НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ленинск-кузнецкого городского суда (Кемеровская область) от 15.07.2019 № 5-273/19

Дело № 5-273/2019

<номер>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ленинск-Кузнецкий 15 июля 2019 г.

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Тихонова Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинск-Кузнецкого горнотехнического техникума, являющегося некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности серии <номер> предоставленной Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области <дата>, место нахождения: ул. Энгельса, д. 6, г.Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область, 652500;

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии со ст.23.1 КРФоАП в Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КРФоАП, в отношении Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинск-Кузнецкого горнотехнического техникума.

Из представленных материалов следует, что в период с <дата> по <дата> была проведена плановая выездная проверка в отношении Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинск-Кузнецкого горнотехнического техникума по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области.

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения, а именно:

1. У государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинск-Кузнецкого горнотехнического техникума отсутствуют законные основания для использования зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, расположенных по адресу: <адрес>, поскольку согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <дата><номер>, собственником указанного объекта недвижимости, является Ленинск-Кузнецкий городской округ, то есть имеет место нарушение требований и условий специального разрешения (лицензии), а именно, нарушение подп. «а» п. 6 утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";

2. В государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ленинск-Кузнецком горнотехническом техникуме отдельных кабинетов и лабораторий, необходимых для реализации соответствующих образовательных программ отсутствуют, что является нарушением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, а именно:

- по специальности <номер> «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 № 498 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности <номер> Подземная разработка месторождений полезных ископаемых», в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ленинск-Кузнецком горнотехническом техникуме, отсутствуют:

кабинет экологических основ природопользования;

кабинет технических средств обучения.

- по специальности среднего профессионального образованияпо специальности <номер> «Техническая эксплуатация иобслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 № 831 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности <номер> Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ленинск-Кузнецком горнотехническом техникуме, отсутствуют:

кабинет экологических основ природопользования;

кабинет технического регулирования и контроля качества;

кабинет технологии и оборудования производства электротехнических изделий;

лаборатория автоматизированных информационных систем.

- по специальности <номер> «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 № 832 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности <номер> Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)», в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ленинск-Кузнецком горнотехническом техникуме, отсутствуют:

кабинет статистики;

кабинет менеджмента;

кабинет правового обеспечения профессиональной деятельности;

лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности;

лаборатория «Учебная бухгалтерия», что является нарушением лицензионных требований подп. «б» п. 6 утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", а также требования, предъявляемые к условиям реализации программ подготовки специалистов среднего звена, установленные федеральными государственными стандартами среднего профессионального образования (п. 7.18 ФГОС СПО – далее по тексту).

3. Образование преподавателя Ленинск-Кузнецкого горнотехнического техникума У.Л.И., имеющей высшее образование по специальности "Экономика и организация промышленности продовольственных товаров» не соответствует преподаваемым ею дисциплинам «Основы бухгалтерского учёта», МДК.01.01. «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации», МДК.02.01. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации», МДК.02.02. «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»), а также дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательном учреждении (преподавание дисциплин: «Основы бухгалтерского учёта», МДК.01.01. «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации», МДК.02.01. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации», МДК.02.02. «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации».

Кроме того, образование преподавателя Ленинск-Кузнецкого горнотехнического техникума Т.Е.В., имеющей высшее образование по специальности "Открытые горные работы» не соответствует преподаваемым ею дисциплинам «Геология», «Экологические основы природопользования». Дополнительного высшего профессионального или среднего профессионального образования по направлению «Образование и педагогика» либо рекомендации аттестационной комиссии У.Л.И. и Т.Е.В. не имеют, что является нарушением подп. «д» п. 6 утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", ст.46 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

4. У Ленинск-Кузнецкого горнотехнического техникума отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, оборудования иного имущества по помещению по адресу <адрес> в <адрес>, используемое для занятий физической культурой, что является нарушением подп. «ж» п. 6 утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", п.2 ст.40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.41 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

5. В Ленинск-Кузнецком горнотехническом техникуме в помещениях, используемых в образовательном процессе не обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, а также не обеспечены условия их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров и т.п.), что является нарушением подп. «и» п. 6 утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", ст.79 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В соответствии с п.п."а" п.9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от <дата><номер> "О лицензировании образовательной деятельности", к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения лицензионных требований, предусмотренных, п.п. "а, б, д, ж, и" п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от <дата><номер> "О лицензировании образовательной деятельности".

