Дело № 5-617/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Кызыл 14 апреля 2022 года
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Донгак А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>ФИО7, гражданки РФ, фактически проживающей по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
22 февраля 2022 года инспектором отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Тыва ФИО8. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд для принятия решения.
ФИО1 на судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Должностное лицо – инспектор Хомушку А-Х.М. протокол поддержал, при этом просил учесть все смягчающие обстоятельства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Так, ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает, что неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ при сверке уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора либо гражданско-правового договора на выполнение работ (услуг) с иностранным гражданином в подразделение по вопросам миграции МВД по Республики Тыва с уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО3 и гражданином <данные изъяты>ФИО2 заключен трудовой договор сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ в качестве повара, который прекращен ДД.ММ.ГГГГ, при этом дополнительного соглашения стороны не заключали. Уведомление о прекращении трудового договора ИП ФИО1 предоставила в УМВД России по г. Кызылу 21 января 2022 года, в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
В связи с нарушением срока предоставления индивидуальным предпринимателем ФИО1 уведомления о расторжении трудового договора, 22 февраля 2022 года инспектором отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Тыва ФИО10 составлен протокол об административном правонарушении № по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1
К протоколу приобщено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, согласно которому ИП ФИО1 подано уведомление о прекращении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином <данные изъяты>ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в УФНС по Республике Тыва, ОГРНИП №, видом деятельности которой является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
Из объяснения ФИО1 следует, что с ноября 2020 года у нее работает ФИО2 гражданин Республики <данные изъяты>. Работал хорошо, нарушений трудовой дисциплины не допускал. В январе она спросила у ФИО2 об оплате патента, после чего он оплатил за патент. Отправила его в миграционную службу, чтобы отметился, там ему сказали, что патент должен был быть оплачен ДД.ММ.ГГГГ. Когда узнала, что действие патента истек, сразу же расторгла трудовой договор с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГФИО2 оштрафовали за совершение административного правонарушения.
Согласно рапорту начальника ОРВР ОИК УМВД МВД по Республике Тыва ФИО11. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе предоставления государственных услуг, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО1 и гражданином Республики <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заключен трудовой договор сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ в качестве повара. ИП ФИО1 уведомление о прекращении трудового договора с гражданином Республики <данные изъяты>ФИО2 в МВД по Республике Тыва предоставлено ДД.ММ.ГГГГ. В действиях ИП ФИО1-работодателя усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Из трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между ИП ФИО1 и гражданином Республики <данные изъяты>ФИО2 заключен трудовой договор на выполнение работ в качестве повара в точках общепита, по адресам: <адрес>, Колхозная, <адрес>, со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Имеются подписи сторон.
К материалам дела приобщен приказ ИП ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№-у о прекращении трудового договора и увольнении ФИО2ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, соответствующее уведомление в 3-дневный срок передано индивидуальным предпринимателем в УФМС. Поскольку фактически трудовые отношения с иностранным работником прекращены ДД.ММ.ГГГГ, а уведомление подано на следующий день, без нарушения трехдневного срока на подачу уведомления, в действиях ФИО1 отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Донгак