НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Курганского областного суда (Курганская область) от 15.09.2017 № 4А-422/17

4А-422/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Курган 15 сентября 2017 г.

Заместитель председателя Курганского областного суда Роот А.В., рассмотрев жалобу Обуховой И.И. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области Тарасовой О.Ф. от 14 февраля 2017 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 мая 2017 г., решение судьи Курганского областного суда от 29 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области (далее – УФК по Курганской области) Тарасовой О.Ф. от 14 февраля 2017 г., оставленным без изменения решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 мая 2017 г., решением судьи Курганского областного суда от 29 июня 2017 г.,

главный бухгалтер Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Большевичка» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу (далее – ФГКУ комбинат «Большевичка» Росрезерва) Обухова И.И., родившаяся <...> в <...>,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному штрафу в размере 10 000 руб.

В жалобе в Курганский областной суд Обухова И.И. выражает несогласие с постановлением должностного лица и судебными актами и просит их отменить. Полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Указывает, что при принятии решения должностным лицом и судьями не дана правовая оценка ее позиции, указанной в возражении к акту ревизии и в жалобах. Не оспаривая применение нормативной базы должностным лицом, полагает, что также подлежат применению и указанные ею нормативные документы.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица и судебных актов не нахожу.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Обуховой И.И. административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

На основании ч. 2 ст. 264.1 БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г. (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ) под бухгалтерской (финансовой) отчетностью понимается информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 5 Федерального закона № 402-ФЗ объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования его деятельности, доходы, расходы, иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Приказом Минфина России № 157н от 1 декабря 2010 г. утверждена Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений.

Приказом Минфина России № 191н от 28 декабря 2010 г. утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Содержание вышеназванных Инструкций корреспондирует вышеназванным нормам федеральных законов.

Как усматривается из материалов дела, должностным лицом УФК по Курганской области была проведена плановая выездная ревизия финансово-хозяйственной длительности, сохранности запасов Росрезерва в отношении ФГКУ комбинат «Большевичка» Росрезерва за период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2012 г.

В ходе ревизии установлено предоставление ФГКУ комбинат «Большевичка» Росрезерва недостоверной бюджетной отчетности за 2015 г., необходимой для составления и рассмотрения проектов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выразившейся в том, что по данным бюджетного учета и годовой бюджетной отчетности за 2015 г. не отражена кредиторская задолженность на начало отчетного периода (1 января 2015 г.) на сумму 15004 руб. 99 коп., на конец отчетного периода (1 января 2016 г.) – на сумму 26709 руб. 49 коп. Причинами предоставления недостоверной информации, содержащейся в бюджетной отчетности, стали нарушения при учете расчетов с поставщиками коммунальных услуг.

По результатам проверки в отношении ФГКУ комбинат «Большевичка» Росрезерва Обуховой И.И. заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Курганской области Б.И.В. 31 января 2017 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Поскольку установлен факт представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности распорядителю бюджетных средств, выразившийся в искажении показателей кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода 2015 г., то действия главного бухгалтера ФГКУ комбинат «Большевичка» Росрезерва Обуховой И.И. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что кредиторская задолженность за оказанные коммунальные услуги не могла быть проведена в декабре 2015 г., поскольку это повлекло бы за собой финансовое нарушение в виде превышения объема денежных обязательств над лимитами бюджетных обязательств, являются ошибочными, поскольку противоречат вышеуказанным требованиям бюджетного законодательства и законодательства о бухгалтерской отчетности, а также утвержденной в учреждении учетной политики для целей бухгалтерского учета.

Так, в соответствии с п. 3 Инструкции, утвержденной вышеназванным приказом Минфина России № 157н от 1 декабря 2010 г. (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения), бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций. Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность субъектов учета формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год (событием после отчетной даты).

Не опровергает выводы ревизии УФК по Курганской области и указание Обуховой И.И. на п. 141 Приказа Минфина России № 162н от 24 декабря 2012 г., устанавливающий, что счет – «Принятые денежные обязательства» предназначен для учета получателями бюджетных средств сумм, органом Федерального казначейства денежных обязательств, принятых учреждением и подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году.

При этом ссылка заявителя на ст. 216 БК РФ о недопустимости принятия к учету денежных обязательств сверх установленных лимитов является несостоятельной, поскольку положения данной статьи утратили силу с 1 января 2008 г. (Федеральный закон № 63-ФЗ от 26 апреля 2007 г.).

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения. Срок давности административного правонарушения следует исчислять с 4 февраля 2016 г. (даты подписания бюджетной отчетности), в связи с чем на момент привлечения Обуховой И.И. к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ срок давности совершения административного правонарушения не истек.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.15.6 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, а также личности правонарушителя. При назначении наказания требования ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены состоявшихся по делу постановлений должностного лица и судей не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КАС РФ

постановил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области Тарасовой О.Ф. от 14 февраля 2017 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 мая 2017 г., решение судьи Курганского областного суда от 29 июня 2017 г. оставить без изменения, жалобу Обуховой И.И. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Курганского областного суда А.В. Роот