Дело № 5-241/084-2021
46RS0011-01-2021-000960-28
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 апреля 2021 года город Курск
Судья Курского районного суда Курской области Бабкина О.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, не работающего, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, в настоящее время на миграционном учете в Российской Федерации не состоящего,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, будучи иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразивший в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при отсутствии в его действиях признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут, вблизи <адрес>-я <адрес> ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО3 был выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО1, который уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Гражданин Республики Таджикистан ФИО1 на территорию Российской Федерации въехал ДД.ММ.ГГГГ и пребывает на территории Российской Федерации по настоящее время, что составляет 537 суток, то есть иностранный гражданин нарушил установленные сроки пребывания в РФ 90 из 180 суток. ФИО1 должен был покинуть территорию РФ до ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил ст. 5 Федерального Закона 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и незаконном нахождении на территории Российской Федерации, не имеет.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, признал, в содеянном раскаялся, и пояснил, что действительно въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда «работа по найму», прибыв в <адрес>, где ДД.ММ.ГГГГ встал на учет и ДД.ММ.ГГГГ получил патент на работу. Работая в <адрес>, в связи с пандемией, вызванной новой короновирусной инфекцией COVID-19, он не смог оформить во время оформить новый патент. По пути следования из <адрес>, куда он ездил в гости, в <адрес>, в момент управления ТС, в <адрес>-я <адрес> его остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов.
Наряду с признательными объяснениями ФИО1, его виновность в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими документами.
Протоколом об административном правонарушении серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут, вблизи <адрес>-я <адрес> был выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания на территории РФ по истечению определенного срока пребывания, а именно, по окончании действия миграционного учета должен был покинуть территорию РФ до ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил ст. 5 Федерального Закона 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что он въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда «работа по найму», прибыв в <адрес>, где по прибытии встал на регистрационный учет с уведомлением о выбытии до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ получил патент на работу, платежи по которому не производил, родственников на территории РФ не имеет.
Сведениями СПО «Мигрант-1», из которых следует, что гражданин Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, иностранный паспорт №, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда «работа по найму», ДД.ММ.ГГГГ встал на учет с уведомлением о выбытии до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ получил патент на работу серии РР №.
Рапортом ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО3, согласно которому, он, нес службу на посту №, совместно со ст. ИДСП ФИО4ДД.ММ.ГГГГ примерно в 11:30 час., по адресу <адрес> им был остановлен а/м Форд Фокус г/с № под управлением водителя ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р., который является гражданином Республики Таджикистан, ходе проверки документов которого было установлено, что срок пребывания данного гражданина на территории РФ истек.
Протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 был доставлен в ОМВД России по Курскому району ДД.ММ.ГГГГ в 12:10 час. для составления протокола об административном правонарушении.
Протоколом личного досмотра ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Протоколом об административном задержании серия 46 АА № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 задержан ДД.ММ.ГГГГ в 12:10 час.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Ст. 20 этого Закона предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Статьей 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин и лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных суду документов, ФИО1 является гражданином Республики Таджикистан.
Документов, подтверждающих законность пребывания на территории Российской Федерации не имеет. Данное обстоятельство подтверждает и сам ФИО1
Выслушав ФИО1, оценив представленные суду вышеприведенные доказательства в их совокупности с точки зрения относимости и допустимости, суд, расценивая их как достаточные для разрешения дела об административном правонарушении, на их основании приходит к выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и считает вину ФИО1 в совершении данного административного правонарушения доказанной.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку он нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившийся в том, что он, являясь гражданином Республики Таджикистан, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и, согласно действующему законодательству, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должен был покинуть ДД.ММ.ГГГГ, однако, по истечении данного срока пребывания, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, он от выезда из Российской Федерации уклонился.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП, судья, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывает признание вины, чистосердечное раскаяние ФИО1 в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая, характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, данные о его личности, его семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, с учетом того, что официальных трудовых отношений и брачно-семейных отношений на территории РФ он не имеет, а также вышеприведенные обстоятельства дела и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, с целью соблюдения баланса частных и публичных интересов, суд считает необходимым избрать в отношении ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 32.10 ч. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Таджикистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить ФИО1 обязанность уплаты назначенного штрафа по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа – УФК по Курской области (ОМВД России по Курскому району Курской области), ИНН <***>, КПП 463201001, код ОКТМО 38620000, р/с <***>, БИК 013807906, к/с 40102810545370000038, КБК 18811601181019000140, УИН 18880446210464750469, наименование платежа: штраф за административное правонарушение в соответствии со ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ - не позднее следующего дня, после дня вступления в законную силу данного постановления.
ФИО1 поместить в «Центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) ОМВД России по Октябрьскому району», где содержать до исполнения постановления об административном выдворении, за пределы Российской Федерации.
Административное выдворение ФИО1 произвести за счет средств федерального бюджета, поручив его Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Курской области.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Курский районный суд Курской области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
В части помещения ФИО1 в «Центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) ОМВД России по Октябрьскому району» подлежит немедленному исполнению.
Судья (подпись) О.С. Бабкина