НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Курганского областного суда (Курганская область) от 26.10.2012 № 4-А-261/12

Судья Пшеничников Д.В. Дело № 4-А-261/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Председатель Курганского областного суда Уваров С.Ю., рассмотрев в городе Кургане 26 октября 2012 г. жалобу заместителя директора Департамента - начальника контрольного управления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  на решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 2 августа 2012 г. по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя директора Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 11 мая 2012 г. № 26 Махов Л.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1  об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере  руб.

Решением Курганского городского суда от 2 августа 2012 г. постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе в Курганский областной суд генеральный директор ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сети» Махов Л.И. выражает несогласие с судебным решением и просит его отменить, ссылаясь на то, что в действиях генерального директора ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сети» Махова Л.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ. Считает, что судьей Курганского городского суда неверно истолкованы положения п. 5 ст. 24 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». Судьей при вынесении решения не отражены обстоятельства, изложенные в дополнениях к отзыву на заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 11.05.2012 г., из которых следует, что непредставление генеральным директором ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сети» Маховым Л.И. информации, необходимой Департаменту, препятствует государственному регулированию цен и несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии формируется в целях расчетов тарифов на электрическую энергию и мощность и размеров платы за указанные в Основах ценообразования услуги, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Из постановления должностного лица по делу об административном правонарушении следует, что Махов Л.И. являясь генеральным директором ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные сети» в нарушение п. 4 ст. 23 Федерального закона «Об электроэнергетике», п. 14 Положения об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, не представил в Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области в срок до 1 апреля 2012 г., отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества, необходимые при установлении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Отменяя постановление должностного лица, и прекращая производство по делу, судья Курганского городского суда исходил из того, что в действиях генерального директора ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные сети» Махова Л.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Между тем с таким выводом судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Данные требования закона судьей в полной мере не выполнены.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей

Согласно ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью с 1 января 2010 года, на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые территориальными сетевыми компаниями, созданными в результате реформирования акционерных обществ энергетики и электрификации, с 1 января 2011 года, осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала (далее - метод доходности инвестированного капитала). Такие организации обязаны обеспечить достижение показателей надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг, определенных в порядке, установленном . Долгосрочные тарифы и долгосрочные параметры регулирования деятельности таких организаций подлежат корректировке при не достижении показателей надежности и качества в порядке, установленном . Переход к регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые такими организациями, в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций осуществляется с 1 января 2010 года. Сроки указанного перехода в течение 2010 года определяются .

На основании п. 14 Положения об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1220 организации предоставляют регулирующим органам до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества в соответствии с методическими указаниями.

Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти принимают участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования представляют в Федеральную службу по тарифам информацию об устанавливаемых регулируемых ценах (тарифах) в виде электронных документов с использованием цифровой подписи. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, помимо указанной информации представляют в указанном виде статистическую информацию.

По запросу Федеральной службы по тарифам указанная информация представляется также на бумажном носителе. Федеральная служба по тарифам определяет периодичность, способы, сроки и форму представления такой информации.

Таким образом, поскольку Махов Л.И. осуществляет руководство текущей деятельностью юридического лица и является единоличным исполнительным органом - Генеральным директором ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные сети», которое осуществляет регулируемый вид деятельности - услуги по передаче и распределению электрической энергии на территории Курганской области, обязан был предоставить по запросу административного органа отчетные данные, для расчета фактических значений показателей надежности и качества, необходимые при установлении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Не выполнение указанной обязанности образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.1КоАП РФ.

Вместе с тем,  об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 30.17  об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55  во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.

Поскольку в случае отмены решения суда по результатам рассмотрения жалобы ухудшится положение лица привлекаемого к административной ответственности, решение подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 2 августа 2012 г. оставить без изменения, жалобу заместителя директора Департамента - начальника контрольного управления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области Бричеевой  - без удовлетворения.

Председатель суда С.Ю. Уваров