НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Кушвинского городского суда (Свердловская область) от 02.08.2022 № 1-129/2022

Дело

УИД: 66RS0036-01-2022-000946-07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 августа 2022 года город Кушва

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего Сединкина Ю.Г.,

при секретаре Хаснутдиновой Т.А.,

с участием государственного обвинителя Берсенева А.С.,

защитника Гриценко Э.А.,

подсудимого Горелова С.В.,

потерпевшей Ардышевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Горелова Сергея Владимировича, , не судимого,

находящегося под мерой пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении,

в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 Уголовного кодекса Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Из обвинительного заключения следует, что Горелов С.В. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 Уголовного кодекса Российской Федерации, а именно в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если это деяние повлекло по неосторожности смерть человека.

Горелов С.В., работая в должности помощника машиниста электровоза Транспортного цеха службы эксплуатации шахты «Южная» ОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат», являясь лицом, непосредственным исполнителем работ по техническому обслуживанию электровоза, правильному и безопасному производству маневренной работы, допустил нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, что повлекло по неосторожности ДД.ММ.ГГГГ смерть составителя поездов Транспортного цеха службы эксплуатации шахты «Южная» ОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат» Анисимова А.В..

Горелов С.В., в соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ и соглашением об изменении условий трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ трудоустроен на должность помощника машиниста электровоза транспортного цеха шахты «Южная» ОАО «ВГОК», в соответствии со своей должностной инструкцией помощника машиниста электровоза, утвержденной начальником шахты «Южная» ОАО «ВГОК» ДД.ММ.ГГГГ, Горелов С.В. при осуществлении своей трудовой деятельности: должен знать требования следующих нормативных актов: положение «О системе управления охраной труда и промышленной безопасности» и другие нормативные документы по охране труда и промышленной безопасности и противопожарной защите, правила технической эксплуатации железнодорожных дорог Российской Федерации, инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного транспорта, инструкцию по охране труда для локомотивных бригад, инструкцию по охране труда для всех работающих на комбинате, правила внутреннего и трудового распорядка работников ОАО «ВГОК», инструкцию оказания первой медицинской помощи при несчастном случаи, положение СУОТ и ПБ в ОАО «ВГОК», межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, правила производственной санитарии и противопожарной безопасности, путевое развитие станции и профиль обслуживаемых участков, действующие приказы инструкции, указания, по кругу своих обязанностей, должностную инструкцию помощника машиниста электровоза службы эксплуатации транспортного цеха шахты «Южная» ОАО «ВГОК»; обязан в соответствии с п. 2.23.7 инструкции – проявлять особую бдительность при движении в кривых участках пути, в здании производственных цехов, по переездам, негабаритным местам и по другим негабаритным участкам, а также в условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад и др.); обязан в соответствии с п. 2.23.15 инструкции – при движении вагонами вперед находиться на подножке или площадке первого по ходу движения вагона, подавать установленные сигналы, руководствоваться сигналами руководителя маневров, показаниями светофоров и стрелочных указателей, положениями стрелочных остряков и т.п.; обязан в соответствии с п. 2.28 инструкции – соблюдать кардинальные правила безопасности ОАО «ВГОК», правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты и организационно распорядительные документы в пределах своей компетенции, с которыми работник ознакомлен под подпись; обязан в соответствии с п. 2.29 инструкции – соблюдать Трудовой кодекс Российской Федерации; в соответствии с п. 4.1.5 инструкции - несет ответственность за безопасность движения, безопасность людей и сохранность подвижного состава; в соответствии с п. 4.4 инструкции – несет ответственность за соблюдение правил и норм по охране труда, промышленной безопасности СУОТ и СУПБ в рамках своих обязанностей, производственной санитарии, правил внутреннего трудового распорядка; в соответствии с п. 4.5 инструкции – несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Горелов С.В. при осуществлении своей трудовой деятельности должен соблюдать требования следующих нормативных актов: п. 95, п. 98 Приложения 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным Приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286, а именно, при движении маневрового состава вагонами вперед, в голове такого поезда ставится вагон, на котором должен находиться работник, в обязанности которого входит слежение за свободностью железнодорожного пути и при угрозе безопасности движения или жизни людей принимать меры к остановке поезда, работник должен следить за свободностью железнодорожного пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с железнодорожного пути и поезда; п. 3 статьи 1 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ, в соответствии с которым функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов: устойчивость работы железнодорожного транспорта; доступность, безопасность и качество оказываемых услуг; развитие конкуренции и становление развитого рынка услуг железнодорожного транспорта; согласованность функционирования единой транспортной системы Российской Федерации; пп. 11, 12 раздела III Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, согласно которым работники железнодорожного транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники железнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности; п. 4.6.9 Инструкции по охране труда для локомотивных бригад (машинист электровоза, машинист тепловоза, помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза) службы эксплуатации Транспортного цеха шахты «Южная» ОТИ 110.027-01-21, в соответствии с которым при движении маневрового состава вагонами вперед составитель должен находиться на первой по ходу движения специальной подножке грузового вагона и следить за показаниями маневровых светофоров, положением стрелочных переводов, отсутствием препятствий и людей на пути, сигналами, подаваемыми работниками, работающими на путях, сигналами ограждения, сигнальными указателями и знаками. При плохой видимости пути, неисправности или отсуттвии специальной подножки или поручня, составитель должен идти посередине междупутья или по обочине впереди осаживаемых вагонов на безопасном расстоянии, постоянно держа связь с машинистом маневрового локомотива, по радиосвязи или визуально, скорость осаживания не должна превышать 3 км/ч.

