НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область) от 08.02.2016 № 5-2398/2015

Дело № 5-5/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Пархоменко Г.Л. (<...>).

при секретаре Кузиной К.С.

с участием защитника Романив Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 8 февраля 2016 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ремметстрой», <данные изъяты>

установил:

В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Ремметстрой».

В ходе судебного разбирательства установлено, что 06.11.2015 в 15 часов 00 минут ООО «Ремметстрой», нарушив требования ч.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», направило в УФМС России по Омской области почтовым заказным отправлением уведомление о прекращении (расторжении) 30.09.2015 трудового договора с гражданином <данные изъяты>ФИО2, осуществляющим трудовую деятельность на основании патента, не соответствующее форме, утвержденной Приказом ФМС России от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации»(Приложение №20), а именно: в уведомлении о прекращении трудового договора с иностранным гражданином ФИО6 заполнены не все поля, в том числе о миграционной карте, выданной иностранному гражданину, дате постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина, указаны сведения о разрешении на работу, вместо патента, не заполнена графа «дата подачи уведомления». Также нарушен порядок предоставления уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, уведомление направлено почтовым отправлением без описи вложения.

По данному факту в отношении ООО «Ремметстрой» инспектором ОИК УФМС России по Омской области составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель ООО «Ремметстрой» ФИО1 Ю..в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Защитник ООО «Ремметрострой» Раманив Т.И., действующая на основании ордера адвоката, в судебном заседании просила назначить наказание в виде приостановления деятельности юридического лица, указав, что факт наличия трудовых отношений с иностранным гражданином ФИО2 юридическое лицо не оспаривает, нарушение допустили в виду невнимательности. На территории г.Омска юридическое лицо деятельность не осуществляет, имущество ООО «Ремметстрой» находится в Тюменской области, деятельность практически не ведется, финансовое положение юридического лицо затруднительное, поскольку закрыты счета организации, реализация товара не производится, доход предприятия за 2015год составил 82850рублей.

Должное лицо УФМС России по Омской области, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4 в судебном заседании пояснила, что 06.11.2015 в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Ремметстрой», установлено, что ООО «Ремметсрой» в нарушение требований п.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», направило в УФМС России по Омской области почтовым заказным отправлением уведомление о прекращении (расторжении) 30.09.2015 трудового договора с гражданином Р.Таджикистан ФИО2, осуществляющим трудовую деятельность на основании патента, не соответствующее форме, утвержденной Приказом ФМС России от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации»(Приложение №20), а именно: в уведомлении о прекращении трудового договора с иностранным гражданином ФИО2 заполнены не все поля, в том числе о миграционной карте, выданной иностранному гражданину, дате постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина, указаны сведения о разрешении на работу, вместо патента, не заполнена графа «дата подачи уведомления». Также нарушен порядок предоставления уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, уведомление направлено почтовым отправлением без описи вложения. При составлении протокола об административном правонарушении, ей ошибочно при написании номера Приложения, вместо 20 указано 19, вместо уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства указано о предоставлении юридическим лицом уведомления о заключении договора.

Исходя из положений частей 3 и 4 статьи 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. Судья вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

При указанных обстоятельствах, в целях своевременного разрешения дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия законного представителя юридического лица.

В соответствии с требованием п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации"(с изменениями внесенными Приказом ФМС России от 08.12.2014 №640) утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства определен приложением N 21 Приказом ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации"(далее Приказ).

В соответствии с п.п. 4,5,6 Приложения №21 Приказа в уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг). В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля. Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

Требования к форме уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства определены в приложении №20 Приказа.

Согласно приложению №20 в уведомлении о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства в том числе указываются: номер миграционной карты(при наличии), дата выдачи, адрес постановки на учет по месту пребывания или адрес регистрации по месту жительства(при наличии), сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность (данная графа не заполняется в случае если гражданин осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу или патента), дата подачи уведомления.

