НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Куменского районного суда (Кировская область) от 16.12.2013 № 5-22/2013

  Дело № 5-22/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 пгт Кумены 16 декабря 2013 года

 Судья Куменского районного суда Кировской области Гуров А.Н.,

 при секретаре Трухиной И.Н.,

 с участием директора МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» ФИО3, представителя ФИО4,

 рассмотрев административное дело в отношении

 муниципального казенного учреждения Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» муниципального образования Нижнеивкинское городское поселение Куменского района Кировской области, расположенного по адресу: <адрес>,

 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

 Государственная инспекция труда в Кировской области направила в Куменский районный суд Кировской области для рассмотрения материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка», находящегося по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

 Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» допускается нарушение законодательства о труде и об охране труда, а именно: по правовым вопросам

 в МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» приняты на работу ФИО1 – на должность <данные изъяты> Дома культуры (трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ) и ФИО2 - на должность <данные изъяты> (трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ).

 Трудовые договоры с работниками составлены в двух экземплярах, каждый из которых подписан сторонами. В результате проверки трудовых договоров работников установлено, что работодателем не соблюдается требование ст. 67 ТК РФ устанавливающей, что получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

 В нарушение требований ч.1 ст.57 ТК РФ трудовые договоры не содержат сведений об ИНН налогоплательщика.

 Также трудовые договоры, заключаемые с работниками МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» не содержат таких обязательных условий, согласно требованиям ч.2 ст.57 ТК РФ как:

 - условия оплаты труда - не указаны доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, однако штатным расписанием МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» для работников предусмотрены надбавки и премии;

 В нарушение Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 №1«Об утверждении унифицированных форм учетной документации по учету труда и его оплаты» личная карточка (форма Т-2) на уборщицу МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» ФИО2 не заведена. В ходе проверки личная карточка не предоставлена.

 В соответствии с разделом VII. Ответственность за соблюдение порядка ведения трудовых книжек п.45. Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них» возлагается на работодателя. Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации».

 При проведении проверки установлено, что ответственного лица за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек в МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» приказом (распоряжением) работодателя не назначено.

 В МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» разработано и утверждено Положение о работе с персональными данными работников. Однако в нарушение требований ст.ст. 86-89 ТК РФ с работников не получены письменные согласия на сбор, обработку, хранение их персональных данных.

 Отпуска: ДД.ММ.ГГГГ в МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» принят и утвержден график отпусков на ДД.ММ.ГГГГ год. Сроки утверждения графика отпусков на ДД.ММ.ГГГГ год, не соответствуют ч.1 ст. 123 ТК РФ, устанавливающей, что график отпусков утверждается работодателем не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

 О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала, в соответствии с ч.3 ст.123 ТК РФ. При проведении проверки установлено, что о начале отпуска работники не извещаются в соответствии с требованиями ч.3 ст.123 ТК РФ.

 При проведении проверки представлены Правила внутреннего трудового распорядка МКУ Нижнеивкинский Дом культуры. Однако в нарушение требования ст.189 ТК РФ ПВТР МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» устанавливают применяемые к работникам меры взыскания - «строгий выговор», «перевод на нижеоплачиваемую работу (должность) на срок до шести месяцев», «лишение надбавок (выплат) поощрительного характера на срок до шести месяцев», что не соответствует ст.192 ТК РФ.

 По вопросам охраны труда

 1. Руководитель учреждения ФИО3 не прошла обучение и проверку знаний по охране труда (не представлено удостоверение). Нарушен: п.п. 2.3.1; 2.3.2Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.03г. № 1/29 «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;

 2. Не разработана программа проведения вводного инструктажа. Нарушен: п.7.1.4 ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда»;

 3. Не разработаны программы первичного инструктажа на рабочем месте по профессиям с учетом инструкций по охране труда. Нарушен: п.7.2.2 ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда»;

 4. Не разработан перечень инструкций по охране труда, действующих в учреждении. Нарушен: п.5.1 Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утв. Постановлением Минтруда РФ от 17.12.2002г. № 80;

