах более чем на 10%; не менее чем на 1%, но не более чем на 10% и на сумму, превышающую 1000000 рублей и во включении в бюджетную отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими первичными учетными документами.

Вместе с тем, поскольку санкция ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 29.05.2019г. № 113-ФЗ) предусматривает более строгое наказание, нежели санкция ст.15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.06.2017г. № 118-ФЗ), действия ФИО1 с учетом положений ст.1.7 КоАП РФ подлежат квалификации по ст.15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.06.2017г. № 118-ФЗ).

Санкция ст.15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ) предусматривает наказание виновному должностному лицу в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Основания для освобождения ФИО1 от административной ответственности отсутствуют.

При этом суд не находит оснований для признания недопустимыми исследованных доказательств, поскольку последние составлены в соответствии с требованиями закона, и содержат в себе все необходимые сведения. Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе принципа презумпции невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не допущено.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности. Совершению правонарушения способствовало пренебрежительное отношение к исполнению возложенных на ФИО1 законом обязанностей, что не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного Дресвянниковой административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание.

На основании ст.4.2 КоАП РФ смягчающим ответственность ФИО1 обстоятельством суд признает полное признание вины. Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность ФИО1, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, считаю, что достижение цели административного наказания возможно при назначении Дресвянниковой административного наказания в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ст.15.15.6 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Главного бухгалтера Муниципального казенного образовательного учреждения <данные изъяты>ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ), и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей 00 копеек

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через районный суд.

Судья: Дмитрошкин А.Н.

Банковские реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по Удмуртской Республике (УФ Адм. <адрес>), л\с 04133000680 в Отделении НБ Удмуртской Республики, р\с , БИК 049401001; КБК , ОКТМО 94701000 – номер и дата постановления.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд <адрес> по адресу: <адрес>, кабинет 503. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.