НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Кызылского городского суда (Республика Тыва) от 14.04.2022 № 5-617/2022

Дело № 5-617/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Кызыл 14 апреля 2022 года

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Донгак А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Хертек Д.К. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>ФИО7, гражданки РФ, фактически проживающей по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

22 февраля 2022 года инспектором отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Тыва ФИО8. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Хертек Д.К. по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд для принятия решения.

Хертек Д.К. на судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Должностное лицо – инспектор Хомушку А-Х.М. протокол поддержал, при этом просил учесть все смягчающие обстоятельства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Так, ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает, что неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ при сверке уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора либо гражданско-правового договора на выполнение работ (услуг) с иностранным гражданином в подразделение по вопросам миграции МВД по Республики Тыва с уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ИП Хертек Ч.Д. и гражданином <данные изъяты>ФИО2 заключен трудовой договор сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ в качестве повара, который прекращен ДД.ММ.ГГГГ, при этом дополнительного соглашения стороны не заключали. Уведомление о прекращении трудового договора ИП Хертек Д.К. предоставила в УМВД России по г. Кызылу 21 января 2022 года, в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

В связи с нарушением срока предоставления индивидуальным предпринимателем Хертек Д.К уведомления о расторжении трудового договора, 22 февраля 2022 года инспектором отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Тыва ФИО10 составлен протокол об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Хертек Д.К.

К протоколу приобщено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, согласно которому ИП Хертек Д.К. подано уведомление о прекращении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином <данные изъяты>ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Хертек Д.К. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в УФНС по Республике Тыва, ОГРНИП , видом деятельности которой является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

Из объяснения Хертек Д.К. следует, что с ноября 2020 года у нее работает ФИО2 гражданин Республики <данные изъяты>. Работал хорошо, нарушений трудовой дисциплины не допускал. В январе она спросила у ФИО2 об оплате патента, после чего он оплатил за патент. Отправила его в миграционную службу, чтобы отметился, там ему сказали, что патент должен был быть оплачен ДД.ММ.ГГГГ. Когда узнала, что действие патента истек, сразу же расторгла трудовой договор с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГФИО2 оштрафовали за совершение административного правонарушения.

Согласно рапорту начальника ОРВР ОИК УМВД МВД по Республике Тыва ФИО11. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе предоставления государственных услуг, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ИП Хертек Д.К. и гражданином Республики <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заключен трудовой договор сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ в качестве повара. ИП Хертек Д.К. уведомление о прекращении трудового договора с гражданином Республики <данные изъяты>ФИО2 в МВД по Республике Тыва предоставлено ДД.ММ.ГГГГ. В действиях ИП Хертек Д.К.-работодателя усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между ИП Хертек Д.К. и гражданином Республики <данные изъяты>ФИО2 заключен трудовой договор на выполнение работ в качестве повара в точках общепита, по адресам: <адрес>, Колхозная, <адрес>, со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Имеются подписи сторон.

К материалам дела приобщен приказ ИП Хертек Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ-у о прекращении трудового договора и увольнении ФИО2ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, соответствующее уведомление в 3-дневный срок передано индивидуальным предпринимателем в УФМС. Поскольку фактически трудовые отношения с иностранным работником прекращены ДД.ММ.ГГГГ, а уведомление подано на следующий день, без нарушения трехдневного срока на подачу уведомления, в действиях Хертек Д.К. отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Хертек Д.К. по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Донгак