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12:00 до 12:10, в светлое время суток, Горелов С.В. в составе локомотивной бригады в два лица, совместно с машинистом Безгиным М.Л., будучи помощником машиниста и участвуя в управлении железнодорожного состава, состоящего из электровоза типа года выпуска, , и полувагона ФИО10, типа ФИО11 года выпуска , следовавшим задним ходом, то есть вагоном вперед, со скоростью, не нарушающей скоростной режим, на территории Транспортного цеха шахты «Южная» ОАО «ВГОК», находящегося на территории Кушвинского городского округа , в нарушение требований п. 95, п. 98 Приложения 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, а именно, при движении маневрового состава вагонами вперед, находясь на головном вагоне, не следил за свободностью железнодорожного пути, тем самым не обеспечил безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасность и качество оказываемых услуг, в соответствии с требованиями п. 3 статьи 1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 № 17-ФЗ и пп. 11, 12 раздела III Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286; требования п. 4.6.9 Инструкции по охране труда для локомотивных бригад (машинист электровоза, машинист тепловоза, помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза) службы эксплуатации Транспортного цеха шахты «Южная» ОТИ 110.027-01-21, а именно при движении маневрового состава вагонами вперед, не находился на первой по ходу движения специальной подножке грузового вагона и не следил за отсутствием препятствий и людей на пути, имея реальную физическую и техническую возможность слежения за свободностью пути с крайней правой подножки по ходу движения, либо следованию впереди осаживаемого полувагона, действуя неосторожно, то есть, самонадеянно рассчитывая избежать наезда на людей, прекратил наблюдение за свободностью железнодорожного пути; не внимательно следил за людьми, находящимися на железнодорожных путях; не обеспечил безопасность производства маневров; не подал оповестительный сигнал при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям; не принял меры к остановке поезда в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения; то есть фактически самоустранился от выполнения своих должностных обязанностей, не обнаружил идущего в колее пути составителя поездов Анисимова А.В. и не предупредил машиниста Безгина М.Л. о необходимости применения экстренного торможения для предотвращения наезда на потерпевшего, в соответствии с пунктом 99 Приложения № 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации «Организация движения поездов на железнодорожном транспорте» обязанного при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения.

Тем самым Горелов С.В. не обеспечил безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, что привело к травмированию составителя поездов Анисимова А.В., полувагоном, следовавшим вначале железнодорожного состава.

