Дело №5-522/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 мая 2022 года <...>
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица ООО «ФИШ», ИНН <***>, КПП 920401001, ОГРН <***>, адрес юридического лица: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения проверки применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов ООО «ФИШ» по адресам: <адрес> в период с 21.09.2021 по 24.02.2022 ООО «Фиш» нарушило п. 1 ст. 1.2, п. 2 ст. 5, п. 9 ст. 2 Закона 54-ФЗ, выразившееся в совершении повторного правонарушения в части неприменении ККТ при осуществлении расчетов с использованием банковских карт на общую сумму 9 411 613,15 руб., в том числе, <адрес> – 4 692 418,60 руб.; <адрес> – 2 627 341,11 руб., <адрес> – 2 091 853,44 руб.
Должностным лицом действия ООО «ФИШ» квалифицированы по ч.3 ст. 14.5 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель ООО «ФИШ» - директор ФИО2 вину признал в полном объеме.
Представители УФНС по г. Севастополю ФИО3 и ФИО4 просили привлечь ООО «ФИШ» к административной ответственности, принимая во внимание признание вины.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в случае если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере соблюдения установленного порядка осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения соответствующих работ, а в части, касающейся административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин, на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил использования контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.
В силу ч. 1 ст. 1.2, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Пунктом 9 ст. 2 Закона №54-ФЗ определено, что контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.
Как следует из материалов дела, УФНС по г. Севастополю на основании поручений заместителя руководителя УФНС России по г. Севастополю проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с использованием платежных карт через платежные терминалы за период с 20.09.2021 по 25.02.2022 года.
В ходе проверки установлено, что за ООО «ФИШ» зарегистрирована следующая контрольно-кассовая техника:
- по адресу: <адрес> зарегистрирована ККТ: 07.06.2017, модель <данные изъяты>, заводской номер №, регистрационный номер №; 14.06.2017, модель <данные изъяты>, заводской номер №, регистрационный номер №;
- по адресу: <...>, магазин «Кристалл», зарегистрирована ККТ: 23.05.2017, модель <данные изъяты> заводской номер №, регистрационный номер №; 19.06.2018, модель <данные изъяты>, заводской номер №, регистрационный №;
- по адресу: <адрес> зарегистрирована ККТ: 04.07.2017, модель <данные изъяты>, заводской номер №, регистрационный номер №; 16.06.2017, модель <данные изъяты>, заводской номер №, регистрационный номер №.
В ходе проведения проверки должностным лицом установлено, что ООО «Фиш» осуществлял счеты с использованием банковских карт через POS-терминалы по адресам: <адрес>, торговый павильон; <адрес> в период с 21.09.2021 по 24.02.2022 без применения ККТ.
Сумма расчетов без применения ККТ за период с период с 21.09.2021 по 24.02.2022, составила 9 411 613,15 руб., в том числе: <адрес> – 4 692 418,60 руб.; <адрес> – 2 091 853,44 руб. <адрес>Г – 4 692 418,60 руб.; <адрес> – 2 627 341,11 руб., <адрес> – 2 091 853,44 руб.
При этом ООО «ФИШ» ранее за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ: постановлениями и.о. заместителя начальника Управления о назначении административного наказания от 11.06.2021 №, от 10.09.2021 №.
Постановления вступили в законную силу 22.06.2021 и 21.09.2021 соответственно.
Таким образом, ООО «ФИШ» повторно совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и вина ООО «ФИШ» подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 23.03.2022; актом проверки № от 03.03.2022, с приложением; таблицей №1 к акту проверки, содержащей сведения и сводной информацией о суммах, поступивших на банковский счет и суммах безналичных расчетов, по которым была применена ККТ; поручением УФНС по г. Севастополю № от 24.02.2022 о проведении проверки соблюдения требований к ККТ в отношении ООО «ФИШ» - магазин <данные изъяты> по адресу: <адрес>; за период с 20.09.2021 по 25.02.2022; кассовым чеком на сумму 154 руб.; объяснениями ФИО5 от 24.02.2022, согласно которых в магазине «Кристалл» осуществила продажу йогурта на сумму 154 руб., без применения ККТ; актом проверки № от 03.03.2022, с приложением; таблицей №1 к акту проверки, содержащей сведения и сводной информацией о суммах, поступивших на банковский счет и суммах безналичных расчетов, по которым была применена ККТ; поручением УФНС по г. Севастополю № от 24.02.2022 о проведении проверки соблюдения требований к ККТ в отношении ООО «ФИШ» - магазин <данные изъяты> по адресу: <адрес> за период с 20.09.2021 по 25.02.2022; кассовым чеком на сумму 275 руб.; объяснениями ФИО1 от 24.02.2022, согласно которых в магазине <данные изъяты> осуществила продажу товара на сумму 275 руб., без применения ККТ; актом проверки № от 03.03.2022, с приложением; таблицей №1 к акту проверки, содержащей сведения и сводной информацией о суммах, поступивших на банковский счет и суммах безналичных расчетов, по которым была применена ККТ; поручением УФНС по г. Севастополю № от 24.02.2022 о проведении проверки соблюдения требований к ККТ в отношении ООО «ФИШ» по адресу: <адрес> за период с 20.09.2021 по 25.02.2022; кассовыми чеками на сумму 180 руб., 4 032,26 руб.; объяснениями ФИО1 от 24.02.2022; выпиской из ЕНРЮЛ в отношении ООО «ФИШ»; карточками регистрации ККТ по вышеуказанным адресам.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил использования контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов и использованием банковских карт, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Доказательств, указывающих на то, что совершение правонарушения было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями не имеется.
Анализ и оценка представленных доказательств по делу приводит к выводу о виновности ООО «ФИШ», повторно не применившего ККТ при осуществлении расчетов после даты вступлений в законную силу постановлений о привлечении ООО «ФИШ» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку в рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленный порядок при осуществлении расчетов в целях защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осущестле6ения расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд принимает во внимание признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание данные о юридическом лице, характер и повышенную общественную опасность совершенного правонарушения, суд приходит к выводу, что достижение и обеспечение целей административной ответственности, в данном случае возможно только назначением наказания в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.
В связи с тем, что предметом рассмотрения данного дела является нарушение действующего законодательства по применению контрольно-кассовой техники по конкретно указанным адресам, суд назначает административное наказание путем приостановления деятельности по месту приема платежей, расположенных по адресу: <адрес> торговый павильон; <адрес> сроком на 30 (тридцать) суток.
В силу ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 29.10, 32.12, 14.5 ч.3 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «ФИШ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 ч.3 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного приостановления деятельности по осуществлению торговли по адресу: : <адрес>
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Ю.С. Степанова