НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 11.03.2019 № 5-221/19

Дело № 5-221/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 марта 2019 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда

ФИО1,

при секретаре Бабуновой Э.Р.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Центр трудовых ресурсов», являющегося микропредприятием, юридический адрес: <данные изъяты>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

11 декабря 2018 года ООО «Центр трудовых ресурсов» в лице директора М.Ш.Р. заключило трудовой договор № 6 с гражданином Республики Узбекистан Р.С.У. сроком действия с 11 декабря 2018 года по 10 января 2019 года, в соответствии с которым Р.С.У. был принят на должность подсобного рабочего. В нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года за № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ООО «Центр трудовых ресурсов» в период с 12 декабря по 14 декабря 2018 года не направило в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по Калининградской области уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Р.С.У.

В судебное заседание представитель ООО «Центр трудовых ресурсов» не явился, о месте, времени и дате рассмотрения протокола об административном правонарушении извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года за № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

На основании пункта 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В судебном заседании установлено, что 11 декабря 2018 года ООО «Центр трудовых ресурсов» заключило трудовой договор № 6 с гражданином Республики Узбекистан Р.С.У. сроком действия с 11 декабря 2018 года по 10 января 2019 года, в соответствии с которым Р.С.У. был принят на должность подсобного рабочего с испытательным сроком в 15 рабочих дней.

В нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ ООО «Центр трудовых ресурсов» в период с 12 по 14 декабря 2018 года не уведомило Управление по вопросам миграции УМВД России по Калининградской области.

Факт совершения ООО «Центр трудовых ресурсов» административного правонарушения подтверждается:

протоколом № 4/ю 010621 об административном правонарушении, предусмотренным ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, составленным инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Калининградской области М.В.А. в отношении ООО «Центр трудовых ресурсов»;

копией трудового договора № 6 между ООО «Центр трудовых ресурсов» и гражданином Республики Узбекистан Р.С.У.;

копией паспорта АА8608328 гражданина Республики Узбекистан Р.С.У.;

сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ о гражданине Республики Узбекистан Р.С.У.;

выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о юридическом лице ООО «Центр трудовых ресурсов»;

копией Устава ООО «Центр трудовых ресурсов»;

письмом директора ООО «Центр трудовых ресурсов» М.Ш.Р. на имя начальника ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области Б.Н.Ю. от 15 января 2019 года, в котором директор Общества просил учесть, что ООО «Центр трудовых ресурсов» только начало деятельность по привлечению иностранных граждан, и кадровый персонал не имеет достаточного опыта и квалификации. Кроме того, отсутствует четко регламентированный и детально проработанный порядок уведомления УВМ о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Уведомление в отдел трудовой инспекции было направлено на четвертый день, что не нанесло или нанесло ничтожно малый ущерб процессу контроля в сфере трудовой миграции;

объяснением директора ООО «Центр трудовых ресурсов» М.Ш.Р. от 22 января 2019 года, в котором он указал, что ООО «Феномен» было переименовано в ООО «Центр трудовых ресурсов», о чем были внесены изменения ЕГРЮЛ;

копией решения единственного участника ООО «Феномен» М.Ш.Р. от 26 сентября 2018 года об изменении наименования Общества на ООО «Центр трудовых ресурсов».

Таким образом, совокупность собранных по делу доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что ООО «Центр трудовых ресурсов» в трехдневный срок не уведомило УВМ УМВД России по Калининградской области о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Р.С.У.

25 января 2019 года инспектор ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области М.В.А. составил протокол № 4/ю 010621 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, в отношении ООО «Центр трудовых ресурсов».

Указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен с участием директора ООО «Центр трудовых ресурсов» М.Ш.Р.

Действия ООО «Центр трудовых ресурсов» судья квалифицирует по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, его характер, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Центр трудовых ресурсов», судья не усматривает.

Обстоятельством, смягчающими административную ответственность ООО «Центр трудовых ресурсов», судья признает совершение административного правонарушения впервые.

ООО «Центр трудовых ресурсов» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, является микропредприятием.

Как следует из докладной записки начальника отдела по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по Калининградской области Л.Н.А. от 19 декабря 2018 года, уведомление ООО «Центр трудовых ресурсов» о заключении трудового договора с иностранным гражданином поступило 17 декабря 2018 года, то есть с незначительными пропуском установленного законом срока.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценивая фактические обстоятельства дела в их совокупности, учитывая, что вредных последствий административного правонарушения не наступило, при этом пренебрежительного отношения общества к исполнению своих обязанностей не установлено, а срок подачи уведомления нарушен незначительно, при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает, что ООО «Центр трудовых ресурсов» подлежит освобождению от ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, в отношении ООО «Центр трудовых ресурсов» прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Объявить ООО «Центр трудовых ресурсов» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено в совещательной комнате.

Судья подпись ФИО1