П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 декабря 2020 года пос. Ленинский
Судья Ленинского районного суда Тульской области Волков В.В.,
с участием защитника индивидуального предпринимателя ФИО1 по доверенности ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с<данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, местонахождение объекта деятельности (столовая для сотрудников) по адресу: <адрес>,
разъяснив права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст.51 Конституции РФ, а также право на участие защитника,
у с т а н о в и л:
ИП ФИО1 допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовой), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению при следующих обстоятельствах.
В ходе административного расследования в отношении ООО «Домстрой», проводимого Управлением Роспотребнадзора по Тульской области, 30 ноября 2020 года было установлено, что ИП ФИО1, осуществляющим свою деятельность в организации общественного питания (столовой для сотрудников) по адресу: <адрес>, не выполнены санитарно-эпидемиологические требования, а именно: производственный цех не оборудован раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смесители; объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, в организации не исключены встречные потоки использованной и чистой посуды, не предусмотрены и не оборудованы цеха и зоны для обработки овощей, мяса; не соблюдается режим мытья столовой, стеклянной посуды и столовых приборов (используют двухсекционную ванну, вместо пяти); не соблюдается режим мытья кухонной посуды (используют посудомоечные ванны для мытья столовой посуды); в моечном отделении не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств; разделочные доски и ножи не имеют маркировки; на все поступающие в организацию продукты питания отсутствуют сопроводительные документы, подтверждающие происхождение и безопасность; в холодильном оборудовании хранятся готовые кулинарные блюда и полуфабрикаты без маркировочных ярлыков с датой и часом изготовления; для обработки мяса птицы не выделен отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь; отсутствуют личные медицинские книжки персонала с отметкой о пройденном медицинском осмотре, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации в установленном порядке; маркировочные ярлыки с указанием срока годности продукции не сохраняются до полного использования продукта; не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с документальным оформлением результатов технологического контроля и указанием времени изготовления, наименования продукта, объема (веса), результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, Ф.И.О. изготовителя продукции и лица, проводившего органолептическую оценку, чем нарушены требования Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
В судебном заседании защитник индивидуального предпринимателя ФИО1 по доверенности ФИО2 подтвердила обоснованность обвинения доверителя в совершении административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами по делу.
Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 30 ноября 2020 года и протоколу № 371/03 от 30 ноября 2020 года об административном правонарушении 30 ноября 2020 года было установлено, что организацией общественного питания (столовая для сотрудников) по адресу: <адрес>, не выполнены санитарно-эпидемиологические требования (л.д.6-13).
Указанные обстоятельства также подтверждаются письменными объяснениями ИП ФИО1, в которых он признал свою вину в совершении правонарушения.
Протоколом №371/03 от 30 ноября 2020 года ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Тульской области в порядке ст.27.16 КоАП РФ с 16 часов 00 минут 30 ноября 2020 года введен временный запрет деятельности организации общественного питания (столовая для сотрудников) по адресу: <адрес>, в целях предотвращения реальной угрозы жизни или здоровью людей (л.д.16).
Оценив по правилам ст.26.11 КоАП РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, судья признает их достоверными, допустимыми и относимыми.
Судья приходит к выводу о подтверждении вины ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.6.6 КоАП РФ, поскольку индивидуальным предпринимателем допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовой).
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП ФИО1, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание.
Принимая во внимание те обстоятельства, что выявленные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей и что для устранения выявленных нарушений необходимо проведение определенных, продолжительных по времени мероприятий, судья полагает необходимым назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного приостановления деятельности в части осуществления деятельности организации общественного питания (столовая для сотрудников) по адресу: <адрес>, с зачетом срока временного запрета деятельности.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст.ст. 3.2, 6.6, 29.7, 29.9, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать индивидуального предпринимателя ФИО1, местонахождение объекта деятельности (столовая для сотрудников) по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток в части осуществления деятельности организации общественного питания (столовая для сотрудников), расположенной по адресу: <адрес>.
Включить в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности организации общественного питания (столовая для сотрудников), расположенной по адресу: <адрес>, и срок назначенного наказания исчислять с 16 часов 00 минут 30 ноября 2020 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю ФИО1, что административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности устранены.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья