НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ленинскогого районного суда (город Севастополь) от 19.10.2020 № 5-602/20

Ленинский районный суд <адрес>

299011, <адрес> __________________________________________________________________

<данные изъяты>

дело № 5-602/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя привлекаемого лица – Усатовой Е.В., представителя Управления Минкультуры России по ЮФО и СКФО – Молодцова О.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

Общества с ограниченной ответственностью «ГорСтройПроект», ОГРН 1197847045494, ИНН/КПП 7839113720/783901001, зарегистрированного по адресу: <адрес>, по ст. 7.14 КоАП РФ,

установил:

ООО «ГорСтройПроект» проведены работы по демонтажу старой и строительству новой подпорной стены, выполняющей роль ограды объекта культурного наследия – «<данные изъяты>» в г.Севастополе в нарушение статей 28, 33, 36, 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в чем усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ, о чем Управлением Минкультуры России по ЮФО и СКФО ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении .

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель уполномоченного органа поддержал изложенное в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь ООО «ГорСтройПроект» к административной ответственности по статье 7.14 КоАП РФ.

Представитель привлекаемого лица возражала против привлечения юридического лица к административной ответственности, полагая вину ООО «ГорСтройПроект» недоказанной, просила производство по делу прекратить. В случае привлечения юридического лица к административной ответственности просила учесть, что ООО «ГорСтройПроект» является субъектом среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ не привлекалось.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «ГорСтройПроект» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ – организация строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Управлением Министерства культуры Российской Феде6рации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам по итогам проведенного административного расследования в отношении ООО «Южный Берег» по факту нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при проведении работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случае, если такое разрешение обязательно, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия (далее - ОКН) федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством РФ, а именно ОКН - «<данные изъяты>», а также на основании постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО5 установлено, что в нарушение требований статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проводились работы по демонтажу и строительству подпорной стены, выполняющую роль ограды, в границах территории ОКН «Исторический бульвар» без соответствующего разрешения.

Как следует из материалов дела, в границах территории ОКН «Исторический бульвар», в районе центрального входа на Исторический бульвар (в районе пл. Ушакова) проводились работы по демонтажу и строительству подпорной стены, выполняющей роль ограды объекта. Работы проводились в границах территории ОКН, установленных приказом Минкультуры России от 06.06.2019 № 725, от поворотной точки 1 до поворотной точки 8. Указанные работы проведены в нарушение Федерального закона № 73-ФЗ, а также пункта 3.4 приложения № 2 к приказу Минкультуры России от 06.06.2019 № 725, Режима использования территории ОКН федерального значения «Исторический бульвар».

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р ОКН «<данные изъяты>» отнесен к отдельным ОКН федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России (реестровый ). Объект является частью ФГБУК «<данные изъяты>», который Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации.

В ходе административного расследования установлено, что заказчиком и организатором работ по демонтажу и строительству подпорной стены, выполняющей роль ограды, в границах территории ОКН «Исторический бульвар» являлось ООО «<данные изъяты>», действующее на основании распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ- РДЗ о выдаче разрешения на размещение на земельном участке, находящемся в государственной собственности города Севастополя без предоставления земельных участков и сервитутов, объектов - элементов благоустройства, расположенного по адресу: <адрес>, согласно прилагаемой схеме границ, площадью 69109 кв.м. Работы по благоустройству центральной части г.Севастополя выполнялись в рамках Соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Правительством Москвы и Правительством Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО5 (дела ) установлено, что между ООО «<данные изъяты>» (заказчик) и ООО «ГорСтройПроект» (генеральный подрядчик) заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является выполнение генеральным подрядчиком работ по благоустройству территории по адресу: <адрес>, в соответствии с техническим заданием (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

В соответствии со схемой выполнения работ, являющейся приложением технического задания к договору от 19.08.2019 , предусмотрено выполнение работ по благоустройству, в том числе устройство плиточного покрытия, переходные дорожки, плитка готика, устройство покрытия из асфальтобетона, устройство велодорожки, устройство дорожек, установка опор освещения, устройство бетонного бортового камня и др. по всей протяженности <адрес>.