 5. Не разработаны инструкции по охране труда по профессиям и видам работ (например: тех.служащей, художественного руководителя, при работе на видеодисплейных установках и др.). Нарушен: Ст.212 ТК РФ; п.п.5.1; 5.2; 5.4 Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утв. Постановлением Минтруда РФ от 17.12.2002г. № 80;

 6. Форма журнала вводного инструктажа не соответствует ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда» прил. № 4;

 7. Форма журнала инструктажа на рабочем месте не соответствует ГОСТ 12.0.00490 прил. № 5 отсутствует раздел (стажировка на рабочем месте) - не указываются номера инструкций, их наименование;

 8. Не проводится обучение работников рабочих профессий оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Нарушен: п.2.2.4 Постановление Минтруда и социального развития РФ и Министерства образования РФ № 1/29 от 13.01.2003 г. «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации»;

 9. В организации отсутствует нормативно - техническая документация по охране труда, в т.ч. Межотраслевые правила по охране труда, ГОСТы. Нарушена: ст.212 ТК РФ;

 Организация и проведение медицинских осмотров

 10. Не разработан перечень профессий и должностей работников, которые при поступлении на работу должны проходить предварительный медицинский осмотр. Нарушен: Ст.213 ТК РФ, Приложения 3 Приказа Министерства здравоохранения и соцразвития РФ № 302н от 12.04.2011г.;

 11. Не проводится при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, а также периодический. Нарушен: Ст.213 ТК РФ, Приложения 3 Приказа Министерства здравоохранения и соцразвития РФ №302н от 12.04.2011г.;

 12. Отсутствует перечень профессий и должностей работников имеющих право на получение им спецодежды, спецобуви и СИЗ. Нарушен: Ст. 212 ТК РФ;

 13. Тех.служащая учреждения не обеспечена спецодеждой, спецобувью и СИЗ. Нарушен: Ст. 221 ТКРФ;

 14. Карточки учета и выдачи спецодежды, спецобуви и СИЗ для рабочих профессий не ведутся. Нарушен: п.п. 13,23 Межотраслевых правил;

 15. Не разработан перечень профессий и должностей, которым должны выдаваться бесплатно смывающие и (или) обезвреживающие средства, разработанного на основании Типовых отраслевых норм. Нарушен: п. 13 «Правила обеспечения работников смывающими средствами»;

 16. Не обеспечено ведение личных карточек учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. Нарушены: п. 24 «Правил обеспечения работников смывающими средствами»;

 Эксплуатация зданий и сооружений

 17. Не издан приказ о создании комиссии по общему осмотру зданию. Нарушен: п.2.11. Положение о ППР, утвержденное Постановлением Госстроя СССР № 279 от 29.12.1973г.;

 18. Не составлен график проведения работ предусмотренных системой ППР по зданию с указанием сроков. Нарушен: п. 4.2. и 4.3. Положение о ППР;

 19. Результаты всех видов осмотров не оформляются актами, в которых должен отмечаться обнаруженные дефекты. Нарушен: п.2.13. Положение о ППР;

 20. Для учёта работ по обслуживанию и текущему ремонту здания не ведется технический журнал, в который должны вносить записи о всех выполненных работах по ремонту. Нарушен: п. 2.22. Положение о ППР.