В результате травмирования составителя поездов Анисимова А.В. на трупе последнего обнаружены повреждения в виде сочетанной механической тупой травмы головы, левой верхней конечностей. Травматическая ампутация головы на уровне лицевого отдела, с формированием множественных многооскольчатых переломов костей свода черепа, разрушением вещества головного мозга. Травматическая ампутация левой кисти на уровне нижней трети левого предплечья. Мелкоочаговые диапедезные кровоизлияния в головном мозге. Небольшие кровоизлияния; очаги дистектаза и незначительного отека легких. Неравномерное кровенаполнение внутренних органов.

Причиной смерти составителя поездов Анисимова А.В. явилась сочетанная механическая тупая травма головы, левой верхней конечностей в виде травматической ампутации головы на уровне лицевого отдела, с формированием множественных многооскольчатых переломов костей свода черепа, разрушением вещества головного мозга, травматической ампутацией левой кисти на уровне нижней трети левого предплечья, которыми причинён тяжкий вред здоровью Анисимова А.В. по признаку опасности для жизни и которые явились основной и непосредственной причиной смерти потерпевшего.

Нарушение помощником машиниста электровоза Гореловым С.В. требований, предусмотренных п. 95, п. 98 Приложения 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, п. 3 статьи 1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 № 17-ФЗ, пп. 11, 12 раздела III Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, п. 4.6.9 Инструкции по охране труда для локомотивных бригад (машинист электровоза, машинист тепловоза, помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза) службы эксплуатации Транспортного цеха шахты «Южная» ОТИ 110.027-01-21 находятся в прямой причинной связи с наступлением общественно опасных последствий – смертельным травмированием потерпевшего составителя поездов Анисимова А.В.

В судебном заседании от потерпевшей Ардышевой Н.В. поступило ходатайство в письменном виде о прекращении уголовного дела в отношении Горелова С.В. в связи с примирением сторон, поскольку с подсудимым потерпевшая примирилась, простила его, претензий к нему не имеет, подсудимым ей принесены извинения и заглажен причиненный вред в полном объеме, путем возмещения морального вреда.

Подсудимый Горелов С.В. и его защитник Гриценко Э.А. поддержали заявленное ходатайство и просили прекратить уголовное дело в связи с примирением с потерпевшей.

Государственный обвинитель полагал, что имеются все предусмотренные законом основания для прекращения уголовного дела в связи с примирением сторон.

Заслушав мнение участников процесса, изучив материалы уголовного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 25 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст. 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.

На основании ст. 76 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.

Подсудимый Горелов С.В. впервые привлекается к уголовной ответственности, совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 263 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое в силу ч. 3 ст. 15 названного Кодекса относится к категории преступлений средней тяжести, в совершение которого он признал свою вину в полном объеме, в содеянном раскаялся. Кроме того, подсудимый принес извинения потерпевшей и примирился с ней, потерпевшая претензий к нему не имеет, загладил причиненный вред путем возмещения потерпевшей морального вреда, что подтверждено представленной в материалы дела распиской потерпевшей.

При разрешении ходатайства суд также учитывает обстоятельства совершения преступления и степень его общественной опасности, преступление является неосторожным, личность подсудимого, который к уголовной ответственности привлекается впервые (т. 4 л.д. 231), по месту жительства и работы характеризуется с положительной стороны (т. 4 л.д. 221, 228), загладил вред, причиненный преступлением, наличие свободно выраженного волеизъявления потерпевшей на прекращение уголовного дела и согласие подсудимого на его прекращение в связи с примирением сторон.

Таким образом, имеются все предусмотренные законом основания для прекращения уголовного дела в связи с примирением с потерпевшей.

Процессуальные издержки по делу отсутствуют.

Вещественных доказательств не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, ст. 25, ч. 3 ст. 254, ст. 256 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Уголовное дело в отношении Горелова Сергея Владимировича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 Уголовного кодекса Российской Федерации, прекратить на основании ст. 25 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с примирением сторон.

Меру пресечения Горелову С.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Кушвинский городской суд .

Судья Сединкин Ю.Г.