Дело №5-915/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«10» октября 2018 года <...>
Судья Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края Яньшина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Азия-Текстиль» (далее – ООО «Азия –Текстиль», Общество), юридический адрес: ///, ИНН <***>, ОГРН <***>
по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 14 июня 2018 года № 474, составленному инспектором отдела иммиграционного контроля УМВ ГУ МВД России по Алтайскому краю капитаном полиции М.О.А., 21 ноября 2017 года ООО «Азия-Текстиль» (юридический адресу: ///) в нарушение п.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомило в срок до 24.11.2017 УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю о заключении 21.11.2017 трудового договора с гражданином <данные изъяты>Н.Я.Ж..
Бездействие ООО «Азия-Текстиль» квалифицировано по ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель ООО «Азия-Текстиль» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Защитник ООО «Азия-Текстиль» указал об отсутствии вины Общества, ссылаясь на мнимость трудового договора с Н.Я.Ж., отсутствие фактических трудовых отношений между Обществом и указанным лицом.
Выслушав защитника, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" регулируется порядок осуществления трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Согласно ч. ч. 4, 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 (ред. от 12.03.2015) "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" установлена последовательность действий при предоставлении работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами.
В соответствии с данным порядком работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из содержания приведенных правовых норм следует, что обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина возложена на работодателя. Указанные требования обязательны для исполнения и не ставятся в зависимость от признания данного договора законным или нет.
Из материалов дела усматривается, что Н.Я.Ж. является гражданином <данные изъяты>, что подтверждается копией паспорта, заявлением о выдаче разрешения на временное проживание (л.д.12-15).
21 ноября 2017 года между ООО «Азия-Текстиль» и гражданином <данные изъяты>Н.Я.Ж. был заключен трудовой договор, по которому иностранный гражданин был принят подсобным рабочим в ООО «Азия-Текстиль». Указанным договором определен режим работы, размер заработной платы (<данные изъяты> рублей в месяц) (л.д.11).
Из объяснения Н.Я.Ж., данного 31 мая 2018 года, следует, что в период с 21.11.2017 он был допущен директором ООО «Азия-Текстиль» к работе в качестве <данные изъяты>, получал заработную плату в размере <данные изъяты> рублей в месяц, был уволен 12 февраля 2018 года.
Данные обстоятельства подтверждаются также объяснениями директора ООО «Азия-Текстиль» И.А.А. (л.д.18).
Таким образом, 21 ноября 2017 года между Обществом и иностранным гражданином Н.Я.Ж. был заключен трудовой договор, следовательно, у Общества возникла обязанность в течение трех рабочих дней (т.е. в срок до 24.11.2017) уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении данного договора.
Указанная обязанность Обществом исполнена не была, ООО «Азия-Текстиль», расположенное по адресу: ///, 25.11.2017 в 00 час.01 мин., не уведомило Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Алтайскому краю о заключении трудового договора с иностранным гражданином, следовательно, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14 июня 2017 года; рапортом инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю М.О.А. от 01 июня 2018 года; Н.Я.Ж., И.А.А.
Доводы защитника о мнимости трудового договора полагаю несостоятельными, поскольку из объяснений Н.Я.Ж. и И.А.А. следует, что Н.Я.Ж. осуществлял трудовую деятельность в ООО «Азия-Текстиль».
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество является юридическим лицом и обязано осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или несовершения им юридически значимых действий.
В настоящем случае Общество имело возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам ООО «Азия-Текстиль» не представлено.
При назначении административного наказания ООО «Азия Текстиль», в соответствии с ч. 3 ст.4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «Азия Текстиль», является совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Азия Текстиль», по делу не установлены.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде наложения штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Решая вопрос о наказании, судья, исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, в результате которого каких-либо тяжких последствий охраняемым общественным отношениям причинено не было, имущественное и финансовое положение ООО «Азия Текстиль», смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств и полагает, что целям административной ответственности будет способствовать назначение наказания в виде административного штрафа, который с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ назначает ниже минимального предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение по делу не усматривается.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Не усматривается также оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку ООО «Азия-Текстиль» отдельные виды деятельности прекратило.
Руководствуясь ст. ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Азия Текстиль» (ИНН <***>, ОГРН <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей с зачислением штрафа на счет: <данные изъяты>
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф следует внести или перевести в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, предупредить об административной ответственности по ч. 1 ст.20. 25 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный срок.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края (<...>, кааб. №101,время работы понед.-четв. с 8-00 до 17.00., (обед с 12.00 до 12.48), пятница с 8-00 до 16.00, (обед с 12.00 до 12.48).
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.В. Яньшина