В соответствии с условиями настоящего договора обязанность по получению необходимой разрешительной документации возложена на генерального подрядчика, который обязан обеспечить согласование проектной документации, обеспечивать получение разрешений, проводить работы на объекте только при наличии разрешения уполномоченного органа. Полную ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации согласно условиям договора несет ООО «ГорСтройПроект».

Так, согласно подпункту 5.9 пункта 5 раздела 5 договора от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ГорСтройПроект», являющееся генеральным подрядчиком, обязано обеспечить соблюдение действующего законодательства в части необходимости сохранения ОКН, соблюдение требований Федерального закона № 73-ФЗ, приказа Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ, приказа Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (Севнаследие) от ДД.ММ.ГГГГ.

Подпунктом 5.10. пункта 5 раздела 5 договора предусмотрено, что генеральный подрядчик обязан обеспечить получение и направление в адрес заказчика всей необходимой документации, разрешений, согласований по проведению работ, с учетом требований по сохранению ОКН на весь период проведения работ и исполнению Генеральным подрядчиком возложенных данным договором на него обязательств.

В соответствии с подпунктом 5.11 пункта 5 раздела 5 генеральный подрядчик обязан согласовать с соответствующим контролирующими органами Российской Федерации проведение работ с учетом требований Федерального закона № 73-ФЗ, приказа Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ, приказа Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (Севнаследие) от ДД.ММ.ГГГГ.

Также в ходе осмотра ОКН установлено, что место проведения работ по благоустройству <адрес>, от восточного края <адрес> располагается в границах территории ОКН федерального значения «<данные изъяты>», установленных приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ, от характерной (поворотной) точки (далее - точка) 1, расположенной у южного края дорожного полотна 4-й Бастионной улицы на северо-восток на 98,5 м. через точки 2-7 до точки 8. ООО «ГорСтройПроект» были проведены работы по демонтажу старой и строительству новой подпорной стены, выполняющей роль ограды ОКН «<данные изъяты>».

Кроме того, в проектной документации отсутствует раздел по сохранению объекта культурного наследия, который должен был быть разработан в рамках статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ и пройти соответствующую государственную историко-культурную экспертизу согласно статье 28 Федерального закона № 73-ФЗ.

Статьей 44 Конституции РФ каждому гарантировано право на участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники по истории и культуры.

Согласно пункту 6 приказа Минкультуры России от 07.02.2019 № 121 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации» территориальный орган осуществляет полномочия по государственному контролю и надзору за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также за состоянием объектов культурного наследия федерального значения и пользователей этими объектами.

Правоотношения, возникающие в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Согласно статье 40 указанного Закона, под сохранением объектов культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе, консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 36 Федерального закона № 73-ФЗ установлены меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ.

Согласно статье 30 указанного Закона определены объекты историко-культурной экспертизы, в том числе документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

В соответствии со статьей 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 36 Федерального закона № 73-ФЗ установлены меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности данного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно статье 45 указанного Федерального закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объекта культурного наследия, что закреплено статьей 47.2 Закона № 73-ФЗ.

Таким образом? в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «ГорСтройПроект» в нарушение статей 28, 33, 36, 45 Федерального закона № 73-ФЗ проведены работы по демонтажу старой и строительству новой подпорной стены, выполняющей роль ограды объекта культурного наследия – «Исторический бульвар».

Виновность ООО «ГорСтройПроект» в совершении административного правонарушения подтверждается:

- фототаблицей и схемой;

- проектной документацией ООО «Неон», раздел 12, от 2019 года;

- договором от ДД.ММ.ГГГГ с приложением;

- актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание вышеуказанное, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, учитывая, что ООО «ГорСтройПроект» ранее к административной ответственности по статье 7.14 КоАП РФ не привлекалось, является субъектом среднего предпринимательства, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.14, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «ГорСтройПроект» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>