Дело №
59RS0№-79
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 августа 2022 года
Судья Кунгурского городского суда Колегова Н.А.,
при секретаре Самариной Е.А.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Хамидовой Ш.А. – Шаргу А.С., действующего на основании доверенности,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Костенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре дело о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Хомидовой Шамсихон Ахлидиновны, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела по вопросам миграции МО МВД России «Кунгурский» Костенко А.А. в отношении ИП Хомидовой Ш.А. составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административном правонарушении, из которого следует, что ИП Хомидова Ш.А. нарушила запрет, установленный ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении на ДД.ММ.ГГГГ год запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории на основании патентов по видам экономической деятельности», а именно «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах» (код. 47.19), ДД.ММ.ГГГГ заключила трудовой договор с гражданином Хомидовым ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющего патент №, выданный ДД.ММ.ГГГГ, на выполнение работ в качестве продавца непродовольственных товаров в магазине по адресу:. Таким образом, ИП Хомидова Ш.А. допустила нарушение требований п. 6 ст. 18.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 2 ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении на ДД.ММ.ГГГГ запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории на основании патентов по видам экономической деятельности», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.
В судебном заседании инспектор ОВМ МО МВД России «Кунгурский» Костенко А.А. на привлечении ИП Хомидовой Ш.А. к административной ответственности настаивала.
ИП Хомидова Ш.А. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, доверила представлять свои интересы Шаргу А.С., который в судебном заседании просил прекратить производство по делу в отношении ИП Хомидовой Ш.А. в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, поскольку срок на день совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ для приведения в соответствие с данным запретом ИП Хомидовой Ш.А. численности используемого ею иностранного работника, не истек, представил письменный отзыв.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Пунктом 6 ст. 18.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
П.2 ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении на 2022 год запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории ФИО2 края на основании патентов по видам экономической деятельности», вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлен на 2022 год запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории ФИО2 края, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов по видам экономической деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, согласно приложению к настоящему ФИО2.
Из приложения к ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории ФИО2 края, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов по виду экономической деятельности, предусмотренного общероссийским классификатором видов экономической деятельности - торговля розничная в неспециализированных магазинах (код 47.1), запрещено.
Для всех видов экономической деятельности, указанных в приложении к настоящему ФИО2, срок для приведения в соответствие с запретом численности используемых иностранных работников составляет три месяца и исчисляется со дня вступления в силу настоящего ФИО2, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 9 ст. 327.6 Трудового кодекса РФ основанием прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, является приведение численности работников, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в соответствие с установленными федеральными законами, ФИО2 Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации ограничениями на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства. По основанию, предусмотренному пунктом 9 части первой настоящей статьи, трудовой договор прекращается не позднее окончания срока, установленного соответствующими федеральными законами, ФИО2 Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Факт совершения ИП Хомидовой Ш.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, и виновность ИП Хомидовой Ш.А. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6), рапортами инспектора ОВМ Костенко А.А. (л.д.8, 9), сведениями МИ ФНС РФ № по ФИО2 краю (л.д.12), выпиской из ЕГРИП в отношении Хомидовой Ш.А. (л.д. 13-16, 32), копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ИП Хомидовой Ш.А. с Хомидовым К.А. (л.д. 17-20), копией уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином (л.д.21-26), копией паспорта иностранного гражданина и копией патента Хомидова К.А. (л.д. 29, 30), объяснениями Хомидова К.А. (л.д. 31).
Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Исследованные доказательства согласуются между собой и в своей совокупности и позволяют суду сделать вывод о доказанности вины ИП Хомидовой Ш.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.
В связи с чем, судья считает установленным в судебном заседании нарушение ИП Хомидовой Ш.А. требований п. 6 ст. 18.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 2 Указа Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении на 2022 год запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории ФИО2 края на основании патентов по видам экономической деятельности».
В силу изложенного, доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что протокол об административном правонарушении составлен до истечения срока для приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников, основаны на неверном толковании норм права.
Рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, судья считает вину ИП Хомидовой Ш.А. доказанной, квалифицирует ее действия по ч. 1 ст.18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Оснований для назначения наказания в соответствии с положениями ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку из материалов дела не следует, что условия, предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие угрозы причинения вреда интересам государства, соблюдены.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.17 КоАП РФ, относится в административным правонарушениям в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
С учетом характера совершенного правонарушения, объектом которого являются правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, того обстоятельства, что нарушение указанных правил влечет за собой угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям в сфере надлежащей организации занятости иностранных граждан, характера хозяйственной деятельности ИП Хомидовой Ш.А. полагаю, что назначение наказания в виде административного штрафа будет способствовать достижению целей административного наказания.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Хомидову Шамсихон Ахлидиновну (ИНН № ОГРН №) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 руб. 00 коп. (сорок пять тысяч руб. 00 коп.).
Штраф следует перечислять по реквизитам: получатель платежа: УФК по ФИО2 краю (Межмуниципальный отдел МВД России «Кунгурский»), банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по ФИО2 краю , ИНН №, номер казначейского счета 03№, единый казначейский счет 40№, КБК №, л/с №, УИН 18№.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Кунгурского городского суда ФИО2 края.
Постановление может быть обжаловано ввой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А.Колегова