НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ленинскогого районного суда (город Севастополь) от 19.05.2022 № 5-522/2022

Дело №5-522/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 мая 2022 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица ООО «ФИШ», ИНН 9204017432, КПП 920401001, ОГРН 1149204036080, адрес юридического лица: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения проверки применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов ООО «ФИШ» по адресам: <адрес> в период с 21.09.2021 по 24.02.2022 ООО «Фиш» нарушило п. 1 ст. 1.2, п. 2 ст. 5, п. 9 ст. 2 Закона 54-ФЗ, выразившееся в совершении повторного правонарушения в части неприменении ККТ при осуществлении расчетов с использованием банковских карт на общую сумму 9 411 613,15 руб., в том числе, <адрес> – 4 692 418,60 руб.; <адрес> – 2 627 341,11 руб., <адрес> – 2 091 853,44 руб.

Должностным лицом действия ООО «ФИШ» квалифицированы по ч.3 ст. 14.5 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель ООО «ФИШ» - директор Громов И.И. вину признал в полном объеме.

Представители УФНС по г. Севастополю Моисеенкова О.И. и Удовиченко П.А. просили привлечь ООО «ФИШ» к административной ответственности, принимая во внимание признание вины.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в случае если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере соблюдения установленного порядка осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения соответствующих работ, а в части, касающейся административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин, на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил использования контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.

В силу ч. 1 ст. 1.2, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Пунктом 9 ст. 2 Закона №54-ФЗ определено, что контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

Как следует из материалов дела, УФНС по г. Севастополю на основании поручений заместителя руководителя УФНС России по г. Севастополю проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с использованием платежных карт через платежные терминалы за период с 20.09.2021 по 25.02.2022 года.

В ходе проверки установлено, что за ООО «ФИШ» зарегистрирована следующая контрольно-кассовая техника:

- по адресу: <адрес> зарегистрирована ККТ: 07.06.2017, модель <данные изъяты>, заводской номер , регистрационный номер ; 14.06.2017, модель <данные изъяты>, заводской номер , регистрационный номер ;

- по адресу: г. Севастополь, пр. Генерала Острякова, 155ж, магазин «Кристалл», зарегистрирована ККТ: 23.05.2017, модель <данные изъяты> заводской номер , регистрационный номер ; 19.06.2018, модель <данные изъяты>, заводской номер , регистрационный ;

- по адресу: <адрес> зарегистрирована ККТ: 04.07.2017, модель <данные изъяты>, заводской номер , регистрационный номер ; 16.06.2017, модель <данные изъяты>, заводской номер , регистрационный номер .

В ходе проведения проверки должностным лицом установлено, что ООО «Фиш» осуществлял счеты с использованием банковских карт через POS-терминалы по адресам: <адрес>, торговый павильон; <адрес> в период с 21.09.2021 по 24.02.2022 без применения ККТ.

Сумма расчетов без применения ККТ за период с период с 21.09.2021 по 24.02.2022, составила 9 411 613,15 руб., в том числе: <адрес> – 4 692 418,60 руб.; <адрес> – 2 091 853,44 руб. <адрес>Г – 4 692 418,60 руб.; <адрес> – 2 627 341,11 руб., <адрес> – 2 091 853,44 руб.

При этом ООО «ФИШ» ранее за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ: постановлениями и.о. заместителя начальника Управления о назначении административного наказания от 11.06.2021 , от 10.09.2021 .

Постановления вступили в законную силу 22.06.2021 и 21.09.2021 соответственно.

Таким образом, ООО «ФИШ» повторно совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «ФИШ» подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23.03.2022; актом проверки от 03.03.2022, с приложением; таблицей №1 к акту проверки, содержащей сведения и сводной информацией о суммах, поступивших на банковский счет и суммах безналичных расчетов, по которым была применена ККТ; поручением УФНС по г. Севастополю от 24.02.2022 о проведении проверки соблюдения требований к ККТ в отношении ООО «ФИШ» - магазин <данные изъяты> по адресу: <адрес>; за период с 20.09.2021 по 25.02.2022; кассовым чеком на сумму 154 руб.; объяснениями Зеловой И.Р. от 24.02.2022, согласно которых в магазине «Кристалл» осуществила продажу йогурта на сумму 154 руб., без применения ККТ; актом проверки от 03.03.2022, с приложением; таблицей №1 к акту проверки, содержащей сведения и сводной информацией о суммах, поступивших на банковский счет и суммах безналичных расчетов, по которым была применена ККТ; поручением УФНС по г. Севастополю от 24.02.2022 о проведении проверки соблюдения требований к ККТ в отношении ООО «ФИШ» - магазин <данные изъяты> по адресу: <адрес> за период с 20.09.2021 по 25.02.2022; кассовым чеком на сумму 275 руб.; объяснениями ФИО1 от 24.02.2022, согласно которых в магазине <данные изъяты> осуществила продажу товара на сумму 275 руб., без применения ККТ; актом проверки от 03.03.2022, с приложением; таблицей №1 к акту проверки, содержащей сведения и сводной информацией о суммах, поступивших на банковский счет и суммах безналичных расчетов, по которым была применена ККТ; поручением УФНС по г. Севастополю от 24.02.2022 о проведении проверки соблюдения требований к ККТ в отношении ООО «ФИШ» по адресу: <адрес> за период с 20.09.2021 по 25.02.2022; кассовыми чеками на сумму 180 руб., 4 032,26 руб.; объяснениями ФИО1 от 24.02.2022; выпиской из ЕНРЮЛ в отношении ООО «ФИШ»; карточками регистрации ККТ по вышеуказанным адресам.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу.

В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил использования контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов и использованием банковских карт, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Доказательств, указывающих на то, что совершение правонарушения было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями не имеется.

Анализ и оценка представленных доказательств по делу приводит к выводу о виновности ООО «ФИШ», повторно не применившего ККТ при осуществлении расчетов после даты вступлений в законную силу постановлений о привлечении ООО «ФИШ» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку в рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленный порядок при осуществлении расчетов в целях защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осущестле6ения расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд принимает во внимание признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание данные о юридическом лице, характер и повышенную общественную опасность совершенного правонарушения, суд приходит к выводу, что достижение и обеспечение целей административной ответственности, в данном случае возможно только назначением наказания в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.

В связи с тем, что предметом рассмотрения данного дела является нарушение действующего законодательства по применению контрольно-кассовой техники по конкретно указанным адресам, суд назначает административное наказание путем приостановления деятельности по месту приема платежей, расположенных по адресу: <адрес> торговый павильон; <адрес> сроком на 30 (тридцать) суток.

В силу ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 29.10, 32.12, 14.5 ч.3 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «ФИШ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 ч.3 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного приостановления деятельности по осуществлению торговли по адресу: : <адрес>

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Ю.С. Степанова