 Электробезопасность

 21. В учреждении не назначено ответственное лицо за электрохозяйство. Нарушен: п.1.2.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей ПТЭЭП;

 22. Не разработан перечень профессий, требующих присвоения 1-ой группы по электробезопасности. Нарушен: п.1.4.4. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей ПТЭЭП;

 23. Не проводится инструктаж по технике безопасности у лиц с 1-й группой по электробезопасности. Нарушен: п. 1.4.4 ПЭЭП;

 24. Не ведется журнал инструктажа лицам, которым должна присваиваться 1-я группа по электробезопасности. Нарушен: п. 1.4.4 ПЭЭП;

 25. Электрощит и электрорубильник не закрыты на замки. Нарушен: п.1.3.11 ПОТ РМ -016-2001 Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок;

 26. Отсутствует ограждение токоведущих частей вводного электрощита. Нарушен: п.4.1.2 Правил устройства электроустановок ПУЭ;

 27. На внутренней стороне дверцей отсутствует однолинейная схема. Нарушен: п.2.12.5 ПТЭЭП;

 28. На дверце электрощита отсутствует знак 2.5. «Осторожно! Электрическое напряжение» по ГОСТ 12.4 026. «Цвета сигнальные и знаки безопасности»;

 29. Применяются электророзетки для подключения звуковой аппаратуры без заземляющих контактов. Нарушен: п.п. 1.1.1; 1.1.2; 4.1 ГОСТ 12.1.030 Электробезопасность. Защитное заземление, зануление.

 Аттестация рабочих мест по условиям труда

 30. В учреждении не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Нарушена: ст. 212 ТК РФ, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 342 от 26.04.2011г.

 Действия (бездействие) МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» квалифицированы по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

 В судебном заседании директор МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» ФИО3, представитель МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» ФИО4 фактические обстоятельства дела признали, при этом пояснили, что в настоящее время выявленные нарушения устранены, учитывая характер совершенного правонарушения, просят признать его малозначительным.

 Представитель Государственной инспекции труда в Кировской области не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, просит рассмотреть административное дело в отношении МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» в его отсутствие.

 Суд считает необходимым дело об административном правонарушении рассмотреть в отсутствии представителя ГИТ в Кировской области.

 Исследовав материалы дела, заслушав директора и представителя МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» ФИО3, ФИО4, суд приходит к следующему выводу.

 Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении, согласно которому в МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» выявлены нарушения законодательства о труде и в области охраны труда, иными материалами дела.

 Нарушений норм административного законодательства, влекущих признание недопустимыми вышеприведенных доказательств, судом не установлено.

 В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определениях от 21 апреля 2005 года № 119-0 и от 20 марта 2008 года № 210-О-О, часть 2 статьи 2.1 КоАП, предусматривающая основания, при наличии которых юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, направлена на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 данного Кодекса) и имеет целью исключить возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности при отсутствии их вины.

 В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 года № 486-О-О указано, что административная ответственность применяется лишь при условии наличия возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, когда не были приняты все зависящие от юридического лица меры по их соблюдению.

 Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

 По смыслу закона, выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

 Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Гострудинспекции - заместителем главного государственного инспектора труда в Кировской области вынесено распоряжение о проведении проверки в отношении МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» с целью осуществления комплекса надзорно-контрольных мероприятий, связанных с установлением соблюдения работодателем обязательных требований, содержащихся в Трудовом кодексе РФ или его отдельных разделов и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового законодательства, исполнения согласованного с Прокуратурой Кировской области плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год.

 В ходе проведенной плановой, выездной проверки в отношении МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» государственными инспекторами труда выявлены нарушения требований охраны труда, о чем составлен соответствующий акт № от ДД.ММ.ГГГГ.

 Судом установлено, что в МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка», расположенном по адресу: <адрес>, допущены нарушения законодательства о труде и об охране труда.

 Вместе с тем, юридическим лицом МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» не представлено доказательств того, что у него не имелось возможности для устранения выявленных нарушений и соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, и были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Таким образом, суд приходит к выводу о виновности МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - нарушение законодательства о труде и об охране труда.

 Судом установлено, что в МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка», расположенном по адресу: <адрес>, допущены нарушения законодательства о труде и об охране труда.

 Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и исследовав все связанные с фактом несоблюдения в МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка», законодательства о труде и об охране труда, суд приходит к выводу о том, что МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» нарушило законодательства о труде и об охране труда.

