НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 02.09.2013 № 5-323/2013

  Мотивированное постановление изготовлено 02.09.2013 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 28 августа 2013 года г. Екатеринбург

 Судья Ленинского районного суда г.Екатеринбурга Мельникова Ю.Г.,

 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ст.19.20 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

 Автономной некоммерческой организации «Межрегиональный центр охраны труда малых и средних предприятий», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ОГРН №, ИНН №,

УСТАНОВИЛ:

   Автономная некоммерческая организация «Межрегиональный центр охраны труда малых и средних предприятий» (АНО МЦОТ МСП) осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной Министерством общего и профессионального образования <данные изъяты> от <дата> сер. № №№, рег.№, бессрочный срок действия.

 В ходе внеплановой выездной проверки Министерства общего и профессионального образования <данные изъяты>, проводимой в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования <данные изъяты> от <дата> № установлено, что АНО МЦОТ МСП привлекает к педагогической деятельности лиц, чей образовательный ценз не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере образования, тем самым осуществляет образовательную деятельность с грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности.

 Законный представитель юридического лица, директор АНО МЦОТ МСП <данные изъяты> вину в инкриминируемом правонарушении не признал, пояснил, что АНО МЦОТ МСП не занимается образованием, которое включает в себя и воспитание. АНО занимается оказанием услуг по охране труда организациям малого и среднего бизнеса, в том числе и обучением по охране труда руководителей и специалистов организаций. Для их категории (дополнительного профессионального образования) существуют дополнительные подзаконные акты, нормативные документы, которые предъявляют требования с учетом специфики деятельности при проведении дополнительного профессионального образования взрослых в области охраны труда. Помимо перечисленных в протоколе 3 человек обучение осуществляют еще 3 человека, имеющие педагогическое образование и соответствующие требованиям подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011г №174.

 Требования к условиям обучения по охране труда руководителей и специалистов разрабатываются и утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации. Минтруд приветствует участие в обучении преподавателей -практиков которые обеспечивают живую связь классического консервативного образования с практическим его применением, что приводит к взаимному интеллектуальному росту и более полному удовлетворению потребностей слушателей. В Постановлении Минтруда Российской Федерации и Минобразования Российской Федерации от 13 января 2003г №1/29 « Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», зарегистрированного в Минюсте России 12 февраля 2003г под №4209 в п.2.3.6 сказано, что обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится преподавателями образовательных учреждений, осуществляющими преподавание дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», « безопасность технологических процессов и производств», руководителями и специалистами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля, а также работниками служб охраны труда организаций, имеющими соответствующую квалификацию и опыт работы в области охраны труда. Перечисленные в Акте работники специализированного центра охраны труда, имеющего аккредитацию Министерства труда и социальной защиты на выполнение услуг по охране труда попадают под вышеперечисленное определение: <данные изъяты> специалист <данные изъяты>) соответственно читает тему по ФСС. <данные изъяты> - работник центра охраны труда, директор, с опытом работы по охране труда более 35 лет. <данные изъяты> начальник отдела обучения центра имеет опыт работы в области охраны труда более 8 лет. Все работники центра имеют высшее профессиональное образование и периодически проходят повышение квалификации в области охраны труда. Второй нормативный документ, определяющий специфику проведения дополнительного профессионального образования взрослых: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995г №610 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2003г №175 « Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. В пункте 29 данного Постановления сказано: К педагогической деятельности в образовательном учреждении повышения квалификации допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и ( или) квалификации.

 В пункте 30 сказано: Наряду со штатными преподавателями учебный процесс в образовательном учреждении повышения квалификации могут осуществлять ведущие ученые, специалисты и хозяйственные руководители предприятий (объединений) организаций и учреждений, представители федеральных органов исполнительной власти на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Прямого запрета в нормативной базе заниматься обучением, указанным в акте проверки лицам, нет.

 В судебном заседании главный специалист отдела контроля и надзора Управления по надзору и контролю в сфере образования <данные изъяты>, ФИО., обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал.

 Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

 Согласно п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации «Об образовании» -Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

 Согласно ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

 Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

 В соответствии с пп. 40 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.

 При рассмотрении дела установлено, что АНО МЦОТ МСП осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от <дата>, выданной Министерством общего и профессионального образования <данные изъяты>.

 Пунктом 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 174 от 16 марта 2011 года определен перечень лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

 Пунктом 6 указанного Положения определен перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий, предусмотренных, в том числе, и п.п. "г" пункта 5 Положения о лицензировании, где указано, что образовательный ценз педагогических работников должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

 В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 года № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» должность «преподаватель» относится к группе должностей педагогических работников.

 Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» определены требования к квалификации по должности «преподаватель», к которым относится наличие высшего (среднего) профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

 В ходе проверки было установлено, что <данные изъяты> имеет диплом о высшем профессиональном образовании (<данные изъяты>) по специальности «Машины и аппараты пищевых производств». Преподаваемые разделы: «Основные положения законодательства об охране труда. Раздел охраны труда ТК Российской Федерации», «Ответственность за нарушения законодательства о труде и об охране труда».

 <данные изъяты> имеет диплом о высшем профессиональном образовании (<данные изъяты>) по специальности «Государственное и муниципальное управление». Преподаваемые разделы: «Безопасность эксплуатации транспортных средств», «Требования безопасности при складировании материалов и погрузочно-разгрузочных работах», «Обеспечение пожарной безопасности» и т.п.

 <данные изъяты> имеет диплом о высшем профессиональном юразовании (<данные изъяты>) по специальности «Механическое оборудование заводов черной металлургии». Диплом выдан на фамилию <данные изъяты>. Преподаваемый раздел «Обязательное социальное страхование».

 Таким образом, АНО МЦОТ МСП осуществляет образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности.

 Данный факт подтверждается исследованными материалами дела:

 - протоколом об административном правонарушении от <дата>, из которого следует, что в ходе внеплановой выездной проверки Министерства общего и профессионального образования <данные изъяты>, проводимой в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования <данные изъяты> от <дата> №, установлено, что АНО МЦОТ МСП привлекает к педагогической деятельности лиц, чей образовательный ценз не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере образования, тем самым осуществляет образовательную деятельность с грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности (л.д. 2-7);

 - решением Прокуратуры <данные изъяты> о согласовании проведения внеплановой выездной проверки АНО МЦОТ МСП (л.д. 8);

 - Приказом Министерства общего и профессионального образования <данные изъяты> «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» (л.д.9);

 - копией акта проверки от <дата>(л. д. 10 - 11);

 - лицензией на право ведения образовательной деятельности(л.д. 12);

 - журналом учебных занятий группы № (л.д. 20-22);

 - расписанием занятий по охране труда (л.д. 23);

 - копиями дипломов о высшем образовании (л.д. 24-27).

 Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Доказательств в заинтересованности должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении,в рассмотрении настоящего административного дела в суд не представлено, судом не установлено, <данные изъяты>. на заинтересованность не указано.

 Оценив в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что АНО МЦОТ МСП грубо нарушает Положение о лицензировании образовательной деятельности, и квалифицирует действия юридического лица по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

 Доводы <данные изъяты>. об отсутствии в действиях юридического лица состава инкриминируемого правонарушения опровергаются исследованнымив совокупности материалами дела.

 При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.

 Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.

 На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать юридическое лицо Автономную некоммерческую организацию «Межрегиональный центр охраны труда малых и средних предприятий» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

 Реквизиты для оплаты штрафа

 ИНН 6661077317/КПП 666101001, лицевой счет№ 04622011290, расчетный счет№ 40101810500000010010 УФК по Свердловской области (Министерство образования Свердловской бласти), БИК 046577001 ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург. КБК 07711690010016000140, ОКАТО 65401000000

 Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд   путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

 Судья: (подпись)

 Копия верна

 Судья

 Секретарь