Дело № 5-222/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 марта 2019 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда
ФИО1,
при секретаре Бабуновой Э.Р.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Центр трудовых ресурсов», являющегося микропредприятием, юридический адрес: <данные изъяты>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
22 октября 2018 года ООО «Центр трудовых ресурсов» (ранее ООО «Феномен») в лице директора М.Ш.Р. заключило трудовой договор с гражданкой Республики Узбекистан З.И.М. сроком действия с 22 октября 2018 года по 19 ноября 2018 года, в соответствии с которым З.И.М. была принята на должность уборщика помещений. В нарушение требований ст. 13 п. 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года за № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ООО «Центр трудовых ресурсов» в период с 23 октября по 25 октября 2018 года не направило в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по Калининградской области уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Республики Узбекистан З.И.М.
В судебное заседание представитель ООО «Центр трудовых ресурсов» не явился, о месте, времени и дате рассмотрения протокола об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года за № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
На основании пункта 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В судебном заседании установлено, что 22 октября 2018 года ООО «Феномен (в настоящее время ООО «Центр трудовых ресурсов») в лице директора М.Ш.Р. заключило трудовой договор с гражданкой Республики Узбекистан З.И.М. сроком действия с 22 октября 2018 года по 19 ноября 2018 года, в соответствии с которым З.И.М. была принята на должность уборщика помещений с испытательным сроком в 15 рабочих дней.
В нарушение ст. 13 п. 8 Федерального закона № 115-ФЗ ООО «Центр трудовых ресурсов» в период с 23 по 25 октября 2018 года не уведомило Управление по вопросам миграции УМВД России по Калининградской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Факт совершения ООО «Центр трудовых ресурсов» административного правонарушения подтверждается:
протоколом № 5/ю 010622 об административном правонарушении, предусмотренным ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, составленным инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Калининградской области М.В.А. в отношении ООО «Центр трудовых ресурсов»;
копией трудового договора между ООО «Феномен» в лице директора М.Ш.Р. и гражданкой Республики Узбекистан З.И.М.;
сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ о гражданке Республики Узбекистан З.И.М.;
рапортом инспектора ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области Е.Е.И. от 22 января 2019 года, из которого следует, что гражданка Республики Узбекистан З.И.М. осуществляла трудовую деятельность в ООО «Феномен» на основании трудового договора от 22 октября 2018 года, но уведомление о заключении трудового договора с З.И.М. в адрес УВМ УМВД России по Калининградской области в период с 23 по 25 октября 2018 года не поступило;
выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о юридическом лице ООО «Центр трудовых ресурсов»;
копией Устава ООО «Центр трудовых ресурсов»;
письмом директора ООО «Центр трудовых ресурсов» М.Ш.Р. на имя начальника ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области Б.Н.Ю. от 15 января 2019 года, в котором директор Общества просил учесть, что ООО «Центр трудовых ресурсов» только начало деятельность по привлечению иностранных граждан, и кадровый персонал не имеет достаточного опыта и квалификации. Кроме того, отсутствует четко регламентированный и детально проработанный порядок уведомления УВМ о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Уведомление в отдел трудовой инспекции было направлено на четвертый день, что не нанесло или нанесло ничтожно малый ущерб процессу контроля в сфере трудовой миграции;
объяснением директора ООО «Центр трудовых ресурсов» М.Ш.Р. от 22 января 2019 года, в котором он указал, что ООО «Феномен» было переименовано в ООО «Центр трудовых ресурсов», о чем были внесены изменения ЕГРЮЛ;
копией решения единственного участника ООО «Феномен» М.Ш.Р. от 26 сентября 2018 года об изменении наименования Общества на ООО «Центр трудовых ресурсов».
Таким образом, совокупность собранных по делу доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что ООО «Центр трудовых ресурсов» в трехдневный срок не уведомило УВМ УМВД России по Калининградской области о заключении трудового договора с гражданкой Республики Узбекистан З.И.М.
25 января 2019 года инспектор ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области М.В.А. составил протокол № 4/ю 010621 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, в отношении ООО «Центр трудовых ресурсов».
Указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен с участием директора ООО «Центр трудовых ресурсов» М.Ш.Р., который полностью признал вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ.
Действия ООО «Центр трудовых ресурсов» судья квалифицирует по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, его характер, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Центр трудовых ресурсов», судья не усматривает.
Обстоятельством, смягчающими административную ответственность ООО «Центр трудовых ресурсов», судья признает совершение административного правонарушения впервые.
ООО «Центр трудовых ресурсов» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, является микропредприятием.
Как следует из докладной записки начальника отдела по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по Калининградской области Л.Н.А. от 19 ноября 2018 года, уведомление ООО «Центр трудовых ресурсов» о заключении трудового договора с гражданкой Республики Узбекистан поступило 30 октября 2018 года, то есть с незначительными пропуском установленного законом срока.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценивая фактические обстоятельства дела в их совокупности, учитывая, что вредных последствий административного правонарушения не наступило, при этом пренебрежительного отношения общества к исполнению своих обязанностей не установлено, а срок подачи уведомления нарушен незначительно, при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает, что ООО «Центр трудовых ресурсов» подлежит освобождению от ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, в отношении ООО «Центр трудовых ресурсов» прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Объявить ООО «Центр трудовых ресурсов» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление изготовлено в совещательной комнате.
Судья подпись ФИО1