НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 11.03.2019 № 5-224/19

Дело № 5-224/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 марта 2019 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда

ФИО1,

при секретаре Бабуновой Э.Р.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Центр трудовых ресурсов», являющегося микропредприятием, юридический адрес: <данные изъяты>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

11 сентября 2018 года ООО «Центр трудовых ресурсов» (ранее ООО «Феномен») в лице директора М.Ш.Р. заключило трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан М.Ж.А. сроком действия с 11 сентября по 30 октября 2018 года, в соответствии с которым М.Ж.А. был принят на должность подсобного рабочего. В нарушение требований ст. 13 п. 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года за № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ООО «Центр трудовых ресурсов» в период с 12 сентября по 14 сентября 2018 года не направило в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по Калининградской области уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан М.Ж.А.

В судебное заседание представитель ООО «Центр трудовых ресурсов» не явился, о месте, времени и дате рассмотрения протокола об административном правонарушении извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года за № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

На основании пункта 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В судебном заседании установлено, что 11 сентября 2018 года ООО «Феномен (в настоящее время ООО «Центр трудовых ресурсов») в лице директора М.Ш.Р. заключило трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан М.Ж.А. сроком действия с 11 сентября 2018 года по 30 октября 2018 года, в соответствии с которым М.Ж.А. был принят на должность подсобного рабочего с испытательным сроком в 15 дней.

В нарушение ст. 13 п. 8 Федерального закона № 115-ФЗ ООО «Центр трудовых ресурсов» (ранее ООО «Феномен») в период с 12 по 14 сентября 2018 года не уведомило Управление по вопросам миграции УМВД России по Калининградской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Факт совершения ООО «Центр трудовых ресурсов» административного правонарушения подтверждается:

протоколом № 7/ю 010624 об административном правонарушении, предусмотренным ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, составленным 25 января 2019 года инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Калининградской области М.В.А. в отношении ООО «Центр трудовых ресурсов»;

копией трудового договора от 11 сентября 2018 года между ООО «Феномен» в лице директора М.Ш.Р. и гражданином Республики Узбекистан М.Ж.А.;

сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ о гражданине Республики Узбекистан М.Ж.А.;

рапортом инспектора ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области Е.Е.И. от 22 января 2019 года, из которого следует, что гражданин Республики Узбекистан М.Ж.А. осуществлял трудовую деятельность в ООО «Феномен» на основании трудового договора от 11 сентября 2018 года, но уведомление о заключении трудового договора с М.Ж.А. в адрес УВМ УМВД России по Калининградской области в период с 12 по 14 сентября 2018 года не поступило;

выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о юридическом лице ООО «Центр трудовых ресурсов»;

копией Устава ООО «Центр трудовых ресурсов»;

письмом директора ООО «Центр трудовых ресурсов» М.Ш.Р. на имя начальника ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области Б.Н.Ю. от 15 января 2019 года, в котором директор Общества просил учесть, что ООО «Центр трудовых ресурсов» только начало деятельность по привлечению иностранных граждан, и кадровый персонал не имеет достаточного опыта и квалификации. Кроме того, отсутствует четко регламентированный и детально проработанный порядок уведомления УВМ о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Уведомление в отдел трудовой инспекции было направлено на четвертый день, что не нанесло или нанесло ничтожно малый ущерб процессу контроля в сфере трудовой миграции;

объяснением директора ООО «Центр трудовых ресурсов» М.Ш.Р. от 22 января 2019 года, в котором он указал, что ООО «Феномен» было переименовано в ООО «Центр трудовых ресурсов», о чем были внесены изменения ЕГРЮЛ;

копией решения единственного участника ООО «Феномен» М.Ш.Р. от 26 сентября 2018 года об изменении наименования Общества на ООО «Центр трудовых ресурсов».

Таким образом, совокупность собранных по делу доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что ООО «Центр трудовых ресурсов» в трехдневный срок не уведомило УВМ УМВД России по Калининградской области о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан М.Ж.А.

25 января 2019 года инспектор ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области М.В.А. составил протокол № 7/ю 010624 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, в отношении ООО «Центр трудовых ресурсов».

Указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен с участием директора ООО «Центр трудовых ресурсов» М.Ш.Р., который согласился с протоколом и признал вину в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Центр трудовых ресурсов» имелась возможность своевременно уведомить УВМ УМВД России по Калининградской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином, но Общество не предприняло для этого необходимых мер.

Действия ООО «Центр трудовых ресурсов» судья квалифицирует по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, его характер, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Судья считает, что оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Центр трудовых ресурсов», судья не усматривает.

Обстоятельством, смягчающими административную ответственность ООО «Центр трудовых ресурсов», судья признает совершение административного правонарушения впервые.

Статья 4.1.1 ч. 1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 3.4 ч. 2 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Центр трудовых ресурсов» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, является микропредприятием, привлекается к административной ответственности впервые.

С учетом изложенного, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела и отсутствие вредных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ, исключающих возможность замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение, судья полагает возможным назначить ООО «Центр трудовых ресурсов» наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Центр трудовых ресурсов» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено в совещательной комнате.

Судья подпись ФИО1