Дело № 5-1151/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 сентября 2018 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,
при секретаре Кулаковой В.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Федоров Пресс» (<данные изъяты>) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Федоров Пресс».
Как следует из представленных материалов, 21.02.2017 года декларантом ООО «Федоров Пресс» на таможенном посту Светлый Калининградской областной таможни зарегистрирована декларация на товары (далее - ДТ) № 10012180/210217/0002227, поданная в электронной форме для помещения под таможенную процедуру «свободная таможенная зона» иностранного товара № 1: «пакеты полипропиленовые для пищевой продукции, без печати, в пачках по 100 штук: 150х250+45+40 мм – 185 пачек, 190х280+40+40 мм – 465 пачек, 200х280+40+40 мм – 237,5 пачек, изготовитель - HELLOPAK KOCYK & WSPOLNICY, товарный знак - HELLOPAK, код ТН ВЭД ЕАЭС – 3923299000, страна происхождения - Польша.
Указанный товар ввезен в адрес ООО «Федоров Пресс» по CMR б/н от 20.02.2017 во исполнение внешнеторгового контракта № 2016.04/240 от 16.03.2016 года.
Товар № 1, заявленный по ДТ № 10012180/210217/0002227, включен в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 47 от 19.03.2013 года «Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС № 005/2011)».
В графе 44 ДТ № 10012180/210217/0002227 по товару № 1 указаны сведения о декларации о соответствии ТС N RU Д-PL.AБ05.В.18371 от 24.03.2016 по 23.03.2019 г. Данная декларация о соответствии не найдена в базе ФОИВ и отсутствует на официальном сайте Росаккредитации. Надлежащий разрешительный документ ООО «Федоров Пресс» в таможенный орган не представлен.
22.02.2017 года таможенным органом принято решение об отказе в выпуске товара № 1 по ДТ № 10012180/210217/0002227, по причине не исполнения условий выпуска товаров, предусмотренных п. 1 ст. 201 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, в части представления разрешительных документов.
Впоследствии указанный товар задекларирован ООО «Федоров Пресс» в таможенной процедуре свободной таможенной зоны по ДТ № 10012180/280217/0002468, с предоставлением в качестве разрешительного документа, подтверждающего соблюдение мер технического регулирования, декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-PL.AB71.B.35638, сроком действия с 28.02.2017 по 27.02.2020 гг.
В соответствии со служебной запиской отдела торговых ограничений и экспортного контроля № 26-09/0156 от 16.02.2018 года «О направлении информации» декларация о соответствии № ТС N RU Д-PL.АБ05.В.18371 от 24.03.2016 по 23.03.2019 г. не применима при таможенном декларировании товара по ДТ № 10012180/210217/0002227, так как не внесена в Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии и является недействительным документом.
25.04.2018 года по данному факту в отношении ООО «Федоров Пресс» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, по окончании административного расследования 25.05.2018 года составлен протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Генеральный директор ООО «Федоров Пресс» Журавлев О.Б. в судебном заседании вину общества в совершении административного правонарушения признал, поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, данных им в ходе производства по делу об административном правонарушении. Просил не применять административное наказание в виде штрафа, поскольку данная мера не соответствует характеру совершенного правонарушения.
Выслушав пояснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На основании п. 3 ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе, заключенного в г. Москве 29.05.2014, к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.
Пунктом 2 ст. 150 ТК ТС, действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, определено, что товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза (п. 3 ст. 150 ТК ТС).
В соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
На основании ст. 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при условии представления таможенному органу лицензии, сертификатов, разрешения и (или) иных документов, необходимых для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств - членов Таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза (далее - Положение).
В соответствии с п. 2 указанного Положения к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая:
а) включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526 «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза (далее - государства-члены) установлены обязательные требования;
б) включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 620 «О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 319»;
в) включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
На основании п. 1 ст. 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.
Согласно п. 2 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В силу п. 3 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
На основании п. 1 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. Перечень основных сведений, подлежащих указанию в декларации на товары, определен п. 2 ст. 181 ТК ТС, в том числе: сведения о товарах; их наименование, описание классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; сведения о соблюдении ограничений; сведения о документах, представляемых в соответствии со ст. 183 ТК ТС.
В соответствии с п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, к которым, в том числе, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Согласно подп. 8 и 11 п. 2 ст. 181 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие основные сведения: сведения о соблюдении запретов и ограничений; сведения о документах, представляемых в соответствии со ст. 183 ТК ТС.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (п. 7 ст. 190 ТК ТС).
Как следует из примечания 2 к ст. 16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам и иные документы, не имеющие юридической силы.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Федоров Пресс» требований, предусмотренных таможенным законодательством, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено. Общество имело правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в частности могло перед совершением таможенных операций получить декларацию соответствия на товар в установленном законом порядке, однако не предприняло необходимых и достаточных мер для соблюдения закона, что повлекло совершение административного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается:
- ДТ № 10012180/210217/0002227;
- декларацией соответствия ТС N RU Д-PL.AБ05.В.18371;
- служебной запиской ОТО и ЭК № 34-09/0954 от 12.04.2018;
- письменным пояснением генерального директора ООО «Федоров Пресс» от 24.05.2018;
- протоколом об административном правонарушении от 25.05.2018, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, учитывая, что наличие события и состава административного правонарушения подтверждено вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, ООО «Федоров Пресс» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений требований действующего законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении должностными лицами Калининградской областной таможни допущено не было.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются совершение административного правонарушения впервые и признание обществом своей вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
Оснований для освобождения общества от административной ответственности не усматриваю, совершенное ООО «Федоров Пресс» административное правонарушение, с учетом конкретных обстоятельств дела, не может быть признано малозначительным.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, а также с учетом смягчающих ответственность ООО «Федоров Пресс» обстоятельств, считаю необходимым назначить ему наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Федоров Пресс» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).
Реквизиты для уплаты штрафа:
Банк получателя Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701
получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
БИК банка 044501002
ИНН 7730176610
КПП 773001001
ОКТМО 45328000
КБК 15311604000016000140
р/с № 40101810800000002901
код таможни 10012000
уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа 15310100120001272180 штраф для Калининградской областной таможни по делу об административном правонарушении № 10012000-1272/2018.
Разъяснить законному представителю ООО «Федоров Пресс», что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ он должен уплатить административный штраф через банк не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, после чего незамедлительно представить судье Ленинградского районного суда г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований соответствующие материалы будут переданы для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю с одновременным привлечением к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Кузовлева