06.11.2015 инспектором ОИК УФМС России по Омской области в отношении ООО «Ремметстрой» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (л.д.1-2). Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется как бездействие - неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

Статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

Вина ООО «Ремметстрой» в нарушении требований п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», подтверждается исследованными доказательствами, которыми являются:

- протокол об административном правонарушении , составленный 06.11.2015 должностным лицом УФМС России по Омской области, согласно которому 06.11.2015 в 15 часов 00 минут ООО «Ремметстрой», нарушив требования ч.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», направило в УФМС России по Омской области почтовым заказным отправлением уведомление о прекращении (расторжении) 30.09.2015 трудового договора с гражданином <данные изъяты>ФИО2 осуществляющим трудовую деятельность на основании патента, не соответствующее форме, утвержденной Приказом ФМС России от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно: в уведомлении о прекращении трудового договора с иностранным гражданином ФИО6 заполнены не все поля, в том числе о миграционной карте, выданной иностранному гражданину, дате постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина, сведения о разрешении на работу, вместо патента, также в уведомлении не заполнена графа «дата подачи уведомления». Также нарушен порядок предоставления уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, так как уведомление направлено почтовым отправлением без описи вложения (л.д.1-2);

- копия служебной записки, составленной 12.10.2015 начальником отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Омской области, из которой усматривается, что 06.10.2015 поступили уведомления, направленные в УФМС России по Омской области почтовым отправлением от юридического лица ООО «Ремметстрой» о расторжении трудового договора с гражданами <данные изъяты>ФИО2, ФИО6, ФИО10. Бланки уведомлений заполнены с нарушением требований, установленных Приказом ФМС России от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно: отсутствует номер и дата выдачи миграционной карты, отсутствует адрес и дата постановки на миграционный учет, указано разрешение на работу, хотя у данных граждан имеются патенты, отсутствует дата подачи уведомления, отсутствует опись вложения (л.д.4);

- копия уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, заполненная ООО «Ремметстрой» в отношении иностранного гражданина ФИО3, из которой усматриваются нарушения, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, а также следует, что трудовая деятельность осуществлялась иностранным гражданином на основании трудового договора, договор прекращен(расторгнут)30.09.2015 (л.д.6);

- копия распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки №89 от 23.10.2015 в отношении ООО «Ремметстрой», расположенного по адресу: <адрес>, с целью осуществления федерального контроля (надзора) за соблюдением требований федеральных законов и иных нормативных актов в сфере миграции при подаче уведомлений о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранными гражданами ФИО11, ФИО10, ФИО6 (л.д.9-11);

- копия акта проверки №89 от 06.11.2015 в отношении ООО «Ремметстрой», расположенного по адресу: <адрес>, которым выявлены нарушения требований, установленных. п ст.13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д.12-13).

Из базы данных ППО «Территория» УФМС России по Омской области, усматривается, что на имя ФИО3 26.05.2015 был выдан патент серии , 16.11.2014 выдана миграционная карта.

Согласно копии выписки из ЕГРЮЛ от 26.10.2015 ООО «Ремметстрой» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-17).

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обществом в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии объективных препятствий для соблюдения миграционного законодательства.

С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что вина ООО «Ремметстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ доказана, оснований для прекращения производства по делу у суда не имеется.

Действия ООО «Ремметстрой» правильно квалифицированы по части 3 статье 18.15 КоАП РФ как нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, финансовое положение юридического лица, в связи с чем, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрен размер штрафа в отношении юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, выраженной в постановлении от 25.02.2014 N 4-П, размер административного штрафа может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении в целях недопущения при применении мер административной ответственности избыточного ограничения имущественных прав и интересов юридических лиц, исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности.

Размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечить справедливое и соразмерное наказание, минимальный размер административного штрафа, установленный в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Постановлении N 4-П от 25 февраля 2014 года.

В силу требований частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, исходя из тяжелого финансового положения ООО «Ремметстрой», с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 4-п от 25.02.2014 г., суд считает возможным назначить ООО «Ремметстрой» наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Ремметстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу на счёт УФК по Омской области (УФМС России по Омской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск ИНН <***>, расчётный счёт <***>, КПП 550401001 КБК 192 1 16 40000 01 6025140, ОКТМО 52 701 000, БИК 045209001..

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья /подпись/Постановление вступило в законную силу 10.03.2016 Г.Л. Пархоменко