 Суд считает, что МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

 В соответствии с ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, нарушение законодательства о труде и об охране труда – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

 Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения в качестве малозначительного имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

 В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

 В судебном заседании установлено, что часть выявленных нарушений МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» устранены: получение работником экземпляра трудового договора подтверждено подписью работника на экземпляре трудового договора хранящегося у работодателя; в дополнительных соглашениях к трудовым договорам, заключенным с работниками указаны доплаты, надбавки, поощрительные выплаты; личная карточка формы Т-2 на уборщицу ФИО2 заведена; приказом № ОД от ДД.ММ.ГГГГ назначен ответственный за ведение, учет, хранение и выдачу трудовых книжек в организации; с работников получено письменное согласие на сбор, обработку, хранение их персональных данных; Правила внутреннего трудового распорядка в части меры наказания работников приведены в соответствие со ст. 192 ТК РФ; руководитель учреждения ФИО3 прошла обучение и проверку знаний по охране труда; разработана программа вводного инструктажа по охране труда; разработана программа первичного инструктажа на рабочем месте; разработан перечень инструкций по охране труда; разработаны инструкции по охране труда по профессиям и видам работ; разработана инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим; разработан перечень профессий (должностей), которые при поступлении на работу должны проходить предварительный медицинский осмотр; разработан перечень профессий и должностей работников, имеющих право на получение спецодежды, спецобуви и СИЗ; тех.служащая учреждения обеспечена спецодеждой, спецобувью и СИЗ; ведется карточка учета и выдачи спецодежды, спецобуви и СИЗ; приказом № ОД от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по общему осмотру здания и сооружений; составлен график проведения ремонтных работ; ведется технический журнал по эксплуатации здания и сооружений; приказом № ОД от ДД.ММ.ГГГГ в учреждении назначено ответственное лицо за электрохозяйство; разработан перечень профессий, требующих присвоения 1-ой группы по электробезопасности; ведется журнал и проводится инструктаж по технике безопасности у лиц с 1-ой группой по электробезопасности; электрощит и электрорубильник закрыты на замок; на внутренней стороне дверцы сделана однолинейная схема; на дверце электрощита расположен знак 2.5 «Осторожно! Электрическое напряжение»; приказом № ОД от ДД.ММ.ГГГГ создана аттестационная комиссия; заключен договор оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого ООО «НОТАС» (исполнитель) обязуется по заданию МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» (заказчик) выполнить аттестацию рабочих мест, срок окончания работ ДД.ММ.ГГГГ.

 Оценивая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, принимая во внимание отсутствие последствий совершенного правонарушения, учитывая, что действия юридического лица МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» не повлекли последствий в виде существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в сфере охраны труда и не причинили вреда, суд признает совершенное МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» административное правонарушение малозначительным и освобождает его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

 Суд при этом учитывает, что при применении ст. 2.9 КоАП РФ нарушитель и освобождается от административной ответственности, но к нему все же применяется такая мера государственного реагирования как устное замечание, которое направлено на то, чтобы проинформировать нарушителя о недопустимости подобных нарушений впредь.

 С учётом изложенного суд полагает, что устное замечание как мера ответственности за совершение вменяемого правонарушения является для нарушителя МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

 Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также учитывая обстоятельства и характер содеянного, данные об МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка», его финансовое состояние, суд приходит к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере охраны труда и не причинение вреда, и малозначительности совершенного правонарушения.

 С учётом изложенного, суд полагает возможным освободить МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» от административной ответственности, ограничившись объявлением устного замечания, а производство по делу прекратить.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ст. 29.9 ч.1 п.2 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

 Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении юридического лица – МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» МО «Нижнеивкинское городское поселение Куменского района Кировской области».

 В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ МКУ Нижнеивкинский Дом культуры «Ивушка» МО «Нижнеивкинское городское поселение Куменского района Кировской области» от административной ответственности освободить за малозначительностью совершенного правонарушения, ограничиться объявлением устного замечания.

 Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья Гуров А.Н.