НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Куртамышского районного суда (Курганская область) от 06.08.2020 № 5-86/20

Дело № 5-86/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Куртамыш Курганской области 6 августа 2020 года

Судья Куртамышского районного суда Курганской области Баукин Евгений Владимирович, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства Маслова Владимира Николаевича (ИНН 451100086951, ОГРН 305452603100029), родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, в границах Пепелинского сельсовета на земельном участке ,

УСТАНОВИЛ:

в Куртамышский районный суд Курганской области поступил административный материал в отношении ИП главы КФХ Маслова В.Н. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении от 13 июля 2020 года, составленного государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора и обеспечения контроля на транспорте, следует что, 23 июня 2020 года в 11 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП главы КФХ Маслова В.Н., осуществляющего деятельность по разведению, выращиванию, содержанию крупного рогатого скота (далее - КРС) мясного направления на условиях круглогодичного выгульного содержания по адресу: Курганская область, Куртамышский район, с. Маслово выявлены нарушения требований ветеринарного законодательства, а именно при обслуживании КРС в крестьянском фермерском хозяйстве не имеется чистой продезинфицированной рабочей одежды и обуви; отсутствует информация о пригодности и безопасности воды для поения КРС, чем нарушены ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», п.п. 25, 31 раздела II приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 13.12.2016 г. № 551 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации».

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение данного дела об административном правонарушении, влекущем административное приостановление деятельности, относится к компетенции судьи районного суда.

В судебном заседании ИП Маслов В.Н. не отрицал факта выявленных нарушений требований ветеринарного законодательства, пояснив, что в настоящее время вода для поения КРС сдана на анализ, который еще не готов, а рабочая одежда и обувь для обслуживания КРС чистая и не требует дезинфекции.

Представитель административного органа – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области, извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело без его участия.

Суд, руководствуясь ст. 25.4 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.

Заслушав объяснения ИП Маслова В.Н., исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1. ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Маслов В.Н. осуществляет деятельность по разведению, выращиванию, содержанию крупного рогатого скота.

В ходе проведения проверки 23.06.2020 года государственным инспектором выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения ветеринарной безопасности Российской Федерации.

Основой для правового регулирования в сфере ветеринарной безопасности является Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии». Ветеринарное законодательство РФ формируется с учетом международных правовых актов в этой сфере (Международная конвенция о борьбе с заразными болезнями животных 1935 года; Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии 1959 года и др.).

Объективная сторона правонарушения заключается в действиях или бездействии по нарушению правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 этой статьи.

Указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Вина ИП главы КФХ Маслова В.Н. кроме признания своей вины, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 13.07.2020 года; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя № 21/02 от 17.06.2020 года, с которым Маслов В.Н. ознакомлен лично 19.06.2020 года; уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки; выпиской из ЕГРИП о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, фотоматериалами и другими доказательствами.

Представленные доказательства получены с соблюдением закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Совокупность представленных доказательств по настоящему делу достаточна для рассмотрения дела по существу.

Факт совершения ИП главой КФХ Масловым В.Н. указанного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Оценив доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности ИП главы КФХ Маслова В.Н. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение ветеринарно-санитарных правил.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства дела, характер предпринимательской деятельности, в связи с чем, полагает административное наказание в виде административного приостановления деятельности КФХ не соответствующим характеру и степени общественной опасности правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

С учетом характера совершенного правонарушения судья не находит оснований для освобождения ИП Маслова В.Н. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением также не имеется.

В силу положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Маслов В.Н. относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, что следует из общедоступных сведений единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Правонарушение угрожает причинением вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, что следует из существа правонарушения.

Исходя из требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, финансовое положение лица, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя главу крестьянского фермерского хозяйства Маслова Владимира Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Курганской области (Управление Россельхознадзора по Курганской области) ИНН 4501112954, КПП 450101001, р/счет 40101810065770110002 открытый в Отделении КУРГАН г. Курган, БИК 043735001, ОКТМО 37701000, наименование платежа: штраф за правонарушение в области ветеринарии, КБК 08111601101010006140.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную статей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд через Куртамышский районный суд Курганской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Баукин