НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 13.11.2019 № 5-1182/19

Дело № 5-1182/2019

УИД 39RS0001-01-2019-004890-66

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 ноября 2019 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Пичурина О.С.,

при секретаре Карпун Я.А.,

рассмотрев поступившее из ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Центр трудовых ресурсов», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации юридического лица 3.10.2016, юридический адрес: <...>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно представленным материалам, 27.06.2019 в ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области из ОВМ УВМ УМВД России по Калининградской области поступила информация о возможном нарушении ООО «Центр трудовых ресурсов» п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1 Р.С.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляет трудовую деятельность в ООО «Центр трудовых ресурсов» на основании трудового договора от 17.06.2019. Уведомление от ООО «Центр трудовых ресурсов» в период с 17.06.2019 по 20.06.2019 в УВМ УМВД России по Калининградской области не поступало.

По факту не уведомления УВМ УМВД России по Калининградской области о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1 Р.С.У. в установленные законом сроки 30.07.2019 в отношении ООО «Центр трудовых ресурсов» составлен протокол № 011399100/ю об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

Защитник ООО «Центр трудовых ресурсов» по доверенности ФИО2 в судебном заседании признал вину в совершении административного правонарушения, пояснил, что раскаиваются, новый неопытный сотрудник не направил в срок уведомление. Просил учесть, что общество состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Штраф, предусмотренный санкцией статьи, является значительным, просил прекратить производство по делу за малозначительностью.

Выслушав пояснения участвующего в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Пунктом 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Таким образом, ООО «Центр трудовых ресурсов», привлекая иностранного работника - гражданина Республики Узбекистан ФИО1 Р.С.У., должно было в течение трех рабочих дней со дня заключения трудового договора, то есть по 20.06.2019, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте о заключении такого договора.

Между тем, из материалов дела следует, что соответствующего уведомления ООО «Центр трудовых ресурсов» в установленные законом сроки не подало, подав 21.06.2019.

Факт совершения ООО «Центр трудовых ресурсов» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается докладной запиской начальника отдела по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по Калининградской области от 24.06.2019; документами иностранного гражданина; уведомлением о заключении трудового договора от 21.06.2019; скриншотом электронной почты, подтверждающим факт отправки уведомления 21.06.2019; объяснением директора ООО «Центр трудовых ресурсов»; протоколом об административном правонарушении № 011399100/ю от 30.07.2019 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья приходит к выводу, что виновность ООО «Центр трудовых ресурсов» в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами и квалифицирует его деяние по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ как неуведомление или нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины в совершении административного правонарушения и добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, отягчающим ответственность ООО «Центр трудовых ресурсов» обстоятельством – повторное совершение однородного правонарушения.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела усматривается, что ООО «Центр трудовых ресурсов» состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, является микропредприятием, в связи с чем, применение к обществу наказания в виде штрафа при обстоятельствах, установленных по делу, носит чрезмерно карательный характер и несоразмерно тяжести совершенного правонарушения.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, учитывая то, что какие-либо негативные последствия от неуведомления ООО «Центр трудовых ресурсов» административного органа по вопросам миграции о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в данном случае не наступили, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, при этом пренебрежительного отношения общества к исполнению своих обязанностей не установлено, а срок подачи уведомления нарушен незначительно (на 1 рабочий день), при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным признать совершенное юридическим лицом правонарушение малозначительным.

Устное замечание как мера порицания при обстоятельствах инкриминируемого правонарушения будет достаточной для достижения целей и задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Центр трудовых ресурсов» прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Объявить ООО «Центр трудовых ресурсов» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Пичурина О.С.