Поскольку Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинск-Кузнецкий горнотехнический техникум является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности серии 42Л01 <номер> регистрационный <номер>, предоставленной государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Ленинск-Кузнецкому горнотехническому техникуму Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования <адрес><дата>, при этом выявлены вышеуказанные нарушения Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата><номер> "О лицензировании образовательной деятельности", то в действиях Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинск-Кузнецкого горнотехнического техникума усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КРФобАП.

По результатам проверки начальником отдела лицензирования и лицензионного контроля Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования <адрес> Кузбассобрнадзора П.М.А. был составлен протокол об административном правонарушении от <дата> и материал передан в суд.

В ходе рассмотрения судом дела об административном правонарушении представитель Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования <адрес> Кузбассобрнадзора И.А.В. ( по доверенности)пояснил, что в ходе проверки в Ленинск-Кузнецким горнотехническом техникуме были выявленные нарушения Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата><номер> "О лицензировании образовательной деятельности. Данные нарушения разноплановые, грубые и применить положения малозначительности правонарушения он считает невозможным.

Представитель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинск-Кузнецкий горнотехнический техникум У.В.С. в судебном заседании вину признала в полном объеме, не оспаривал выявленных нарушений, указала, что в настоящее время ведется активная работа по устранению выявленных нарушений. Часть из которых уже устранена.

Зам.директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинск-Кузнецкий горнотехнический техникум Ш.Н.И. в судебном заседании также вину признала в полном объеме, просила учесть, что данное учреждение финансируется из областного бюджета регулярно, своевременно и в полном объеме лишь на три статьи расходов: заработная плата, стипендия и коммунальные платежи, а каких-либо дополнительных средств на другие цели недостаточно. Поэтому просит при назначении наказания учесть вышеизложенное и не наказывать очень строго.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинск-Кузнецкий горнотехнический техникум имеет место правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 КРФобАП, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением обязательных лицензионных требований - лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, предусмотренных п.п. "а, б, д, ж, и" п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности" ввиду 1) отсутствия законного основания для использования помещения для занятий физической культурой; 2) отсутствия отдельных кабинетов и лабораторий, необходимых для реализации соответствующих образовательных программ; 3)привлечения учреждением к педагогической деятельности работников У.Л.И., Т.Е.В., не имеющих соответствующей квалификации; 4) отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения на использование помещения по адресу: <адрес> в г.Ленинске-Кузнецком для занятий физической культурой; 5) отсутствие условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Данные факты нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства дела согласно имеющимся доказательствам.

Частью 3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно ст.91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности; соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Пунктом 18 ст.2 названного Закона установлено, что образовательной организацией является некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

В соответствии с п. 40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Общий порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966.

Согласно пп."а" п.6 вышеназванного Положения лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам; пп."б" наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами; пп. «д» наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам; п.п. «ж» наличие в соответствии с п.2 ст.40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования ст.17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; п.п. «и» наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со ст.79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

. Нарушение данных требований отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований и условий (подп. «а» п.9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 N 966).

Одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами.

Требования к условиям реализации программ подготовки специалистов среднего звена установлены Федеральными государственными стандартами среднего профессионального образования (далее по тексту - ФГОС СПО).

Согласно п.7.18 ФГОС СПО по специальности <номер> «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 № 498 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности <номер> Подземная разработка месторождений полезных ископаемых», ФГОС СПО по специальности <номер> Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 № 831 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности <номер> Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», ФГОС СПО по специальности <номер> «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 № 832 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности <номер> Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисииплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации.

А также по специальности <номер> «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 № 498 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности <номер> Подземная разработка месторождений полезных ископаемых», ФГОС СПО по специальности <номер> «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 № 831 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности <номер> Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», ФГОС СПО по специальности <номер> «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 № 832 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности <номер> Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», предусмотрены перечни кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений, необходимых для реализации соответствующих образовательных программ.

Согласно ст.46 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Пунктом 9 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования» предусматривается, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

Согласно ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что по результатам проведенной проверки в отношении Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинск-Кузнецкий горнотехнический техникум установлены вышеуказанные нарушения в сфере лицензирования общеобразовательной деятельности.

