Дело №5-1/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 января 2020 года п. Краснокаменск
Судья Курагинского районного суда Красноярского края Романова А.В.,
при секретаре Фистиной Н.А.,
с участием правонарушителя ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, на основании постановления от 01.08.2019 г. была признана виновной по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения, о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ИП ФИО1 нарушила срок направления уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 вину признала полностью, пояснила, что подготовила указанное уведомление, но забыла его отправить.
Исследовав материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско -правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения ( расторжения ) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырёхсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что 04 октября 2019 года в миграционный пункт отделения полиции № 1 МО МВД России «Курагинский» поступила информация из Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю указывающая на расторжение трудового договора работодателем индивидуальным предпринимателем ФИО1 с гражданином Узбекистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющим национальный заграничный паспорт серии <данные изъяты>, выд. 25.03.2014 г. МВД Республики Узбекистан, сроком действия до 24.03.2024 г. Согласно сведений информационной базы данных Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю, уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО2 в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю (отдел по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю) поступило 22.09.2019 г. В ходе проверки документов представленных индивидуальным предпринимателем ФИО1 выявлено, что юридическое лицо - индивидуальный предприниматель ФИО1, в нарушение установленного порядка уведомления территориального органа Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Узбекистана ФИО2 в срок, не превышающий трех дней с даты расторжения, договора, если такое уведомление требуется в соответствии с Федеральным законом. ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО1 заключила трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. на выполнение работ по профессии подсобный рабочий, местом работы является пилорама, расположенная по адресу: <адрес>. 15 августа 2019 г. года ИП ФИО1 расторгла трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (уволенными) № 7 от 15.08.2019 года. Уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Узбекистан ФИО2 должно было быть направлено в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю (отдел по вопросам миграции УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю) до 20.08.2019 г. включительно. Однако уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО2 юридическим липом - индивидуальным предпринимателем ФИО1, было направлено в адрес отдела внутренней трудовой миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю 20 сентября 2019 года непосредственно в отдел по вопросам трудовой миграции, что подтверждается информационными ресурсами, копиями документов.
Данные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении АА № 120 от 14.11.2019 г.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно приказа МВД России № 363 от 04.06.2019 г. «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из представленных материалов следует, что 04.03.2019г. ИП ФИО1 <данные изъяты> был издан приказ (распоряжение) № 9 о приёме ФИО2 на работу в качестве подсобного рабочего, в тот же день ими был заключён соответствующий трудовой договор (контракт) согласно которому ФИО2 обязался выполнять обязанности подсобного рабочего в лесопилении, ему был установлен 8 часовой рабочий день, с перерывом на обед, 40 часовая рабочая неделя, выходными днями: субботой и воскресеньем, установлены надбавки 30% северный и 30% районный коэффициенты. За работу ФИО2, являющемуся гражданином Республики Узбекистан и не имеющему гражданства Российской Федерации, была выплачена соответствующая заработку заработная плата, что подтверждается представленной подписанной ИП ФИО1 справкой о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ.
15.08.2019г. ИП ФИО1 <данные изъяты> был издан приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора согласно которого действие трудового договора от 04.03.2019 № 9 с ФИО2 прекращено на основании п.5 ч. 1 ст. 327.1 ТК РФ в связи с окончанием действия разрешения на работу или патента.
Согласно объяснению ФИО1, она зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя занимается предпринимательской деятельностью по лесопереработке на объекте в сфере лесопромышленного комплекса по адресу: <адрес> На данном объекте используется труд иностранных работников, граждан Узбекистана. Все они получили патенты для работы. 04 марта 2019 года ею были заключены трудовые договоры с гражданами Республики Узбекистан ФИО8 и ФИО2, на выполнение работ по профессии подсобный рабочий. В этот же день она заполнила формы уведомления о заключении с ними трудовых договоров и направила заказным письмом с уведомлениями по почте в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю. В августе указанные граждане Узбекистана были уволены, ею составлены распоряжения о прекращении (расторжении) трудовых договоров с ними № 7 и 8 от 15.08.2019 года, однако по забывчивости уведомления о расторжении трудовых договоров с указанным гражданами в течение трех рабочих дней в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю ею направлены не было, она их отправила лишь 19 сентября 2019 года простым письмом без уведомления и без описи.
Суд находит доказанным факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена вина ИП ФИО1, в совершении указанного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность ИП ФИО1 является признание вины в допущенном правонарушении, раскаяние.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № 78 от 01.08.2019 г. ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Согласно п.16. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.
При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ
Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность ИП ФИО1 является повторность совершения однородного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Иные правила административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлены в примечании к ст. 18.1 КоАП РФ, согласно которому за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
С учетом изложенного ИП ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем и допустившая правонарушение в области миграционного законодательства, подлежит ответственности как юридическое лицо.
Учитывая фактические обстоятельства, при которых допущено правонарушение, конкретные обстоятельства дела, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, руководствуясь целями наказаниям, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, связанной с переработкой древесины, осуществляемой предпринимателем на пилораме, расположенной по адресу: <адрес>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по переработке древесины на пилораме, расположенной по адресу: <адрес>, сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноярский краевой суд.
СУДЬЯ Романова А.В.