НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ленинскогого районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 18.02.2021 № 5-115/2021

Дело № 5 – 115/2021 г. КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 февраля 2021 года г. Челябинск

Судья Ленинского районного суда г. Челябинска Яременко Ю.Б., с участием начальника отдела оперативного контроля ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска П.Д.В.

рассмотрев открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Макарова Михаила Владимировича, личные данные, ИНН 744910716126,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту ИП Макаров М.В. умышленно не выполнил законные требования должностного лица - начальника отдела оперативного контроля ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска П.Д.В., осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Макарова М.В. В соответствии с данным определением ИП Макаров М.В. обязан был в трехдневный срок предоставить, в том числе 7 фискальных накопителей, применяемые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со следующими заводскими номерами:

1) заводской номер ФН (модель ККТ: ШТРИХ-ЛАЙТ-01Ф заводской );

2) заводской номер ФН (модель ККТ: ШТРИХ-ЛАЙТ-01Ф заводской );

3) заводской номер ФН (модель ККТ: ШТРИХ-ЛАЙТ-01Ф заводской );

4) заводской номер ФН (модель ККТ: ШТРИХ-М-02Ф заводской );

5) заводской номер ФН (модель ККТ: ШТРИХ-МИНИ-01Ф заводской );

6) заводской номер ФН (модель ККТ: ШТРИХ-МИНИ-01Ф заводской );

7) заводской номер ФН (модель ККТ: ШТРИХ-ФР-01Ф заводской ).

В судебное заседание ИП Макаров М.В., и его представитель Х.Е.О. не явились, извещены надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. О причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.

Начальник отдела оперативного контроля ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска П.Д.В. в судебном заседании пояснил, что в соответствии с п. 2 ст. 5, п. 2 ст. 7 Закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» ИП Макаров М.В. обязан обеспечивать сохранность фискальных накопителей в течение 5 лет с даты окончания их использования в составе контрольно-кассовой техники. Налоговые органы получают беспрепятственный доступ, в том числе с использованием технических средств, к контрольно-кассовой технике проверяемого лица, в том числе для считывания фискальных данных, хранящихся в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники. Поскольку на ДД.ММ.ГГГГ фискальные накопители ИП Макаровым М.В. не представлены, то в действиях ИП Макарова М.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Выслушав мнение представителя ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинску, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела оперативного контроля ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска П.Д.В. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Макарова М.В.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела оперативного контроля ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска П.Д.В. вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. В соответствии с данным определением ИП Макаров М.В. обязан был в трехдневный срок предоставить, в том числе 7 фискальных накопителей, применяемые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со следующими заводскими номерами:

1) заводской номер ФН (модель ККТ: ШТРИХ-ЛАЙТ-01Ф заводской );

2) заводской номер ФН (модель ККТ: ШТРИХ-ЛАЙТ-01Ф заводской );

3) заводской номер ФН (модель ККТ: ШТРИХ-ЛАЙТ-01Ф заводской );

4) заводской номер ФН (модель ККТ: ШТРИХ-М-02Ф заводской );

5) заводской номер ФН (модель ККТ: ШТРИХ-МИНИ-01Ф заводской );

6) заводской номер ФН (модель ККТ: ШТРИХ-МИНИ-01Ф заводской );

7) заводской номер ФН (модель ККТ: ШТРИХ-ФР-01Ф заводской ).

Указанное определение и уведомление о составлении протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут было получено представителем ИП Макарова М.В. – Х.Е.О.ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

ДД.ММ.ГГГГ от ИП Макарова М.В. в ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска поступило письменное объяснение относительно непредставления фискальных накопителей, согласно которому налоговый орган требует выдачи подлинников документов, точнее накопителей; налоговым органом истребуются ни копии документов, ни информация с фискальных накопителей, а сами фискальные накопители; индивидуальный предприниматель не имеет технической возможности произвести копирование информации с фискальных накопителей. Таким образом, истребование фискальных накопителей, а не сведений (информации) у ИП, во исполнение Определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, налоговым органом является неправомерным и соответственно исполнению не подлежит.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального Закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» пользователи обязаны обеспечивать сохранность фискальных накопителей в течение 5 лет с даты окончания их использования в составе контрольно-кассовой техники.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального Закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» налоговые органы получают, в том числе с использованием технических средств, беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике проверяемого лица, в том числе для считывания фискальных данных, хранящихся в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники.

Таким образом, ИП Макаров М.В. был обязан предоставить фискальные накопители, указанные в определении об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Макарова М.В. составлен протокол об административном правонарушении с участием представителя ИП Макарова М.В. – Х.Е.О.

Факт совершения ИП Макарова М.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомлением;

- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- письменными пояснениями ИП Макарова М.В.;

- выпиской из ЕГРЮЛ.

Оснований сомневаться в достоверности сведений, отраженных в вышеуказанных документах у суда не имеется, поскольку они последовательны, согласуются друг с другом и устанавливают одни и те же обстоятельства, в связи с чем, являются допустимыми и достоверными доказательствами по делу на основании ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушен.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в судебном заседании не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного лица.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность суд признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

В целях эффективности и соразмерности назначаемого наказания, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд полагает возможных назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Макарова Михаила Владимировича, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Оплату административного штрафа производить по следующим реквизитам: Банк получателя ГРКЦ ГУ Банк России по Челябинской обл. г. Челябинск, БИК 047501001, получатель Управление Федерального казначейства по Челябинской области (ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска), счет № 40101810400000010801, ИНН 7449011385, КПП 744901001, КБК 18711601171010007140, ОКТМО 75701320, УИН 0.

Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в Ленинский районный суд г. Челябинска.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Ленинский районный суд г. Челябинска.

Судья. подпись.

Копия верна. Судья Ю.Б. Яременко

Подлинник документа подшит в административном деле № 5-115/2021 г. (74RS0004-01-2021-000329-40), которое находится в производстве Ленинского районного суда г. Челябинска.