Вина Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинск-Кузнецкий горнотехнический техникум подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от <дата>; приказом Кузбассобрнадзора от <дата><номер>/ о проведении плановой выездной проверки, актом проверки от <дата>, имеющейся у Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинск-Кузнецкий горнотехнический техникум лицензией серии <номер>, регистрационный <номер> от <дата> с приложением к ней; выпиской из ЕГРЮЛ; копией приказа от <дата><номер> «О приеме на должность директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинск-Кузнецкий горнотехнический техникум Л.А.И.; копией договора от <дата><номер>; копией материалов кадровой документации; информацией из реестра санитарно-эпидемиологических заключений; копиями паспортов доступности объектов соц.инфраструктуры.

Совокупность собранных и исследованных доказательств является достаточной для разрешения данного дела, доказательства согласуются между собой, не содержат существенных противоречий, не оспариваются директором данного учебного заведения, поскольку соответствуют фактическим обстоятельствам совершенного правонарушения, в связи с чем, не вызывают у суда сомнений в их объективности, а потому суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.

Согласно части 2 статьи 2.1 КРФобАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие, что Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинск-Кузнецкий горнотехнический техникум предприняло все зависящие от него необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для того, чтобы осуществлять образовательную деятельность в полном соответствии с законом, в деле отсутствуют.

Таким образом, суд считает достоверно установленным, что в действиях юридического лица Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинск-Кузнецкий горнотехнический техникум имеет место грубое нарушение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КРФоАП.

Согласно ч.1 и 3 ст.4.1 КРФоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КРФоАП. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинск-Кузнецкий горнотехнический техникум суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, при этом учитывает, что данное административное правонарушение совершено в сфере образования, имеет определенную повышенную общественную опасность, вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий для охраняемых законом интересов общества, личности и государства, а потому деяние не может быть признано малозначительным. Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КРФоАП признаков малозначительности совершенного административного правонарушения судом не установлены.

Суд учитывает, что представителем данного учреждения указано на неудовлетворительное имущественное и финансовое положение юридического лица.

Суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины) и отсутствие обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

Суд учитывает альтернативность санкции ст.19.20 КРФобАП, при этом учитывает, что согласно ч.1 ст.3.12 КРФобАП предусмотрены случаи, когда может быть применено административное приостановление деятельности. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КРФоАП, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд не находит оснований для приостановления деятельности виновного юридического лица, поскольку это достаточно серьезная мера ответственности, повлечет остановку непрерывного образовательного процесса значительного количества учащихся, которые в целом будут лишены возможности получения знаний по иным дисциплинам, преподаватели по которым соответствуют требованиям закона.

В соответствии со ст.4.1 КРФоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч.3.2).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3 ст.4.1 КРФоАП).

Суд считает возможным признать таким исключительным обстоятельством имущественное и финансовое положение Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинск-Кузнецкий горнотехнический техникум, финансирование которого преимущественно происходит за счет средств областного бюджета, несмотря на проводимую учреждением внебюджетную деятельность средств не хватает. При этом данное юридическое лицо выполняет важнейшую социальную задачу по обеспечению необходимым профессиональным образованием.

Суд, учитывая вышеуказанные обстоятельства и фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего обстоятельства, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение данного юридического лица, принимая во внимание то, что назначенное наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, целям и охраняемым законным интересам, характеру совершенного деяния и принципу индивидуализации наказания, и находит возможным и целесообразным применить в отношении Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ленинск-Кузнецкий горнотехнический техникум административное наказание в виде административного штрафа (с учетом положений ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КРФобАП) в размере 75000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 КРФоАП, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинск-Кузнецкий горнотехнический техникум ОГРН 1034212001075, ИНН 4212000803, находящийся по адресу: 652500 Россия, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий ул. Энгельса, 6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Оплату штрафа следует производить в банках по следующим реквизитам:

Наименование получателя: УФК по Кемеровской области (Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области л/с 04391А20890)

ИНН 4207058999 КПП 420501001

р/с 40101810400000010007

в Отделении по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Кемерово)

БИК 043207001

ОКТМО (плательщика)

КБК 077 1 16 07000 01 6000 140

Наименование платежа – уплата штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

Подлинник документа находится в административном деле № 5-273/2019 Ленинск-Кузнецкого городского суда города Ленинск-Кузнецкого Кемеровской области